Тема: Приобщенность молодежи к чтению литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Приобщенность молодежи к чтению литературы



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Социология»

Тема: Приобщенность молодежи к чтению литературы

Выполнила:

Гр.2072

Принял:

Ст. препод.

Илле М.Е.

 

г. Санкт – Петербург

2012 г.


 

Оглавление

Введение. 3

Анализ целевой выборки. 3

Вопрос 1. 3

Вопрос 2. 3

Вопрос 8. 3

Вопрос 11. 3

Вопрос 5. 3

Вопрос 10. 3

ВЫВОД.. 3

Вопрос 1. «Сколько времени в неделю, примерно, вы уделяете чтению художественной литературы? Укажите время в часах». 3

Вопрос 2. «Какое произведение художественной литературы вы прочитали последним? Укажите автора и название книги». 3

Автор. 3

Страна. 3

Жанр. 3

Вопрос 3. «Что из призведенией художественной литературы, прочитанных вами за последние два-три года, произвело на вас наиболее сильное впечатление . 3

Автор. 3

Жанр. 3

Страна. 3

Вопрос 4. «Что именно Вам так понравилось в этом произведении? Почему оно произвело на Вас такое сильное впечатление?». 3

Вопрос 5. «Назовите, пожалуйста, вашего самого любимого писателя?». 3

Автор. 3

Страна. 3

Вопрос 6. «Вы читаете художественную литературу для того, чтобы…». 3

Вопрос 7. «Некоторая часть населения уже читает литературу, прессу используя только электронные технологии. Вы принадлежите к этой категории или читаете и традиционным способом тоже?». 3

Вопрос 8. «Пользуетесь ли вы аудиокнигами?». 3

Вопрос 9. «Пол». 3

Вопрос 10. «На каком факультет учитесь?». 3

Вопрос 11. «Образование Ваших родителей?». 3

Заключение. 3

 

Введение

В последнее время старшее поколение все чаще говорят о том, что молодое поколение стала уделять литературе меньше времени, чем они в свое время. Но так ли это?

В этом семестре наша группа провела социологическое исследование на тему «Приобщенность молодежи к чтению литературы» среди студентов нашего университета.

В нашей работе можно выделить несколько важных этапов:

1) Сбор данных;

2) Обработка данных;

3) Анализ целевой выборки студентов;

4) Анализ ответов на вопросы (некоторые вопросы (№2, №3 и №5) мы решили проанализировать глубже и разбили ответы на них по категориям: авторы, жанры, страны);

5) Составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление).

Распределение этапов работы среди студентов нашей группы происходило следующим образом:

1. Александрова О. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №3 - жанр

2. Баранов Д. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №2 - страна

3. Волкова О. – сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление)

4. Вохминова С. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №11

5. Габехадзе Д. – сбор данных, анализ вопросов №9 и №10

6. Дубицкая Е. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №1

7. Кайгородцева Е. - сбор данных, обработка данных, анализ целевой выборки студентов

8. Окулов С. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №4

9. Семенютин В. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №2 - жанр

10. Сила Я. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №3 – автор, страна

11. Споткай Е. - сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление)

12. Стародубцев М. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №5 - автор

13. Ткач И. - сбор данных, обработка данных, анализ вопросов №2 – автор и №8

14. Харламов А. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №7

15. Чернова О. - сбор данных, анализ целевой выборки студентов

16. Чуклин Г. - сбор данных, обработка данных, анализ вопросов №6 и №5 - страна

17. Янина Д. - сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление, печать)

В опросе приняло участие 100 студентов. К сожалению, не каждый из них ответил на все предложенные вопросы. В связи с этим, суммарное количество в вопросах может не совпадать.

 

 


Анализ целевой выборки

В ходе работы была определена целевая выборка студентов НИУ ИТМО. Для анализа данных мы случайным образом формировали группы по 10 человек. В результате чего ниже приведены наглядные итоги работы.

