Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.



Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

К основным категориям маркетинга относятся: Нужда, потребность, товарообмен, сделка, рынок. Нужда – исходная идея лежащей в основе маркетинга, её можно определить как чувство отсутствия чего либо. Если нужда не удолетворена человек испытывает дискомфорт. Это состояние может подтолкнуть человека к действию с целью найти предмет удолетворения нужды. Потребность – это также нужно но имеющая конкретные очертания которые определены культурой и особенностями личности человека. Маркетинг не создаёт нужду, поскольку она уже существует, но может способствовать формированию потребностей как варианты удовлетворения нужды. Товар – средство удовлетворения потребностей, он может быть осязаем, а может и не иметь матер-вещ формы и выступать в качестве услуг. Обмен – акт получения чего либо с предложением чего либо взамен. При наличии денежного обращения обмен принимает форму сделки. В отличии от обмена сделка требует также применения определенных прав норм и методов поведения. В общем виде сделка – это коммерческий обмен ценностей между сторонами. Рынок это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействе которых приводит в итоге к возможности обмена.

 

Роль маркетинга в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия и экономическом развитии страны.

Конкурентоспособности предприятия торговля обеспечивается в результате организация маркетингом производственного цикла включающего закупку товаров, подготовку товаров в продажу, организацию продажи товаров. Маркетинг консолидирует работу всех предприятий направляя деятельность отдельных служб на достижение единой цели – максимизации прибыли. Реальные планы реализации продукции или услуг способствуют организации более ритмичной работы производства и вспомогательных служб, средствами маркетинга легко решаюца вопросы обеспечение загрузки производственной мощности, благодаря проведению действенной рекламы, компании по стимулированию сбыта и пропаганде. Маркетинг позволяет оптимизировать планирование кадров, количество и проф навыки работников. Благодаря маркетингу цели предприятия становятся достижимы, а затраты по достижению этих целей минимальными. Повышая эффективность работы отдельных предприятий маркетинг обеспечивает эффективность функционирования отраслей и экономики страны в целом. Маркетинг выполняет не только важную экономическую но важную соц функцию т.к. вопросом максимизации прибыли в маркетинге решают за счёт увеличения качества удовлетворения потребностей конечных пользователей.

4. Сущность маркетинговой деятельности на предприятии. Функции маркетинга на предприятии.
Управление маркетингом необходимо с точки зрения обеспечения его эффективности. Управление М. – мероприятие расчитаное на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения цели орг. Этапы УМД: анализ рыночной ситуации, выбор целевого рынка, разработка стратегии предприятия, разработка тактики предприятия, претворение в жизнь намеченных мероприятий, контроль результатов рыночной деятельности и внесение необх коррективов. Успешная умд предполагает использование принципов: ориентация на спрос, постоянный анализ факторов рыночной среды, комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижения целей при разработке плана конкретных действий., обеспечение гибкости орг структуры к изменениям в окружение предприятий., сочетание принципов централизованного и децентрализованного управления маркетингом., использование новых технологий.

 

Средства маркетинговых коммуникаций.

Наиболее распространенным средством МК является реклама. Слово «реклама» происходит от латинского слова reklamare, что означает «громко кричать». Так, в Законе РФ «О рекламе» реклама определяется как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Достаточно большое количество определений рекламы указывает на многообразие форм распространения информации. Например, согласно одному из них, реклама трактуется как информация, «передаваемая с помощью художественных, технических и психологических приемов».

Таким образом, неотъемлемыми чертами рекламы можно назвать:

1. Содержание коммерческой информации.

2. Передачу информации от имени заинтересованного лица, который несет затраты по организации рекламы.

3. Многообразие форм распространения информации.

Среди другого весьма распространенного средства МК следует выделить стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара. Мероприятия по стимулированию сбыта могут быть направлены на потребителей продукции, торговых посредников, собственного торгового персонала фирмы. Для проведения мероприятий по стимулированию могут быть использованы различные средства:__ раздача бесплатных образцов на пробу;__ купоны (сертификаты, дающие право на определенную экономию при покупке конкретного товара);__ упаковки по льготной цене;__ зачетные талоны (вид премии, которую получает потребитель при совершении покупки);__ конкурсы, лотереи;__ самплинг (демонстрация товара в действии);__ скидки к обычной цене товара и др.

