Организация как функция мен-та 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация как функция мен-та



 

Организация – процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

Имеется два основных аспекта организационного процесса. Одним изних является деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям. Это то, что многие ошибочно принимают за весь организационный процесс. Средством, при помощи которого руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляет его норму управляемости. Если норма управляемости не будет соответствующим образом ограничена; возникнут путаница и перегрузка руководителя. Потенциальная возможность путаницы в полномочиях может быть уменьшена при помощи принципа единоначалия — работник должен получать непосредственные распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним.

 

Контроль как фу управления.

контроль- процесс непрерывного сопоставления факта со стандартом (планом) и внесение необходимых коррективов.

1.позволяет снизить неопределенность в планах, структуре, людях.

2. способствует предупреждению возникновения кризисных ситуаций

3. поддерживает успех орг. и людей

4. успех выполнения всех фу управления зависит от контроля.

виды контроля:

1.предварительный. до начала работы, по отношению к человеческим, мат и фин ресурсам.

2. текущий- одна из важдейших форм текущего- система обратной связи

3. заключительный. обратная связь после завершения контроля.

3 этапа контроля

1. установление стандартов, выработка показателей результативности

2. сравнение факта со стандартом

-установить маштаб допустимых отклонений

-использовать принцип исключений: система контроля должна срабатывать при наличии заметных отклонений

-измерение результатов

3. проведение корректировки.

-ничего не делать

-устранить отклонения

-изменить стандарты.

характеристика эффективного контроля:

1) стратегич направленность контроля

2) ориентация на результаты

3) соответствие контролируемому виду деятельности

4) своевременность контроля

5) гибкость контроля

6) простота контроля

7) экономичность контроля

 

Менеджмент и маркетинг. Их взаимосвязь.

Взаимосвязь маркетинга и менеджмента

Главный принцип маркетинга – ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого: целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль. Основная цель маркетинга – определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга способствовать его достижению.

Основная цель менеджмента – обеспечить устойчивое развитие организации в достижении ее миссии и целей путем использования присущих менеджменту средств воздействия на людей для их взаимодействия в совместной производственно-хозяйственной деятельности.

При исследовании организации как целостной социально-экономической системы соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как часть целого. В то же время маркетинг может быть системой управления самостоятельной функциональной организацией – маркетинговым центром, агентством, консультативной организацией.

Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации.

Все это позволяет рассматривать маркетинг как важное условие и существенный резерв антикризисного менеджмента. В антикризисном менеджменте на стадии поиска путей выхода из экономического кризиса существенное значение имеет комплексный характер используемых в процессе маркетинга средств и методов выявления рыночных возможностей организации, ее сильных и слабых сторон, а также комплексный анализ обширной информации о динамике социально-экономических процессов. Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействия позволяют выяснить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегии поведения организации на рынке.

Вырабатывая антикризисную политику, маркетинговый менеджер опирается на внутренние факторы организации: производственно-технологические особенности; ресурсный потенциал; характер внутренней атмосферы; уровень развития компонентов менеджмента; прогнозирование; планирование; информационное обеспечение; мотивацию персонала; процессы централизации и децентрализации и т. д. Маркетинг и менеджмент имеют интернациональный характер, при этом роль маркетинга возрастает с широким внедрением информационных технологий. В конкуренции участвуют не только товары и их технологии, но и типы менеджмента и их элементы: системы планирования, реклама, информационные технологии, системы коммуникаций, мотивация, стимулирование, профессионализм кадров.

В настоящее время маркетинговая концепция в большей степени используется крупными компаниями, а также производителями товаров широкого потребления. В организациях формируют отделы маркетинга или вводят должность менеджера по маркетингу; составляют планы маркетинга и выполняют отдельные виды исследований.

 

 

Понятие ОСУ. Элементы ОСУ

 

функции первичны, структура вторична

1)понятие:

Осу- совокупность ступеней и звеньев управления в их взаимосвязи и соподчинении

2)роль осу- в том, что она является конструкционной основой процесса управления.

