Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение и классиф-я средств размещения.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Значение и классиф-я средств размещения. СР - это любой объект помещения, кот-й регулярно или иногда предоставляется туристам для ночевки. СР в РФ классиф-ся по ГОСТу «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования»: 1)коллективные: 1.1. гостиницы и аналогичные СР: гостиница, в т.ч. квартирного типа; клубы с проживанием; пансионы; меблерованные комнаты; общежития. 1.2. специализированные СР: санатории; профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; тур.приюты и стоянки; тур.спорт.базы и базы отдыха; дома охотника, рыбака; конгресс центры; общ-ые ср-ва транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт переоборудованный под СР для ночлега; кемпинги. 2)индивидуальные: 2.1.квартиры, сдаваемые в наем; 2.2.комнаты в квартирах, сдаваемые в наем; 2.3.дома в наем; 2.4.коттеджи в наем. Гостиницы и аналогичные СР облад. след. признаками: 1)состоят из номеров, число кот-х превышает установленный минимум, имеет единое руководство; 2)представляют разнообразные гостин-ые услуги; 3)сгруппированные в классы и могут иметь категории качества обслуж-я. Спец-ые СР, признаки: 1)предоставляют минимум услуг и не обязат-но состоят из номеров; 2)помимо услуг размещения, оказывают спец-ые услуги (лечение, соц-ые усл-и, проведение конференций и т.д.). Значение СР: 1)формирование нац-го богатства, через создание Т и оказ.У; 2)привлечение приезжающих, кот-е реализ-т свою покуп-ую способность в данном регионе, при этом склонны тратить денег больше, чем в месте основ.проживания; 3)СР привлекающие иностр-х туристов явл. источником получения иност.валюты для региона; 4)привлечение раб.силы и обеспечение раб.местами; 5)СР явл. точками розничной продажи прод-ции др.отраслей; сами СР широко использ-ют прод-цию др.отраслей; 6)явл. источниками соц-но-быт-го обслуж-я нас-я. Основные понятие индустрии гостеприимства и особенности гостиничного бизнеса. Индустрия гостеприимства – это предпр деят-ть на рынке услуг, связанная с приемом и обслуж-ем гостей. Гостиничный продукт -совокупность матер-х и нематер-х услуг. Гостиница -это здание (комплекс зданий) со сложным круглосуточным технологическим процессом, в кот клиенту гарантируется предоставление номера (места в номере), а также доп услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потреб-е гост продукта.
Особ-ти гостин-го бизнеса: 1)сезонность спроса и привязанность к опред-ой терр-и; 2)велика зависимость результатов хоз-ой деят-ти от колебаний спроса, т.к. в стр-ре эксплутационных затрат ведущее место принадлежит пост затратам, а не переменным; 3)низкая эластичность предложения, что связано с высокой фондоемкостью отрасли; 4)проблемы контроля кач-ва, т.к. усл-а неосязаема; 5)неэффект-ое использ-е труда персонала; 6)индустрия гостеприимства принадлежит к одной из самых динамичных в мире, поэтому здесь можно ожидать очень быстрых изменений; 7)из-за высокой интеграции гостин-го хоз-ва сложно удерживать лидирующие позиции. Услуги СР и их особенности. Услуга СР- это результат непосредственного взаимод-я исполнителя и потреб-ля, а также собственной деят-ти исполнителя по удовлет-ю потреб-тей потреб-ля в СР. Комплекс гостин. усл-г вкл. 3 составляющих: 1. Услуга размещения. Основой для оказания усл-и размещения явл. гостин-й номер- это многофункциональное помещ-е предназначенное для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Гост-е номера классиф-ся по различным категориям, в зависимости от площади, меблировки, оснащения, но в люб.случае гост.номер должен иметь след. мебель и оборудование: кровать, стул или кресло в расчете на 1 место, ночной столик или тумбочку в расчете на 1 кровать, общее освещение, мус. корзину. 2. Услуга питания. У по предостав-ю питания состоят из 3-х процессов: 1.произв-ый; 2.торговый; 3.сервисный (обслуж-е гостей). 3. Доп услуги. К дан.усл-ам относ-ся: предложение бассейна, конференц-зала, прокат авто, быт.усл-и, усл-и экскур-го обслуживания и т.д. Особ-ти гостин-х усл-г: 1)неосязаемость-нельзя оценить гост.усл-у до момента ее предоставления. 2)неодновременность процессов произв-ва и потреб-я. 3)ограниченная возможность хранения. 4)срочный хар-р. 5)широкое участие персонала в произв-ом процессе. 6)непостоянство кач-ва. Кач-во гост.усл-и зависит, от того, кто ее оказыв-ет. 7)сезонный хар-р спроса. 8)взаимозависимость гост.услуг и целей поездки. Виды и формы туризма.
