Формирование личности учащегося на уроках технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование личности учащегося на уроках технологии



Формирование личности учащегося на уроках технологии

Каждый период определяет комплекс взаимодействующих Экон-ких, соц-ных, технических, культур и др хар-стик. Ориентируясь на осн-е черты и особенности нынешнего этапа развития Образования, следует отметить, что осн-ми качествами личности шк-ка на уроках технологии должны стать функциональная грамотность и мобильность. Развитию личности шк-ка на уроках технологии способствует совокупное влияние всех задач технического образования: 1). Дидактическая – формирование у шк-ков технических знан и умен, функциональной грамотности; 2). Воспитательная – формирование готовности шк-ков к труду в обл современной техники и на современном пр-ве проф-ной мобильности личности, позволяющей ей включаться, адаптироваться ориентироваться в мире техники, современном мире техники, современном пр-ве и трудовой Д; 3). Развивающая – развитие творческих способностей шк-ков; 1). Профориентационная – создание условий для подготовки к выбору профессии, пробы сил и диагностике знаний, умений и способностей шк-ков. 2). Социальной – формирование социаль-ного опыта, соц-ного самоопределения и социальной мобильности учащихся. Целенаправленная работа по усвоению методологических знаний с помощью усвоения широко обобщенных умений приводят к повышению знаний шк-ков в области технологии и росту их функциональной грамотности, что помогает им приобрести основы трудовой и профессиональной мобильности.


6. Подготовка учителя технологии к занятиям

Текущая подготовка учителя предусматривает планирование производственно-Педагогической Деятельности на учебный год, четверть или раздел учебной программы. Она проводится с целью конкретизации П-ческих задач, содержания, форм, методов и ср-в обучения для достижения максимальных рез-татов в обучении, В-нии и развитии шк-ков. Основой текущего планирования явл перспективный тематический план, перспективный план В-ной работы учителя и документы по планированию шк-ного предприним-ства. В ходе текущей подготовки учитель для себя должен решить следующие задачи: 1.Проанализировать перспективный план. Сформулировать цели и задачи преподав-ской работы на текущий учебный год с учётом изменений учебных поручений учителя. 2. Конкретизировать содержание учебного материала на текущий учеб год. 3. Разраб календарно-тематич планы для каждой параллели классов (5-х, 6-х, 7-х классов и т. д.) 4. Конкретизировать организацию производит-ного труда шк-ков и предприним-ской Д. 5. Разработать план восп-ной работы на год. 6. Проанализировать состояние материально-технич-ой базы мастерских, спланировать работы по устранению мелких неисправностей, оформить заявку на средний и капитальный ремонт оборудования.

ТЕКУЩАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Итогом текущей подготовки учителя к проведению учебных занятий явл разработка календарно-тематического плана. Календарно-тематический план может быть составлен на год, полугодие, четверть или раздел учебного курса. Предпочтительной явл разработка плана на год, так как она позволяет учителю спроектировать учебный процесс в целом с учётом конечных его результатов. Составлен календарно-тематич-го плана предполагает определение для каждого урока его темы, содержания теоретич-кой и практич-кой подготовки, вида объекта труда или изделия, дидактических ср-в обучения, связи изучаемого на уроке материала с учебным материалом др предметов, а также домашнего задания. Составлению календарно-тематич плана всегда предшествует подготовка учителя, в процессе к-рой он должен: - выбрать форму организации пр-ного труда на уроках технологии, определить перечень объектов труда, темы творческих проектов школьников; - по учебникам и методич ли-ре изучить содержание, основное внимание обратить на объём материала, опр возможность реализации задач технологии посредством выбранного перечня объектов пр-водит-ного труда и тем творческих проектов; - оценить соответствие планируемого содержания стандарту обpaзовательной области «Технология»; по учебным программам и лит-ре изучить перечень дидактич ср-в для использования на уроках технологии; -проанализировать межпредметную взаимосвязь планируемых занятий с др дисциплинами учебного плана; - оценить возможности материально-технич-ой базы школьных мастерских для организации задуманного.

