Кроме разделения судов по звеньям возможна их группировка по инстанциям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кроме разделения судов по звеньям возможна их группировка по инстанциям.



1.Суды I инстанции - это суд, который уполномочен принимать решения по существу основных вопросов дела, например, для уголовного дела – вопросы о виновности или невиновности лица и о применении или неприменении к нему наказания; для гражданского – о доказанности или недоказанности иска и правовых последствиях иска. Это городские и районные суды, мировые суды; гарнизонные военные суды – все эти суды рассматривают уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции.

2.Суд второй (апелляционной и кассационной) инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу. Это может быть любой из судов второго, третьего, четвертого звена.

3. Суд третьей (надзорной) инстанции проверяет законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, вступивших в законную силу.

4.Суд высшей инстанции – Верховный суд.

5.Кроме того, существует Конституционный Суд (не имеет судов I инстанции), который рассматривает соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ, а также соответствие норм.правовых актов субъектов РФ их Конституциям или Уставам.

Единство судебной системы обеспечивается путем: 1)установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации»; 2)соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; 3)применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации; 4)признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; 5)законодательного закрепления единства статуса судей; 6)финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

 

 

 

34. Глава субъекта РФ: требования к кандидату, порядок замещения должности, правовой статус, полномочия

 

В соответствии со ст.11 Конституции РФ под органами государственной власти субъектов РФ понимаются Органы государственной власти, созданные субъектами Российской Федерации для осуществления государственной власти в этих субъектах.

В соответствии с ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ. -В ред. от 08.11.2007.-Ст. 1, п. 2 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации (по ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов Российской Федерации» - Федер. закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ. -В ред. от 08.11.2007.-Ст. 2) составляют:

- законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

- иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Например: Согласно Конституции РФ Москва наравне с Санкт-Петербургом является самостоятельным субъектом федерации - городом федерального значения. Исполнительную власть в Москве осуществляет Правительство Москвы во главе с Мэром, законодательную - Московская городская Дума, состоящая из 35 депутатов, 20 из которых с 2005 года избираются по партийной системе, 15 - по мажоритарной системе. В связи с введением нового порядка избрания глав субъектов федерации Мэр назначается Президентом с согласия местного законодательного собрания. Последние прямые выборы мэра прошли 7 декабря2003 года. Управление на местах осуществляется посредством десяти префектур, объединяющих районы Москвы в административные округа по территориальному признаку, и 125 районных управ. Согласно закону «Об организации местного самоуправления в городе Москве», с начала 2003 года исполнительными органами местного самоуправления являются муниципалитеты, представительными органами - муниципальные собрания, члены которых избираются в соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования.

Субъекты федеративного государства имеют большую самостоятельность в определении системы собственных (региональных) органов государственной власти, определении их наименования, порядка формирования и наделения компетенцией в пределах вопросов собственного ведения субъекта Федерации и вопросов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в части, не противоречащей федеральным законам. Конституция России лишь в общих чертах намечает контуры системы этих органов: п. "н" ч. 1 ст. 72 и ч. 1 ст. 77.

Однако Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», действующий с многочисленными изменениями и дополнениями, более жестко по сравнению с федеральной Конституцией определяет систему региональных органов государственной власти, порядок их формирования и особенно ответственность перед федеральным центром.

 

 

Законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ: порядок формирования, правовой статус, функции и роль в государственном управлении

 

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ.

Наименование законодательного органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Число депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается конституцией субъекта РФ и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта РФ Установленное число депутатов должно составлять:

а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;

в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;

г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

Срок полномочий депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ одного созыва устанавливается конституцией субъекта РФ и не может превышать пять лет, избираются по пропорциональной системе.

Порядок формирования: по единому избирательному округу избирается не менее 50 % депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ – не менее 50 % депутатов одной из палат указанного органа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

На депутатов представительных органов власти субъектов РФ распространяется статус депутатов, включая депутатский иммунитет.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта РФ. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ предусматриваются в бюджете субъекта РФ отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.006 с.)