Виды туризма: 1) Туризм, с целью отдыха, заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма; 2) Туризм, с целью изучения культуры: 2.1 Познавательный - охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. 2.2 Паломнический - посещение мест, имеющих особое религиозное значение. 3) Общественный туризм- это поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей, а так же клубный туризм, отличающийся тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы; 4) Спортивный туризм- это поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, кот-ые носят пассивный хар-р участия в спортивных соревнованиях; 5) Экономический туризм- это поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д. 6) Научный туризм- это посещение конгрессов, конференций с последующими экскурсионными поездками; 7) Политический туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный политическими событиями и мероприятиями. Формы туризма: 1) в зависимости от происхождения туристов различают внутренний и международный туризм. 2) в зависимости от его организации различают: 2.1 паушальный туризм- это стандартизированный, предварительно организованный комплекс тур.услуг. 2.2 индивидуальный туризм организуется и осуществляется самостоятельно. 3) в зависимости от продолжительности путешествия. 3.1. Однодневный (менее 3 ч., 3-5 ч.,более 12 ч) 3.2. Путешествие с ночевкой (1-365 ночей) 3.3. Непродолжительные поездки (транзитный туризм, однодневный, кратковременный-деловой туризм и поездки выходного дня) 4) в зависимости от возраста путешествующих. 4. 1. дети, путешествующие со своими родителями; 4.2. молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); 4.3. относительно молодые, эконом.активные люди в возрасте 25-44 лет; 4.4. эконом.активные люди среднего возраста (45-64 лет); 4.5. пенсионеры (65 лет и старше). 5) в зависимости от транспортных средств используемого для перемещения туристов из одного места в др. Различают туризм с использованием личного и общественного транспорта, авиатуризм, автобусный, ж/д и морской. 6) в зависимости от времени года различают зимний и летний туризм. Туризм только в определенное время (летом или зимой) хар-ется как односезонный; туризм совершаемый в любое время года (и летом, и зимой наз. д вухсезонный).
Классификация гостиничных предприятий Для КСР классификация - это способ предоставить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях п/п-я, помогая потенциальным клиентам. Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц. Исходя из того, что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам. Виды СР можно классифицировать по различным признакам: По уровню, ассортименту и стоимости услуг - дешевые отели; - отели «люкс». Типология туристов
Турист – это потребитель тура, туристских услуг, временный посетителей местности насел.пункта, территории или страны, находящийся в данной местности не менее 24 ч. и не более 12 мес. в теч.календарного года. Категории: 1. международный–лицо, путешествующее в целях туризма в др.страну, не являющейся страной его обычного местожит-ва, на срок не < 24 ч. 2. внутренний турист – ночующий временный посетитель, постоянно проживающий в опред-ой местности и путешествующий в иную местность в пределах своей страны на срок, не > 12 мес. 3. экскурсант – временный однодневный посетитель местности, находящийся в ней < 24 ч. (н-р, пассажиры круизных яхт) 4. посетитель – эта категория вкл. туристов, остающихся в стране >, чем на 24 ч. и имеющих целью путешествие, отдых, лечение, паломничество и т.д., + получение вакантных раб.мест (но, как только начинают работать и зарабатывать => не турист): экскурсанты, люди, пересекающие границу с рабочими целями и транзитные пассажиры. 1. турист, как покупатель тур. продукта: - экономные покупатели; - персонифицированные (для них важны вид продукта, кач-во) - этичные (склонны платить низкие цены с широким ассортиментом услуг); - апатичные (превыше всего кач-во услуг) 2. в зависимости от вида предъявляемого спроса: - с туристскими потребностями и желанием путешествовать - люди с выс. покупат.способностью (спрос на элитные туры) - люди с покупательским поведением (н-р, по воздействию рекламы) 3. в завис. от активности туриста во время отдыха: - любители спокойного отдыха - любители удовольствий - любители активного отдыха - любители спортивного отдыха - отдыхающие с целью познания и изучения - любители приключений 4. в завис. от стиля жизни туристов: - любители наслаждений (требов-я к кач-ву услуг) - тенденциозные туристы (свои интересы) - семейные туристы - всецело-отдыхающие туристы (цель-отдохнуть). Структура туристского рынка Тур. рынок – сфера появления эк. отношений между производителями туристских услуг и потребителями тур. продукта, в кот-ой совершается процесс превращения тур. продукта в деньги и обратно. Структура тур. рынка 100% - Численность населения. 10% - потенциальный рынок. Рассматриваем потенциальный рынок, кот-ый берём за 100%: 40% - действительный рынок, 20% - квалифицированный рынок, 10% - обслуживаемый рынок, 5% - освоенный рынок. В потенциальный рынок входят клиенты, кот-ые проявляют интерес к приобретению тур. услуг, но не имеют средств на эту покупку.