Наиб сложным при разраб плана явл выбор изделия пр-водит-ного труда. Дело в том что содержание работы по изготовлению этого изделия должно позволять, во-первых, обеспечить организацию усвоения теоретич знаний и формирование трудовых умений в соответствии и стандартом технологии, во-вторых, удовлетворять требованиям потребительского рынка, в-третьих, позволить реализовать на занятиях выбранную форму организации пр-водит-ного труда и, четвёртых, быть доступным в материально-техническом снабжении. Учитывая именно эти обстоятельства, учителю следует, определить изделие или объекты труда в соответствии с технологией их выполнения, спланировать содержание и последовательность занятий технологии.

 

Содержание обучения шк-ков инф-ным технологиям

1-5кл. первонач знакомство с компьютером, формируются первые элементы инф-ционной культуры в процессе использ-ния учебных игровых программ, простейших комп-ных тренажеров и т.д. 5-8 кл –базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразоват минимум подготовки шк по инф-тике. Направлен на овладен методами и ср-вами информац технологии, решения задач, формирование навыков сознат-ного и рационального исп-вания комп в своей уч, а затем проф Д.

Изучение баз курса формирует представления о проц получен, преобразован, передачи и хранения информации в живой прир, О, технике. Формирование представлений о системно-информ подходе к анализу окр мира, о роли инф-ции в управлении, общих закономерностях информац-ных процессов в системах различной природы. 10-11 кл. – продолжение образования в обл. информатики как профильного обучения, дифференцированного по объёму и содержанию в зависимости от интересов и направленности допрофес-ной подготовки шк.

В частности, для школ и кл физико-математич-го профиля возможно углубленное изуч-е программирования и методов вычислит-ной математики, для биолого-хим профиля, курс связанный с применением компьютера для моделирования, обраб данных эксперимента; для гуманитар профиля – представление о сист-ном подходе в языкознании, литер-роведении, истории и т.п.; для сельских школ – курс, направленный на формирование умений применять инф-ционную технологию для реш задач организации и Экономики с/х пр-ва, и т.д. Знать и понимать: - устройство средств информац и коммуникац-ных технологий. - програм принцип работы комп; возможности использования комп для поиска, хранен, обраб и передачи информации, решен практич задач; назначен и области использования вычислит-ных комплексов, вычислит и телекоммуникац сист; -особенности восприят, запоминания и обработки инф-ции Человеком; -инф-ную Деятельность Человека, математические модели языков; - источник и приёмник инф-ции, способы кодирования и декодир-я, причины искажен инф-ции при передаче; принципы организации и функционир-я Интернета, систему адресации в Интернете; - алгоритмы, основные алгоритмич конструкции - роль инф-ции и информационных технологий в профильной обл; - ср-ства массовой инф-ции, инф-ционную этику и право, инф-ционную безопасность. Уметь Оперировать с инф-ми объектами: - создавать организац-ный структуры хранения данных, создавать, именовать, сохранять объекты. - пользоваться экранной справочной системой; - соблюдать права интеллектуальной собственности на инф-цию; Оценивать числовые параметры инф-ных объектов и процессов, в частности, при рассм выполнимости проекта, выборе оптимального способа действий: - объём памяти, необходимый для хранения инф; - скорость передачи и обработки инф; Создавать инф объекты различной формы, видеофильмы, простейшие мультипликац; Создавать и использовать инф-ные модели объектов и процессов с исп-ем простейшего учебного языка;

Строить инф модели различ объектов, используя таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.д. Использовать приобрет-ные знан и умен в практич Д и повседнев жизни: выполнять операции, связанные с исп-ем современ средств ИКТ на уровне квалифиц-ного пользователя, свободно пользоваться ПК и его типовым периферийным оборудованием (принтер, сканер, мультимедий проектор, цифровая камера, модем), исп спец оборуд-ие в соответствии с профилем; - уметь выбрать устройства и носители инф-ии в соответств с решаемой задачей; - искать инф применяя правил поиска: в базах данных, в Интернете, в некомпьютерных источниках инф, уметь находить, отбирать и исп ресурсы в учебной и повседневной Д; готовить и проводить выступлен, участвовать в групповом обсужден, фиксировать его ход и рез-таты; - модифицир-ть и наполнять собственные базы данных; Исп-зовать цифровую телекоммуникацию в коллективной учебной Д. - осуществл инф-ную Д с соблюдением требований обеспечения инф-ной безопасности, защиты инф от разрушен и несанкционир доступа, норм инф-ной этики и права.

