Значение и классиф-я средств размещения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и классиф-я средств размещения.



Значение и классиф-я средств размещения.

СР - это любой объект помещения, кот-й регулярно или иногда предоставляется туристам для ночевки.

СР в РФ классиф-ся по ГОСТу «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования»: 1)коллективные:

1.1. гостиницы и аналогичные СР: гостиница, в т.ч. квартирного типа; клубы с проживанием; пансионы; меблерованные комнаты; общежития.

1.2. специализированные СР: санатории; профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; тур.приюты и стоянки; тур.спорт.базы и базы отдыха; дома охотника, рыбака; конгресс центры; общ-ые ср-ва транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт переоборудованный под СР для ночлега; кемпинги.

2)индивидуальные: 2.1.квартиры, сдаваемые в наем; 2.2.комнаты в квартирах, сдаваемые в наем; 2.3.дома в наем; 2.4.коттеджи в наем.

Гостиницы и аналогичные СР облад. след. признаками:

1)состоят из номеров, число кот-х превышает установленный минимум, имеет единое руководство;

2)представляют разнообразные гостин-ые услуги;

3)сгруппированные в классы и могут иметь категории качества обслуж-я.

Спец-ые СР, признаки: 1)предоставляют минимум услуг и не обязат-но состоят из номеров; 2)помимо услуг размещения, оказывают спец-ые услуги (лечение, соц-ые усл-и, проведение конференций и т.д.).

Значение СР: 1)формирование нац-го богатства, через создание Т и оказ.У;

2)привлечение приезжающих, кот-е реализ-т свою покуп-ую способность в данном регионе, при этом склонны тратить денег больше, чем в месте основ.проживания;

3)СР привлекающие иностр-х туристов явл. источником получения иност.валюты для региона;

4)привлечение раб.силы и обеспечение раб.местами;

5)СР явл. точками розничной продажи прод-ции др.отраслей; сами СР широко использ-ют прод-цию др.отраслей;

6)явл. источниками соц-но-быт-го обслуж-я нас-я.

Основные понятие индустрии гостеприимства и особенности гостиничного бизнеса.

Индустрия гостеприимства – это предпр деят-ть на рынке услуг, связанная с приемом и обслуж-ем гостей.

Гостиничный продукт -совокупность матер-х и нематер-х услуг.

Гостиница -это здание (комплекс зданий) со сложным круглосуточным технологическим процессом, в кот клиенту гарантируется предоставление номера (места в номере), а также доп услуг, направленных на комфортное, удобное и безопасное потреб-е гост продукта.

Особ-ти гостин-го бизнеса: 1)сезонность спроса и привязанность к опред-ой терр-и;

2)велика зависимость результатов хоз-ой деят-ти от колебаний спроса, т.к. в стр-ре эксплутационных затрат ведущее место принадлежит пост затратам, а не переменным;

3)низкая эластичность предложения, что связано с высокой фондоемкостью отрасли;

4)проблемы контроля кач-ва, т.к. усл-а неосязаема;

5)неэффект-ое использ-е труда персонала;

6)индустрия гостеприимства принадлежит к одной из самых динамичных в мире, поэтому здесь можно ожидать очень быстрых изменений;

7)из-за высокой интеграции гостин-го хоз-ва сложно удерживать лидирующие позиции.

Услуги СР и их особенности.

Услуга СР- это результат непосредственного взаимод-я исполнителя и потреб-ля, а также собственной деят-ти исполнителя по удовлет-ю потреб-тей потреб-ля в СР.

Комплекс гостин. усл-г вкл. 3 составляющих:

1. Услуга размещения. Основой для оказания усл-и размещения явл. гостин-й номер- это многофункциональное помещ-е предназначенное для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Гост-е номера классиф-ся по различным категориям, в зависимости от площади, меблировки, оснащения, но в люб.случае гост.номер должен иметь след. мебель и оборудование: кровать, стул или кресло в расчете на 1 место, ночной столик или тумбочку в расчете на 1 кровать, общее освещение, мус. корзину.

