Культура поведения руководителей во время приемов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура поведения руководителей во время приемов



Проявление низкой культуры Проявление высокой культуры
  Как правило, несвоевременное начало приемов Своевременное начало приемов
  Небрежная поза и «барские» манеры руководителя Поза и манеры, не дающие ни малейшего намека на «руководящее превосходство»
  Тон и слова, унижающие и оскорбляющие достоинство человека Уважение к человеку, его профессии. Умение слушать, вникать в ситуацию, вести разговор
  Использование времени приемов для решения служебных и личных вопросов по телефону Телефоны не влекут руководителя к себе. Руководитель пользуется телефоном только для уточнения или решения вопросов, связанных с данным посетителем  
  Обещает помочь или сделать что-то, забывая об обещанном Единство слова и дела

 

Имея такие примеры «полярных культур», конкретный руководитель получает возможность «примерять» их к собственной деятельности для повышения культуры на основе самовоспитания или приобретения необходимых «нормативных» навыков и умений.

Другая разновидность сравнительного метода – сопоставление по определенным показателям (индикаторам) корпоративной культуры «у них – и у нас». Речь идет о сравнении своей организации и других организаций, предприятий, сети предприятий, находящихся на территории нашей страны (сравнение «со своими») и /или другой страны (сравнение «с чужими»). И в том, и в другом случае считается полезно взглянуть на себя глазами других и увидеть недостатки в собственной культуре. Для более детального и профессионального сравнения целесообразно использовать специальные таблицы, состоящие из трех колонок: в первой определяются показатели (индикаторы) сравнения; во второй записывается то, что по данному показателю, присуще своей организации, а в третьей указывается то, что по данному показателю, свойственно, на наш взгляд, другому предприятию.

Следующий метод (отслеживания измененийпо схеме «было – стало – должно быть») соединяет в себе аналитические и рационализаторские возможности. Например, уровень информационной технологии в каком-то подразделении какой-либо организации три года назад отличался преобладанием ручных операций, высокой трудоемкостью и ненадлежащим хранением документов («БЫЛО»). В результате предпринятых усилий удалось механизировать и автоматизировать определенную часть операций, упорядочить хранение документов («СТАЛО»). Намечено в ближайшие два года повысить достигнутый уровень до таких-то пределов («ДОЛЖНО БЫТЬ»). Для использования этого метода характерно определение «стартовых показателей» (индикаторов) и отслеживание по ним необходимых изменений. Но уровень корпоративной культуры не обязательно «идет» только вверх. Под влиянием определенных факторов он может и снижаться, то есть «было – стало хуже – стало еще хуже, чем было». И данный метод позволяет зафиксировать эту тенденцию.

Существуют также так называемые «независимые» методы, так как их использование как бы не зависит от руководителей, консультантов по управлению, аналитиков: метод случайной оценки и конструктивно-критический метод. В нашем исследовании мы использовали метод случайной оценки, для которого характерны «свободные», «отрывочные», «импульсивные» и тому подобные высказывания персонала, посетителей, работников других организаций. На вопрос, правомерно ли полагаться на подобную информацию, возможно дать положительный ответ, так как непреднамеренные и случайные фразы выражают восприятие конкретным человеком каких-то не устраивающих лично его, мешающих лично ему, фактов, фрагментов, ситуаций, процедур и отражают его личное отношение к ним. Упорядочивание такой «случайной» информации и сопоставление с информацией, полученной с помощью других методов, позволяет использовать ее при анализе и принятии соответствующих мер.

Так с помощью вышеперечисленных методов был проведен анализ сложившейся корпоративной культуры ОАО «Гостиница «Венец»» (см. Приложения). При исследовании корпоративной культуры не использовался метод системного анализа в силу того, что он предполагает определение культуры всех составных элементов организации, а так как было невозможно за столь короткий период изучить культуру всех подразделений, то данный метод было решено не использовать. Общая оценка корпоративной культуры после проведения диагностики: «удовлетворительная». Далее хотелось бы внести некоторые пояснения.

