Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инженерно экономический институт (инжэкин) маиСтр 1 из 4Следующая ⇒
КАФЕДРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
Буланцева Л.В.
Организация и проведение МАРКЕТИНГОВЫХ исследованиЙ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Методические указания по выполнению деловой игры по дисциплине «Маркетинг»
Москва Введение В марте 2007 года ЗАО "Кампус-медиа" и ООО "Творческая группа ЛЕТО" объединили свои усилия для продвижения студенческого журнала CAMPUS. Журнал создан в феврале 2006 года творческой командой факультета журналистики МГУ. За первый год существования журнал получил два гранда Правительства Москвы, а также премию "Лучший молодежный медиа-проект года 2006". По своей концепции это молодежный дайджест на все актуальные студенческие темы. Среди тем, поднимаемых в журнале, есть такая, которая касается проблемы организации общественного питания в вузах столицы. В 2007 г. корреспонденты журналы провели рейд по восьми студенческим столовым московских вузов и составили их рейтинг и антирейтинг. Оценка точек общественного питания вузов осуществлялась по таким показателям как цена, качество блюд и сопутствующая пищеварению атмосфера. По результатам рейда журналистом была опубликована статья в одном из номеров журнала. В статье, столовая МАИ указана в рейтинге худших, но, какая именно, в статье не уточнялось. После публикации редакцию буквально завалили письмами. Выяснилось, что большинство студентов московских вузов довольны тем, как их кормят. Многие «грудью» встали на защиту своих столовых. Среди защитников был и студент МАИ. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Вердикт, вынесенный корреспондентом, и мнение студента МАИ не имеет под собой доказательной базы, и основывается на субъективной оценке. Выяснить, кто прав – корреспондент или студент МАИ, поможет деловая игра «Организация и проведение маркетингового исследования: изучение потребителей».
Деловая игра проводится уже несколько лет, за это время система организации общественного питания в нашем университете в целом и в Инженерно-экономическом институте, в частности, претерпела существенные изменения в части ее совершенствования. Исследованиями наших студентов заинтересовался ректорат МАИ, все материалы исследования были изучены ответственными лицами института, и на основании этого, бригада студентов одной из учебных групп кафедры 501 была отмечена почетной грамотой ректора, также последовала просьба продолжить исследования. Мы идем навстречу ректорату.
Участникам деловой игры предстоит провести маркетинговое исследование для выявления мнения студентов МАИ о системе организации общественного питания в университете в целом.
I.Цель проведения деловой игры Закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины "Маркетинг", приобретение навыков проведения маркетинговых исследований и ознакомление участников деловой игры с сопутствующими этому процессу трудностями. Обыграв полный цикл действий по организации и проведению маркетингового исследования, каждый участник получит как теоретический, так практический опыт организаторской деятельности, а также опыт работы в команде в зависимости от его способностей, возможностей и компетенций. II.Моделирование деловой игры
III. Постановка задачи В процессе и проведения деловой игры последовательно выполняется три этапа, логически связанные между собой, поэтому необходимо помнить, что параметры, полученные на одном этапе, обязательно повлияют на некоторые параметры при выполнении других и скажутся на общем результате. Задачи деловой игры на этапах организации и проведения: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 1. СФОРМИРОВАТЬ ГАРМОНИЧНУЮ КОМАНДУ, объединившись в бригаду по взаимным симпатиям. 2. МОБИЛИЗОВАТЬ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ и определить совместимость, место каждого игрока в команде в соответствии с их возможностями, способностями и компетентностями в какой-либо области (смотри пункт IV настоящих методических указаний). 3. РАЗРАБОТАТЬ КОНЦЕПЦИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ, которая включает: a. Определение проблемы, требующей решения со стороны руководства ИНЖЭКИН МАИ, в частности, и университета в целом: установление того, что необходимо сделатьдля улучшения организации общественного питания в Инженерно -Экономическом Институте и университете в целом.
b. Обоснование проблем, требующих исследования: определение информации, необходимой для принятия решений, по тому, что необходимо сделать, и способов получения такой информации. c. Выдвижение гипотез: предположений о наличии или отсутствии проблем, которые подвергаются проверке на достоверность в результате исследования:. d. Постановку целей, задач исследования и ранжирование их по соподчиненности (построение дерева целей исследования) Под целями понимается конкретизация потребностей исследователей, позволяющих им решить проблему исследования 4. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С РАЗМЕРОМ ВЫБОРКИ: числом респондентов. 5. ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С МЕТОДОМ ВЫБОРКИ (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) 6. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ПОДГРУППЫ, которые участвуют в деловой игре, в зависимости от их качеств, возможностей и компетенций в какой – либо области. 7. РАЗРАБОТАТЬ АНКЕТУ для сбора первичной информации (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 8. ВЫБРАТЬ МЕСТО И ВРЕМЯ ОПРОСА. ОСНОВНОЙ. 9. ПРОВЕСТИ ОПРОС. 10. СИСТИМАТИЗИРОВАТЬ И ОБРАБОТАТЬ ДАННЫЕ. 11. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 12. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. 13. ДАТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ПОЗИЦИЯМ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. 14. СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ. 15. ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.01 с.) |