Предметом исследования – рыночная концепция управления деятельностью международной компании. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметом исследования – рыночная концепция управления деятельностью международной компании.



Современная Гуманитарная Академия

Филиал Стерлитамакский

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема «Международный маркетинг»

 

Выполнил студент: Иванов Юрий Валерьевич

№ контракта 03800070302044

Направление Менеджмент

№ группы Ом 709-01

 

Подпись студента__________Дата сдачи работы «___»____________2010 г.

 

Нормоконтролер ______________ _______________

Ф.И.О подпись

«____»________________2010г.

 

Работа принята для передачи на аттестацию ___________ ____________

ф.и.о. ответственного лица подпись

«___»___________2010г.

 

Оценка_________Преподаватель-Экзаменатор АЦ_______________ _______

Ф.И.О подпись

«___»___________2010г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Сущность и задачи международного маркетинга…………………………………...7

1.1 Понятие и сущность международного маркетинга…………………………………7

1.2 Принципы и методы международного маркетинга……………………………......10

1.3 Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности………….13

1.4 Цели, задачи и функции международного маркетинга……………………………15

2 Виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии………………..18

2.1 Понятие интернационализации и виды маркетинга……………………………….18

2.2 Разработка международной маркетинговой стратегии……………………………20

Заключение……………………………………………………………………………….26

Глоссарий………………………………………………………………………………...29

Список использованных источников…………………………………………………..30

Список сокращений……………………………………………………………………..31

Приложение.......................................................................................................................32

 

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что международные маркетинговые исследования обусловлены осуществлением успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие международного маркетинга;

- привести принципы и методы международного маркетинга;

- изучить факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности;

- рассмотреть цели, задачи и функции международного маркетинга;

- рассмотреть виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии.

Объектом исследования являются международный маркетинг.

Предметом исследования – рыночная концепция управления деятельностью международной компании.

Методы исследования: анализ учебной литературы, монографический, а также общенаучный.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что она обусловлена возможностью использования материалов исследования в процессе преподавания.

Степень разработанности проблемы. Общетеоретическим вопросам исследования сущности и выявления особенностей международного маркетинга посвящены работы таких зарубежных авторов, как Албаум Г., Дуглас С, Кавусгил С, Киган У., Котлер Ф. и др. Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли труды известных российских представителей маркетинговой теории: Диденко, Н.И., Повов, В.М., Тишков, В.Н., Чернышева, В.В., Султанов, В.Ю., Хлебникова, М.О. и др.

Сущность и задачи международного маркетинга

 

Виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии

 

Разработка международной маркетинговой стратегии

 

 

Основные элементы международной маркетинговой стратегии: организация фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и цены.

Организация компании. Существуют три формы организации международной деятельности: экспорт, совместное предприятие и прямое владение. Сравнение этих форм дается в таблице 2.

Таблица 2

Заключение

 

 

На современном этапе развития бизнеса происходит интернационализация мировой экономики и усиление внешнеэкономических связей. Для фирм все более актуальным становится выход на международные рынки. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран.

Вследствие этого огромное значение приобретает международный маркетинг как способ получения объективной информации о мировых рынках и совершенствования отношений с этими рынками, а также поиска потребителей, анализа и удовлетворения их потребностей с целью получения максимальной прибыли.

Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя.

Концепция международного маркетинга начала складываться в 60-70-е годы под влиянием различных факторов, таких как независимость государств, превышение спроса над предложением, развитие конкуренции, рост жизненного уровня населения и увеличение спроса на товары длительного пользования.

Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Чтобы следовать этому принципу, компания должна изучать международный рынок, максимально приспосабливать производство к его требованиям и стараться воздействовать на спрос потребителей, используя для этого различные методы.

Главное в международном маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

Основными целями международного маркетинга являются максимизация потребления, максимизация степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей, максимизация качества жизни.

К задачам международного маркетинга относятся принятие решения о выходе на зарубежный рынок, выбора рынка, поиска покупателей, изучение их потребностей, а также процесс разработки и реализации программы международного маркетинга.

