Почему закат красного цвета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему закат красного цвета.



У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат.

И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность.

И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

 

Легенда об орлятском круге.

Давным-давно в одном лагере был отряд барабанщиков. Каждое утро они поднимались на самую высокую гору и, встречая рассвет, они барабанили. Они встречали новый день независимо от погоды. Они взбирались по узенькой тропе, которая уходила далеко вверх, а рядом были обрывы, отступы. Барабанщики шли медленно, чтобы не упасть. Но однажды девочка оступилась и … ее вовремя подхватил парень, шедший впереди, за талию. С тех пор они так и шли, подстраховывая друг друга – правая рука на плече правого соседа, это означало, что на друга ты можешь положиться; левая рука на талии левого соседа. Это значит, что друга ты всегда поддержишь.

Справа друг и слева друг – встанем мы в орлятский круг.

 

Легенда о зубной пасте.

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли.

Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

 

 


Отрядные огоньки.

 

Вид огонька определяется ситуацией:

- знакомство – решение индивидуальных проблем, связанных с вводом ребенка во временный коллектив, новые условия жизни, быта,

- конфликтный – решение межличностных микрогрупповых конфликтов в критических точках смены,

- адаптации – психологическая подготовка личности ребенка к плавному введению в макросоциумную систему,

- анализ – обучение и закрепление у ребенка навыков психологической оценки ситуации и анализа проведенных дел,

- тематические – разговор, акцентирующий внимание на одной из тем, волнующих детей, поддерживающих логику дел отряда. Уровень отряда определяется вожатым субъективно.

В первом огоньке должно быть:

1. Рассказ о традициях огонька, откуда он появился,

2. Рассказ об орлятском круге,

3. Рассказ об огне,

4. Весь огонек будет идти, столько часов, сколько задаст ведущий (первый говорит не более 5 минут).

Чего не должно быть:

- Огонек не должен быть затянутым.

- Нельзя пить чай.

- Вожатым запрещается давать оценку сказанному.

- Обезличивать сидящих в кругу.

Огонек – это особая форма общения, позволяющая каждому человеку высказаться, раскрыть себя.

Задачи огонька:

- научить коллективно анализировать.

- Научить ребят общению.

- Воспитать культуру общения.

Условия, необходимые для проведения огоньков:

- все должны быть удобно устроены, чтобы видеть каждого человека,

- наличие живого огня,

- создание эмоционального настроя,

- разговор в полголоса.

 

