Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки. Фирмы (предприятия) представляют собой важнейшие производные единицы экономики. Они объединяют материальные и человеческие ресурсы с целью производства всего многообразия товаров, необходимых потребителям. Центральной фигурой фирмы является предприниматель, который жолжен не только уловить изме-ия в потребностях людей, но и организовать пр-во и упр-ие в фирме наилучшим образом. Приобретая на рынке ф-ры пр-ва, фирмы несут издержки. Соединив рес-ы и произведя продукцию, компании реализуют ее на рынке и получают доход. Показателем эффективности компании (фирмы) является ее прибыль, которая представляет собой разность м/у выручкой (валовым доходом) и издержками. Главная цель, кот-ую ставит перед собой фирма – достижение макс. прибыли. Поведение фирмы непосредственно связано с конкретными формами рынка, на которой она действует. Если действия компании не могут изменить цены на продукцию и используемые ресурсы, то фирме остается лишь искать такую комбинацию факторов, которая сведет к минимуму издержки пр-ва и позволит максимизировать прибыль. Если же фирма способна воздействовать на рыноч.цены, то увеличение разницы м/у выручкой и издержками м.б. достигнуто за счет повышения цен на выпускаемую продукцию и снижения цен на ресурсы. Она является важнейшей составной частью теории рынка, т.к. позволяет перейти к решению глобальных вопросов каким образом решения отдельных фирм о ценах и объемах продукции воздействуют на формирование рыночного предложения и рыночной цены. Цикл жизни предприятия (фирмы) – это определенный период времени, в течении которого она обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют 4 стадии жизненного цикла фирмы: 1) выход на рынок; 2) рост; 3) зрелость; 4) упадок. 1 стадия – процесс создания и становления предприятия. выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. 2 стадия – проведение активной рыночной экспансии, т.е. наращивание темпа роста продаж. расширение рыночной экспансии, т.е. расширение производственных мощностей, захват рынков.
34. Капитал и имущество фирмы. Основные и оборотные фонды. Понятие и назначение амортизации. И. – совокупность материально-вещественных и не материальных элементов, используемых для производства товаров и услуг. Материально-вещественные элементы имущества: здания, оборудования, машины, денежные средства и др.. Не материальные: инновации фирмы, её репутация, товарные знаки, квалификация персонала, патенты. К. – денежная оценка имущества предприятия. К. предприятия представлен совокупностью денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства).
К собственным ресурсам относятся: уставной К., образующийся в процессе создания предприятия, прибыль. Привлеченный заёмный К. – К., который привлекается со стороны в виде средств финансовой помощи, сумм полученных под залог и др. внешних источников на конкретный срок за определенную плату, найм – под проценты. Из уставного К. формируется основной и оборотный К. Оборотный К. – средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующий одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. Они полностью переносят стоимость на вновь созданный продукт в течении одного продовольственного цикла. Оборотный К. подразделяют на производственные фонды (ПФ) и фонды обращения (ФО). ПФ – обслуживают предметы труда (материалы, полуфабрикаты, энергию, топливо). ФО – обслуживают круговорот средств предприятия, они состоят из готовой продукции и денежных средств. Т.о., оборотный капитал предназначен для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Основной капитал – материальные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции: здания. Оборудования, ЭВМ, машины. У основных фондов есть определенный срок полезного использования, под которым понимают период, в течение которого использование данного имущества приносит доход предпринимателю. Они по частям переносят свою стоимость на ст-ть изготавливаемой продукции, эти части называются амортизационными отчислениями. А. – износ основных фондов в процессе их производственной форме, выраженной в денежной форме. Назначение А. отчислений состоит в накоплении денежных средств в размерах на производства физических или моральных изношенных денежных фондов.
Показатели эффективности деятельности фирмы Эффективность деятельности фирмы выражается через экономические и финансовые показатели. В условиях рыночных отношений не может быть унифицированной системы показателей. Каждый инвестор самостоятельно определяет эту систему исходя из особенностей инвестиционного проекта, профессионализма специалистов и менеджеров и других факторов К системе показателей предъявляются следующие требования: · 1) показатели должны охватывать процессы на всех стадиях жизненного цикла товара; · 2) показатели должны формироваться на перспективу, минимум на 3-5 лет, на основе ретроспективного анализа деятельности фирмы; · 3) показатели должны опираться на важнейшие показатели конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках за конкретный период; · 4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара); · 5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана; · 6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.); · 7) проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов, с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы. Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования фирмы является показатель ее устойчивости. Устойчивость фирмы (Z) американские экономисты рекомендуют определять по обобщенному показателю Z = 1,2 X1 + 1,4 X2 + 3,3 X3 + 0,6 X4 + 1,0 X5, (4.13)
где Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Если типичная фирма в отрасли получает эк-кую прибыль, то в долгосрочном периоде это приведет в отрасль новые капиталы, откроются новые фирмы, а существующие в отрасли предприятия будут расширять производство. Это значит, что растут масштабы отраслевого производства и предложения. Кривая предложения отрасли сдвигается вправо, что ведет к понижению рыночной цены. Если цена опускается до такого уровня, что фирмы принимают решение закрыть производство и покинуть отрасль. Отраслевое предложение сокращается и при прежней величине отраслевого спроса это приведет к повышению цены. Такие процессы будут протекать до тех пор пока цена не установится на уровне достаточном лишь для получения всеми фирмами отрасли нормальной прибыли. Этот механизм характеризует «невидимую руку рынка», о которой говорил Адам Смит. Свободная совершенная конкуренция выравнивает позиции всех производителей и обеспечивает им только нормальную прибыль в долгосрочном периоде. Графически это соответствует случаю касания кривой спроса фирмы нижней точки долгосрочной кривой средних издержек. Это будет точка равновесия в долгосрочном периоде. (график знать самому).