Значительный коммерческий успех предприятию может обеспечить пропаганда. Под пропагандой, в широком понимании этого термина, понимают воздействие на сознание людей с использованием средств массовой информации. Пропаганда в маркетинге – это неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены. К основным средствам пропаганды относят: установление и поддержание связи со средствами массовой информации, шефство, спонсорство, проведение покупательских конференций, выставки-продажи.

Существенное влияние на колеблющихся покупателей может оказывать другое средство МК – личная продажа. Под личной продажей понимают устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения сделки.6 Искусство личной продажи важно для предприятия, осуществляющего продажу, как на оптовом, так и на розничном рынках. На оптовом рынке данную функцию выполняют агенты по сбыту, на розничном – продавцы-консультанты.

Различают два основных подхода к осуществлению личной продажи: «ориентация на сбыт» и «ориентация на потребителя». В рамках первого подхода продавец осуществляет продажу, используя интенсивное давление на потенциального покупателя. Это приемы преувеличения достоинств товара, критика товаров-конкурентов, предложение определенных уступок за немедленную покупку и пр. Такая форма личной продажи строится на предположениях:__ потребитель вряд ли совершит покупку, кроме как под нажимом;__ на потребителя оказывает влияние одновременно презентация и аргументация продавца;__ покупатель, скорее всего не будет при этом сожалеть о покупке, а если и будет, то это уже не имеет значения.

Второй подход основан на том, что продавец должен быть помощником покупателя в решении его проблем. Поэтому продавцу в первую очередь необходимо выявить нужды клиента, а уже потом предложить способы их удовлетворения.

Дополнительно

49. Маркетинговый контроль на предприятии: типы контроля, методы проведения. Маркетинг в системе контролллинга.

Любой из управленческих видов контроля деятельности организации можно определить как « процесс обеспечения достижения организацией своих целей».1 В отличие от других видов, контроль маркетинга предназначен для обеспечения эффективности весьма конкретного направления деятельности организации – деятельности в сфере рынка. Четко ориентированный контроль маркетинга должен учитывать все специфичные аспекты работы предприятия на рынке. Специфика этой деятельности, в первую очередь, заключается в необходимости постоянного слежения за факторами рыночной среды и разработке ответных мер со стороны организации для адаптации к этому влиянию, а также возможному воздействию на характер развития этих факторов.

Необходимость контроля обусловлена рядом причин: неопределенностью планов организации; необходимостью предупреждения кризисных ситуаций; необходимостью подкрепления и развития успеха. Перечисленные причины имеют место в результате непредвиденного развития факторов маркетинговой среды, что впоследствии вызывает либо разного рода сбои в работе организации, либо открывает перед предприятием новые возможности более успешной деятельности.

Задачи маркетингового контроля могут затрагивать:Предварительный контроль (для оценки готовности организации к реализации поставленных целей).Текущий контроль (для оценки хода реализации намеченных целей).Заключительный контроль (для проверки степени достижения поставленных целей).

В организации маркетингового контроля можно выделить три стадии:

1. Установления стандартов.

2. Измерение фактически достигнутых результатов.

3. Осуществление необходимых действий.

Установление стандартов определяет ориентиры, относительно которых будет оцениваться деятельность организации. Стандарты устанавливаются с использованием количественных и качественных показателей.

Измерение достигнутых результатов предполагает расчет и анализ результатов деятельности предприятия. Учитывая, что точное выполнение планов маркетинга в большинстве случаев не реально, необходимо также определение допустимых отклонений. Размер допустимых отклонений зависит от: характеристик самого контроля; масштабов деятельности предприятия; принятой стратегии и тактики действий предприятия.

Осуществление необходимых действий включает выбор вариантов необходимых корректировочных действий (доведение фактических результаты до уровня стандартов; корректировка самих стандартов).