 

Содержание обучения шк-ков основам эл-технике, основам радиотехнике. 8-9кл

Раздел «Электрорадиотехнология» явл составной частью образоват-ной обл «Технология» и включает блоки: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника. Учащиеся, занимающиеся по углубленной программе «Технология» в одной четверти 8кл изучают электротехнику, а в двух четвертях 9кл – радиоэлектронику, автоматику, цифровую электронику. В последних четвертях 8 и 9 кл предусмотрены проекты, при выполнении к-рых уч могут реализовать полученные ЗУН. Обучение может проводиться на базе электро- и радиоконструкторов. В основу отбора материала по основам электротехники положен принцип целесообразности, т. е. включен тот материал, к-рый позволяет создать у уч общее представл об эл-технике, обеспечивает им сознат использование учеб оборуд (двигатели в станках и швейных машинах пусковая и защитная аппаратура), создаёт базу для дальнейш усвоен технич дисциплин и знакомит с основными видами бытового эл-оборуд-ия (осветит-ными и эл-нагреват-ными приборами).

При изучении основ «Радиоэлектроники» учащиеся должны познакомиться с обл-ми применен радиоэлектроники и её элементной базой: вакуумными и полупроводниковыми приборами, микросхемами и т. п. Далее расм-ются усилители, цепи, генераторы, принципы действия систем связи. Подраздел «Автоматика и цифровая электроника» знакомит с основными элементами систем автоматич-ого регулирования датчиками и усилителями постоян тока. Изучение всех перечисленных выше подразделов сопровождается выполнением практич работ. Учащиеся должны знать: принципы пр-ва, передачи и использования эл-ческой энергии; принципы устройства и действия защитной и пусковой аппаратуры; устр электроизмерит-ных и эл-нагреват-ных приборов; устр эл-ческих двигателей переменного и пост токов; принципы передачи инф-ции с помощью эл-магнитных волн; назначение и принцип действия усилителей. Учащиеся должны уметь: соединять провода; подключать эл-ческие элементы; составлять простейшие эл схемы; пр-водить измерения тока, напряжения, сопротивления; собирать простейшие эл цепи; читать их ектрипростые эл схемы, собирать и регулировать простейшие эл устройства.


13. Проф самоопределение шк-ков. В проф самоопред шк помогает проф ориентационная работа в школе

Проф ориентация - научно обоснованная социально-Эстетических, психологич, медико-биолог, производственно-техническая и личностно-ориентационная система подготовки уч-ся к самостоятельному и обоснованному выбору профессии. Цель профориентац — оказание действенной помощи в проф самоопределении в усл-ях свободы выбора и в соответствии со своими способностями и возможностями и с учётом требований рынка труда в специалистах. Задачи профориентации: -Выраб у шк самостоят, положит отнош к проф труду. -Вооружить системой знан о мире профессий. -Вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей, проф намерений при профессиональном самоопредел-и. -Научить объективно оценивать свои способности и возможности и соотносить их с требованиями, предъявляемыми различными сферами Д к личности профессионала. -Сформировать способность развивать у себя недостающие кач-ва. -Развить способность адаптироваться в реальных соц-но-Э-ческих условиях.

