Структура служб маркетинга: типы, различия, достоинства и недостатки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура служб маркетинга: типы, различия, достоинства и недостатки.



Звеном в управлении предприятием является подразделение маркетинга (служба, отдел), которое возглавляет директор по маркетингу.

Организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления предприятием функции управления маркетингом.

Типы структур управления маркетингом:

1. Функциональная организация – деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама);

2. Географическая организация – специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным географическим районам;

3. Продуктовая (товарная) организационная – специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным продуктам и отвечают за их разработку;

4. Рыночная организация – специалисты по маркетингу сгруппированы по отдельным рынкам и отвечают разработку стратегий и планов на своих рынках;

5. Функционально-рыночная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга. В то же время за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга для определенных рынков отвечают управляющие, ответственные за работу на этих рынках;

6. Продуктово-рыночная организация реализуется, когда имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие отдельными рынками;

7. Матричная структура управления применяются в случае, когда требуется сосредоточить ресурсы на решении особо важных для предприятия проблем, например, выход на рынок с новой продукцией.

Схема Достоинства Недостатки
Функциональная · Простота управления; · Описание обязанностей сотрудника; · Функциональная специализация и рост квалификации кадров · Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров; · Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
Товарная · Полный маркетинг каждого товара; · Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их · Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации · Наличие дублирующих друг друга подразделений
Рыночная · Высокая координация служб при внедрении на рынок; · Разработка комплексной программы внедрения на рынок; · Более достоверный прогноз рынка · Сложная структура; · Низкая степень специализации деятельности; · Дублирование функций; · Плохое знание товарной номенклатуры; · Отсутствие гибкости
Товарно-рыночная · Хорошая организация работы при внедрении на рынок; · Разработка комплексной программы внедрения на рынок; · Более достоверный прогноз рынка; · Хорошее знание товара · Высокие управленческие издержки; · Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку

Требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга: знания, качества, умения.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.

Личностные качества специалистов по маркетингу:

· Адаптационная мобильность – группировка качеств, составленная из "внутренних" психофизиологических свойств личности и "внешних" социально-психологических качеств, связанных с поведением человека в структуре межличностных и организационно-управленческих отношений в коллективе. Склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; способность противостоять дестабилизирующему влиянию негативного поведения; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведениям; стремление к расширению круга своих полномочий ("деловой экспансионизм"), инициативность, нетерпимость ко всему косному, консервативному, предприимчивость;

· Контактность – способность к установлению социальных контактов. Коммуникабельность, общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел, способность располагать людей к себе, способность видеть себя со стороны, глазами другого человека, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника, способность выслушивать, понимать и убеждать людей;

· Стрессоустойчивость – это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устой­чивость к внешним воздействиям.

Специалисты должны уметь выполнять:

· Комплексное изучение рынка;

· Формирование продуктовой политики предприятия;

· Определение ценовой политики предприятия;

· Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров;

· Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.

Уметь разрабатывать:

· Планы (программ, проектов) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды;

· Предложения по взаимосвязям и координациям деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.005 с.)