Особенности полного, развернутого конспекта занятия. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности полного, развернутого конспекта занятия.



1. Отражается деятельность педагога, направленная на развитие детей.

2. Пишется конспект от первого лица (педагога).

3. В конспекте занятия превалирует прямая речь.

4. В графе «Деятельность детей» обычно проставляются предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка) и их действия.

5. В графе «Деятельность воспитателя» подробно описываются все действия педагога.

6. Текст конспекта максимально приближен к разговор­ной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного воз­раста.

Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность:

— ярко представить ситуацию занятия с детьми;

— мысленно пережить ее во всех деталях и подробнос­тях;

— своевременно внести необходимые коррективы;

— легко и неоднократно воспроизводить задуманное в ре­альных условиях педагогической работы с детьми.

Примерная схема составления плана-конспекта экологического заня­тия с детьми в детском саду.

1. Название занятия.

2. Цель занятия.

3. Наглядный материал (или материал к занятию).

4. Методические приемы.

 

Особенности плана-конспекта занятия по экологии.

Характеризуется краткой, свернутой формой.

— Пишется от третьего лица.

— Выделяются структурные части занятия: вводная, основная, итоговая.

— Содержанием каждой части является перечень основных методических приемов, используемых в процессе работы с детьми на занятии (вопросы, упражнения, задания, игры и прочее).

— Дается краткое описание занятия, поэтому в тексте практически нет прямой речи.

Наблюдение за объектами неживой природы

(почва, песок, глина, горные породы и минералы и др.).

  1. Название, его происхождение. Части объекта.
  2. Цвет.
  3. Форма, форма частиц.
  4. Величина, величина частиц.
  5. Вес.
  6. Твёрдость.
  7. Обобщение (классификация, принадлежность к определенной группе).
  8. Значение в природе и жизни человека.
  9. Действия с объектом.

Схема наблюдения за состоянием неживой природы (погоды).

1. Состояние неба: ясно, облачно, пасмурно, наличие туч, облаков, их цвет, форма.

  1. Состояние солнца: количество света и тепла, высота над горизонтом, продолжительность дня и ночи.
  2. Состояние воздуха (теплый, холодный). Наличие ветра (направление, скорость, теплый или холодный).
  3. Состояние воды (теплая, холодная, замёрзла – лёд)
  4. Наличие осадков (есть или нет, какие они, сколько их).
  5. Состояние почвы (тёплая, холодная, промёрзла, сухая или влажная, плотная или рыхлая).

 

Вывод: как состояние неживой природы (погода дня) влияет на состояние растений, животных, человека.

 

 

воздух

Солнце вода растения животные и человек

почва

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

В подготовительной группе

ДОУ № 40 «Золотой петушок»

По программе «Детство»

Составила: студентка

Группы СПК

Иванова Ирина Юрьевна.

Проверили:

Преподаватель СПК – Тимакова М.Н.

Воспитатель - Бубырь О.В.

Дата составления:

Дата проведения:

Оценки за составление:

за проведение:

Тема: Путешествие капельки.

Цели:

образовательная - формировать представления о круговороте воды в природе с помощью опытов;

 

развивающая развивать зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи, моделировать круговорот воды с помощью ТРИЗ (ММЧ).

 

воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде.

 

Оборудование: таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики для воды.

  1. Спиртовка, штатив, колба (химический, стакан), кусок стекла, спички; клеенка на стол.
  2. Игровой персонаж - Капитошка, модели «Маленькие человечки» на кубиках, картина «Круговорот воды в природе», картинки «Бережное отношение к воде».

 

Словарная работа: круговорот, испарение

 

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: наблюдение за облаками, тучами, дождем, лужами, куда они двигаются (на прогулке), чтение художественных произведений о воде, прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза» (на музыкальных занятиях), дидактическая игра «Путешествие капельки».