Вопрос 1, заданный в рассматриваемой анкете, звучал так: «Сколько времени в неделю, примерно, вы уделяете чтению художественной литературы?». Анкетируемым предлагалось указать количество часов от 0 до 23 и более. Полученные в итоге данные форматируем, и, объединяя основные варианты ответов, выводим 12 групп (читающие 0-2 часа в неделю, 2-4, 4-6, 6-8, 8-10, 10-12, 12-14, 14-16, 16-18, 18-20, 20-22 и более 23х часов). Анкетируемых условно делим на десятки, которых получаем 8 штук. Далее строим наглядную ступенчатую диаграмму для каждой десятки отдельно, таким образом, показывая, какое количество человек какой вариант ответа предпочло.

Исходные данные              
кол-во часов, десятки                
0-2                
2-4                
4-6                
6-8                
8-10                
10-12                
12-14                
14-16                
16-18                
18-20                
20-22                
>23                

1. Диаграмма для первой десятки:

Таким образом, можем сделать вывод о том, что большинство человек читает примерно по 2-8 часов в неделю, а более 12ти часов не читает практически никто.

2. Диаграмма для второй десятки:

Здесь большинство читает уже до 14ти часов в неделю, более 16ти же не читает практически никто.

3. Диаграмма для третьей десятки:

Среди этой десятки опрошенных большинство читает до 10ти часов в неделю.

4. Диаграмма для четвертой десятки:

В данной части опрошенных примерно половина читает до 8ми часов в неделю, а другая – от 14ти до 23х часов.

 

 

5. Диаграмма для пятой десятки:

Здесь снова большинство читает до 8ми часов в неделю.

 

6. Диаграмма для шестой десятки:

По этим результатам можно сказать, что от 0 до 2х часов, от 4х до 8ми и от 20ти до 22х часов в неделю читают примерно равные части, составляющие большинство опрошенных данной десятки. Никто не читает от 16ти до 20ти часов и более 23х часов.

7. Диаграмма для седьмой десятки:

Большинство опрошенных этой группы читает в среднем от 4х до 12ти часов, никто не читает по 12-20 часов и более 23х часов в неделю.

8. Диаграмма для последней, восьмой десятки опрашиваемых:

Практически все читают до 12ти часов, большинство – от 2х до 4х часов в неделю, и никто не читает более 12ти часов в неделю.


Вопрос 2.

На вопрос, какой способ чтения вы предпочитаете, были получены следующие варианты ответов.

2 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

8 - читаю и бумажные, и электронные издания

5 - читают только традиционным способом

1 - читают только с помощью новых электронных технологий

4 - читаю и бумажные, и электронные издания

2 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

8 - читаю и бумажные, и электронные издания

5 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

5 - читаю и бумажные, и электронные издания

4 - читают только традиционным способом

3 - читают только с помощью новых электронных технологий

3 - читаю и бумажные, и электронные издания

6 - читают только традиционным способом

2 - читают только с помощью новых электронных технологий

2 - читаю и бумажные, и электронные издания


Вопрос 8

Вопрос звучал так: «пользуетесь ли вы аудиокнигами?» Анкетируемым было предложено 2 варианта ответа – «да» и «нет» соответственно. Строим общую диаграмму для всех рассмотренных десяток:

Таким образом, можем сделать вывод о том, что большинство анкетируемых не пользуется аудиокнигами. Если же говорить в отдельности о десятках, то во 2й – пользуется и не пользуется практически равное количество человек, в 6й и 7й – не пользуется никто, а в остальных более, чем 2/3 предпочитают аудиокнигам традиционные печатные издания.

Вопрос 11.

Вопрос об образовании родителей


Вопрос 5

Вопрос 10

Вопрос звучал так: «на каком факультете вы учитесь?» Снова рассмотрим результаты по каждой десятке отдельно, построив 8 диаграмм:

1. Диаграмма для 1й десятки:

Большинство опрошенных первой десятки учится на гуманитарном факультете, и никто – на ФОиСТ, ЕН, ТМиТ, ИФФ и ИМБиП.

2. Диаграмма для 2й десятки:

Большинство опрошенных снова учится на ГФ, затем по популярности идет КТиУ, ТМиТ, ИТиП и ИКТ. Учащихся остальных факультетов в данной десятке не анкетировалось.

