Вопрос 23. Кривошипно-шатунные механизмы двигателей внутреннего сгорания. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 23. Кривошипно-шатунные механизмы двигателей внутреннего сгорания. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания.



Ответ: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) – механизм, образующий рабочую полость переменного объема за счет преобразования вращения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня.

Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит: из подвижных и неподвижных деталей.

К подвижным деталям КШМ относятся: поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, коленчатый вал, вкладыши подшипников и маховик.

Неподвижными деталями КШМ являются: блок цилиндров, головка блока и прокладка головки блока (рис.9).

Рис. 9. Неподвижные детали КШМ

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов, возникающих при сгорании топлива в цилиндрах двигателя, и преобразует это давление в механическую работу по вращению коленчатого вала.

Характерные неисправности:

износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксовывание колец.

К характерным отказам – поломка поршневых колец, задиры зеркала цилиндров и заклинивание поршней, подплавление подшипников, появление трещин блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Основными признаками неисправности КШМ являются: уменьшение компрессии в цилиндрах, появление шумов и стуков при работе двигателя, прорыв газов в картер и появление из маслоналивной горловины голубоватого дыма с резким запахом, увеличение расхода масла, разжижение масла в картере из-за проникновения паров рабочей смеси при тактах сжатия, загрязнение свечей зажигания маслом, отчего на электродах образуется нагар и ухудшается искрообразование. При этом, как правило, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Техническое обслуживание КШМ является частью технического обслуживания двигателя и включает проверку и подтягивание креплений, диагностирование двигателя, регулировочные и смазочные работы.

Крепежные работы проводят для проверки состояния креплений всех соединений двигателя: опор двигателя к раме, головки цилиндров и поддона картера к блоку, фланцев впускного и выпускного трубопроводов и других соединений.

Для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров проверяют и при необходимости определенным моментом подтягивают гайки ее крепления к блоку. Делается это с помощью динамометрического ключа. Момент и последовательность затяжки гаек установлены заводами-изготовителями. Чугунную головку цилиндров крепят в горячем состоянии, а из алюминиевого сплава – в холодном.

Проверку затяжки болтов крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производят с соблюдением определенной последовательности, заключающейся в поочередном подтягивании диаметрально расположенных болтов.

Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ осуществляют: по количеству газов, прорывающихся в картер; по давлению в конце такта сжатия (компрессии), но утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа.

 

Вопрос 24. Газораспределительные механизмы двигателей. Характерные неисправности и основные операции технического обслуживания

Ответ:

Газораспределительный механизм (ГРМ) – механизм, управляющий рабочим циклом ПДВС путем периодического сообщения внутрицилиндровой полости с впускной и выпускной системами с целью обеспечения смены рабочего тела.

Классификация ГРМ.

1. По типу запорно-регулирующих элементов

а) клапанные

б) золотниковые

в) гильзовые.

2. По расположению клапанов:

а) с нижним расположением

б) с верхним расположением.

3. По расположению распределительного вала:

а) с нижним расположением

б) с верхним расположением.

4. По типу привода распределительного вала:

а) с шестеренчатым приводом

б) с цепным приводом

в) с приводом с помощью зубчатого ремня.

5. По количеству клапанов (клапанная формула):

а) 1+1

б) 2+1; 2+2

в) 3+2.

6. По количеству распределительных валов:

а) с одним

б) с двумя.

ГРМ состоит:

- детали клапанной группы

- детали клапанного привода.

Детали клапанной группы

- Клапаны (впускные и выпускные)

- Направляющие втулки клапана

- Седло клапана

- Клапанная пружина

- Детали крепления клапанной пружины.

Детали клапанного привода

- распределительный вал

- толкатели (при нижнем расположении распред. вала)

- штанги (при нижнем расположении распред. вала)

- коромысла (при нижнем расположении распред. вала)

Характерные неисправности:

К характерным повреждениям газораспределительного механизма (ГРМ) относятся: износ толкателей и их направляющих втулок, тарелок клапанов и их гнезд, шестерен, кулачков и опорных шеек распределительного вала; нарушение зазоров между стержнями клапанов и коромыслами (толкателями). Нарушение работоспособности гидрокомпенсаторов. К характерным отказам – поломка и потеря упругости клапанных пружин, поломка зубьев распределительных шестерен или разрыв приводного ремня, прогорание клапанов. Признаками неисправности ГРМ служат стуки, появление вспышек и хлопков в глушителе.

Техническое обслуживание

При обнаружении стука в клапанах, а также при отсутствии в конструкции гидрокомпенсаторов проверяют и регулируют тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел.

 

Рис. Регулировка зазоров в газораспределительном механизме:

1 - штанга; 2 - контргайка; 3- регулировочный винт; 4 – отвертка; 5 - коромысло;

6 - щуп; 7 - клапан

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.007 с.)