Раздел 1: «Маркетинг в социально-культурном сервисе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1: «Маркетинг в социально-культурном сервисе



и туризме» (20 вопросов)

Характеристика маркетинговых комплексов, их роль и значение в формировании маркетинговой политики предприятий гостеприимства.

Понятие комплекса маркетинга «4Р» и характеристика его базовых элементов: продукт, цена, каналы сбыта, продвижение. Применение расширенного подхода к комплексу маркетинга предприятия гостеприимства и необходимость введения новых элементов – «7Р» и «9Р». Понятие комплекса маркетинга «4С» и характеристика его базовых элементов: запросы потребителя, стоимость, удобство приобретения, коммуникации. Роль маркетингового комплекса в деятельности предприятия индустрии гостеприимства, в формировании маркетинговой стратегии и политики.

2. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях индустрии гостеприимства.

Понятие маркетингового планирования и его роль, основные задачи. План маркетинга как важнейший элемент стратегического плана предприятия. Особенности маркетингового планирования на предприятиях гостеприимства. Процесс разработки плана маркетинга для предприятий гостеприимства. Основные ключевые направления маркетингового планирования предприятий гостеприимства. Цель планирования. Задачи планирования. Стратегическое маркетинговое планирование. Разработка плана по маркетингу. Структура плана маркетинга.

 

Характеристика ассортиментной политики предприятия индустрии гостеприимства.

Понятие ассортимента продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства. Сущность ассортиментной политики, ее роль и значение для успешной хозяйственной деятельности предприятия. Структура ассортимента как инструмент формирования успешной ассортиментной политики. Маркетинговая концепция формирования ассортимента на предприятиях индустрии гостеприимства.

Сегментация гостиничного рынка, методика поиска целевых сегментов.

Понятия сегментации и сегмента рынка. Роль и значение сегментации как важного метода маркетингового анализа. Принципы сегментации: географический, индустриальный. Понятие целевого сегмента и сущность основных методов поиска целевого сегмента на предприятиях гостеприимства (метод «муравья» и метод «стрекозы»).

 

Позиционирование гостиничных продуктов.

Понятие рыночного позиционирования продуктов и услуг как фундаментальной концепции маркетинга. Роль и значение позиционирования для успешного руководства предприятиями и организациями гостиничной индустрии. Позиционирование как маркетинговый инструмент для привлечения клиентуры и для удовлетворения запросов потребителей. Сущность реального и оценочного позиционирования. Характеристика ключевых параметров позиционирования гостиничных предприятий.

Гостиничный продукт, трёхуровневый подход к формированию продукта.

Понятие гостиничного продукта, его комплексность и вариативность. Структура гостиничного продукта, базисные и дополнительные элементы. Сущность маркетингового трехуровневого подхода к формированию продукта. Уровни формирования продукта: продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении, продукт с подкреплением. Компоненты гостиничного продукта – осязаемые и неосязаемые. Этапы формирования гостиничного продукта: поиск идей, отбор идей, разработка замысла продукта и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ маркетинговых возможностей, разработка продукта, испытание продукта в рыночных условиях.

Жизненный цикл гостиничного продукта.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как концепция описания стратегии маркетинга с момента появления продукта или услуги на рынке и до ухода с рынка. Роль и значение ЖЦТ для формирования эффективной продуктовой политики предприятия гостеприимства. Этапы жизненного цикла гостиничных продуктов и услуг.

8. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.

PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа гостиничного предприятия. Функции PR. Информационные инструменты. Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий.

Понятие маркетинга, основные задачи и функции. Основные категории, ориентиры и заповеди маркетинга в гостеприимстве.

Маркетинг как система организации деятельности предприятия, основанная на комплексном изучении рынка и реальных запросов потребителей с целью получения прибыли. Маркетинг как система взглядов, призванная привести производство в соответствие со спросом и создать продукт, отвечающий общественному спросу. Практические задачи маркетинга: обоснование необходимости производства товаров, организация научно-исследовательской работы, координация производственной и сбытовой деятельности. Совершенствование методов сбыта и продвижения. Основные функции маркетинга. Основные категории и ориентиры.

 

Характеристика понятия «рынок»: основные параметры.

Рынок как сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда. Компоненты рынка. Факторы возникновения рынка. Основные функции рынка. Виды рынков (по нескольким показателям). Гостиничный рынок – система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей гостиничного продукта и потребителей.

Маркетинговые стратегии гостиничных предприятий.

Маркетинговая стратегия как процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Виды маркетинговых стратегий (продуктовая, ценовая сбытовая). Стимулирование сбыта как средство воздействия на рынок. Разработка программы стимулирования сбыта.

 

Покупательское поведение потребителя; характеристика факторов, влияющих на него.

Покупательское поведение потребителей как совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей. Культура, социальная роль и статус, референтные группы как внешние факторы, влияющие на поведение потребителей. Внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей (личностные характеристики и факторы психологического порядка).

 

Понятие побудительных мотивов покупательского поведения.

Мотивы, потребность как основные элементы теорий мотивации покупательского поведения. Основные теории мотиваций: теория сознательного и бессознательного З. Фрейда; «пирамида потребностей» А. Маслоу; теория потребностей Мак Гира.

14. Система маркетинговых исследований в гостеприимстве: виды, основные мето­ды.

Маркетинговые исследования как систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом услуг. Методологическая основа маркетинговых исследований – общенаучные, аналитико-прогностические методы, методы, заимствованные из разных областей знаний, а также методы маркетингового анализа. Виды маркетинговых исследований: исследование рынка; исследование сбыта; экономический анализ; исследование рекламы; исследование потребительских свойств услуг; мотивационный анализ. Применение общенаучных методов. Специальный метод маркетингового анализа - SWOT-анализ.

 

Стратегия гостиничного предприятия в области товарной политики, разработка гостиничных продуктов-новинок.

Продуктовая стратегия как комплекс маркетинговых решений и действий, направленных на формирование продуктов с заданными потребительными свойствами, которые способны удовлетворять потребности клиентов, обеспечивая предприятиям определенное место на рынке товаров и услуг. Задачи продуктовой стратегии. Существующие группы продуктов: основные, поддерживающие, стратегические, политические, тактические, перспективные – продукты-новинки. Этапы разработки продукта-новинки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.)