Педагогическая ситуация №100 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая ситуация №100



Учительница раздает детям подержанные книги. Один ученик молча возвращает рваную книгу учительнице.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №101

Вы - учитель начальных классов. После третьего урока Вам необходимо отвести детей в столовую. Все ученики построились по двое и готовы идти, а один отказывается наотрез.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Оставить ученика под присмотром в другом классе.

2. Применить силу и вывести ребенка вместе со всеми.

3. Закрыть ребенка одного в классе.

4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте свой ответ.

Педагогическая ситуация №102

Вы обещали провести в пятницу вечер с одноклассниками. Но вдруг Вам звонит приятель и, предлагает пойти в ту же пятницу на спектакль в театр.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Скажете своим одноклассникам, что чувствуете себя неважно.

2. Откажетесь сразу от затеи похода в театр, объяснив причину.

3. Скажете своему приятелю, что чувствуете себя неважно.

4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №103

Вы - учитель начальных классов, и в Вашем классе есть проблемный ученик, который часто берет без спроса чужие вещи. И однажды этот ребенок взял без спроса чужой телефон и унес домой.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Позвонили бы родителям проблемного ребенка.

2. Отправили бы ребенка к школьному психологу.

3. Стали бы при всем классе обвинять ребенка в краже.

4. Свой вариант ответа.

Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №104

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №105

Ученица десятого класса заявила о своем желании стать врачом. «Это благородная профессия, я хочу приносить пользу людям»

Достаточно ли этого для окончательного выбора профессии? Обоснуйте свой ответ.

Педагогическая ситуация №106

Мальчик, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Он часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме мальчика тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада, мама обнаружила у него чужую маленькую машинку. Сообщила об этом воспитателю.

Как Вы (как воспитатель) отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №107

Ученик часто пропускал уроки физики. На занятии ученик говорит учителю «Я плохо воспринимаю Ваш предмет, поэтому не ходил на Ваши занятия». Реакция учителя на слова ученика «Я поставлю тебе двойку за твое поведение».

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №108

Прозвенел звонок, начался урок. Мира и Гуля опоздали на урок на 10 минут, и без разрешения учителя прошли в класс, сели на свои места. Учитель начала разбираться с ними «Кто Вам разрешил войти? Что за невоспитанность?»

Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №109

В школе учительница услышала, что ее шестиклассники приветствуют друг друга выкриками. Вряд ли прямой разговор убедил бы их не делать этого.

Ваши действия в данной ситуации:

1. Сделать вид, что ничего не слышал.

2. Выяснить, почему у школьников могла возникнуть подобная привычка.

3. Немедленно связаться с классным руководителем, обсудить с ним эту ситуацию.

4. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №110

Молодая учительница литературы, войдя в 8-й класс, в ответ на свое приветствие услышала: «Честь имею!», которое Сергей сопроводил характерным рыцарским жестом и поклоном.

Ваши действия в данной ситуации:

1.Выставить его за дверь: «Пойди, прогуляйся и обдумай свое поведение».

2. Не обращать внимания и начать урок.

3. Не обращать внимания, но на уроке неожиданно вызвать или дать задачу потруднее.

4. Принять приветствие: «О, поклонник литературы! Мне как раз нужна Ваша помощь (раздать тетради, оформить доску, управлять ТСО и пр.)».

5. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №111

Ученики 8 «б» класса на перемене ждали прихода учителя, дверь в кабинет была закрыта. Учитель пришел, но не смог вставить ключ в дверь, так как замок ранее учениками был испорчен.

Ваши действия в данной ситуации:

1.Выяснить, кто это сделал?

2.Пойти с жалобой к директору школы.

3.Открыть другой кабинет.

4.Вызвать плотника и постараться открыть дверь.

5. Ваше другое решение.

Обоснуйте выбор ответа.

Педагогическая ситуация №112

Ученик, имеющий дефект в речи, сильно волнуется и не может четко отвечать у доски. Ученики смеются при его ответах, хотя он тщательно и основательно выполняет домашние задания и знает ответы на заданные вопросы.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №113

Ваш одноклассник всегда имел высокую успеваемость. В последнее время он совсем перестал заниматься, выполнять домашние задания и поведение его стало хуже. В результате увеличилось количество двоек и, продолжается это уже в течение всей четверти. Учитель посетил на дому его родителей и переговорив с ними, хочет дополнительно с ним заниматься. Однако ученик не хочет этого.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

 

Педагогическая ситуация №114

Учитель начинает урок, но ребята продолжают шуметь в классе. Как успокоить класс и привлечь их внимание? Ваши действия в данной ситуации:

1. Постучать указкой по столу

2. Молча стоять перед классом в течение нескольких минут

3. Вызвать дежурного к доске и попросить подготовить доску к уроку

4. Громко крикнуть «Внимание, начинается урок!»

5. Свой вариант ответа…

Обоснуйте ответ.

Педагогическая ситуация №115

На уроке при проверке домашнего задания учитель выявила, что многие ученики не выполнили домашнее задание. Учитель всем поставила в дневники двойки.

Как Вы поступите, что сделаете, что скажете в данной ситуации и почему?

Педагогическая ситуация №116

Ученик старшего класса отобрал деньги у первоклассника, идущего в школу. Первоклассник, придя домой после занятий, рассказал об этом старшему брату, тот утром ударил обидчика и началась драка.

Как можно повлиять на данную ситуацию? Как бы Вы поступили в данной ситуации? Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №117

У вас возникли сложные отношения с одним из одноклассников, причем причины Вам неясны.

Ваши действия в данной ситуации для улучшения взаимоотношений:

1.Пригласите одноклассника к откровенному разговору и выясните причины.

2.Сначала сделаете анализ своего поведения.

3.Рассмотрите существовавшие ранее проблемы в классе.

4.Поговорите с одноклассниками, которые в курсе Ваших отношений.

5.Ваш вариант.

Обоснуйте свои действия.

Педагогическая ситуация №118

При проверке учителем домашней работы, подошел один из учащихся и сказал: «Я сегодня забыл свою тетрадь дома». Реакция учителя:

1. Опять.

2. По-моему мнению, у тебя нет никакой ответственности.

3. Понимаю, ты всегда к таким вещам относишься аккуратно, в следующий раз будь более собранным.

4.Подумай, по какой причине ты всегда забываешь.

5. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.

Педагогическая ситуация №119

Вы ведете урок в 10 классе. Один из учеников включил музыку на сотовом телефоне, явно провоцируя Вас и демонстрируя непослушание. Как Вы отреагируете:

1.Не станете обращать внимания.

2.Выгоните из класса.

3.Заберете сотовый телефон.

4. Ваш вариант ответа.

Обоснуйте ответы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.015 с.)