Действительный рынок составляет клиенты, имеющие доступ к тур. услугам и возможность их оплатить. Квалифицир. рынок: клиенты, имеющие возможность оплатить услуги, но по каким-то причинам ими не воспользовались. Обслуживаемый рынок занимают пред-ия, активно обслуживающие 10% потенциального рынка, потребители кот-го имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов и конкурирующих фирм. Освоенный рынок – клиенты, отдающие предпочтение услугам определенного пред-ия (постоянные клиенты). Типы туроперейтинга. Туроператор-тур фирма, занимающаяся комплектацией туров по догоровам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Турагент- розничный продавец турпакетов, который получает прибыль из коммисионных за продажу чужого турпродукта или пакета. Туроператоры подразделяются: По виду деятельности: -массового рынка (продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма) -специализированные туроператоры (специализируются на опред. продукте или сегменте рынка) По месту деятельности: -внутренние (местные) (составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания) - выездные ТО (ориентируют турпакеты на зарубежные страны) -на приеме (рецептивные) (базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов) -инициативные (отправляющие туристов зарубеж или в другие регионы по договоренности с рецептивным оператором или напрямую с тур предприятием). Осн. службы гостиницы I уровень: (контактные службы) - служба бронирования - служба приёма и расчётная часть - сл. обслуживания - сл. эксплуатации номерного фонда II уровень: (неконтактные службы): - инженерно-техническая служба - финансово-бухгалтерская сл. - коммерческая сл. К работникам служб 1-го уровня предъявляются след. требования: - опрятный внешний вид, - знание иностр-х языков, - коммуникабельность, - компетентность Требования к сотрудникам служб 2-го уровня: - наличие спец. Образования, - профессионализм, - опыт работы в аналогичных п/п-ях Косвенный (региональный) Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень. Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей. Франчайзер «+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи. «-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи Франчайзи «+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели.
«-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.
Прямой фран-г Франчайзер --- Фран-зи --- Фран-зи Данная модель применима при небольшой географической удалённости участника. Косвенный (региональный) Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень. Эта модель позволяет учесть рег-ные особ-ти той или иной страны. Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей. Франчайзер «+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи. «-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи Франчайзи «+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели. «-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТУР.УСЛУГЕ К обязательным требованиям относятся:1. Безопасность жизни и здоровья 2.Сохранность имущества туристов 3. Охрана окр.среды Рекомендуемые требования: 1. Соответствие назначению 2. Точность и своевременность исполнения 3. Комплексность 4. Этичность обслуживающего персонала 5. комфортность 6. Эстетичность
Значение и классиф-я средств размещения. СР - это любой объект помещения, кот-й регулярно или иногда предоставляется туристам для ночевки. СР в РФ классиф-ся по ГОСТу «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования»: 1)коллективные: 1.1. гостиницы и аналогичные СР: гостиница, в т.ч. квартирного типа; клубы с проживанием; пансионы; меблерованные комнаты; общежития. 1.2. специализированные СР: санатории; профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; тур.приюты и стоянки; тур.спорт.базы и базы отдыха; дома охотника, рыбака; конгресс центры; общ-ые ср-ва транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт переоборудованный под СР для ночлега; кемпинги. 2)индивидуальные: 2.1.квартиры, сдаваемые в наем; 2.2.комнаты в квартирах, сдаваемые в наем; 2.3.дома в наем; 2.4.коттеджи в наем. Гостиницы и аналогичные СР облад. след. признаками: 1)состоят из номеров, число кот-х превышает установленный минимум, имеет единое руководство; 2)представляют разнообразные гостин-ые услуги; 3)сгруппированные в классы и могут иметь категории качества обслуж-я. Спец-ые СР, признаки: 1)предоставляют минимум услуг и не обязат-но состоят из номеров; 2)помимо услуг размещения, оказывают спец-ые услуги (лечение, соц-ые усл-и, проведение конференций и т.д.). Значение СР: 1)формирование нац-го богатства, через создание Т и оказ.У; 2)привлечение приезжающих, кот-е реализ-т свою покуп-ую способность в данном регионе, при этом склонны тратить денег больше, чем в месте основ.проживания; 3)СР привлекающие иностр-х туристов явл. источником получения иност.валюты для региона; 4)привлечение раб.силы и обеспечение раб.местами; 5)СР явл. точками розничной продажи прод-ции др.отраслей; сами СР широко использ-ют прод-цию др.отраслей; 6)явл. источниками соц-но-быт-го обслуж-я нас-я.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.062 с.) |