Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебный год предполагается



Выполнение следующих функций в работе социального педагога

Профилактическая функция

- Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

- Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.

Защитно-охранная функция

- Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

- Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

- Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

- Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей.

- Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

- Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.


№ п/п МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИТОГИ
I. Организационные вопросы
1. Уточнение списков следующих категорий обучающихся:
  • уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;
  • подростков, находящихся в социально опасном положении;
  • состоящих на внутришкольном учете;
  • проживающих в малоимущих семьях;
  • проживающих в неполных семьях;
  • учащихся из многодетных семей;
  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях;
Сентябрь, январь, май социальный педагог   списки, таблицы  
2. Составление социального паспорта классов. Сентябрь социальный педагог классные руководители социальные паспорта классов
3. Составление социального паспорта учреждения. Сентябрь социальный педагог социальный паспорт учреждения
4. Выявление и изучение учащихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог списки
5. Выявление и контролирование учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог списки, рекомендации, беседы  
6. Выявление и изучение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог   списки, рекомендации, консультации
7. Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог списки, рекомендации, беседы
8. Выявление и организация работы с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог медицинская сестра списки, рекомендации, консультации
9. Выявление и контролирование учащихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог списки, беседы, рекомендации, консультации
10. Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении учащихся. В течение года педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог списки, беседы, консультации рекомендации
II. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. Постоянно социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе  
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся. Постоянно социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе анализ
3. Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. Постоянно социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директор по воспитательной работе  
4. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, семье, в окружающей социальной среде. Постоянно социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора по воспитательной работе  
III Работа с опекаемыми детьми:
  Контрольное обследование социально-бытовых условий     Октябрь Апрель   социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам. директора Акты обследования    
  Сбор информации о детях, находящихся под опекой Постоянно   по воспитательной работе   Информации, отчеты
  Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых Постоянно      
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом
1. Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования. Постоянно педагог-психолог, социальный педагог  
2. Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на учащихся. В течение года социальный педагог  
3. Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках и представлениях на учащихся. В течение года социальный педагог рекомендации
4. Индивидуальные консультации для классных руководителей и специалистов. В течение года социальный педагог рекомендации
5. Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. В течение года социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе рекомендации
6. Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми. В течение года социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе,   беседы, рекомендации
7. Выступление с докладами перед классными руководителями на педагогических советах, совещаниях. В течение года социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе  
V. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете
1. Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на внутришкольный учет. Сентябрь, по мере постановки на учет социальный педагог   пакет документов
2. Посещение на дому учащихся, подготовка актов обследования условий жизни и воспитания. Два раза в год, по мере необходимости социальный педагог, классные руководители акты обследования
3. Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете. В течение года социальный педагог, классные руководители беседы, рекомендации, вызов на административный совет
4. Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на внутришкольном учете, контроль за поведением данных учащихся на уроках. В течение года социальный педагог, классные руководители журнал учета за посещением уроков, дисциплинарный журнал
5. Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете, изучение условий проживания данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. 1 раз в месяц, по мере необходимости   социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог, зам директора по воспитательной работе акты обследования
6. Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия). В течение года социальный педагог, классные руководители списки учащихся, посещающих кружки и секции
7. Психолого-педагогическая консультация и индивидуальная работа с подростками в соответствии с планом педагогической коррекции личности. По мере необходимости педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители списки учащихся, рекомендации
8. Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. В течение года социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе, специалисты    
09. Вызов и заслушивание учащихся и их родителей на заседаниях совета школы. По мере необходимости социальный педагог, классные руководители, секретарь совета протоколы
10. Разбор и анализ конкретных ситуаций и рассмотрение вопросов о возможном лишении родительских прав, оформление опеки (попечительства) и т.д. По мере необходимости социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики протоколы
11. Выявление трудностей в учебе у неуспевающих учащихся. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог рекомендации
12. Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год. В течение года социальный педагог, классные руководители, педагог-психолог   отчет классных руководителей
VI. Работа с родителями (семьей) обучающихся
1. Корректировка тематики родительских собраний и лекториев для родителей. Выступления на родительских собраниях на тему: - общешкольное родительское собрание по организации досуга детей во внеурочное время; - родительское собрание на параллели 5-х классов по теме: «Профилактика насилия в школьной среде»; «Организация летней занятости обучающихся 5-х классов»; - выступление на родительских собраниях по запросам классных руководителей. Сентябрь социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе  
2. Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. В течение года социальный педагог журнал
3. Университет педагогических знаний для родителей - причины жестокого обращения по отношению к детям, предотвращения случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; - профилактика насилия в школьной среде; - ознакомление с информацией о состоянии преступности в районе. -роль семьи в формировании здорового образа жизни обучающихся: -проведение акции «Открытое письмо маме» - проведение тренингов для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми. - конкурс рисунков и плакатов на тему «Жертвы жестокости-дети», «Берегите детство», «Доброта и любовь- главные ценности детства»   В течение года   социальный педагог,   журнал  
4. Социально-педагогическое консультирование родителей по организации летнего оздоровительного отдыха детей. Апрель Май социальный педагог, классные руководители рекомендации
VII. Профилактическая работа
1. Проведение дней профилактики. В течение года зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители   анализ
2. Неделя Социально-психологической службы Декабрь Социальный педагог, психолог анализ
3. Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. Постоянно социальный педагог классными руководителями акты
4. Рейды в семьи «группы риска». Постоянно социальный педагог классными руководителями акты
5. Обследование неблагополучных семей. 1 раз в месяц социальный педагог совместно с инспектором ОДН ОВД, классными руководителями акты
6. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных детей. Ноябрь Март социальный педагог, классные руководители акты
7. Проведение индивидуальных бесед с обучающимися. имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. Постоянно   социальный педагог, педагог-психолог журнал
8. Проведение лекций и бесед с учащимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.   Постоянно зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители совместно с ОВД, ГИБДД, здравоохранением, лекции, доклады
VIII. Пропаганда правовых знаний
1. 1.Оформление стенда по профилактике правонарушений. 2.Активная пропаганда здорового образа жизни – организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков оформление наглядной агитации. 3.Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШУ 5. Взаимодействия с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися 6.Рейд «Подросток»- занятость учащихся во время каникул Правовой всеобуч:
  • Поведение в школе и общественных местах"
  • "Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»
  • «Правила поведения в школе» с использованием ИКТ
  • "Поведение в школе и общественных местах"
  • «Я и моя семья»
  • «Мои права» с использованием ИКТ, «Скоро каникулы»
  • «Знатоки права» с использованием ИКТ
  • «Виды юридической ответственности несовершеннолетних»
  • «Курить – здоровью вредить» с использованием ИКТ
  • «Доброе слово и кошке приятно»
  • «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность»
  • «Давайте задумаемся…»
  • «Нам счастье не сулит обида чья-то…»
  • «Знаете ли вы свои обязанности»
Октябрь   Ноябрь   Декабрь   Февраль   Каникуляр ное время   социальный педагог, педагог психолог школы инспектор ОДН   социальный педагог, педагог психолог школы   социальный педагог, педагог психолог школы     социальный педагог, педагог психолог школы   рекомендации, доклады, лекции
IX. Диагностико - аналитическая деятельность
1. Диагностика вновь зачисленных учащихся. Сентябрь классные руководители, социальный педагог социальные паспорта классов
2. Диагностика социальных условий жизни обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности). Сентябрь классные руководители, социальный педагог акты жилищно-бытовых условий
3. Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время (отдельно для детей «группы риска»). Сентябрь классные руководители, социальный педагог анализ, таблица
  Индивидуальное обследование (диагностика, анкетирование), направленное на: -изучение социальной ситуации развития обучающихся на этапе приема в школу;   -диагностика семейной ситуации;   -диагностика причин социально-негативного поведения детей и подростков;   -диагностика зависимости к «вредным» привычкам (анкетирование);   -изучение межличностных отношений в семьях базы данных социально-опасного положения и обучающихся находящихся на внутри школьном учете, выявление жизненных целей ребенка; -диагностика межличностных отношений в группе сверстников; Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» Анкета «Ты и твой класс» -определение круга общения, окружения, микросреды подростков; Карта схема А.Н.Лутошкина «Благоприятный психологический климат в классе» Сентябрь (далее по мере поступления вновь прибыв-ших В течение учебного года Октябрь, декабрь (первичная) октябрь апрель   В течение учебного года     В течение учебного года В течение учебного года   Социальный педагог     Социальный педагог   Социальный педагог   Социальный педагог   Социальный педагог   Социальный педагог Протокол диагностики   Протокол диагностики Протокол диагностики     Протокол диагностики     Протокол диагностики Протокол диагностики
  Групповое обследование (диагностика, анкетирование), направленное на: -выявление агрессивности и враждебности на параллели 8-х классов; 5х классов -анкета «Напряженность» (оценка успешности адаптации ребенка к обучению и выявление отклонений в состоянии ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении организма); В течение учебного года Социальный педагог Протокол диагностики
6. Посещение семей с целью обследования: - проведение школьных рейдов -условий проживания детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на различных видах учета; -контрольное обследование опекаемых (подопечных) детей; Сентябрь, февраль классные руководители, социальный педагог, зам по ВР Справка о проведённых рейдах. Акты обследования семей.
               