3) элементы ОСУ: звенья, ступени и связи между ними

-----звено- организационно обособленная ячейка в ОСУ, которая создается для выполнения фу управления, или нескольких фу, или части фу.

в качестве звена могут выступать подразделения и должностные лица.

например: инженер по техн. безоп.

звенья бывают:

линейные

функциональные

целевые

а) линейное звено- это должностное лицо, которое возглавляет опр. коллектив, обладает правами воздействия на него по всем фу управления (директор, начальник цеха, декан.)

б) функциональное звено- и должностное лицо и подразделение, которое отвечает за выполнение одной или нескольких фу управления. их праава зависят от типа структуры (менеджер по подготовке кадров, любой отдел)

в)целевое звено: звенья, созданные для координации или выполнения работ по реализации какой-л цели. их права закреплены в спец. регламентах.

-----ступень- совокупность звеньев, находящихся на одном уровне управления.

все звенья одного уровня управления обладают одинаковыми правомочиями по отношению к звеньям ниже стоящих уровней управления.

-----связи- самый важный элемент ОСУ, т.к. тип связи определяет тип структуры.

 

40. требования к ОСУ

1. каждая СУ должна иметь минимум необходимых ступеней и звеньев.

2. каждая ступень и звено должно иметь минимум входов и выходов информации.

3. ОСУ должна способствовать оперативности управления.

4. должна обеспечивать кратсайшую связь между субъектом и объектом управления.

5. должна четко фиксировать права, обязанности, ответственность каждого звена\6. должна быть гибкой, адаптивной.

7.экономичной

 

Линейная ОСУ.

Линейный руководитель оказывает прямое непосредственное воздействие по всем фу управления. все связи укладываются в один канал.

+++++++

1. соблюдается четкая ответственность

2. соблюдается принцип единоначалия и единораспорялительства

3. простота связи между руководителем и подчиненным

---------------

1. Руководитель должен обладать большим объемом разносторонних знаний

2. нехватка времени у руководства

3. информ. может искажаться переходя от уровня к уровню

4. структура негибкая.

 

Функциональная ОСУ

в помощь линейному руководителю создаютс функциональные звенья, которые обладают правом прямого воздействия на подчиненных по своей фу.

+++++++

1) руководитель разгружается от излишней инф.

2) управленч. решения выполняются более оперативно и качественно

3) эта структура больше ценит личность работника, т.к. зависит от его знаний и навыков.

4) структура более гибкая по сравнению с линейной

-------------

1) возможность получения противоречивых указаний подчиненными. проблема выбора приоритетов.

2) чем больше функциональных звеньев, тем больше их решения становятся мелкими ведомственными, а у руководства растет объем работы по координации их деятельности.

Линейно-штабная ОСУ.

в помощь линейному руководителю создаются штабы, которые разрабатывают для него варианты решения и оказывают прямое непосредственное влияние на подчиненных.

Штабы связи с подчиненными не имеют, все связи- в один канал- через ЛР. он ставит задачу штабам.

-------------

1) инф. перегрузка ЛР

2)фильтрация информации руководством.

 

Линейно-функциональная ОСУ.

в помощь ЛР создаются функциональные звенья, которые отвечают за выполнение какой-л фу и готовят варианты решений для руководителей

правом прямого непосредственного возд на подчиненных имеет только ЛР.

Связи между ФР и подчиненными носят характер методической помощи или рекомендательный характер.

Матричная структура

в условиях успорения НТП перед организацией встает много задач, которые необходимо быстро и качественно решить.

на существующие линейно-функциональные связи накладывается новый тип связи- горизонтальный. это связи координации по какому либо проекту.

для выполнения проекта создается целевое звено-руководитель проекта.

именно он осуществляет координацию работ функциональных специалистов в функциональных звеньях, выделенных для управления проектом.

эти специалисты образуют проектную группц, котор временная или постоянная.

каждая проектная группа имеет свою цель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.107.253 (0.026 с.)