Мосты с неподвижной осью вращения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мосты с неподвижной осью вращения



В мостах с неподвижной осью вращения пролетное строение в наведенном положении опирается на ось вращения, которая выполняет функцию опорной части. В однокрылых мостах пролетное строение при этом работает как двухпролетная неразрезная балка с пролетами lкр и lх (рис. 3.3, а). Кроме временной нагрузки, которая может занимать любое положение по всей длине крыла и хвостовой части, пролетное строение нагружено погонной нагрузкой от собственного веса (включая вес проезжей части и иных конструкций, находящихся на пролетном строении) ркр и веса противовеса qпр. На ось вращения передаются также прочие нагрузки, действующие на конструкцию (вес льда и снега на проезжей части, давление ветра и др.).

Рис. 3.3. Раскрывающийся мост с неподвижной осью вращения

а – с пропуском временной нагрузки над противовесным колодцем по хвостовой части;

б – с перекрытием противовесного колодца

 

Мощность механизма разводки, требуемая для обеспечения движения пролетного строения при разводке-наводке, определяется из условия

,

где – Мкр – момент относительно оси вращения от веса крыла Ркр;

Мпр – момент относительно оси вращения, создаваемый хвостовой частью с противовесом Qпр;

Мсопр – момент относительно оси вращения, создаваемый силами сопротивления движению (трением, ветровой нагрузкой и др.);

Ммех – момент относительно оси вращения, создаваемый механизмом разводки;

Мн – момент неуравновешенности.

Наименьшая потребная мощность механизмов разводки достигается при полном уравновешивании пролетного строения, когда момент неуравновешенности равен нулю. При этом мощность механизмов затрачивается только на преодоление сил сопротивления. Для обеспечения и сохранения полной уравновешенности при любом угле φ наклона крыла необходимо выполнение равенства

,

где р – расстояние от центра тяжести крыла Р до оси вращения Ов, а q – расстояние от центра тяжести противовеса Q до оси вращения Ов. Кроме того, центр тяжести крыла Р, центр тяжести противовеса Q и ось вращения Ов должны лежать на одной прямой.

В соответствии с действующими нормами в раскрывающихся мостах должна быть начальная неуравновешенность Мн0, величина которой должна составлять не менее трех процентов от момента, создаваемого весом крыла относительно оси вращения

.

Введение начальной неуравновешенности предотвращает возможность самопроизвольной разводки под действием случайных факторов, а также обеспечивает плотную посадку пролетного строения на опорные части по завершении наводки.

Недостатком рассмотренной конструкции является длительная работа подшипников оси вращения в статическом режиме, что особенно неблагоприятно при значительных перерывах между очередными разводками. При этом в подшипниках перераспределяется смазка, и в начале движения крыла после продолжительной работы пролетного строения в наведенном положении подшипники могут работать в условиях сухого трения. Кроме того, при этом подшипники выполняют функцию средней опорной части неразрезной балки и воспринимают значительные опорные реакции, в том числе от динамической составляющей временной нагрузки.

Другим серьезным недостатком рассмотренной конструкции является необходимость устройства сложного механизма подклинки, способного воспринимать значительные опорные реакции при расположении временной нагрузки на хвостовой части крыла за осью вращения, а также предотвращать возникновение отрицательной опорной реакции при расположении временной нагрузки на основном пролете.

Частично устранить отмеченные недостатки можно, если обеспечить проезд временной нагрузки за осью вращения не по хвостовой части крыла, а по перекрытию противовесного колодца (рис. 3.3, б), которое может быть как элементом опоры разводного пролета, так и выполняться в виде самостоятельной конструкции.

В этом случае временная нагрузка k может заходить за ось вращения Ов лишь на небольшое расстояние, и момент, создаваемый ею относительно оси вращения, существенно уменьшается. На основной длине хвостовой части временная нагрузка движется по перекрытию противовесного колодца. При этом уменьшается положительная опорная реакция, воспринимаемая механизмом подклинки, и несколько уменьшается опорная реакция от временной нагрузки, воспринимаемая осью вращения. Для дополнительного облегчения работы механизма подклинки устанавливается отрицательная опорная часть С, воспринимающая отрицательную реакцию на конце хвостовой части при загружении основного пролета lкр.

Раскрывающиеся мосты с неподвижной осью вращения обладают простотой и ясностью статической работы как в наведенном положении, так и в процессе движения. Вместе с тем, передача на ось и на подшипники оси вращения усилий от временной нагрузки в наведенном положении моста приводит к заметному ухудшению условий их работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.6 (0.006 с.)