IX. Коррекционно – развивающая работа
1. Индивидуальные коррекционные и реабилитационные занятия с обучающимися по темам:   - пропаганда здорового образа жизни;   - формирование социальных навыков;   -профилактика безнадзорности и правонарушений;   - профилактика «вредных привычек».   - коррекция межличностных отношений в классных коллективах (по запросу классных руководителей). В течение года социальный педагог журнал
X.   Организационная и координационная деятельность
1. Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся В течение года социальный педагог  
2. Анализ работы социального педагога школы за 2015 – 2016 учебный год. Июнь социальный педагог анализ
3. Составление плана работы на 2016-2017учебный год. Июнь социальный педагог план
             

 


РАЗДЕЛ 10

ПЛАН ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛИ:

1. Создание условий для развития личности ребенка, для побуждения его к самоанализу, самооценке, саморазвитию, к созидательной творческой деятельности.

2. Поддержание и развитие традиций школы, способствующих укреплению общешкольного коллектива, развитие, обогащение и совершенствование воспитательной системы школы.

3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной работы и эффективно решать вопросы воспитания школьников; выработка критериев оценки деятельности классного руководителя.

ЗАДАЧА:

1. Создание условий для социализации личности обучающегося, развитие общественной активности, формирование творческого отношения к жизни посредством вовлечения его в творческую деятельность путем формирования благоприятных межличностных отношений между обучающимися;

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование гордости за Великие Победы российского народа, формирование высокой нравственной позиции;

3. Привлечение обучающихся к изучению и познанию культурных, эстетических, духовно- нравственных ценностей, накопленных предыдущими поколениями;

4. Социализация обучающихся, формирование готовности к профессиональному самоопределению;

5. Развитие творческих способностей и познавательной деятельности учащихся через систему дополнительного образования, средствами музейной педагогики, проведением творческих школьных дел, экскурсионной работы;

6. Формирование здорового образа жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.015 с.)