Экономическая природа фирмы. Формы собственности. Типы организационно-правовых форм предприятий: преимущества и недостатки. Фирмы (предприятия) представляют собой важнейшие производные единицы экономики. Они объединяют материальные и человеческие ресурсы с целью производства всего многообразия товаров, необходимых потребителям. Центральной фигурой фирмы является предприниматель, который жолжен не только уловить изме-ия в потребностях людей, но и организовать пр-во и упр-ие в фирме наилучшим образом. Приобретая на рынке ф-ры пр-ва, фирмы несут издержки. Соединив рес-ы и произведя продукцию, компании реализуют ее на рынке и получают доход. Показателем эффективности компании (фирмы) является ее прибыль, которая представляет собой разность м/у выручкой (валовым доходом) и издержками. Главная цель, кот-ую ставит перед собой фирма – достижение макс. прибыли. Поведение фирмы непосредственно связано с конкретными формами рынка, на которой она действует. Если действия компании не могут изменить цены на продукцию и используемые ресурсы, то фирме остается лишь искать такую комбинацию факторов, которая сведет к минимуму издержки пр-ва и позволит максимизировать прибыль. Если же фирма способна воздействовать на рыноч.цены, то увеличение разницы м/у выручкой и издержками м.б. достигнуто за счет повышения цен на выпускаемую продукцию и снижения цен на ресурсы. Она является важнейшей составной частью теории рынка, т.к. позволяет перейти к решению глобальных вопросов каким образом решения отдельных фирм о ценах и объемах продукции воздействуют на формирование рыночного предложения и рыночной цены. Цикл жизни предприятия (фирмы) – это определенный период времени, в течении которого она обладает жизнеспособностью на рынке. Выделяют 4 стадии жизненного цикла фирмы: 1) выход на рынок; 2) рост; 3) зрелость; 4) упадок. 1 стадия – процесс создания и становления предприятия. выход на рынок, обеспечение стартового уровня продаж. 2 стадия – проведение активной рыночной экспансии, т.е. наращивание темпа роста продаж. расширение рыночной экспансии, т.е. расширение производственных мощностей, захват рынков.
34. Капитал и имущество фирмы. Основные и оборотные фонды. Понятие и назначение амортизации. И. – совокупность материально-вещественных и не материальных элементов, используемых для производства товаров и услуг. Материально-вещественные элементы имущества: здания, оборудования, машины, денежные средства и др.. Не материальные: инновации фирмы, её репутация, товарные знаки, квалификация персонала, патенты. К. – денежная оценка имущества предприятия. К. предприятия представлен совокупностью денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства).
К собственным ресурсам относятся: уставной К., образующийся в процессе создания предприятия, прибыль. Привлеченный заёмный К. – К., который привлекается со стороны в виде средств финансовой помощи, сумм полученных под залог и др. внешних источников на конкретный срок за определенную плату, найм – под проценты. Из уставного К. формируется основной и оборотный К. Оборотный К. – средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующий одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. Они полностью переносят стоимость на вновь созданный продукт в течении одного продовольственного цикла. Оборотный К. подразделяют на производственные фонды (ПФ) и фонды обращения (ФО). ПФ – обслуживают предметы труда (материалы, полуфабрикаты, энергию, топливо). ФО – обслуживают круговорот средств предприятия, они состоят из готовой продукции и денежных средств. Т.о., оборотный капитал предназначен для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Основной капитал – материальные ценности, используемые в качестве средств труда при производстве продукции: здания. Оборудования, ЭВМ, машины. У основных фондов есть определенный срок полезного использования, под которым понимают период, в течение которого использование данного имущества приносит доход предпринимателю. Они по частям переносят свою стоимость на ст-ть изготавливаемой продукции, эти части называются амортизационными отчислениями. А. – износ основных фондов в процессе их производственной форме, выраженной в денежной форме. Назначение А. отчислений состоит в накоплении денежных средств в размерах на производства физических или моральных изношенных денежных фондов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.015 с.) |