2. Услуга питания. У по предостав-ю питания состоят из 3-х процессов:

1.произв-ый; 2.торговый; 3.сервисный (обслуж-е гостей).

3. Доп услуги. К дан.усл-ам относ-ся: предложение бассейна, конференц-зала, прокат авто, быт.усл-и, усл-и экскур-го обслуживания и т.д.

Особ-ти гостин-х усл-г: 1)неосязаемость-нельзя оценить гост.усл-у до момента ее предоставления.

2)неодновременность процессов произв-ва и потреб-я.

3)ограниченная возможность хранения.

4)срочный хар-р.

5)широкое участие персонала в произв-ом процессе.

6)непостоянство кач-ва. Кач-во гост.усл-и зависит, от того, кто ее оказыв-ет.

7)сезонный хар-р спроса.

8)взаимозависимость гост.услуг и целей поездки.

Виды и формы туризма.

Виды туризма:

1) Туризм, с целью отдыха, заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма;

2) Туризм, с целью изучения культуры:

2.1 Познавательный - охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.

2.2 Паломнический - посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

3) Общественный туризм- это поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей, а так же клубный туризм, отличающийся тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы;

4) Спортивный туризм- это поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, кот-ые носят пассивный хар-р участия в спортивных соревнованиях;

5) Экономический туризм- это поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.

6) Научный туризм- это посещение конгрессов, конференций с последующими экскурсионными поездками;

7) Политический туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный политическими событиями и мероприятиями.

Формы туризма:

1) в зависимости от происхождения туристов различают внутренний и международный туризм.

2) в зависимости от его организации различают:

2.1 паушальный туризм- это стандартизированный, предварительно организованный комплекс тур.услуг.

2.2 индивидуальный туризм организуется и осуществляется самостоятельно.

3) в зависимости от продолжительности путешествия.

3.1. Однодневный (менее 3 ч., 3-5 ч.,более 12 ч)

3.2. Путешествие с ночевкой (1-365 ночей)

3.3. Непродолжительные поездки (транзитный туризм, однодневный, кратковременный-деловой туризм и поездки выходного дня)

4) в зависимости от возраста путешествующих.

4. 1. дети, путешествующие со своими родителями;

4.2. молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет);

4.3. относительно молодые, эконом.активные люди в возрасте 25-44 лет;

4.4. эконом.активные люди среднего возраста (45-64 лет);

4.5. пенсионеры (65 лет и старше).

5) в зависимости от транспортных средств используемого для перемещения туристов из одного места в др. Различают туризм с использованием личного и общественного транспорта, авиатуризм, автобусный, ж/д и морской.

6) в зависимости от времени года различают зимний и летний туризм. Туризм только в определенное время (летом или зимой) хар-ется как односезонный; туризм совершаемый в любое время года (и летом, и зимой наз. д вухсезонный).

 

Классификация гостиничных предприятий

Для КСР классификация - это способ предоставить необхо­димые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях п/п-я, помогая по­тенциальным клиентам. Для потребителей классификация означает большую прозрач­ность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц.

Исходя из того, что гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать нескольким классам.

Виды СР можно классифицировать по различным признакам:

По уровню, ассортименту и стоимости услуг

- дешевые отели; - отели «люкс».

Типология туристов

Турист – это потребитель тура, туристских услуг, временный посетителей местности насел.пункта, территории или страны, находящийся в данной местности не менее 24 ч. и не более 12 мес. в теч.календарного года.

Категории:

1. международный–лицо, путешествующее в целях туризма в др.страну, не являющейся страной его обычного местожит-ва, на срок не < 24 ч.

2. внутренний турист – ночующий временный посетитель, постоянно проживающий в опред-ой местности и путешествующий в иную местность в пределах своей страны на срок, не > 12 мес.