3. Диаграмма для 3й десятки:

Большая часть снова на ГФ.

4. Диаграмма для 4й десятки:

ГФ снова популярнее всего среди опрошенных, затем идет КТиУ, ФОиСТ, ТМиТ, ИТиП, ИКТ и ЕН.

5. Диаграмма для 5й десятки:

 

6. Диаграмма для 6й десятки:

 

7. Диаграмма для 7й десятки:

 

8. Диаграмма для последней, 8й десятки:

На ГФ больше половины опрошенных, на остальных факультетах – немного и примерно одинаковое количество.

 


ВЫВОД

Как следует из построенных графиков, каждая группа отличается своим результатом. На основании 10 опрошенных человек трудно сделать какие-либо заключения. Наиболее точные выводы сформулированы при полном анализе анкет, с результатами которых вы можете ознакомиться ниже.

Вопрос 1. «Сколько времени в неделю, примерно, вы уделяете чтению художественной литературы? Укажите время в часах»

 
 

Данный вопрос очень важен для дальнейшего проведения опроса, является одним из основных показателей активности чтения аудитории.

 
 

График 1

График 2

График 1 показывает, сколько времени студенты ИТМО тратят на прочтение художественной литературы в неделю. Большинство опрошенных посвящают чтению менее 10 часов в неделю. 40 студентов читают до 4 часов в неделю и только двое тратят на чтение более 23 часов.

График 2 показывает процентное соотношение времени чтения.


 

Автор

В данном вопросе студенты указывали последнее, прочитанное ими произведение, а также его автора. Эти ответы я классифицировал по авторам. Всего среди ответов было выявлено 75 авторов.

 

Остальные авторы, а это: К. Маккалоу, П. Курсанов, В. Пелевин, Е. Замятин, И. Тургенев, Ф. Кафка, В. Скот, Б. Стругацкий, Д. Фоер, Т. Пратчетт, М. Фрай, А. и С. Голон, Б. Жур, Д. Голсуорси, Р. Киплинг, А. Куприн, А. Суворов, Ф. Миллер, Т. Кампанелла, Ю. Поляков, Х. Мураками, М. Веллер, В. Астафьев, Е. Никитина, Х. Хоссейни, И. Бродский, Б. Вербер, С. Коллинз, У. Старк, Д. Толкиен, Д. Николс, И. Ильф, Е. Петров, У. Эко, Е. Вильмонт, Д. Трейси, Л. Андреев, В. Пикуль, Г. Маркес, Д. Лондон, А. Громыко, А. Пушкин, М. Рено, О. Хаксли, О. Уальд, М. Шолохов, А. Конан Дойл, П. Санаев, А. Лесаж, В. Шекспир, П. Брюкнер, Г. Гессе, О. Генри, А. Хейли, Ги Де Мопассан, Д. Глуховский, Р. Бредберри, А. Островский, С. Кинг, М. Твен, Д. Остин, Г. Флобер, встречались лишь единожды.

 

На основе графика можно увидеть, что лидируют из последних прочитанных произведений художественной литературы произведения Федора Михайловича Достоевского.

 


Страна

По результатам опроса, рейтинг стран распределился следующим образом:

США-13

Россия-39

Великобритания-15

Чехия-1

Украина-2

Франция-4

Италия-2

Япония-1

Германия-4

Швеция-1

Колумбия-1

Пруссия-1

Польша-2

Шотландия-1

Наглядно это можно изобразить следующим образом:

 

 

На основе диаграммы можно сделать вывод, что читатели отдают наибольшее предпочтение отечественным авторам. На втором месте – Великобритания. На почётном 3м – США.

 

 


Жанр

Какое произведение художественной литературы вы прочитали последним?

Но основе суммирования и анализа данных выясним, какому жанру отдают предпочтения студенты в последнее время.

Роман - 45

Рассказ - 7

Приключение - 2

Пьеса - 3

Фантастика - 10

Повесть - 4

Проза - 7

Детектив -5

Новелла - 1

Драма - 1

Поэзия - 1

Утопия - 1

Наглядно это можно изобразить следующим образом:

Вывод: на основе данных и диаграммы можно сделать вывод, что читают в основном романы, по остальным жанрам предпочтения отдают рассказам, фантастике, прозе и детективам.


