Общие сведения о магазине «красный Маг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о магазине «красный Маг»



Общие сведения о магазине «Красный Маг»

Миссия, цель и задание организации магазина «Красный Маг»

Цель маркетинговой деятельности магазина «Красный Маг»

Задание маркетинговой деятельности магазина «Красный Маг»

Тенденции в экономической группе факторов

Фактор 1. В нашей стране сложилась довольно сложная экономическая ситуация, когда в силу таких причин как переходное состояние экономики и общий экономический спад, а также последствия финансового кризис недавних лет, из которого государство еще не вышло. Эти обстоятельства привели к тому, что существенная часть населения (25%) находится за чертой бедности – об этом сообщает Институт демографии и социальных исследований НАН Украины.

Так как кондитерская продукция считается определенной роскошью, то человек, которому не хватает средств на удовлетворение своих основных потребностей, не будет отдавать предпочтение сладостям. Поэтому считаем, что уровень угрозы = -3. А доля этого фактора будет самая высокая в группе = 0,45.

Фактор 2. Также следует отметить, что за последние несколько лет в силу экономического кризиса резко упали доходы большинства населения, а как результат – снижение его покупательной способности. Это значит, что если до кризиса было определенное количество людей часто потребляющих кондитерскую продукцию, то сейчас их стало меньше. Это явление можно считать временным, а степень его влияния - не высокой (те, кто покупал – и будут покупать, но в меньших количествах). Значит, данному фактору присвоен уровень угрозы = -1.

Фактор 3. Кроме этого в наше время сложилась тенденция отдавать предпочтение покупке готовой продукции, чем делать ее самостоятельно. В этом мы видим возможности увеличения продаж среди любителей кондитерской продукции. Этот фактор играет существенную роль в предпочтениях потребителей, его доля в группе = 0,35. Поскольку уровень дохода играет более важную роль в выборе покупателя, то этому фактору присваивается уровень возможности = 2.

Тенденции в группе политико-хозяйственно-правовых факторов

Фактор 1. Как уже отмечалось, в стране присутствуют тенденции экономического спада как результата прошедшего финансового кризиса, сохраняющие состояния ожидания последующих экономических трудностей. Это создает определенное социальное напряжение в обществе – оно больше заинтересовано в решении текущих первоочередных проблем и мало заинтересовано в трате ограниченных средств на кондитерскую продукцию, которая является определённой роскошью. И как результат: при всех достоинствах продукции анализируемой фирмы (магазина «Красный Маг»), потребитель может не интересоваться ею. Поэтому доля влияния фактора = 0,4. Но так как напряженность никак не сказывается на старых постоянных потребителях, т.е. покупатели, довольные продукцией, и дальше будут ее покупать, то уровень угрозы = -1.

Фактор 2. Вторым элементом в группе политико-хозяйственно-правовых факторов, который может предоставить возможность увеличения сбыта – это политика государства по привлечению туристов и увеличению интереса к государству в целом (Евро - 2012 и Евробаскет - 2015). Так как туристы являются потенциальными новыми покупателями, то здесь можно увидеть возможность увеличения продаж в сезоны проведения спортивных соревнований, международных фестивалей и т.д. Возможность = 2, а его доля = 0,35.

Фактор 3. Так же считаем, что важным элементом этой группы являются отдельные специальные нормы законодательного регулирования в сфере изготовления кондитерских изделий, в особенности требования КЗОТ и Постановления КМУ о порядке дополнительной оплаты. Согласно этим нормативно-правовым актам работа у печей является такой, что несет угрозу здоровью работников. В связи с этим доплаты за работу в неблагоприятных условиях могут составлять до 12% к заработной плате. В этом можно определить угрозу продажам, т.к. дополнительные затраты будут отражаться на увеличении стоимости продукции. Но увеличение будет не существенным, поэтому уровень угрозы = -1, а его часть в группе = 0,25.

Тенденции в демографической группе

Фактор 1. Так как точка продажи товара расположена в центре города в 5 минутах ходьбы от метро. Удачное расположение рассматривается, как дополнительная возможность продавать свой товар в оживленной части города. Однако магазин не находится на видном месте, а процент людей, которые просто могут зайти в магазин без объективных причин невелик, уровень возможности = 1, а его доля = 0,4.

Фактор 2. В развитие вопроса о местонахождении нужно отметить, что магазин имеет только одну точку сбыта и не использует систему доставки товара. В этом можно увидеть угрозу потери потенциальных покупателей из числа тех, кто предпочитает покупать товары, не выезжая на большие расстояния. Угроза = -2. Считаем, что в условиях большого города вопрос времени потраченного на дорогу – довольно существенный, поэтому его доля в группе = 0,45.