 

Перед опытом обильно опытом обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

 

Ход опыта.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит с детьми к растению. - Ребята! Посмотрите – ка на листья фикуса! Что это на нем? (Осторожно встряхивает лист, капельки падают ему на руку). Появляется игровой персонаж Капитошка (большая капля). - А это что за чуду? Кто ты? Капелька: Я – капелька, а зовут меня – Капитошка. Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка? Капитошка: Я хочу увидеть своих сестричек – капелек и поэтому пришла к вам. Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где у нас в группе живут ее сестричек – капельки воды. Капитошка: Спасибо, Дети, у вас моим сестричкам живется хорошо. А хотите отправиться со мной в путешествие? Капитошка: Но посмотрите, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать? - А как вы это сделаете? Воспитатель: Можно я помогу. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие капельки. Закройте глаза. «Без меня не будет моря, Океана и реки, Даже лужицы, в которой Бултыхаются щенки. 1-2, 1-2 … Стала капелькой сама».   II. Капитошка: Вот вы и стали такими же, как и я – маленькими. Наше путешествие начинается. (Подводит детей к карте «Круговорот воды в природе»). Вот мы пришли на берег водоёма и дружно… прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как и мы. (вносится тазик с водой). Посмотрите, какая вода прозрачная, как она переливается. А попробуйте воду удержать в ладошках! - Убегает от вас водичка? - Бежит ручеек из ваших ладошек, как в игре 2Ручеек». Давайте поиграем в эту игру.   Физкультминутка: игра «Ручеек».   Воспитатель: -Поиграли, устали, садитесь на коврик, отдыхайте и слушайте.   Капитошка: Вот так мы с сестричками – капельками играем, но солнце светит ярко, проигрывает, и мои сестрички начинают отделяться и подниматься вверх. Капельки поднимаются вверх. Капельки поднимаются все выше, выше, выше и попадают в облачко. (показывает на картине).   III. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Давайте проведем опыт в нашей лаборатории (детей и Капитошку приглашают к IV. столу с оборудованием).   Воспитатель зажигает спиртовку, вода начинает нагреваться. - Представьте, что это лужа. Солнышко нагревает воду и что с ней происходит? Куда направляется пар? Пар имеет цвет, запах, вкус? Мы его видим? - Вода бесцветная и пар бесцветный или белый, у него нет запаха и вкуса. - Вода жидкая, а пар – это газообразное состояние воды. - Попробуем поймать пар, поставим на его пути стекло. Что вы видите? Откуда они появились? - Да, пар охлаждается от стекла и превращается в капельки воды. Куда деваются капельки со стекла? - Так наши капельки испарились, а потом вернулись обратно. - Давайте покажем Капитошке, как можно показать этот опыт с помощью «маленьких человечков2 (дети и воспитатель переходят за другой стол, где лежат кубики с ММЧ). V. Капитошка: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! А вот загадку мою отгадаете: «В морях и реках обитает, Но часто к небу улетает. А как наскучит ей летать- На землю падает опять. Что это»?   Верно, ребята! Мы с вами опыт проводили по этой загадке. Куда же путешествуем мы – капельки?   - Что заставляет воду испаряться?   - Что такое облака? Тучи?   - Как возвращаются капельки на землю? Почему идет дождь? - Как называется путешествие капельки? - Какие загадки и стихи о воде и ее состояниях в природе вы знаете?   Капитошка: Много стихов и загадок о воде знают ребята. Я хочу подарить вам картину «Круговорот воды в природе», чтобы вы помнили наше путешествие.   Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за картину, за путешествие. Ребята тоже благодарят тебя. - Мы и тебе приготовили подарок – картинки «Бережное отношение к воде». Сейчас ребята их тебе покажут и расскажут, как люди заботятся о воде.     Капитошка: Молодцы, ребята! Я покажу эти картинки своим сестричкам – капелькам. А сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания.       Капельки!     Дети ведут Капитошку в умывальную комнату, к аквариуму. Да, хотим.   Мы можем стать маленькими.   Дети повторяют по строчке, закрыв глаза.   Дети пробуют, не получается.   Да, убегает.   Дети играют в «ручеек».     Дети садятся на коврик.     Хотим. Дети рассаживаются у стола.   Вода нагревается и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Пар мы видим, он белый. У пара нет запаха, вкуса. На столе появились капельки. Они появились из пара.   Капельки падают вниз. Дети показывают на кубиках изменение: вода пар вода.     Это загадка о воде и о паре.     Вода испаряется превращается в пар, а пар в капельки. - Тепло солнца или от огня заставляет воду испаряться. - Облака и тучи состоят из пара. - Пар охлаждается наверху и превращается в воду, поэтому идет дождь. - Это круговорот воды.   Дети рассказывают стихи о воде, облаках, дожде. Например: «Белая вата плывет куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе». - Спасибо, Капитошка!   Дети рассказывают о бережливом отношении к воде по картинкам.     До свидания, Капитошка.

Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. С – Пб, «Детство – Пресс», 2004, с. 186-190.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.003 с.)