Оценка корпоративной культуры как «хорошая» может быть дана только тогда, когда она способствует формированию у персонала ощущения благополучия и способствует достижению поставленных целей. Это состояние может быть достигнуто только тогда, когда:

1. работа хорошо оплачивается и интересна по характеру;

2. вознаграждения распределяются на конкурсной основе;

3. поощрения выплачиваются справедливо;

4. межличностные взаимоотношения характеризуются теплотой и участием;

5. разработана и реализуется система коллективных мероприятий;

6. существует четко налаженная система доведения до персонала общей информации о положении дел в компании и общих планах развития (действий);

7. четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия, базовые ценности и верования предприятия.

Корпоративная культура в ОАО «Гостиница «Венец»» не может быть определена как «хорошая» («сильная», «здоровая») по следующим причинам:

1. Нет четко выработанной нормативной базы по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами и т.д.;

2. Не реализуются программы косвенной материальной заинтересованности, что вносит некую неудовлетворенность работой некоторых сотрудников;

3. Не существует четко налаженной периодической отчетности о положение дел и дальнейших действиях от начальства к подчиненным, что вызывает недоверие и напряженность последних;

4. Нет разработанного комплекса коллективных мероприятий, которые способствовали бы налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, а, следовательно, и «здорового» корпоративного климата в коллективе;

5. И последний наиболее важный момент – это отсутствие единого корпоративного стиля, по которому можно идентифицировать сотрудников всех уровней.

Но корпоративная культура ОАО «Гостиница «Венец»» не может быть определена как «неудовлетворительная» («нездоровая», «слабая») по следующим основаниям:

1. Существует четко сформированная миссия, стратегия и базовые ценности, которые поддерживаются большинством сотрудников (Миссия: Постоянная готовность и желание радушно принимать Гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера, безопасные условия для отдыха и временного проживания, удовлетворяя при этом их бытовые потребности таким образом, чтобы они чувствовали и долго сохраняли в своей памяти теплоту нашего гостеприимства.)

2. Выработана оптимальная организационная структура для данного типа организации, где все нацелены на общий результат.

3. Для ОАО «Гостиница «Венец»» присуща информационная «открытость» и финансовая «прозрачность» организации. Об этом свидетельствуют данные официального сайта гостиницы в интернете, где в свободном доступе находится финансовая и аудиторская отчетности организации за прошедшие годы. В своих заключениях аудиторы подтверждают, что финансовая отчетность достоверно отражает консолидированное финансовое положение предприятия, а основные показатели данной отчетности говорят о динамичном развитии ОАО «Гостиница «Венец»» и повышении эффективности бизнеса;

4. Организация признана на общенациональном и международном уровнях, о чем свидетельствуют многочисленные награды и премии, полученные ОАО «Гостиница «Венец»».

Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры

 

На основе проведенного анализа корпоративной культуры ОАО «Гостиница «Венец»», можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры предприятия.

В нашем случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства организации, так как уже четко сформирована миссия и стратегия деятельности предприятия, а у коллектива присутствует единое видение целей предприятия, также выработана оптимальная организационная структура предприятия – все это помогает эффективно работать по выбранным направлениям. Но все же некоторые вопросы остаются открытыми.

Очевидно, что даже преуспевающие компании с сильной корпоративной культурой нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей, так как факторы внешней среды, отбор и прием новых сотрудников, исключение сотрудников, выход на новые отраслевые и особенно национальные рынки, изменение статуса и т.п. – все это способствует изменению корпоративной культуры.

При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей на предприятии. Нужно, чтобы новую культуру принимали и поддерживали все высшие руководители. Только в этом случае совершенствование корпоративной культуры в дальнейшем будет способствовать процветанию организации.

Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства. Во-первых, подобный объем работы может быть качественно проведен только с привлечением консультантов по процессу (нужен «свежий взгляд», эти люди не находятся внутри самой организации и при этом не связаны формальными и неформальными производственными обязательствами перед работниками предприятия). Во-вторых, привлечение только специалистов самой организации для выполнения данной работы в принципе не позволяет надеяться на достижение желаемого конечного результата (это люди системы, они уже работают в заданном режиме, существует определенная субординация и т.п.).

