Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки.



Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки.

Фирмы (предприятия) представляют собой важнейшие производные единицы экономики. Они объединяют материальные и человеческие ресурсы с целью производства всего многообразия товаров, необходимых потребителям. Центральной фигурой фирмы является предприниматель, который жолжен не только уловить изме-ия в потребностях людей, но и организовать пр-во и упр-ие в фирме наилучшим образом. Приобретая на рынке ф-ры пр-ва, фирмы несут издержки. Соединив рес-ы и произведя продукцию, компании реализуют ее на рынке и получают доход. Показателем эффективности компании (фирмы) является ее прибыль, которая представляет собой разность м/у выручкой (валовым доходом) и издержками. Главная цель, кот-ую ставит перед собой фирма – достижение макс. прибыли.

Поведение фирмы непосредственно связано с конкретными формами рынка, на которой она действует. Если действия компании не могут изменить цены на продукцию и используемые ресурсы, то фирме остается лишь искать такую комбинацию факторов, которая сведет к минимуму издержки пр-ва и позволит максимизировать прибыль. Если же фирма способна воздействовать на рыноч.цены, то увеличение разницы м/у выручкой и издержками м.б. достигнуто за счет повышения цен на выпускаемую продукцию и снижения цен на ресурсы. Она является важнейшей составной частью теории рынка, т.к. позволяет перейти к решению глобальных вопросов каким образом решения отдельных фирм о ценах и объемах продукции воздействуют на формирование рыночного предложения и рыночной цены.

Цикл жизни предприятия (фирмы) – это определенный период времени, в течении которого она обладает жизнеспособностью на рынке.

Выделяют 4 стадии жизненного цикла фирмы: 1) выход на рынок; 2) рост; 3) зрелость; 4) упадок.

1 стадия – процесс создания и становления предприятия.

выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж.

2 стадия – проведение активной рыночной экспансии, т.е. наращивание темпа роста продаж.

расширение рыночной экспансии, т.е. расширение производственных мощностей, захват рынков.

 

34. Капитал и имущество фирмы. Основные и оборотные фонды. Понятие и назначение амортизации. И. – совокупность материально-вещественных и не материальных элементов, используемых для производства товаров и услуг. Материально-вещественные элементы имущества: здания, оборудования, машины, денежные средства и др.. Не материальные: инновации фирмы, её репутация, товарные знаки, квалификация персонала, патенты. К. – денежная оценка имущества предприятия. К. предприятия представлен совокупностью денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства).

К собственным ресурсам относятся: уставной К., образующийся в процессе создания предприятия, прибыль.

Привлеченный заёмный К. – К., который привлекается со стороны в виде средств финансовой помощи, сумм полученных под залог и др. внешних источников на конкретный срок за определенную плату, найм – под проценты.

Из уставного К. формируется основной и оборотный К. Оборотный К. – средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующий одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. Они полностью переносят стоимость на вновь созданный продукт в течении одного продовольственного цикла. Оборотный К. подразделяют на производственные фонды (ПФ) и фонды обращения (ФО).

ПФ – обслуживают предметы труда (материалы, полуфабрикаты, энергию, топливо).

ФО – обслуживают круговорот средств предприятия, они состоят из готовой продукции и денежных средств.

Т.о., оборотный капитал предназначен для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Основной капитал – материальные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции: здания. Оборудования, ЭВМ, машины. У основных фондов есть определенный срок полезного использования, под которым понимают период, в течение которого использование данного имущества приносит доход предпринимателю. Они по частям переносят свою стоимость на ст-ть изготавливаемой продукции, эти части называются амортизационными отчислениями. А. – износ основных фондов в процессе их производственной форме, выраженной в денежной форме. Назначение А. отчислений состоит в накоплении денежных средств в размерах на производства физических или моральных изношенных денежных фондов.

Показатели эффективности деятельности фирмы

Эффективность деятельности фирмы выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов

К системе показателей предъявляются следующие требования:

· 1) показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара;

· 2) показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы;

· 3) показатели должны опираться на важнейшие показатели конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период;

· 4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);

· 5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;

· 6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.);

· 7) проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.

Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования фирмы является показатель ее устойчивости.