Вопрос 3. «Что из произведений художественной литературы, прочитанных вами за последние два-три года, произвело на вас наиболее сильное впечатление

Автор

Варианты ответа были свободные. По результатам опроса необходимо было выяснить самого популярного автора, и страну, среди тех к которым они относятся.

Естественно при выборе автора, большинство ответов были единичными и не похожими на остальные. Хотя даже в таком опросе удалось выявить лидеров:

1 место - Достоевский Ф.М. (8 голосов);

2 место - Булгаков М.А. (6 голосов);

3 место поделили - Толстой Л.Н. и Ремарк (с результатом 4 голоса);

4 место досталось – Пушкину, Мураками Харуки и Кафке (результат 3 голоса);

5 место – Шолохов и Вербер (2 голоса).

Остальные варианты ответов были с результатом в 1 голос (Акунин, Бальзак, Бах, Беляев А., Брюкнер Паскаль, Вигер, Вишневский Януш, Гете, Ги де Мопассан, Гоголь Н.В., Голсуорси, Гюго, Де Сад, ДжодиПиколт, Джонатан СафранФоер, Джордж Мартин, Довлатов, ИарЭльтеррус, Иванов А.В., Кинг С., Комментарий к УК РФ, Лукьяненко, Маргерет Митчелл, Маринина, Маркес, Милан Кундер, Некрасов В.П., Панов, Пикуль В.С., Пфлаумер И., Рафаэлло Джованьоли, Рено, Ривера Луис, РэйБрэдбери, Сапковский, Сартр, Солженицын А.М., Солсбери, СтигЛарсон, Сэлинджер, Тургенев И.С., Уайлд, Фрай, Хеменгуэй, Шенкер Рудольф, Эрих-Мария Ремарк, Эрленд Лу, Чехов А.П.).

Более наглядно результаты опроса можно увидеть на гистограмме приведённой ниже.

 

На основе гистограммы можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев при выборе среди книг, которые произвели наибольшее впечатление, большинство ответов являются единичными и уникальными в своём роде; но даже в таком вопросе все же есть свои лидеры производящие впечатление на более крупную аудиторию. В целом можно говорить о том, что в силу индивидуальности каждого опрошенного ответы были уникальными. Повторы встречались среди авторов произведения которых более известны и носят более массовый характер.

Жанр

Роман  
Фантастика  
Проза, современная проза  
Рассказ, сборник рассказов  
Автобиография  
Повесть  
Новелла  
Детектив  
Поэма  
Трагедия  
Триллер  


Анализируя результаты опроса относительно того, какого жанра книги люди называют самыми впечатляющими, можно прийти к следующим выводам:

1. Наиболее популярными являются романы, 53 человека из опрошенных отдают предпочтение этому жанру.

2. Книги таких жанров, как “Фантастика”, “Проза” и “Рассказ”, выбирают соответственно 7, 6, и 5 человек из опрошенных.

3. Остальные опрошенные являются поклонниками следующих жанров – “Автобиография”, “Повесть”, “Новелла”, “Детектив”, “Поэма”, “Трагедия” и “Триллер”.

 


Страна

При определение страны, к которой относятся авторы, всё было очевидно: с достаточно большим отрывом на первом месте оказалась Россия с результатом в 38 голосов; на втором месте США – 10 голосов; третье место поделили Германия и Франция – 8 голосов; четвёртое место заняли Чехия и Англия – 4 голоса; пятое – Япония (3 голоса); на шестом месте Польша – 2 голоса; а из оставшихся стран было упомянуто только по 1 автору.

Ниже приведена гистограмма с полным перечнем стран и числом голосов.

 

 

Исходя из результатов, полученных из этого опроса, можно сделать следующие выводы: Большинство авторов, упомянутых в ответах, принадлежат к России; Более крупные страны занимают лидирующие позиции; Возможно, что такой сдвиг в сторону Русских авторов связан с тем, что опрос проводился на территории именно этой страны.