Фактор 3. Также среди проанализированных элементов группы демографических факторов можно выделить общее снижение количества населения в стране. Так как этот фактор сказывается на продажах лишь при анализе долгосрочного периода, то его доля определяем равной 0,15, а угрозу = -1.

Тенденции в группе культурных факторов

Фактор 1. В группе культурных факторов возможности увеличения продаж среди любителей кондитерской продукции можно обозначить в потреблении данного вида продукции как в показателе общей культуры населения. Всем представителям населения нашей страны известны кондитерские изделия. С раннего детства, в котором формируются вкусы, достижения кондитеров не только знакомы и привычны, но и любимы большинством, а привязанности к привычному сохраняются в течение всей жизни. Следовательно, этот фактор положительно сказывается на продажах. Его можно обозначить как возможности предприятия по увеличению продаж. Так как общая культура является основополагающей, то ее удельный вес будет выше, чем у остальных факторов. Долю этого фактора определяем равной 0,4, а возможности = 2.

Фактор 2. В группе культурных факторов также можно выделить зависимость ассортимента от праздников. Общеизвестно, что в дни общих праздников наблюдается увеличение потребления кондитерских изделий, тематически связанных с отмечающимся праздником (в Новогодние и рождественские праздники – продукция в новогодней тематике и форме, в День Святого Валентина – в форме сердечек, «валентинок», на 8 марта – весенний (женский) ассортимент и т.д.). Следовательно, в соблюдении тематического оформления кондитерских изделий в соответствии с отмечающимися праздниками можно обозначить возможности по существенному увеличению продаж. Долю этого фактора определяем равной 0,3, а возможности = 3.

Фактор 3. Среди культурных традиций населения нашей страны можно выделить традицию присутствия выпечки и кондитерских изделий на большинстве праздников. Ни один день рождения, профессиональный праздник, а тем более свадьба не обходятся без употребления кондитерских изделий. Следовательно, в этом факторе также можно обозначить возможности по увеличению продаж. Долю этого фактора определяем равной 0,3, а возможности = 2.

Анализ внешней среды фирмы «Магазин «Красный Маг»

2.1. На макроуровне

Анализ влияния факторов маркетинговой макросреды на деятельность Магазина «Красный Маг» представим в Таблице 1.

 

 

Таблица 1

Анализ маркетинговой мезосреды

Анализ влияния факторов маркетинговой мезосреды на деятельность Магазина «Красный Маг» обозначим следующим образом.

Тип рыночной структуры

Тип рыночной структуры определяется такими характеристиками рынка: число фирм в отрасли, контроль над рыночной ценой, характер продукции, условия вступления в отрасль, наличие неценовой конкуренции. Магазин кондитерской продукции «Красный Маг» работает в отрасли, в которой аналогичных предприятий много, контроль над рыночной ценой со стороны государственных структур отсутствует (нет государственного регулирования цены), кондитерские изделия – это дифференцированный продукт, условия вступления в отрасль сравнительно легкие (нет лицензирования или иных аналогичных сложностей) и при наличии неценовой конкуренции у магазина есть возможность для повышения выручки и увеличения прибыли в виде использования дополнительных сервисных услуг (в виде использования бренда, исполнения спецзаказов, упаковки или доставки).

Рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Так как для магазина «Красный Маг» актуальным является наличие неценовой конкуренции, эти значит, что рыночная структура – одна из моделей несовершенной конкуренции, а именно – монополистическая конкуренция.

Средства конкуренции

В зависимости от применяемых методов различают три основные формы конкурентной борьбы: ценовую, неценовую и свободную конкуренцию. Магазин «Красный Маг» использует неценовую и свободную конкуренцию.

Выделяют следующие виды неценовой конкуренции: законные средства конкуренции; полулегальные методы борьбы с соперниками; методы ограничения действий других конкурентов с помощью средств государственного регулирования и содействия.

Магазин «Красный Маг» из законных средств конкуренции использует конкуренцию по продукту, когда в процессе дифференциации существующего продукта происходит создание нового продукта, т.е. обладающего новой потребительной стоимостью (создаются новые виды рулетов и др. по новым рецептам); конкуренцию по предоставлению услуг, включающую в себя изготовление пирожных и выпечки на заказ, по установленной тематике. Сведений о методах использования магазином «Красный Маг» полулегальной борьбы с соперниками или о методах ограничения действий других конкурентов с помощью средств государственного регулирования нет.

 

2.3. На микроуровне

Анализ влияния факторов маркетинговой микросреды на деятельность Магазина «Красный Маг» представим в Таблице 3.

Таблица 3

Приложения

 

 

 

Общие сведения о магазине «Красный Маг»

Миссия, цель и задание организации магазина «Красный Маг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.011 с.)