3. экскурсант – временный однодневный посетитель местности, находящийся в ней < 24 ч. (н-р, пассажиры круизных яхт)

4. посетитель – эта категория вкл. туристов, остающихся в стране >, чем на 24 ч. и имеющих целью путешествие, отдых, лечение, паломничество и т.д., + получение вакантных раб.мест (но, как только начинают работать и зарабатывать => не турист): экскурсанты, люди, пересекающие границу с рабочими целями и транзитные пассажиры.

1. турист, как покупатель тур. продукта:

- экономные покупатели;

- персонифицированные (для них важны вид продукта, кач-во)

- этичные (склонны платить низкие цены с широким ассортиментом услуг);

- апатичные (превыше всего кач-во услуг)

2. в зависимости от вида предъявляемого спроса:

- с туристскими потребностями и желанием путешествовать

- люди с выс. покупат.способностью (спрос на элитные туры)

- люди с покупательским поведением (н-р, по воздействию рекламы)

3. в завис. от активности туриста во время отдыха:

- любители спокойного отдыха

- любители удовольствий

- любители активного отдыха

- любители спортивного отдыха

- отдыхающие с целью познания и изучения

- любители приключений

4. в завис. от стиля жизни туристов:

- любители наслаждений (требов-я к кач-ву услуг)

- тенденциозные туристы (свои интересы)

- семейные туристы

- всецело-отдыхающие туристы (цель-отдохнуть).

Структура туристского рынка

Тур. рынок – сфера появления эк. отношений между производителями туристских услуг и потребителями тур. продукта, в кот-ой совершается процесс превращения тур. продукта в деньги и обратно.

Структура тур. рынка

100% - Численность населения. 10% - потенциальный рынок.

Рассматриваем потенциальный рынок, кот-ый берём за 100%:

40% - действительный рынок,

20% - квалифицированный рынок,

10% - обслуживаемый рынок,

5% - освоенный рынок.

В потенциальный рынок входят клиенты, кот-ые проявляют интерес к приобретению тур. услуг, но не имеют средств на эту покупку.

Действительный рынок составляет клиенты, имеющие доступ к тур. услугам и возможность их оплатить.

Квалифицир. рынок: клиенты, имеющие возможность оплатить услуги, но по каким-то причинам ими не воспользовались.

Обслуживаемый рынок занимают пред-ия, активно обслуживающие 10% потенциального рынка, потребители кот-го имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов и конкурирующих фирм.

Освоенный рынок – клиенты, отдающие предпочтение услугам определенного пред-ия (постоянные клиенты).

Типы туроперейтинга.

Туроператор-тур фирма, занимающаяся комплектацией туров по догоровам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов.

Турагент- розничный продавец турпакетов, который получает прибыль из коммисионных за продажу чужого турпродукта или пакета.

Туроператоры подразделяются:

По виду деятельности:

-массового рынка (продают турпакеты с использованием чартерных авиарейсов в места массового туризма)

-специализированные туроператоры (специализируются на опред. продукте или сегменте рынка)

По месту деятельности:

-внутренние (местные) (составляют турпакеты с маршрутами в пределах страны проживания)

- выездные ТО (ориентируют турпакеты на зарубежные страны)

-на приеме (рецептивные) (базируются в стране назначения и обслуживают прибывающих туристов)

-инициативные (отправляющие туристов зарубеж или в другие регионы по договоренности с рецептивным оператором или напрямую с тур предприятием).

Осн. службы гостиницы

I уровень: (контактные службы)

- служба бронирования

- служба приёма и расчётная часть

- сл. обслуживания

- сл. эксплуатации номерного фонда

II уровень: (неконтактные службы):

- инженерно-техническая служба

- финансово-бухгалтерская сл.

- коммерческая сл.