Принимая во внимание вышесказанное, хотелось бы предложить следующие рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО Гостиница «Венец»»:

1. Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре(нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях сотрудников, правила поведения сотрудников с клиентами и друг другом, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» предприятия);

2. В связи с тем, что ОАО «Гостиница «Венец»» является предприятием социально-культурного сервиса, чьи сотрудники любого уровня вступают в контакт с клиентами, то необходимо разработать единый корпоративный стиль, присущий, как топ-менеджерам, так и всему персоналу (в том числе вспомогательному), который может включать, например, единый логотип на форме, единый стиль одежды и т.д.;

3. Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности (например, выдача жилищных субсидий, медицинское обслуживание, «сервис передвижения» - помощь транспортом и т.п.), то есть нужно внедрять разработанные формы мотивирования персонала с использованием материальной и нематериальной систем стимулирования;

4. Создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива), что необходимо для большей информированности персонала о планах и действиях руководства, а, следовательно, помогает налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе;

5. Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий, так называемых, «программ отдыха» (совместные выезды на природу, походы в театр, на экскурсии, совместные банкеты и т.д.) для поддержания «здорового» корпоративного климата в коллективе и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, начальством и подчиненными, которые стали бы одной из традиций ОАО «Гостиница «Венец»».

6. Обучение, переобучение и повышение квалификации сотрудников. Современные технологии позволяют проводить процесс обучения на рабочих местах, иногда даже без отрыва от текущих тел. Менеджерам, администраторам и всем, кто непосредственно обслуживает клиентов необходимо знакомить с новыми технологиями работы в туристической сфере, которые включают основы управления, стресс-менеджмент, телефонный этикет и т.д.

7. Ввести программу адаптации новых сотрудников, за работой которых первые несколько месяцев будут следить более опытные коллеги и непосредственные начальники, чтобы у вновь принятых работников возникло чувств востребованности, поддержки, командного духа.

Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации и опросов некоторых сотрудников. Кроме того, все это сделано за короткий период производственной практики. Конечно, они не являются панацеей от всех проблем и бед. Но мы постарались уделить внимание всем наиболее важным пробелам в корпоративной культуре ОАО «Гостиница «Венец»», которые сумели найти и определить. И если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ОАО «Гостиница «Венец»».

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

 

Во второй главе нами были проанализированы методы оценки корпоративной культуры, которые использовались во время проведения исследования ОАО «Гостиница «Венец»». Затем был осуществлен анализ существующей корпоративной культуры и даны практические рекомендации по улучшению корпоративной культуры, исходя из полученных в ходе исследования данных.

Используя аналитический метод исследования мы проанализировали корпоративную культуру гостиницы «Венец». Для получения достоверной информации мы использовали несколько методов исследования, включая анкетирование и интервьюирование. Нами был сделан вывод о том, что корпоравтиная культура гостиницы «Венец» нельзя описать как хорошую, всилу многих причин. Однако, наше исследование показало, что корпоративная культура также не может быть охарактеризована как «неудовлетворительная».

Нами были даны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры внутри предприятия, где основной упор был сделан на создание единого кодекса корпоративного управления, единого корпоративного стиля, и косвенной материальной заинтересованности, также были приведены другие, не менее важные, рекомендации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Корпоративная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура – это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также – в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании. Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания корпоративной культуры.

Необходимо понять, что корпоративная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям (т.е. по развитию корпоративной культуры) и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций. Логично, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

Кроме того, эффективная корпоративная культура – самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей.

К сожалению, не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива, приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.

В результате исследования, проведенного в рамках дипломного проекта, были сделаны следующие выводы.

Во-первых, корпоративная культура является мощным инструментом в совершенствовании менеджмента современной организации.

Во-вторых, изучена деятельность Российских предприятий социально-культурного сервиса и туризма, определена специфика их корпоративной культуры, и на основе этого выявлены основные причины низкой корпоративной культуры российских гостиниц.

