- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей.
- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
№ п/п
| МЕРОПРИЯТИЯ
| СРОКИ
| ОТВЕТСТВЕННЫЕ
| ИТОГИ
|
I.
| Организационные вопросы
|
1.
| Уточнение списков следующих категорий обучающихся:
- уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;
- подростков, находящихся в социально опасном положении;
- состоящих на внутришкольном учете;
- проживающих в малоимущих семьях;
- проживающих в неполных семьях;
- учащихся из многодетных семей;
- детей-инвалидов;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях;
| Сентябрь,
январь,
май
| социальный педагог
| списки,
таблицы
|
2.
| Составление социального паспорта классов.
| Сентябрь
| социальный педагог
классные руководители
| социальные паспорта
классов
|
3.
| Составление социального паспорта учреждения.
| Сентябрь
| социальный педагог
| социальный паспорт
учреждения
|
4.
| Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| списки
|
5.
| Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| списки,
рекомендации,
беседы
|
6.
| Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| списки,
рекомендации,
консультации
|
7.
| Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| списки,
рекомендации,
беседы
|
8.
| Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог медицинская сестра
| списки,
рекомендации,
консультации
|
9.
| Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| списки,
беседы,
рекомендации,
консультации
|
10.
| Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся.
| В течение года
| педагог-психолог,
классные руководители,
социальный педагог
| списки, беседы,
консультации рекомендации
|
II.
| Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся
|
1.
| Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
| Постоянно
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам. директора
по воспитательной работе
|
|
2.
| Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
| Постоянно
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам. директора
по воспитательной работе
| анализ
|
3.
| Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
| Постоянно
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам. директор
по воспитательной работе
| |
4.
| Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде.
| Постоянно
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам. директора
по воспитательной работе
| |
III
| Работа с опекаемыми детьми:
|
| Контрольное обследование социально-бытовых условий
|
Октябрь
Апрель
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам. директора
| Акты обследования
|
| Сбор информации о детях, находящихся под опекой
| Постоянно
| по воспитательной работе
|
Информации, отчеты
|
| Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых
| Постоянно
|
|
|
IV.
| Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом
|
1.
| Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования.
| Постоянно
| педагог-психолог,
социальный педагог
|
|
2.
| Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся.
| В течение года
| социальный педагог
|
|
3.
| Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся.
| В течение года
| социальный педагог
| рекомендации
|
4.
| Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов.
| В течение года
| социальный педагог
| рекомендации
|
5.
| Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
| В течение года
| социальный педагог,
зам. директора
по воспитательной работе
| рекомендации
|
6.
| Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми.
| В течение года
| социальный педагог,
зам. директора
по воспитательной работе,
| беседы,
рекомендации
|
7.
| Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях.
| В течение года
| социальный педагог,
зам. директора
по воспитательной работе
|
|
V.
| Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
|
1.
| Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет.
| Сентябрь,
по мере постановки на учет
| социальный педагог
| пакет документов
|
2.
| Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания.
| Два раза в год,
по мере необходимости
| социальный педагог,
классные руководители
| акты обследования
|
3.
| Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители
| беседы,
рекомендации,
вызов на
административный совет
|
4.
| Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители
| журнал учета за посещением уроков,
дисциплинарный журнал
|
5.
| Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
| 1 раз в месяц,
по мере необходимости
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог,
зам директора
по воспитательной работе
| акты обследования
|
6.
| Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители
| списки учащихся,
посещающих кружки и секции
|
7.
| Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности.
| По мере необходимости
| педагог-психолог,
социальный педагог,
классные руководители
| списки учащихся,
рекомендации
|
8.
| Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.
| В течение года
| социальный педагог,
зам. директора
по воспитательной работе,
специалисты
| |
09.
| Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях совета школы.
| По мере необходимости
| социальный педагог,
классные руководители,
секретарь совета
| протоколы
|
10.
| Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки (попечительства) и т.д.
| По мере необходимости
| социальный педагог,
классные руководители,
члены Совета профилактики
| протоколы
|
11.
| Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| рекомендации
|
12.
| Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.
| В течение года
| социальный педагог,
классные руководители,
педагог-психолог
| отчет классных руководителей
|
VI.
| Работа с родителями (семьей) обучающихся
|
1.
| Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей.
Выступления на родительских собраниях на тему:
- общешкольное родительское собрание по организации досуга детей во внеурочное время;
- родительское собрание на параллели 5-х классов по теме: «Профилактика насилия в школьной среде»;
«Организация летней занятости обучающихся 5-х классов»;
- выступление на родительских собраниях по запросам классных руководителей.
| Сентябрь
| социальный педагог,
зам. директора
по воспитательной работе
| |
2.
| Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.
| В течение года
| социальный педагог
| журнал
|
3.
| Университет педагогических знаний для родителей
- причины жестокого обращения по отношению к детям, предотвращения случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;
- профилактика насилия в школьной среде;
- ознакомление с информацией о состоянии преступности в районе.
-роль семьи в формировании здорового образа жизни обучающихся:
-проведение акции «Открытое письмо маме»
- проведение тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми.