К работникам служб 1-го уровня предъявляются след. требования:

- опрятный внешний вид, - знание иностр-х языков, - коммуникабельность, - компетентность

Требования к сотрудникам служб 2-го уровня:

- наличие спец. Образования, - профессионализм, - опыт работы в аналогичных п/п-ях

Косвенный (региональный)

Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи

Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень.

Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей.

Франчайзер

«+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи.

«-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи

Франчайзи

«+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели.

«-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.

 

Прямой фран-г

Франчайзер --- Фран-зи --- Фран-зи

Данная модель применима при небольшой географической удалённости участника.

Косвенный (региональный)

Франчайзер --- Главный фран-зи --- фран-зи --- фран-зи

Данная модель применяется при выходе гостиничной цепи на междунар-й уровень. Эта модель позволяет учесть рег-ные особ-ти той или иной страны.

Гл. франчайзи организует заключение договоров на выделенной территории; платит франчайзеру необходимые отчисления, но за выполнение функций франчайзера он получает возможность участия в разделении платежей.

Франчайзер

«+»: Возможность более глубокого проникновения на рынок, расшир. бизнеса с миним инвестициями, дополнит доход от выплат франчайзи.

«-»:Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установл стандартов качества; доход ограничивается выплатами от франчайзи

Франчайзи

«+»:Пакет планов и спецификаций, помощь в организации деят-ти; реклама по всей стране; централизованная система бронирования; возможность пользования скидками за счет оптовых закупок оборудования и мебели.

«-»:Необходимость осуществления выплат франчайзеру; необходимость строгого соотв стандартам, установл франчайзером; возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовл работы франчайзи.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТУР.УСЛУГЕ

К обязательным требованиям относятся:1. Безопасность жизни и здоровья

2.Сохранность имущества туристов

3. Охрана окр.среды

Рекомендуемые требования: 1. Соответствие назначению

2. Точность и своевременность исполнения

3. Комплексность

4. Этичность обслуживающего персонала

5. комфортность

6. Эстетичность

 

Значение и классиф-я средств размещения.

СР - это любой объект помещения, кот-й регулярно или иногда предоставляется туристам для ночевки.

СР в РФ классиф-ся по ГОСТу «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования»: 1)коллективные:

1.1. гостиницы и аналогичные СР: гостиница, в т.ч. квартирного типа; клубы с проживанием; пансионы; меблерованные комнаты; общежития.

1.2. специализированные СР: санатории; профилактории; лагеря труда и отдыха; дома отдыха; тур.приюты и стоянки; тур.спорт.базы и базы отдыха; дома охотника, рыбака; конгресс центры; общ-ые ср-ва транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт переоборудованный под СР для ночлега; кемпинги.

2)индивидуальные: 2.1.квартиры, сдаваемые в наем; 2.2.комнаты в квартирах, сдаваемые в наем; 2.3.дома в наем; 2.4.коттеджи в наем.

Гостиницы и аналогичные СР облад. след. признаками:

1)состоят из номеров, число кот-х превышает установленный минимум, имеет единое руководство;

2)представляют разнообразные гостин-ые услуги;

3)сгруппированные в классы и могут иметь категории качества обслуж-я.

Спец-ые СР, признаки: 1)предоставляют минимум услуг и не обязат-но состоят из номеров; 2)помимо услуг размещения, оказывают спец-ые услуги (лечение, соц-ые усл-и, проведение конференций и т.д.).

Значение СР: 1)формирование нац-го богатства, через создание Т и оказ.У;

2)привлечение приезжающих, кот-е реализ-т свою покуп-ую способность в данном регионе, при этом склонны тратить денег больше, чем в месте основ.проживания;

3)СР привлекающие иностр-х туристов явл. источником получения иност.валюты для региона;

4)привлечение раб.силы и обеспечение раб.местами;

5)СР явл. точками розничной продажи прод-ции др.отраслей; сами СР широко использ-ют прод-цию др.отраслей;

6)явл. источниками соц-но-быт-го обслуж-я нас-я.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.062 с.)