К функциям международного маркетинга можно отнести изучение, прогноз рынка, оценка собственных возможностей, формулирование целей, разработка стратегии, тактики, анализ и контроль деятельности.

Среди видов международного маркетинга можно выделить реструктурирование портфеля товаров, адаптированный маркетинг, ориентация на конкуренцию, разработка прогностических систем, глобальный маркетинг, ответственный маркетинг и генеральный менеджмент.

Требования международного маркетинга побуждают к разработке стратегических планов, которые способны сделать компанию конкурентоспособной на рынках, которым свойственны усиливающаяся глобализация и распространение на весь мир.

Основные элементы международной маркетинговой стратегии: организация фирмы, степень стандартизации, планирование продукции, сбыта, продвижения и цены.

Существует три вида организации фирмы: экспорт, совместное предприятие и прямое владение.

Далее, компания, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она вообще – а если будет, то в какой мере – приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. Существуют два принципа: применение стандартизированного комплекса маркетинга или разработка индивидуализированного.

Что касается распространения товара, то он может реализовываться в неизменном виде или приспосабливаться к каждому конкретному рынку. В последнем случае в товар вносятся изменения. Может быть также изобретена новинка или использовано регрессивное изобретение.

Следующим этапом является ценообразование, которое на международном рынке представляется более сложным, чем на национальном из-за множества факторов, таких как влияния местного законодательства, доставки товаров, особенностей конкретного рынка, наличие конкурентов.

Для распространения продукции используются следующие виды каналов: штаб-квартира организации продавца, межгосударственные каналы, внутригосударственные каналы.

Продвижение продукции можно классифицировать как метод PUSH в случае совершенствования способов торговли или как метод PULL в случае интенсивного влияния на спрос через средства массовой информации.

Правильно выбранная стратегия и грамотное ее осуществление может привести к успешной деятельности компании, завоеванию ею более выгодного положения на рынке, увеличению объемов продаж и вследствие этого – получению максимальной прибыли.

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
     
  Внешняя торговля торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и услуг. Внешняя торговля осуществляется преимущест-венно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.
  Валютный клиринг порядок проведения международных расчетов между странами, основанный на взаимном зачете платежей за товары и услуги, обладающие равной стоимостью, исчисленной в клиринговой валюте по согласованным ценам. На основе валютного клиринга могут производиться взаиморасчеты фирм-резидентов соответствующих стран.
  Глобализация процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п.
  Денежная масса Весь объём выпущенных в обращение бумажных денежных знаков и металлических монет, денежные средства на текущих счетах в банках.
  Денежное обращение Беспрерывное движение денег в наличной и безналичной форме, в процессе которого деньги выполняют функции обращения и платежа
  Международные расчеты денежные расчеты между юридическими и физическими лицами разных стран, связанные с внешней торговлей, кредитами, инвестициями, некоммерческими платежами. Обычно международные расчеты осуществляются в порядке безналичных расчетов через коммерческие банки стран либо с помощью международных платежных средств.
  Международный договор оглашение между двумя или несколькими государствами или иными субъектами международного права относительно установления, изменения или прекращения их взаимных прав и обязанностей в политических, экономических или иных отношениях.
Продолжение глоссария    
     
  Макромаркетинг маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов. Предметом макромаркетинга является взаимоотношение между маркетинговой деятельностью и обществом.
  Международная торговая палата нститут международного экономического самоуправления. МТП основана в 1919 году, штаб-квартира МТП находится в Париже. МТП осуществляет свою деятельность через экспертные комиссии, под-комитеты и рабочие группы, решая вопросы, важные с точки зрения международного торгового сообщества.
  Международная организация постоянное объединение межправительственного или неправительственного характера, созданное на основе международного соглашения в целях содействия решению оговоренных в соглашении международных проблем.

Список сокращений

метод PULL - удаленный доступ к данным;

метод PUSH - возвращает последний элемент, добавленный в массив;

НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

ФОССТИС – «Формирование Спроса и Стимулирование Сбыта", обозначающего определенную совокупность мероприятий маркетинга или его службу.