- конкурс рисунков и плакатов на тему «Жертвы жестокости-дети», «Берегите детство», «Доброта и любовь- главные ценности детства»
| В течение года
| социальный педагог,
| журнал
|
4.
| Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей.
| Апрель
Май
| социальный педагог,
классные руководители
| рекомендации
|
VII.
| Профилактическая работа
|
1.
| Проведение дней профилактики.
| В течение года
| зам. директора
по воспитательной работе,
социальный педагог,
классные руководители
| анализ
|
2.
| Неделя Социально-психологической службы
| Декабрь
| Социальный педагог, психолог
| анализ
|
3.
| Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.
| Постоянно
| социальный педагог классными руководителями
| акты
|
4.
| Рейды в семьи «группы риска».
| Постоянно
| социальный педагог классными руководителями
| акты
|
5.
| Обследование неблагополучных семей.
| 1 раз в месяц
| социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОВД, классными руководителями
| акты
|
6.
| Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей.
| Ноябрь
Март
| социальный педагог,
классные руководители
| акты
|
7.
| Проведение индивидуальных бесед с обучающимися. имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
| Постоянно
| социальный педагог,
педагог-психолог
| журнал
|
8.
| Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.
| Постоянно
| зам. директора
по воспитательной работе,
социальный педагог, классные руководители совместно с ОВД,
ГИБДД, здравоохранением,
| лекции,
доклады
|
VIII.
| Пропаганда правовых знаний
|
1.
| 1.Оформление стенда по профилактике правонарушений.
2.Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение
мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков
оформление наглядной агитации.
3.Плановая индивидуальная встреча с учащимися,
состоящими на ВШУ
5. Взаимодействия с учителями по решению конфликтных
ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися
6.Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул
Правовой всеобуч:
- Поведение в школе и общественных местах"
- "Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
- «Правила поведения в школе» с использованием ИКТ
- "Поведение в школе и общественных местах"
- «Я и моя семья»
- «Мои права» с использованием ИКТ, «Скоро каникулы»
- «Знатоки права» с использованием ИКТ
- «Виды юридической ответственности несовершеннолетних»
- «Курить – здоровью вредить» с использованием ИКТ
- «Доброе слово и кошке приятно»
- «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность»
- «Давайте задумаемся…»
- «Нам счастье не сулит обида чья-то…»
- «Знаете ли вы свои обязанности»
| Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Каникуляр
ное время
| социальный педагог, педагог психолог школы
инспектор ОДН
социальный педагог, педагог психолог школы
социальный педагог, педагог психолог школы
социальный педагог, педагог психолог школы
| рекомендации,
доклады,
лекции
|
IX.
| Диагностико - аналитическая деятельность
|
1.
| Диагностика вновь зачисленных учащихся.
| Сентябрь
| классные руководители,
социальный педагог
| социальные паспорта классов
|
2.
| Диагностика социальных условий жизни обучающихся
(семья, круг общения, интересы и потребности).
| Сентябрь
| классные руководители,
социальный педагог
| акты жилищно-бытовых условий
|
3.
| Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время
(отдельно для детей «группы риска»).
| Сентябрь
| классные руководители,
социальный педагог
| анализ,
таблица
|
| Индивидуальное обследование (диагностика, анкетирование), направленное на:
-изучение социальной ситуации развития обучающихся на этапе приема в школу;
-диагностика семейной ситуации;
-диагностика причин социально-негативного поведения детей и подростков;
-диагностика зависимости к «вредным» привычкам (анкетирование);
-изучение межличностных отношений в семьях базы данных социально-опасного положения и обучающихся находящихся на внутри школьном учете, выявление жизненных целей ребенка;
-диагностика межличностных отношений в группе сверстников;
Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»
Анкета «Ты и твой класс»
-определение круга общения, окружения, микросреды подростков;
Карта схема А.Н.Лутошкина «Благоприятный психологический климат в классе»
| Сентябрь
(далее по мере поступления вновь прибыв-ших
В течение учебного года
Октябрь, декабрь
(первичная)
октябрь
апрель
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
| Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
| Протокол диагностики
Протокол диагностики
Протокол диагностики
Протокол диагностики
Протокол диагностики
Протокол диагностики
|
| Групповое обследование (диагностика, анкетирование), направленное на:
-выявление агрессивности и враждебности на параллели 8-х классов; 5х классов
-анкета «Напряженность» (оценка успешности адаптации ребенка к обучению и выявление отклонений в состоянии ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении организма);
| В течение учебного года
| Социальный педагог
| Протокол диагностики
|
6.
| Посещение семей с целью обследования:
- проведение школьных рейдов
-условий проживания детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах учета;
-контрольное обследование опекаемых (подопечных) детей;
| Сентябрь, февраль
| классные руководители,
социальный педагог,
зам по ВР
| Справка о проведённых рейдах.
Акты обследования семей.
|
| | | | | | | |
1. Создание условий для социализации личности обучающегося, развитие общественной активности, формирование творческого отношения к жизни посредством вовлечения его в творческую деятельность путем формирования благоприятных межличностных отношений между обучающимися;
2. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование гордости за Великие Победы российского народа, формирование высокой нравственной позиции;
3. Привлечение обучающихся к изучению и познанию культурных, эстетических, духовно- нравственных ценностей, накопленных предыдущими поколениями;
4. Социализация обучающихся, формирование готовности к профессиональному самоопределению;
5. Развитие творческих способностей и познавательной деятельности учащихся через систему дополнительного образования, средствами музейной педагогики, проведением творческих школьных дел, экскурсионной работы;
6. Формирование здорового образа жизни.