Наряду с проф.ор-цией шк-ку помогает проф Просвещение - обучение уч элементам профессиоведения: сообщен знаний о профессиях, требованиях, предъявляемых профес-ей к личности спец-ста. Зад. П. – формирование сознательного, полож отнош к буд труд Д, осознанного, серьезного отнош к процессу выбора проф-и. I-IVкл.Первонач свед о наиб распр проф. V-VIIкл. содержание труда проф, о предметах и оруд труда, о выпускаемой продукции, о значении конкретных проф в О пр-ве. VIII-IXкл. Сведения об усл труда по осн типам проф.: какими спец-ными, общетруд и общетехн ЗУН необх владеть работнику; X-XIкл. осущ-ть проф Деятельность на базе углуб изучения тех предметов, к к-рым проявл устойч интерес и способности. Профессиография, цель- описание профессий и специальностей, включающее в себя осн треб-ния, к-рые они предъявляют к псих и физ кач-вам лич, осн-е технолог операции, а также учеб заведения. Вся эта информация собрана в профессиограмме. Методы диагностирования интересов, способностей. 1.Изучение продуктов Деятельности уч-ся: письменных, графич-х, творч работ, изделий и т.д. По ним можно судить об индивид-псих развитии уч, его познават-ных и проф интересах, о достигнутом уровне умений, навыков и склонностей к Д в той или иной обл. 2.Изучение школьной документации (личных дел, мед. карт, кл. журналов, дневников, протоколов педсовета школы, собраний). Даёт объективные данные, хар-ющие уровень, здоровья, развития, общеобразоват подготовки и проф направленности. 3.Беседа – самостоят или доп метод предварит диагностики шк. Цели б.: выявлен причин затруднений уч в выборе проф... Б. провод. по заранее продуманному плану. Б. ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. 4.Интервьюирование. Заранее намеченные вопросы, задаваемые в опред последовательности.

Запись получаемых ответов. 5. Анкетирование - опрос. 6.Опросник - Для предварит-ной ориентировки в интересах и склонностях шк. 7.Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо П явления, процесса, в рез-тате чего учитель получает конкрет сведения, о развитии лич, формировании её интересов к труду и проф Д в различных её формах и проявлениях. 9.П эксперимент. Провод. в естест усл-ях и в лаборатории. (игра, учебная или трудовая деятельность. 10.Проф. проба -профиспытание, моделирующее элементы конкр-ого вида проф Д и способствующее сознат-му, обоснованному выбору профессии. -учащимся сообщают базовые сведения о конкрет видах проф-ой Д; -моделируются основные элементы разных видов проф Д; -опр-ется уровень готовности учащихся к выполнению проб; -обеспеч усл для кач-ного выполнен проф проб. В процессе пробы у уч-ся формируются первоначальные проф умения и представлен о себе как субъекте проф Д уч. пробуют свои силы по всем типам проф. «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника».

 

 

Содержание обуч шк-ков художественной обработки материалов

В (7-9 кл.) школе худож обраб материалов включает всебя: резьба по дереву, обработка кожи, технология изготовление изделий из бумаги (оригами)… у девочек Вязание крючком, Вязание на спицах… Знать: - виды материалов и инструментов, используемых в ручной работе; - св-ва материалов; - правила подбора инструментов в соответствии с материалом; - условные обозначения, используемые в схемах...(Физ основы резания. Принципы формообразования. Приёмы контроля криволинейных пов-стей. Многоугольники. Вписанные и описанные кривые. Физич основы конструкции ручных режущих инструментов. Профессии, в к-рых встречаются такие работы: столяр-краснодеревщик, модельщик по деревянным моделям. Уметь: - Разрабатывать технологич-ий процесс изготовл-я детали с криволинейным контуром. Разрабатывать и изготавливать шаблоны для разметки и контроля. Выпиливать контур лобзиком и выкружной пилой. Подгонять контур детали по разметке, шаблону и "по месту". Доводить деталь с криволинейным контуром с помощь наждачной шкурки.

Собирать изделие на клею и с помощью крепежных деталей. Художественная обработка древесины. Учащиеся должны знать: - Столярная (ручная и механич-я) подготовка пов-сти древесины к отделке. - Отделка древесины лакокрасочными материалами (воскование, лакирование, полирование). - Общие основы худож-ного конструирования. - Виды орнаментов и узоров. Учащиеся должны уметь: - Выбирать и самостоят-но разраб рисунки для худож-ной отделки изделий. - Подготавливать пов-сти изделия под худож-ную обработку. - Осуществлять худож-ную отделку пов-сти изделия (выжиганием, геометрической резьбой, окраской). Худож обраб металла. Учащиеся должны знать: - роль декоративно-прикладного искусства в жизни Ч; - принципы и технологию изготовл изделий из металлопластики, изделий из проволоки; - чеканка на резиновой подкладке; - профессии, связанные с худож-ной обработкой металла. Учащиеся должны уметь: изготавливать простые изделия с элементами металлопластики; изготавл простые изделия из проволоки; изготавл простые изделия из листового металла методом чеканки на резиновой подкладке.

