Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матричная организация маркетинга.
Рис.29: Матричная организация маркетинга При матричной организации {рис.29} в центре внимания часто находится продукт, и такую форму организации называют еще продуктноориектированной. Как видно из схемы, в рамках такой организации по каждому продукту создаются рабочие группы (или как теперь модно говорить, команды), совместно работающие над его созданием, производством, маркетингом и т.п. Но это не единственный вариант. Типична и специализация групп на рынках (в частности, географических) и проектах. Тогда говорят соответственно о рыночной и проектной структурах. Матричная структура более информационно прозрачна, а потому обладает значительно большей гибкостью, лучше реагирует на потребности рынка, в ней активнее генерируются новые идеи, значительно больше уровень общения. Кроме того, жизнеспособность такой организации выше, ибо наличие нескольких центров делает ее более защищенной от некомпетентности, по сравнению с паутинообразной структурой, где один неграмотный начальник может загубить абсолютно все. В целом при такой организации больше полномочий и меньше столкновений интересов. Проблема данной структуры в том, что сложно бывает обеспечить взаимодействие между группами, в результате «левая рука не знает, что делает правая". Вдобавок к этому возможно сильное дублирование функций.
Колесообразная структура управления.
Рис.30: Колесообразная структура управления
1. Маркетинг. 2. Снабжение. 3. Стратегический менеджмент. 4. Производство. 5. Управление персоналом. 6. НИОКР. Колесообразная структура представляет собой одно из последних достижений управленческой мысли и становится возможной благодаря использованию современных информационных технологий. Как видно на рис. 30, ее главное достоинство в том, что она полностью информационно прозрачна: любая информация в любой момент доступна любому сотруднику фирмы. Это делает организацию в полном смысле организмом, в котором все взаимосвязано и является частью целого. Эта структура предельно гибкая и, возможно, представляет собой совершенную структуру травления. Как и все совершенное, она обладает одним главным недостатком - ее очень трудно создать. Не говоря уже о проблемах технических, связанных с дизайном информационной системы, такая структура требует коренных изменений в культуре организации.
Самый первый вопрос, приходящий в голову при виде этой структуры: где здесь руководитель? Действительно, такая структура предназначена для реализации одного из главных принципов менеджмента: Хороший руководитель - тот, чья организация способна эффективно работать в его отсутствие. Думается, что нет никакой нужды в том, чтобы объяснять, как сложно этого добиться в реальности. Но, тем не менее, это как раз тот случай, когда маркетингом занимаются все, равно, впрочем, как и производством, менеджментом и т.д. Естественно, что приведенные нами варианты структур - лишь модели, а в жизни каждая организация использует оптимальные для себя сочетания форм, методов и принципов управления. Гак или иначе, в своем развитии организация обычно проходит путь как на рис. 31. Рис.31: Эволюция организационной гибкости фирмы Следуя указанной тенденции, большинство фирм, особенно только начинающих работу в рыночных условиях, сначала организуют службу маркетинга в рамках пирамидальной структуры. Нередко это делается чисто формально, как было описано в обращении к читателю, когда одного из заместителей директора, как правило, инженера по образованию и по должности, «делают» заместителем по маркетингу, начальником службы маркетинга или кем-нибудь в этом роде. При этом начальство нередко преследует скрытую цель назначить «крайнего», на которого потом можно будет возложить ответственность на недостаточный уровень сбыта продукции и оправдать тем самым свои собственные просчеты в руководстве. Кроме того, новоиспеченный маркетолог нередко не имеет никакого реального влияния на процессы, происходящие в компании. Не следует особенно удивляться, что в большинстве компаний служба маркетинга или не функционирует вовсе, или же (в лучшем случае) исполняет задачи службы сбыта, подчас прямо дублируя последнюю, и со временем все перспективные начинания в области маркетинга благополучно глохнут, Такова правда жизни.
Но проходит время, и в условиях нарастающей конкуренции, при пусть медленном, но все же росте числа подготовленных кадров, при сильнейшем сопротивлении всего организма фирмы начинается перестройка последней на рыночный - маркетинговый механизм хозяйствования. Альтернатива этому - либо продолжение существования за счет государственных дотаций, гуманитарной помощи и прочих «реанимационных мероприятий», либо банкротство и гибель.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.008 с.) |