Программа развития малого и среднего предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа развития малого и среднего предпринимательства



Программа развития малого и среднего предпринимательства

В Тамбовской области на 2012-2014 годы

Паспорт программы

Наименование Программы Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее- Программа)
Заказчик-координатор Программы Управление по развитию промышленности и предпринимательства области
Заказчики Программы Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление занятости населения области; комитет по управлению имуществом области
Разработчики Программы Управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление занятости населения области; комитет по управлению имуществом области
Цели и задачи Программы Цель: обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи: финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Сроки реализации Программы 2012-2014 годы
Объёмы и источники финансирования Программы Предполагаемые объёмы финансирования Программы за счёт всех источников финансирования за весь период реализации Программы – 398600 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета – 81800 тыс. рублей: 2012 год – 27400 тыс. рублей; 2013 год – 27200 тыс. рублей; 2014 год – 27200 тыс. рублей; средства федерального бюджета – 316800 млн. рублей: 2012 год – 105600 тыс. рублей; 2013 год – 105600 тыс. рублей; 2014 год – 105600 тыс. рублей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем

Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

 

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из главных приоритетов государственной политики, направленной на создание эффективной конкурентной экономики, модернизацию и технологическое обновление производственной сферы, обеспечивающей повышение благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших факторов в формировании конкурентной среды в экономике области, ускоряет её модернизацию и технологическое обновление;

развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, и являющегося главной стабилизирующей силой гражданского общества;

наличие у малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряжённости в обществе.

Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012 – 2014 годы является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства в области, основанный на реализации областных целевых программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед областью, возможностей областного бюджета, полностью себя оправдывает.

По состоянию на 01 января 2011 года в Тамбовской области функционировало 8495 малых и средних предприятий, что на 17,4% больше чем в 2009 году. Помимо этого, осуществляли деятельность 27942 индивидуальных предпринимателя, что на 4,9% больше чем в 2009 году. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составило 36437, что на 7,6% выше уровня 2009 года.

Численность работников малых и средних предприятий по состоянию на 01 января 2011 года составила 79,2 тыс.человек, что на 2 процента выше уровня 2009 года.

Оборот малых и средних предприятий в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 4,2% и составил 89,2 млрд. рублей.

Доля оборота малых и средних предприятий в обороте предприятий и организаций области составила 38%.

Оборот розничной торговли на 73,8% формировался субъектами малого предпринимательства.

Доля субъектов малого предпринимательства в объёме платных услуг населению области составила 42,2%.

Значительна и составляющая малого и среднего предпринимательства в консолидированном бюджете области. Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2010 год составила 964,4 млн. рублей, что на 16% больше 2009 года.

Несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, имеет место снижение темпов роста среднесписочной численности работников, оборота малых и средних предприятий.

По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.

Значительная часть субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают собственными помещениями для ведения предпринимательской деятельности.

Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.

У значительной части общества сохраняется негативное отношение к предпринимательской деятельности.

Консультационная, учебно-методологическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, сохраняют свою остроту.

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов государственной власти области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Учитывая вышеизложенное, целесообразно сохранить программно-целевой метод развития малого и среднего предпринимательства.

 

Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя следующие направления поддержки:

 

Финансовая поддержка

Данное направление поддержки предусматривает осуществление нескольких мероприятий.

В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в т.ч. под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд), в порядке, определённом администрацией области. Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда на 50 млн.рублей. К концу 2014 года капитализация Фонда должна составить не менее 500 млн.рублей.

В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил (далее - Грант). Гранты предоставляются в размере 250 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физического лица после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.

В целях развития лизинговых отношений предусматривается субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой авансовых лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - Субсидирование лизинговых платежей). Субсидирование лизинговых платежей производится субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности, определённые настоящей Программой, в размере 70 процентов от суммы авансового лизингового платежа по договору лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, в порядке, определённом администрацией области.

В целях поддержки малых и средних инновационных предприятий предусматривается предоставление грантов малым и средним предприятиям, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и действующим на момент принятия решения о предоставлении гранта не более 1 года (далее – Грант на создание инновационной компании). Гранты на создание инновационной компании предоставляются в размере 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.

Помимо этого предусматривается субсидирование части затрат малых и средних предприятий, действующих на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящих инновационные товары, работы и оказывающих инновационные услуги, а также осуществляющих затраты на технологические инновации (далее - Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий). Для целей предоставления субсидий термины «инновационные товары, работы и услуги, затраты на технологические инновации» применяются в значениях, установленных в Приказах Федеральной службы государственной статистики от 30.10.2009 № 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций», для заполнения формы федерального статистического наблюдения № 2МП-инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» и от 06.09.2010 № 305 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за занятостью населения и деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций», для заполнения формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации».

Субсидирование затрат малых и средних инновационных предприятий производится в размере не более 5 млн. рублей на одного получателя поддержки при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, в порядке, определённом администрацией области.

 

Имущественная поддержка

Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды областного имущества, включенного в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень). Единственным основанием для исключения областного имущества из Перечня должно быть желание арендатора выкупить арендуемое помещение. Основания для отказа в выкупе арендуемого помещения также должны быть строго ограничены, ими могут быть наличие в помещении субарендаторов, техническая невозможность выделения помещения в качестве самостоятельного объекта для продажи либо установленный законодательством запрет на приватизацию помещения.

Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.

Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения «Региональный центр управления и культуры» по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью.

В целях снижения стоимости эксплуатационных расходов, оплачиваемых клиентами Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, предусматривается предоставление субсидий негосударственному образовательному учреждению «Региональный центр управления и культуры» на развитие и текущее финансирование Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора.

Источником для предоставления субсидий должна быть арендная плата, поступающая от клиентов Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора в областной бюджет, соответственно ее размер может быть увеличен только в случае увеличения количества клиентов и соответственно увеличения поступлений арендной платы от них.

 

Программа развития малого и среднего предпринимательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.016 с.)