Дни проведения Форма огонька Проведение огонька (идея) Что дает эта форма огонька примечания (уровень отряда)
ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА
3-4 день смены Рассказ – эстафета Передача предмета по кругу, говорит тот, у кого находится предмет Выговаривание сидящих в кругу по типу: «Все говорят, а чего бы и мне сказать». Работает система закручивания всех в разговор. Уровеь отряда любой
Пакет откровений Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами Раскрытие личности с необычной стороны, проверка на неординарность мышления ребенка при ответе на вопрос
Музей любимых вещей Рассказ идет не о себе, а о предмете, характеризующем хозяина и демонстрируемом на огоньке Развитие образно - ассоциативного внимания участников огонька. Возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.
2-3 день смены Гороскоп Гороскоп по группам – знакам зодиака. Перед выступлением детей вожатый дает краткую характеристику каждому знаку Необычность характеристики детей, форма запоминания личности через выделение необычных качеств. Уровеь отряда любой
3-5 день «Фонарщик» Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у кого в руках фонарь. Фонарь передается по свободному выбору. Определяет умение выбирать, выделять для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение микрогрупп. Уровень отряда высокий
Вариант: Букет цветов В каждом цветке – вопрос. Высказывающий дарит цветок другому по выбору
2-3 день Памятный день Рассказывая о себе, ребенок вспоминает яркий день или случай из жизни Вожатый получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам
ОГОНЬКИ АНАЛИЗА
8-10 день Анализ оргпериода Ответ на вопросы: Что хотели? Что получили? При проведении огонька могут быть использованы некоторые формы конфликтных огоньков Фиксация перехода от пассивной позиции жизни в отряде к активной. Начало блока обучения З.У.Н., связанным с системой анализа и построения дальнейшей жизни (после событий). Уровень отряда любой
Цепочка Один говорит одну – две фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает этот разговор Игровая форма огоньков, работающая на концентрацию внимания, получения большого количества информации, кратковременность проведения
Машина времени Игра – отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей неделе, как будто они ее прожили Образно-ассоциативное развитие детей, закрепление навыков построения перспектив, творческих подходов. Вожатый может выделить для себя основные проблемы, волнующие детей.
Финиш смены Отряд для меня Каждый участник отвечает на вопрос: чем стал для меня отряд? Осмысление детьми прожитого в лагере, в смене. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни
Свечка (анализ дня) Рассказ – эстафета, передача предмета по кругу, у кого предмет, тот высказывается по дню, затем передает предмет Высказывается каждый ребенок. Этот способ заставляет задуматься над темой высказывания каждого ребенка, но принцип добровольности высказывания не нарушается.
Свободный микрофон По очереди высказываются желающие в свободном режиме, по вопросам, анализирующим жизнь отряда за день Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуаций. Появится возможность самореализации ребенка, укрепление его в отряде как личность
10, 16 дни Круг молчания 1     Круг молчания 2 Все сидит в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается лицом в центр. Все сидит в помещении. Говорящий садится в круг. Напряженность обстановки провоцирует эмоциональные выплески, снимает личное эмоциональное напряжение. Происходит снятие конфликта в отряде. В обоих огоньках «круг молчания» создается элитностью говорящих, в число которых втягивается остальная часть отряда
Наедине с собой Говорящий выходит в круг к свечке Путем использования свеч, достигается эффект одиночества.
Разговор со свечкой Говорящий выходит за круг к свечке Ситуация, в которой человек может вслух высказать мысли «скребущие» душу – крик души… Акцентирование внимания на проблемах, возникающих в отряде.
ОГОНЬКИ ИТОГОВОГО ПЕРИОДА (Адаптационные)
  Позиция Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его практического конструирования. Обыгрывается ситуация на «вживание» ребенка в социум «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных или закрепленных в лагере Уровень отряда средний, высокий
Самый последний разговор Живой уголек В руках у говорящего свеча, дымящаяся ветка – «живой уголек». После того, как желающие выскажутся, «живой уголек» передается следующему. Огонек дополняется традициями прощания. Снятие эмоционального напряжения. Связанного с прощанием. Огонек позволяет подготовить детей к расставанию. Уровень отряда любой
Финальный огонек (после ЛЗС) Расскажи мне обо мне О каждом участнике огонька высказывают свое мнение два – три человека, по выбору того, о ком идет речь. Действует принцип «свободного микрофона». Взгляд со стороны на систему деятельности и поведения ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем.
  Я, как в зеркало, смотрюсь в людей В помещении, где проводится огонек, создается эффект зеркала (при помощи свечей, оформления). Говорящий и сидящий находятся в креслах друг против друга Достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда только высокий
  Разговор с попутчиком Заданная ситуация: закончилась смена, вы едите домой и рассказывайте попутчику о жизни в лагере Снятие отрицательных эмоций и закрепление положительных, полученных в лагере Уровень отряда любой
  Анализ дня по микрогруппам Обсуждение дня по микрогруппам, после этого от каждой микрогруппы говорит один представитель Решение вопросов: «+» и «-» дня и дел, причины и что с этим делать, как это можно сделать по-другому Уровень отряда средний
ОГОНЬКИ ОТКРОВЕНИЙ (Конфликтные)
Пользоваться конфликтными огоньками нужно очень осторожно! При выходе из конфликта, внутри огонька требуется провести игры на доверие, оптимизацию общения, выводящие эмоции детей на положительные
8-11 день смены Письмо к другу Участники огонька «пишут» вслух письмо другу, родным (принцип ведения пед.дневника Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в их сочувствии, понимании, возникновение потребности друг в друге Уровень отряда любой
Разговор с игрушкой Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке Дополняется воздействие на тактильность, кинестетику ребенка
Последняя неделя «Я не понимаю» Бессистемное распределение участников огонька в помещении. Каждый ребенок может подойти к любому участнику огонька с вопросом, начинающимся с фразы: «Я не понимаю, почему…?» Предъявление требований с позиции более глубокого проникновения в мировоззрение другого человека. Налаживание контакта, выход на один уровень
Разговор в темноте Рекомендуется проводить в холле при отсутствии света (в полной темноте). Дети в расслабленном состоянии (лежа на матрацах), разговаривают о наболевшем. Эффект эмоциональной разгрузки (очищение от отрицательных эмоций). Выход детей на самостоятельное решение проблем, возникающих в отряде
«Электрический стул» Один из участников огонька сидит спиной к аудитории. Остальные пишут анонимные записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются вожатыми (с небольшой корректировкой) Дает возможность узнать оценку поведения того или иного ребенка членами отряда (без амбиций, обид, оскорблений), оценку его личностного достоинства Уровень отряда высокий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.008 с.)