В-третьих, структурированы множество элементов корпоративной культуры, а также определены основные принципы, задачи и этапы формирования корпоративной культуры организаций социально-культурного сервиса и туризма. Выделены важнейшие факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры, среди них такие, как: культура руководителя, национальная культура, миссия организации, структура и размер организации, отрасль деятельности организации, структура рабочей силы и, конечно, внешняя среда.

В-четвертых, проанализированы пути повышения эффективности деятельности организации на основе совершенствования корпоративной культуры и изучены основные методы диагностики корпоративной культуры, а именно: метод системного анализа, нормативный, сравнительный, конструктивно-критический методы, методы опроса (анкетирование, интервью) и др.

В-пятых, на основе деятельности ОАО «Гостиница «Венец»» проанализировано состояние корпоративной культуры данной организации, выявлены основные проблемы и предложены конкретные рекомендации по ее совершенствованию.

С учетом сложившейся специфики ведения бизнеса в РФ была определена важность корпоративной культуры в управлении предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Если говорить об организационной структуре предприятия, то ее сравнивают со «скелетом», корпоративная культура же – «душа» организации, характеризующая внутренние взаимоотношения в коллективе, отношения с внешней средой, а также являющаяся одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность деятельности организации, что мы уже доказали в данной дипломной работе.

Подводя итоги, необходимо еще раз отметить, что корпоративная культура – это тонкий инструмент в руках менеджера (руководителя), с помощью которого можно привести организацию к успеху, процветанию и стабильности, но при неумелом или неуместном использовании возможны прямо противоположные результаты. Поэтому корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всей организации, быть адекватной современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретной организации и содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, и повышению эффективности деятельности предприятия в целом.


Список литературы

 

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 2005. - с.29-33.

2. Адаменко. Е. Адаптация нового сотрудника компании//Менеджер по пероналу.- №6.2006, с.34-38.

3. Альтварг М. С., Фролов В. Н. «Организационная культура предприятия и успешность его функционирования»// Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2009. – 181 с

4. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – М.: ООО «Вершина».- 2005. -176 с.

5. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с.

6. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России [Электронный ресурс].-http://www.cfin.ru/press/management/2002-2/12.shtml

7. Бикташева Д.Л. Менеджмент в туризме/ Д.Л. Бикташева, Л.П. Гиева, Т.С.Жданова. - М.: «Альфа-М», «Инфра-М». – 2007. - 272 с.

8. Брукинг Э., Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

9. Вильховиченко Э.Д., «Новое в культуре труда, производства, компании», Мировая экономика и международные отношения, №12, 1994г.

10. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И Наумов – М.: «Экономистъ». - 2006. – 672 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002г. – 296 с.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501.

13. Дубовицкий Р.А.Человеккакбизнес-фактор //Филосовские науки –2003- № 2.

14. Жак Э., 1952 год. Jaques E. The changing culture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251 [Электронный ресурс].-http://www.hr-portal.ru/pages/okk/ook.php

15. Жалило Б. «Операция на душе» – изменение корпоративной культуры компании [Электронный ресурс].-http://www.syntone.ru/library/article_other/content/1314.html

16. Жданов А. Практические способы управления корпоративной культурой [Электронный ресурс].-http://www.betapress.ru/library/culture-343.html

17. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: учебное пособие / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. - М.: Экзамен, 2002. - 447с.

18. Иванов В.В., Волков А.Б. Гостиничный менеджмент / В.В.Иванов, А.Б.Волков - М.: «Инфра-М». – 2007. -224 с.

19. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

20. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации // УП, №19. 2006.

21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: «Инфра-М». - 2004. – 637 с.

22. Кирпа Н. Пишем для глаз и ушей [Электронный ресурс].-http://www.pr-files.ru/items/?id=47&cat=analitics

23. Концепция развития туризма в РФ, Торгово-промышленная палата РФ [Электронный ресурс].-http://www.tpprf.ru/ru/committee/komtur/gp/turkonc/

24. Корпоративная культура [Электронный ресурс].- http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_культура

25. Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм /Ф. Котлер, Д.Боуэн, Д. Мейкенз - М.: «Юнити». - 1998. – 787 с.

26. Магура М.И. «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений» // УП, №1, 2002.