Страна

В данном вопросе студенты указали своего любимого автора. Эти ответы я классифицировал по странам рождения любимых авторов из большого множества опрошенных. Всего среди ответов писатели распределились по 16 странам.

Из наибольшего количества опрошенных лидируют писатели из России, что не может не радовать. Всего этих авторов 44, что составляет почти 50% от общего количества любимых писателей. 2 место с заметно меньшим числом составляют писатели из США. И третье место, соответственно, занимает Франция, что наглядным образом показано на графике. Можно заключить, что студенты ИТМО 1-5 курсов предпочитают читать произведения российских авторов, а также что немаловажно, относят русских авторов к своим любимым, нежели зарубежных в гораздо большем объёме.

 

 


Вопрос 6. «Вы читаете художественную литературу для того, чтобы…»

В 6 вопросе студенты выбирали из 6 вариантов ответов не более двух мотивов «для чего они читают художественную литературу». Под «вариантом 1» в графике указан мотив — «Узнать что-то новое, расширить свои знания». «Вариант 2» — «Приятно провести время, отдохнуть, развлечься». «Вариант 3» — «Уйти от повседневности, окунуться в другой мир». «Вариант 4» — «Получить новые эмоциональные переживания». «Вариант 5» — «Чтобы не отставать от друзей, знакомых, коллег и т.д.». И «вариант 6» — «Затрудняюсь ответить».

 

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант 6 вариант
           

 

 

 

Большинство опрошенных выбрало вариант ответа 1 — «Узнать что-то новое, расширить свои знания» (46 чел.). На втором месте по значимости с небольшим отрывом от третьего места (вариант 3 — «Уйти от повседневности, окунуться в другой мир») идет вариант 2 — «Приятно провести время, отдохнуть, развлечься» (42 чел.). Эти результаты ясно дают понять, что студенты читают художественную литературу для того, чтобы узнавать что-то новое, отдыхать от рутины, и расширять свои знания. Это достаточно положительная и позитивная тенденция, которая явным образом отражена на графике.


Вопрос 9. «Пол»

Варианты ответа были:

1) Мужской

2) Женский

 

По результатам опроса голоса распределились следующим образом:

1 пункт выбрали 45 человек, 2 пункт – 57 человек.

Наглядно это можно изобразить следующим образом:


На основе диаграммы можно сделать вывод о том, что студенты женского пола находят книги более интересными и увлекательными, чем студенты мужского пола.


Вопрос 10. «На каком факультете учитесь?»

 

Варианты ответа нужно было вписать.

По результатам опроса голоса распределились следующим образом:

ФОИСТ-6

ГФ - 51

ЕН - 2

КТУ - 14

ИКТ - 5

ТМТ - 7

ИТИП - 6

ИФФ - 2

ИМБИП - 2

Наглядно это можно изобразить следующим образом:

На основе диаграммы можно сделать вывод о том, что студенты факультета КТУ более начитанны, а вот учащимся ИФФ и ИМБИП следовало бы читать чаще.


Вопрос 11. «Образование Ваших родителей?»

Варианты ответов:

1) Оба родителя имеют среднее образование - 14

2) Один среднее, другой – высшее - 29

3) Оба имею высшее образование – 52

 

Из диаграммы видно, что у большинства опрошенных оба родителя имеют высшее образование (52 чел.), у совсем малой части (14 чел.) оба родителя со средним образованием, и примерно треть опрошенных (29 чел.) сообщили, что один родитель имеет среднее образование, а второй – высшее.


Заключение

Одним из главных критериев приобщенности молодежи к чтению является количество часов, уделяемое этому занятию. Опрос показал, что около 40 процентов всей молодежи уделяют литературе менее 4 часов в неделю. Из анализа ответов следует, что среди любимых писателей у учащихся значатся не только русские классики, но и такие зарубежные писатели, как Лондон, Дюма, Конан Дойл. Обидно, конечно, что среди последних прочитанных книг так же можно увидеть такие имена, как Пушкин, Лермонтов или Достоевский – все таки это школьная литература. Среди жанров лидирует «роман», что свидетельствует о том, что в большинстве своем читают девушки. Что же касается, книжных форм, то тут, как не предполагают большинство издателей, печатный формат не умер. Ведь всего лишь 7% студентов выбирают для прочтения электронный вариант.