 

Содержание обучение шк-ков 10-11 классов техническому и художественно-декоративному творчеству

В этих классах продолжается образование учащихся в обл технич-ого и декоративно-прикладного творч-ва. С целью развития творческих способностей учащихся, они занимаются или техническим творч-вом, или художественным конструированием (по выбору) и выполняют проекты. В разделе «Техника в быту» учащиеся знакомятся с бытовой техникой: пылесосами, холодильниками, эл плитами, кухонным оборудованием офис оргтехник, осуществляют уход за ними и мелкий ремонт. При изучении раздела «Техническое творч-во» учащиеся знакомятся с системой «природа-Ч-техника», с осн-ми св-вами технических систем, с технич-им творч-вом как видом технологии, с методами технич-ого творч-ва, основами проектир-ия изделии и инф-ной базой творчества.

Осн-ю цель введения раздела «Худож-ное конструирование» - способствовать формированию у детей эстетич отнош к окр предметному миру, показать место и значение худож-ного проектир-я при создании современных изделии, научить их понимать основные закономер-сти формирования, ознакомить с основами проектной Д, дать понятие об этапах создания красивых и полезных изделий, сформировать начальные умения в выполнении графических и объёмных проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетич начала. Основные требования к уровню общеобразоват-ной подготовки выпускников старшей ступени. Техника в быту. Уч-ся должен знать: Принцип работы наиб распр-ой бытовой техники, условия её безопасной эксплуатации; возможности практич-ого применения в домашнем хоз-ве. Способы передачи и сохран эл-энергии, возможности и знания по выбору профессии. Уч-ся должен уметь: осуществлять уход за бытовой техникой, безопасно её эксплуатировать уметь пользоваться и применять распр инструментами и агрегатами. Техническое творч-во Уч-ся должен знать: понятия технической задачи; понятия технич-ого творчеств как вида технологии; метода технического творч-ва; стадии и процедуры проектирования; сущность экспериментальной проверки рез-татов технического творч-ва. Уч-ся должен уметь: провести анализ технического объекта, определ его ф-ции, структуру, сформулировать требования и найти недостатки; сформулировать технич задачу совершенствования или создание нового объекта технике; проводить инф-ный поиск; применять методы технического творч-ва; разраб конструкцию несложных объектов технике; разраб тех маршрут изготовления технич-ого объекта и определить необходимые ср-тва техно-кого оснащения; изготовить и испытать тех объекты. Введение в художественное конструирование. (Проектирование собственного изделия).

Уч-ся должен знать: общие сведения о народных ремёслах; Единство красивого и ф-ционального в нар искусстве; историю зарождения и развития дизайна; принципы формообразования и композиции; роль цвета; последовательность выполнения проекта; принципы объёмного проектирования. Уч-ся должен уметь: составлять эскизы несложных изделии с учётом формообразующих фак-ров; выполнять эскизы предметов с целью получить простую, ф-циональную, конструктивную и эстетич-ки значимую форму; использовать цветовое оформление изделий; выполнять графический проект изделия, рассчитанного на изготовления в учебных мастерских; изготовлять проекты изделий с учётом требования худ-ого констру-ия. Осуществл элементы Э анализа. Учащиеся могут участвовать в выставках художественно-декоративного творч-ва.