27. Марковская О.В. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства/ О.В.Марковская//Парад Отелей. -2005.- №2

28. Мерц Н.В.Корпоративная культура: реальный инструмент управления [Электронный ресурс].-http://www.aleader.ru/corporat/print-true.html

29. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури - М.: «Вильямс». - 2008. -672 с.

30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992, - 702 с.

31. Наумов А., «Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)», Менеджмент, №3, 1996г.

32. Нестерук М. Корпоративная культура и имидж отеля / М.Нестерук // Пять звезд. – 2006. -№7. – 18-19с.

33. Олейник И., Гудым Д. Диагностика корпоративных культур по Зонненфельду [Электронный ресурс]. - http://www.communicators.ru/library/articles/zonnenfeld

34. Официальный сайт гостиниц «Хаятт» [Электронный ресурс].- http://hyatt.ru

35. Официальный сайт гостиниц Marriott [Электронный ресурс].- http://www.marriott.com

36. Официальный сайт гостиницы «Венец» [Электронный ресурс].-http://www.venets-hotel.ru

37. Официальный сайт гостиницы «Новотель Москва Шереметьево» [Электронный ресурс].-http://www.novotel.ru

38. Официальный сайт сети гостиниц «АЗИМУТ Сеть Отелей» [Электронный ресурс].- http://www.azimuthotels.ru/

39. Официальный сайт сети гостиниц AmaksGrandHotels [Электронный ресурс].- http://www.amaks-hotels.ru

40. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н.Персикова.- М.: «Логос».- 2002. - 224 с.

41. Погорадзе А.А.. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990 г.

42. Попов А. Принцип нашей работы – способствовать развитию сотрудников [Электронный ресурс].-http://ekat.erabota.ru/info/interview/?id=5681

43. Попретинская М.Б. Стандарты на каждую мелочь [Электронный ресурс].- http://www.hotel-hospitality.ru/index.php?pageid=55

44. Радченко Я. «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, №4, 1992г.

45. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: «Экоперспектива». - 1997. – 498 с.

46. Скобкин С.С. На пути к качеству [Электронный ресурс].-http://www.intacadem.ru/statji/skobkin-s.s.-na-puti-k-kachestvu.html

47. Сливицкий А.Б. Формирование корпоративной культуры [Электронный ресурс].-http://www.advertology.ru./article30168.htm

48. Смерек В.Я. Ищем миссию для компании [Электронный ресурс].-http://www.lexgroup.ru/rus/bibl-razr-strat9/

49. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. / В.А. Спивак. - СПб.: «Питер».- 2001. -352с.

50. Томилов В.В.. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.

51. Тренев Н.Н., Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2002. – 288 с.

52. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство /Дж.Р. Уокер. – М.: УНИТА-ДАНА. - 2002. – 607 с.

53. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса. Ростов-на-Дону, «Феникс».- 2008.-231с.

54. Фуколова Ю. Инженеры обслуживания / Ю.Фуколова // Секрет Фирмы. -2008. - № 18 (250)

55. Фуколова Ю. Стандарты обслуживания или улыбка без задней мысли [Электронный ресурс].-http://www.prohotel.ru/news-19460/0/

56. Храброва И.А., Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом «Альпина»: 2000, 198 с.

57. Шейн Э., Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

58. Шестакова О. Оптимизация вознаграждений – почему сейчас? [Электронный ресурс].- http://www.otel-e.com

59. Шольц Кристиан, «Организационная культура: между иллюзией и реальностью», ПТ и ПУ, №3, 1995г.

60. Юдина И. Секреты службы рум-сервиса, или как воспитать профессиональный гостиничный персонал / И. Юдина // Гостиница и ресторан. – 2003. - №3. – 8-10 с.

61. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991.

62. Intourist. Журнал о путешествиях/ Intourist. Журнал о путешествиях/ - 2009. –январь-март. -8-13 с.

63. Ritz Carlton делится опытом в кадровых вопросах [Электронный ресурс].- http://www.frontdesk.ru/vetka.cgi?vetkaid=9061

64. Weber Max, The Theory of Social and Economic Reform, New York: Free Press, 1947.

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.093 с.)