Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненный цикл товара, его стадии и их характеристика
Жизненный цикл включает 4 стадии: внедрение, рост, зрелость, спад. Графически жизненный цикл для большинства товаров выглядит следующим образом (рис. 4.2).
Сбыт и прибыли в денежном выражении Сбыт
Прибыль
Время
Этап разра- Этап Этап Этап Этап ботки товара внедрения роста зрелости упадка
Убытки и капиталовложения в денежном выражении Рисунок 4.2. Жизненный цикл товара
Важное значение в маркетинговой деятельности имеет определение стадии жизненного цикла товара, так как преждевременное снятие товара с производства и продаж грозит недополучением плановой прибыли, а опоздание – затовариванием, кроме этого необходимо определить время выхода с новым товаром на рынок. При этом имеет значение исследование ЖЦТ на рынке как на внутреннем, так и внешнем. Когда мы говорим о ЖЦТ, мы исходим из следующих положений: срок жизни товара ограничен; жизненный цикл товара на рынке включает в себя несколько этапов; на разных стадиях жизненного цикла прибыль, которую приносит товар, варьируется; каждый этап ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом. ЖЦТ товара характеризуется изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, графически представляемом в виде кривой, по форме напоминающей колокол (см. рис. 4.2). На этой кривой можно выделить четыре фазы цикла: внедрение, рост, зрелость и спад. 1. Внедрение – медленное увеличение объема продаж товара в период, когда он впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами компании на данном этапе продажи товара не приносят прибыли. 2. Рост – период быстрого признания продукта потребителями и значительного увеличения прибыли. 3. Зрелость – период замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться за счет роста затрат на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов. 4. Спад – период снижения объема продаж продукта и уменьшения прибыли.
Основные характеристики стадий приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1. Характеристики стадий жизненного цикла товара
Конкурентоспособность товара
Конкурентоспособность товара является относительной его характеристикой, что обусловлено следующими факторами: - она определяется только в результате сравнения оцениваемого товара с товарами конкурента; - она тесно привязана к конкретному рынку и требованиям определенной группе потребителей; - фактор времени. Конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются качественные и экономические показатели (рис. 4.3, 4.4).
Рисунок 4.3. Качественные показатели конкурентоспособности товара
Конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.
Рисунок 4.4. Экономические показатели конкурентоспособности товара
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.005 с.) |