Маркетинговый контроль является составной частью управленческого контроллинга (учета и отчетности на предприятии). Принимая во внимание, что основная часть прибыли предприятия образуется за счет рыночной деятельности хозяйствующего субъекта, маркетинговый контроль представляется наиболее актуальным в системе контроллинга. Важность контроля рыночной деятельности обусловливает формирование на каждом предприятии системы маркетингового контроля, которая объединяет следующие его виды:

__ Контроль за выполнением годовых планов.

__ Контроль рентабельности.

__ Стратегический и тактический контроль (ревизия маркетинга).

Маркетинговый контроль за выполнением годовых планов предполагает проведение анализа хозяйственной деятельности предприятия по двум основным направлениям: анализ продаж предприятия и анализ доли рынка предприятия. Для проведения контроля здесь могут быть использованы показатели: выполнение запланированного объема продаж по отдельным товарным группам, видам и разновидностям; выполнение запланированного объема продаж на отдельных географических сегментах рынка; выполнение запланированного объема продаж по отдельным каналам сбыта и отдельным торговым посредникам; доля предприятия на отраслевом рынке страны; доля рынка предприятия на отдельных географических и потребительских сегментах.

Маркетинговый контроль рентабельности анализ эффективности вложения средств в осуществление маркетинговой деятельности при сопоставлении дополнительного экономического эффекта и затрат по реализации мероприятий, направленных на достижение намеченного результата. Показателями для анализа здесь могут выступать: рентабельность товарной продукции в разрезе товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей; рентабельность продаж в дифференциации по товарам, сегментам рынка и каналам сбыта.

Стратегический и тактический контроль (ревизия маркетинга) – обнаружение проблем в маркетинговой деятельности предприятия и разработка соответствующих мер по их преодолению.

 

Примерный план ревизии маркетинга

ПЛАН РЕВИЗИИ МАРКЕТИНГА

Направления анализа Содержание анализа

1.Ревизия маркетинговой среды

__ Анализ изменений, в развитии факторов маркетинговой среды.

__ Анализ действий предпринятых фирмой в ответ на изменения факторов рыночной среды

2.Ревизия стратегии маркетинга

__ Анализ соответствия целей и стратегий маркетинга реальному положению фирмы, ее ресурсам и возможностям.

__ Анализ возможных изменений в стратегии маркетинга с целью, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к условиям рыночной среды

3.Ревизия организации маркетинга

__ Анализ оптимальности организации службы маркетинга.

__ Анализ потребности в дополнительном обучении специалистов по маркетингу.

__ Анализ проблем взаимодействия между службой маркетинга и другими службами предприятия

4.Ревизия системы маркетинга

__ Анализ эффективности системы маркетинговой информации (предоставления данных, полно и объективно отражающих развитие факторов маркетинговой среды и результаты деятельности предприятия на рынке).

__ Анализ системы планирования (в том числе внесения оперативных изменений в тактику маркетинга).

__ Анализ системы контроля (достоверность и оперативность оценки достижения фирмой намеченных целей)

5.Ревизия комплекса маркетинга

__ Анализ объемов реализации товаров фирмы на отдельных сегментах рынка.

__ Анализ конкурентоспособности товаров фирмы (по критериям качества, цены и престижности).

__ Анализ эффективности системы сбыта и продвижения продукции

Основные категории маркетинга: нужда, потребность, товар, обмен, сделка, рынок.

К основным категориям маркетинга относятся: Нужда, потребность, товарообмен, сделка, рынок. Нужда – исходная идея лежащей в основе маркетинга, её можно определить как чувство отсутствия чего либо. Если нужда не удолетворена человек испытывает дискомфорт. Это состояние может подтолкнуть человека к действию с целью найти предмет удолетворения нужды. Потребность – это также нужно но имеющая конкретные очертания которые определены культурой и особенностями личности человека. Маркетинг не создаёт нужду, поскольку она уже существует, но может способствовать формированию потребностей как варианты удовлетворения нужды. Товар – средство удовлетворения потребностей, он может быть осязаем, а может и не иметь матер-вещ формы и выступать в качестве услуг. Обмен – акт получения чего либо с предложением чего либо взамен. При наличии денежного обращения обмен принимает форму сделки. В отличии от обмена сделка требует также применения определенных прав норм и методов поведения. В общем виде сделка – это коммерческий обмен ценностей между сторонами. Рынок это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействе которых приводит в итоге к возможности обмена.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.033 с.)