Конечно, как бы нам не хотелось доказать родителям, преподавателям и самим себе, что мы читаем много, это не совсем так. Может, сказывается нехватка свободного времени? Непопулярность художественной литературы среди молодежи? Отсутствие привычки с детства читать книги? Или цены на книги так «кусаются», а в библиотеку сходить лень? В любом случае, это вопросы для другого исследования.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

По дисциплине «Социология»

Тема: Приобщенность молодежи к чтению литературы

Выполнила:

Гр.2072

Принял:

Ст. препод.

Илле М.Е.

 

г. Санкт – Петербург

2012 г.


 

Оглавление

Введение. 3

Анализ целевой выборки. 3

Вопрос 1. 3

Вопрос 2. 3

Вопрос 8. 3

Вопрос 11. 3

Вопрос 5. 3

Вопрос 10. 3

ВЫВОД.. 3

Вопрос 1. «Сколько времени в неделю, примерно, вы уделяете чтению художественной литературы? Укажите время в часах». 3

Вопрос 2. «Какое произведение художественной литературы вы прочитали последним? Укажите автора и название книги». 3

Автор. 3

Страна. 3

Жанр. 3

Вопрос 3. «Что из призведенией художественной литературы, прочитанных вами за последние два-три года, произвело на вас наиболее сильное впечатление . 3

Автор. 3

Жанр. 3

Страна. 3

Вопрос 4. «Что именно Вам так понравилось в этом произведении? Почему оно произвело на Вас такое сильное впечатление?». 3

Вопрос 5. «Назовите, пожалуйста, вашего самого любимого писателя?». 3

Автор. 3

Страна. 3

Вопрос 6. «Вы читаете художественную литературу для того, чтобы…». 3

Вопрос 7. «Некоторая часть населения уже читает литературу, прессу используя только электронные технологии. Вы принадлежите к этой категории или читаете и традиционным способом тоже?». 3

Вопрос 8. «Пользуетесь ли вы аудиокнигами?». 3

Вопрос 9. «Пол». 3

Вопрос 10. «На каком факультет учитесь?». 3

Вопрос 11. «Образование Ваших родителей?». 3

Заключение. 3

 

Введение

В последнее время старшее поколение все чаще говорят о том, что молодое поколение стала уделять литературе меньше времени, чем они в свое время. Но так ли это?

В этом семестре наша группа провела социологическое исследование на тему «Приобщенность молодежи к чтению литературы» среди студентов нашего университета.

В нашей работе можно выделить несколько важных этапов:

1) Сбор данных;

2) Обработка данных;

3) Анализ целевой выборки студентов;

4) Анализ ответов на вопросы (некоторые вопросы (№2, №3 и №5) мы решили проанализировать глубже и разбили ответы на них по категориям: авторы, жанры, страны);

5) Составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление).

Распределение этапов работы среди студентов нашей группы происходило следующим образом:

1. Александрова О. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №3 - жанр

2. Баранов Д. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №2 - страна

3. Волкова О. – сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление)

4. Вохминова С. – сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №11

5. Габехадзе Д. – сбор данных, анализ вопросов №9 и №10

6. Дубицкая Е. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №1

7. Кайгородцева Е. - сбор данных, обработка данных, анализ целевой выборки студентов

8. Окулов С. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №4

9. Семенютин В. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №2 - жанр

10. Сила Я. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №3 – автор, страна

11. Споткай Е. - сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление)

12. Стародубцев М. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №5 - автор

13. Ткач И. - сбор данных, обработка данных, анализ вопросов №2 – автор и №8

14. Харламов А. - сбор данных, обработка данных, анализ вопроса №7

15. Чернова О. - сбор данных, анализ целевой выборки студентов

16. Чуклин Г. - сбор данных, обработка данных, анализ вопросов №6 и №5 - страна

17. Янина Д. - сбор данных, обработка данных, составление общего отчета (введение, синтез всех графиков, вывод, оформление, печать)

В опросе приняло участие 100 студентов. К сожалению, не каждый из них ответил на все предложенные вопросы. В связи с этим, суммарное количество в вопросах может не совпадать.

