Распределение рекламного бюджета по статьям затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение рекламного бюджета по статьям затрат



 

1. Распределение рекламного бюджета по статьям затрат на рекламную деятельность

1.1 Размещение рекламы – от 50 до 90%

(50% - местная реклама, 90% - общенациональная реклама)

1.2 Производство рекламной продукции – 40-50%

1.3 Маркетинговые исследования связанные с рекламой – 0-15%

1.4 Налоги, накладные и административные расходы – 5-10%

 

2. Распределение средств рекламного бюджета по средствам рекламы:

Национальная Местная

2.1 Газеты 15% 50%

2.2 Телевидение 50% 5%

2.3 Радио 5% 10%

2.4 Журналы 10% 5%

2.5 Наружная реклама 5% 15%

2.6 Справочники 5% 5%

2.7 Полиграфическая и сувенирная продукция 10% 10%

3. Распределение рекламного бюджета по территориям продаж

Рассмотрим общий географический рынок, его можно разбить на отдельные территории. Принцип размещения: где покупателей больше, там и рекламу давать нужно больше.

4. Распределение рекламного бюджета по рекламируемым товарам и услугам.

 

Матрица бостонской консультационной группы (БКГ) применительно к распределению рекламного бюджета по рекламируемым товарам или территории продаж.

 

    перспектива доходов
    высокий Низкий
объем дохода высокий "Звезда" "Дойная корова"
низкий "Трудный ребенок" "Собака"

 

Объект исследования – совокупность рекламных товаров; совокупность территорий, на которых продается продукция фирмы Вся совокупность разбитая на территории характеризуется:

- текущим уровнем денежных поступлений (высокий, низкий)

- перспективным уровнем поступления доходов (высокий, низкий)

В соответствии с этим товар может быть одним из четырёх:

«Звезда» – такой товар (территория), которая дает большой объем прибыли и перспективы, и имеют положительный прогноз на увеличение этой перспективы. Все деньги, получаемые на этой территории тратятся на его же самого, т.е. осуществляется самофинансирование.

«Дойная корова»- такой товар (территория), где продажи также приносят большой объем прибыли, но перспектив дохода нет. Дополнительные затраты на рекламу нецелесообразны, поэтому все средства получаемые от продаж поступают на рекламу других товаров (территорий).

«Трудный ребёнок» – такой товар (территория) продажи от которых не приносят больших доходов, но существует прогноз увеличения доходов или прибыли в будущем, поэтому изыскиваются внешние источники финансирования рекламы. Затраты на рекламу превышают текущий уровень получения прибыли.

«Собака» – такой товар (территория), которая сейчас приносит мало прибыли и перспектив нет. Затраты на рекламу не осуществляются. Т.е. в принципе этот товар (территория) должны быть исключены из «портфеля».

Под инвестиционными затратами будем понимать те затраты, которые не окупаются из прибыли данного временного этапа.

 

 

Методы исчисления величины рекламного бюджета

 

В процентном отношении от предыдущего или предполагаемого объема сбыта.

Метод конкурентного паритета.

Определение объема затрат с учетом целей и задач.

Определение рекламных затрат на основе моделирования зависимости между уровнем коммуникации и поведением потребителя.

Определение затрат на рекламу с использованием математических моделей принятия решения.

Способ остаточных средств.

 

В процентном отношении от предыдущего или предполагаемого объема сбыта

 

1) ,

V - объем продаж

А – затраты на рекламу

– определяется на основе:

1. Практики рекламной деятельности самого предприятия

2. Рекламная практика и объема продаж конкурентов

3. Результаты маркетинговых исследований, по отраслевым нормам затрат на рекламу.

На конкретную среднеотраслевую величину затрат на рекламу влияют конкретные параметры деятельности предприятия:

1. Сезон продаж начался – надо увеличить затраты на рекламу

2. Поступила в продажу новинка – надо информировать покупателя

3. Магазин закрылся на ремонт – затраты на рекламу не нужны.

 

Формула (1) может быть и такая:

2) ,

П – прибыль

А затраты на рекламу

 

А может быть и так:

3)

– руб ($) на единицу производимой продукции

Vнат – Объем производства в натуральном выражении

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.)