 

Формирование личности учащегося на уроках технологии

Каждый период определяет комплекс взаимодействующих Экон-ких, соц-ных, технических, культур и др хар-стик. Ориентируясь на осн-е черты и особенности нынешнего этапа развития Образования, следует отметить, что осн-ми качествами личности шк-ка на уроках технологии должны стать функциональная грамотность и мобильность. Развитию личности шк-ка на уроках технологии способствует совокупное влияние всех задач технического образования: 1). Дидактическая – формирование у шк-ков технических знан и умен, функциональной грамотности; 2). Воспитательная – формирование готовности шк-ков к труду в обл современной техники и на современном пр-ве проф-ной мобильности личности, позволяющей ей включаться, адаптироваться ориентироваться в мире техники, современном мире техники, современном пр-ве и трудовой Д; 3). Развивающая – развитие творческих способностей шк-ков; 1). Профориентационная – создание условий для подготовки к выбору профессии, пробы сил и диагностике знаний, умений и способностей шк-ков. 2). Социальной – формирование социаль-ного опыта, соц-ного самоопределения и социальной мобильности учащихся. Целенаправленная работа по усвоению методологических знаний с помощью усвоения широко обобщенных умений приводят к повышению знаний шк-ков в области технологии и росту их функциональной грамотности, что помогает им приобрести основы трудовой и профессиональной мобильности.


6. Подготовка учителя технологии к занятиям

Текущая подготовка учителя предусматривает планирование производственно-Педагогической Деятельности на учебный год, четверть или раздел учебной программы. Она проводится с целью конкретизации П-ческих задач, содержания, форм, методов и ср-в обучения для достижения максимальных рез-татов в обучении, В-нии и развитии шк-ков. Основой текущего планирования явл перспективный тематический план, перспективный план В-ной работы учителя и документы по планированию шк-ного предприним-ства. В ходе текущей подготовки учитель для себя должен решить следующие задачи: 1.Проанализировать перспективный план. Сформулировать цели и задачи преподав-ской работы на текущий учебный год с учётом изменений учебных поручений учителя. 2. Конкретизировать содержание учебного материала на текущий учеб год. 3. Разраб календарно-тематич планы для каждой параллели классов (5-х, 6-х, 7-х классов и т. д.) 4. Конкретизировать организацию производит-ного труда шк-ков и предприним-ской Д. 5. Разработать план восп-ной работы на год. 6. Проанализировать состояние материально-технич-ой базы мастерских, спланировать работы по устранению мелких неисправностей, оформить заявку на средний и капитальный ремонт оборудования.

ТЕКУЩАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ. Итогом текущей подготовки учителя к проведению учебных занятий явл разработка календарно-тематического плана. Календарно-тематический план может быть составлен на год, полугодие, четверть или раздел учебного курса. Предпочтительной явл разработка плана на год, так как она позволяет учителю спроектировать учебный процесс в целом с учётом конечных его результатов. Составлен календарно-тематич-го плана предполагает определение для каждого урока его темы, содержания теоретич-кой и практич-кой подготовки, вида объекта труда или изделия, дидактических ср-в обучения, связи изучаемого на уроке материала с учебным материалом др предметов, а также домашнего задания. Составлению календарно-тематич плана всегда предшествует подготовка учителя, в процессе к-рой он должен: - выбрать форму организации пр-ного труда на уроках технологии, определить перечень объектов труда, темы творческих проектов школьников; - по учебникам и методич ли-ре изучить содержание, основное внимание обратить на объём материала, опр возможность реализации задач технологии посредством выбранного перечня объектов пр-водит-ного труда и тем творческих проектов; - оценить соответствие планируемого содержания стандарту обpaзовательной области «Технология»; по учебным программам и лит-ре изучить перечень дидактич ср-в для использования на уроках технологии; -проанализировать межпредметную взаимосвязь планируемых занятий с др дисциплинами учебного плана; - оценить возможности материально-технич-ой базы школьных мастерских для организации задуманного.

Наиб сложным при разраб плана явл выбор изделия пр-водит-ного труда. Дело в том что содержание работы по изготовлению этого изделия должно позволять, во-первых, обеспечить организацию усвоения теоретич знаний и формирование трудовых умений в соответствии и стандартом технологии, во-вторых, удовлетворять требованиям потребительского рынка, в-третьих, позволить реализовать на занятиях выбранную форму организации пр-водит-ного труда и, четвёртых, быть доступным в материально-техническом снабжении. Учитывая именно эти обстоятельства, учителю следует, определить изделие или объекты труда в соответствии с технологией их выполнения, спланировать содержание и последовательность занятий технологии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.025 с.)