 

 


Анализ целевой выборки

В ходе работы была определена целевая выборка студентов НИУ ИТМО. Для анализа данных мы случайным образом формировали группы по 10 человек. В результате чего ниже приведены наглядные итоги работы.

Вопрос 1, заданный в рассматриваемой анкете, звучал так: «Сколько времени в неделю, примерно, вы уделяете чтению художественной литературы?». Анкетируемым предлагалось указать количество часов от 0 до 23 и более. Полученные в итоге данные форматируем, и, объединяя основные варианты ответов, выводим 12 групп (читающие 0-2 часа в неделю, 2-4, 4-6, 6-8, 8-10, 10-12, 12-14, 14-16, 16-18, 18-20, 20-22 и более 23х часов). Анкетируемых условно делим на десятки, которых получаем 8 штук. Далее строим наглядную ступенчатую диаграмму для каждой десятки отдельно, таким образом, показывая, какое количество человек какой вариант ответа предпочло.

Исходные данные              
кол-во часов, десятки                
0-2                
2-4                
4-6                
6-8                
8-10                
10-12                
12-14                
14-16                
16-18                
18-20                
20-22                
>23                

1. Диаграмма для первой десятки:

Таким образом, можем сделать вывод о том, что большинство человек читает примерно по 2-8 часов в неделю, а более 12ти часов не читает практически никто.

2. Диаграмма для второй десятки:

Здесь большинство читает уже до 14ти часов в неделю, более 16ти же не читает практически никто.

3. Диаграмма для третьей десятки:

Среди этой десятки опрошенных большинство читает до 10ти часов в неделю.

4. Диаграмма для четвертой десятки:

В данной части опрошенных примерно половина читает до 8ми часов в неделю, а другая – от 14ти до 23х часов.

 

 

5. Диаграмма для пятой десятки:

Здесь снова большинство читает до 8ми часов в неделю.

 

6. Диаграмма для шестой десятки:

По этим результатам можно сказать, что от 0 до 2х часов, от 4х до 8ми и от 20ти до 22х часов в неделю читают примерно равные части, составляющие большинство опрошенных данной десятки. Никто не читает от 16ти до 20ти часов и более 23х часов.

7. Диаграмма для седьмой десятки:

Большинство опрошенных этой группы читает в среднем от 4х до 12ти часов, никто не читает по 12-20 часов и более 23х часов в неделю.

8. Диаграмма для последней, восьмой десятки опрашиваемых:

Практически все читают до 12ти часов, большинство – от 2х до 4х часов в неделю, и никто не читает более 12ти часов в неделю.


Вопрос 2.

На вопрос, какой способ чтения вы предпочитаете, были получены следующие варианты ответов.

2 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

8 - читаю и бумажные, и электронные издания

5 - читают только традиционным способом

1 - читают только с помощью новых электронных технологий

4 - читаю и бумажные, и электронные издания

2 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

8 - читаю и бумажные, и электронные издания

5 - читают только традиционным способом

0 - читают только с помощью новых электронных технологий

5 - читаю и бумажные, и электронные издания

4 - читают только традиционным способом

3 - читают только с помощью новых электронных технологий

3 - читаю и бумажные, и электронные издания

6 - читают только традиционным способом

2 - читают только с помощью новых электронных технологий

2 - читаю и бумажные, и электронные издания


Вопрос 8

Вопрос звучал так: «пользуетесь ли вы аудиокнигами?» Анкетируемым было предложено 2 варианта ответа – «да» и «нет» соответственно. Строим общую диаграмму для всех рассмотренных десяток:

Таким образом, можем сделать вывод о том, что большинство анкетируемых не пользуется аудиокнигами. Если же говорить в отдельности о десятках, то во 2й – пользуется и не пользуется практически равное количество человек, в 6й и 7й – не пользуется никто, а в остальных более, чем 2/3 предпочитают аудиокнигам традиционные печатные издания.

Вопрос 11.

Вопрос об образовании родителей


Вопрос 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.312 с.)