Методы и стратегии конкурентной борьбы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и стратегии конкурентной борьбы



2 направления методов: ценовое и неценовое.

Ценовая конкуренция – сниж-е цен. Маневрирование ценами – скидки, одинаковые цены на товары разного качества и т д. Условие веление ценовой конк.-постоянное совершенств-е организ торг-технол процесса, сниение издержекю. Выигрывает только то предпр-е, кот.может снижать изд-ки. Конкуренты быстро реагируют на ценовые измен-я.

Неценовая конкуренция – даёт бОльшую защищ-ть. Факторы: качество тов, орг.сбыта, продажи, дополн.услуги, реклами, имидж предпр-я.

Также значит.долю конк.борьбы составл.орьба информационная. Мониторинг конкурентов, шпионаж,аналитика. Оценить стратегию конкурентов, спрогнозировать реакцию на измен рыноч митуации.

Недобросовестная конк.- противоречит законод-ву, обычаям делового оборота, морали. Сговоры на торгах, ложная инфо и реклама, заимствов-е товарн знаков, копирование товаров конкурентов, наруш.кач-ва и тд.

СТРАТЕГИИ:

МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК Пожалуй, из трех наиболее общих стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ сост в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей.

ФОКУСИРОВАНИЕ основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания выбирает определенный сегмент отрасли и напр свою деят на обслуж исключ данного сегмента или сегментов. пытается получить определенные конкурентные преимущества именно в этих сегментах, хотя общих конкурентных преимуществ в рамках всей отрасли у нее может не быть. Фокусирование на издержках — компания, работая в своем целевом сегменте, пытается получить преимущество за счет низких затрат. При фокусировании на дифференциации компания осуществляет дифференциацию в своем целевом сегменте.

4 позиции: рын.лидер,рын.претендент,рын.последователь,нишевик

15.Понятие конкурентных преимуществ фирмы (цепочка созд-я ценности Портера)

Конк.преимущества – проявление превосх-ва над конк в экон, торг-технол, орг сфарах деят. Измеряются экон. Показ-лями (дополн прибыль, рентаб, рыноч доля, объём продаж).Фиксируются в рез реальных предпочтений покуп-лей.

Осн ид Портера: степень оценки продуктов или услуг покупателями (пользователями) определяется тем, как выполняются действия, необходимые для разработки, производства, выведения на рынок, поставки и поддержки данного продукта или услуги. Входящие поставки. Это такие действия, как приобретение, хранение и распределение исходных ресурсов для производства продукции или услуг.

Основная деятельность: Операции (производство). обработка, сборка, контроль качества. превратить исходные ресурсы в конечный продукт или услугу.Исход поставки. распред продукта между покуп. хранение, погрузку разгрузку и управление складскими запасами.

Маркетинг и продажи. ознаке потр с ТиУ,решения в области ценообр товара, продвижения, дилерской поддержки и др.

Обслуживание. Вспомог.деятельн: Мат-техническое снабжение - мероприятия по приобр ресурсов (компонентов производственного процесса).

Технические разработки - обеспечение технологического процесса, разработка изделия, управление потоками сырья и материалов.

Управление трудовыми ресурсами

Инфраструктура фирмы - строения, коммуникации, оборудование

 

Модель пяти конкурентных сил Портера

Гарвардская бизнес-школа, 1979. Конкурентная среда предпр-я – совок.субъектов рынка и их отношений, складывающихся в ходе конк борьбы и определяющих интенсивность конкуренции. Особенности конк.среды предприятия определяются конкур.силами отрасли и ситуацией на рынке (типом рынка).

5 сил конкуренции. –угроза прихода новых конк,-угроза появл-я новых товаров, -сила позиции поставщиков, -сила позиции покуп-лей, -конкуренция между действующими покупателями.

выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. "Не привлекательной" отраслью есть такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой "не привлекательной", является отрасль, которая приближается к "совершенной конкуренции"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.161.153 (0.004 с.)