Устойчивость фирмы (Z) американские экономисты рекомендуют определять по обобщенному показателю

Z = 1,2 X1 + 1,4 X2 + 3,3 X3 + 0,6 X4 + 1,0 X5, (4.13)

 

где

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

Если типичная фирма в отрасли получает эк-кую прибыль, то в долгосрочном периоде это приведет в отрасль новые капиталы, откроются новые фирмы, а существующие в отрасли предприятия будут расширять производство. Это значит, что растут масштабы отраслевого производства и предложения. Кривая предложения отрасли сдвигается вправо, что ведет к понижению рыночной цены. Если цена опускается до такого уровня, что фирмы принимают решение закрыть производство и покинуть отрасль. Отраслевое предложение сокращается и при прежней величине отраслевого спроса это приведет к повышению цены. Такие процессы будут протекать до тех пор пока цена не установится на уровне достаточном лишь для получения всеми фирмами отрасли нормальной прибыли. Этот механизм характеризует «невидимую руку рынка», о которой говорил Адам Смит.

Свободная совершенная конкуренция выравнивает позиции всех производителей и обеспечивает им только нормальную прибыль в долгосрочном периоде. Графически это соответствует случаю касания кривой спроса фирмы нижней точки долгосрочной кривой средних издержек. Это будет точка равновесия в долгосрочном периоде. (график знать самому).

 

Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки.

Фирмы (предприятия) представляют собой важнейшие производные единицы экономики. Они объединяют материальные и человеческие ресурсы с целью производства всего многообразия товаров, необходимых потребителям. Центральной фигурой фирмы является предприниматель, который жолжен не только уловить изме-ия в потребностях людей, но и организовать пр-во и упр-ие в фирме наилучшим образом. Приобретая на рынке ф-ры пр-ва, фирмы несут издержки. Соединив рес-ы и произведя продукцию, компании реализуют ее на рынке и получают доход. Показателем эффективности компании (фирмы) является ее прибыль, которая представляет собой разность м/у выручкой (валовым доходом) и издержками. Главная цель, кот-ую ставит перед собой фирма – достижение макс. прибыли.

Поведение фирмы непосредственно связано с конкретными формами рынка, на которой она действует. Если действия компании не могут изменить цены на продукцию и используемые ресурсы, то фирме остается лишь искать такую комбинацию факторов, которая сведет к минимуму издержки пр-ва и позволит максимизировать прибыль. Если же фирма способна воздействовать на рыноч.цены, то увеличение разницы м/у выручкой и издержками м.б. достигнуто за счет повышения цен на выпускаемую продукцию и снижения цен на ресурсы. Она является важнейшей составной частью теории рынка, т.к. позволяет перейти к решению глобальных вопросов каким образом решения отдельных фирм о ценах и объемах продукции воздействуют на формирование рыночного предложения и рыночной цены.

Цикл жизни предприятия (фирмы) – это определенный период времени, в течении которого она обладает жизнеспособностью на рынке.

Выделяют 4 стадии жизненного цикла фирмы: 1) выход на рынок; 2) рост; 3) зрелость; 4) упадок.

1 стадия – процесс создания и становления предприятия.

выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж.

2 стадия – проведение активной рыночной экспансии, т.е. наращивание темпа роста продаж.

расширение рыночной экспансии, т.е. расширение производственных мощностей, захват рынков.

 

34. Капитал и имущество фирмы. Основные и оборотные фонды. Понятие и назначение амортизации. И. – совокупность материально-вещественных и не материальных элементов, используемых для производства товаров и услуг. Материально-вещественные элементы имущества: здания, оборудования, машины, денежные средства и др.. Не материальные: инновации фирмы, её репутация, товарные знаки, квалификация персонала, патенты. К. – денежная оценка имущества предприятия. К. предприятия представлен совокупностью денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства).

К собственным ресурсам относятся: уставной К., образующийся в процессе создания предприятия, прибыль.

Привлеченный заёмный К. – К., который привлекается со стороны в виде средств финансовой помощи, сумм полученных под залог и др. внешних источников на конкретный срок за определенную плату, найм – под проценты.

Из уставного К. формируется основной и оборотный К. Оборотный К. – средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующий одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. Они полностью переносят стоимость на вновь созданный продукт в течении одного продовольственного цикла. Оборотный К. подразделяют на производственные фонды (ПФ) и фонды обращения (ФО).

ПФ – обслуживают предметы труда (материалы, полуфабрикаты, энергию, топливо).

ФО – обслуживают круговорот средств предприятия, они состоят из готовой продукции и денежных средств.

Т.о., оборотный капитал предназначен для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Основной капитал – материальные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции: здания. Оборудования, ЭВМ, машины. У основных фондов есть определенный срок полезного использования, под которым понимают период, в течение которого использование данного имущества приносит доход предпринимателю. Они по частям переносят свою стоимость на ст-ть изготавливаемой продукции, эти части называются амортизационными отчислениями. А. – износ основных фондов в процессе их производственной форме, выраженной в денежной форме. Назначение А. отчислений состоит в накоплении денежных средств в размерах на производства физических или моральных изношенных денежных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.015 с.)