Приложения

Современная Гуманитарная Академия

Филиал Стерлитамакский

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема «Международный маркетинг»

 

Выполнил студент: Иванов Юрий Валерьевич

№ контракта 03800070302044

Направление Менеджмент

№ группы Ом 709-01

 

Подпись студента__________Дата сдачи работы «___»____________2010 г.

 

Нормоконтролер ______________ _______________

Ф.И.О подпись

«____»________________2010г.

 

Работа принята для передачи на аттестацию ___________ ____________

ф.и.о. ответственного лица подпись

«___»___________2010г.

 

Оценка_________Преподаватель-Экзаменатор АЦ_______________ _______

Ф.И.О подпись

«___»___________2010г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1 Сущность и задачи международного маркетинга…………………………………...7

1.1 Понятие и сущность международного маркетинга…………………………………7

1.2 Принципы и методы международного маркетинга……………………………......10

1.3 Факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности………….13

1.4 Цели, задачи и функции международного маркетинга……………………………15

2 Виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии………………..18

2.1 Понятие интернационализации и виды маркетинга……………………………….18

2.2 Разработка международной маркетинговой стратегии……………………………20

Заключение……………………………………………………………………………….26

Глоссарий………………………………………………………………………………...29

Список использованных источников…………………………………………………..30

Список сокращений……………………………………………………………………..31

Приложение.......................................................................................................................32

 

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что международные маркетинговые исследования обусловлены осуществлением успешной коммерческой деятельности на внешнем рынке. На внешнем рынке точно, так как и на внутреннем необходим поиск покупателя и его убеждение в том, что именно предлагаемое ему изделие в большей степени, чем другие, отвечают его потребностям. Возникающие при этом вопросы «как найти», «чем убедить», «сколько это будет стоить» как раз и лежат в плоскости международного маркетинга.

В современных условиях развития хозяйственной сферы жизни общества, которая характеризуется дальнейшим обострением конкурентной борьбы на мировых рынках, все более сложными и диверсифицированными как технологическими, так и организационными моделями производства, чрезвычайной информационной насыщенностью и коммуникативностью, эффектность внешнеэкономической деятельности, как и экономической активности вообще, также тесно связана с целями и методикой использования инструментов маркетинга. Причем его международные аспекты значительно актуализируются, благодаря дальнейшей интернационализации мировой экономики, расширению международной торговли, более динамическому и массовому перемещению капиталов и рабочей силы.

Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности российских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования их отношений с этими рынками.

Целью данной курсовой работы является изучение сущности, целей и видов международного маркетинга как одной из форм интеграции и взаимодействия предприятий различны стран. Большое внимание также уделяется также стратегиям международного маркетинга с точки зрения подходов к международным рынкам, на которых ведут деятельность компании международного бизнеса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- дать понятие международного маркетинга;

- привести принципы и методы международного маркетинга;

- изучить факторы международного маркетинга и связанные с ними трудности;

- рассмотреть цели, задачи и функции международного маркетинга;

- рассмотреть виды международного маркетинга и связанные с ними стратегии.

Объектом исследования являются международный маркетинг.

Предметом исследования – рыночная концепция управления деятельностью международной компании.

Методы исследования: анализ учебной литературы, монографический, а также общенаучный.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что она обусловлена возможностью использования материалов исследования в процессе преподавания.

Степень разработанности проблемы. Общетеоретическим вопросам исследования сущности и выявления особенностей международного маркетинга посвящены работы таких зарубежных авторов, как Албаум Г., Дуглас С, Кавусгил С, Киган У., Котлер Ф. и др. Серьезный вклад в развитие теории и методологии международного маркетинга внесли труды известных российских представителей маркетинговой теории: Диденко, Н.И., Повов, В.М., Тишков, В.Н., Чернышева, В.В., Султанов, В.Ю., Хлебникова, М.О. и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.066 с.)