Так как в рамках данного исследования недостаточно ресурсов, чтобы проверить все гипотезы, то для проверки были выбраны следующие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так как в рамках данного исследования недостаточно ресурсов, чтобы проверить все гипотезы, то для проверки были выбраны следующие



РАЗДЕЛ IV МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПЕЦИФИКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА
§1 Обоснование метода исследования и разработка эмпирических индикаторов исследования

Для реализации цели исследования нам необходимо изучить предпочтения молодого специалиста. Соответственно, источником первичных данных является человек, непосредственно включенный в изучаемое явление. В качестве метода выбрана разновидность анкетного опроса – групповой опрос, так как при данном типе опроса анкетирующий может контролировать правильность и полноту получаемых данных, имеет возможность подсказать и указать направленность вопроса, если ответ на него вызывает трудности у респондента, а также опрашиваемый имеет возможность самостоятельно выбирать респондентов, соответствующих требованиям выборки.

Преимущества данного метода: массовость, экономичность ресурсов, оперативность проведения, содержательность и универсальность полученной информации, возможность максимального использования технических средств для обработки полученных в ходе опроса данных.

Далее необходимо перейти к разработке эмпирических индикаторов – фрагментов социальной действительности, доступных для измерения наблюдаемых проявлений содержания сформированных ранее показателей, позволяющих оценить состояние переменных исследования и выявить характер причинно-следственных связей между ними. То есть для каждого показателя независимой, зависимой и контрольной переменных данного исследования нужно построить соответствующего типа эмпирический индикатор как наблюдаемое проявление присущего показателю свойства, которое можно будет проградуировать (приписать ему определенные количественные или качественные значения) на основе выбранного типа шкалы.

Итак, в приведенных ниже таблицах укажем содержание каждой переменной исследования и соответствующие ей градуированные показатели, а также соответственно разработанные и градуированные эмпирические индикаторы.

Эмпирические индикаторы исследования для:

Независимой переменной: « отношения в коллективе, добрый и справедливый начальник, возможность самореализации, престиж компании».

Построение для данной переменной показателя №1 – «значимость благоприятных отношений в коллективе» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя «Отношения в коллективе»
Содержание показателя №1 «Чем благоприятнее отношения в коллективе»:
Градуированный показатель · очень благоприятные отношения · скорее благоприятные, чем нет · скорее благоприятные · неблагоприятные
Название индикатора №1 «Значимость благоприятных отношений в коллективе»
Содержание индикатора №1 Степень значимости благоприятно сложившихся отношений в коллективе для соискателя
Градуированный индикатор №1 · высокая степень значимости · скорее значимо, чем нет · скорее не значимо, чем имеет значение · слабое влияние значимости · совсем не значимо
   
Построение для данной переменной показателя №2 – «возможность самореализации» и его эмпирическихиндикаторов:
   
Название показателя №2 «Самореализация»
Содержание показателя №2 Чем больше возможности для самореализации молодого специалиста
Градуированный показатель №2 · высокая степень возможностей для самореализации · скорее высокая степень возможности для самореализации, чем нет · скорее не высокая степень соответствия · не высокая степень возможности для самореализации · возможность самореализации отсутствует
Название индикатора «Значимость самореализации»
Содержание индикатора №1 Степень значимости для соискателя возможности для самореализации у работодателя
Градуированный индикатор №1 · высокая степень значимости · скорее значимо, чем нет · скорее не значимо, чем имеет значение · слабое влияние значимости совсем не значимо
Построение для данной переменной показателя №3 – «добрый и справедливый начальник» и его эмпирическихиндикаторов:  
Название показателя «Добрый и справедливый начальник»
Содержание показателя №3 Чем добрее и справедливее начальник
Градуированный показатель №3 · действительно добрый и справедливый начальник · скорее добрый и справедливый начальник · у начальника изредка проявляется дурной нрав и несправедливые суждения · начальник характеризуется дурным нравом и несправедливостью
Название индикатора «Значимость доброго и справедливого начальника»
Содержание индикатора №1 Значение и важность доброго и справедливого начальника для соискателя
Градуированный индикатор №1 · очень высокий показатель значимости доброго и справедливого начальства · скорее высокий показатель · скорей невысокий показатель · низкий показатель значимости доброго и справедливого начальника

Построение для данной переменной показателя №4 – «престиж компании» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя «Престиж компании»
Содержание показателя №4 Чем престижнее компания
Градуированный показатель №4 · высокий показатель престижа компании · скорее престижная компания, чем нет · не очень престижная компания · никому не известная низко престижная компания
Название индикатора «Значимость престижа компании»
Содержание индикатора №1 Значимость престижа компании для респондента
Градуированный индикатор №1 · высокий показатель значимости престижа компании · скорее значима престижная компания, чем нет · престижная компания не значима · престиж компании не имеет никакого значения

Эмпирические индикаторы исследования для:

Зависимой переменной: « личный выбор и направленность будущей профессиональной деятельности».

Построение для данной переменной показателя №1 – « личный выбор» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя Содержание показателя №1 «Установление трудовых предпочтений» Чем больше предпочтений
Градуированный показатель №1 · большое количество предпочтений для будущей работы · относительно большое количество предпочтений · не очень много предпочтений · мало предпочтений нет никаких предпочтений
Название индикатора «Высокая заработная плата»
Содержание индикатора №1 Степень влияния заработной платы при выборе места работы
Градуированный индикатор №1 · высокая степень влияния · скорее высокая, чем низкая · незначительная степень влияния · не оказывают никакого влияния
Название индикатора   «График работы»
Содержание индикатора №2 Степень влияния рабочего графика
Градуированный индикатор №2 · высокая степень влияния · скорее высокая, чем низкая · незначительная степень влияния · не оказывают никакого влияния

Построение для данной переменной показателя №2 – « направленность будущей профессиональной деятельности» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя «Направленность будущей профессиональной деятельности»
Содержание показателя №2 Чем осознанней и определенней профессиональная направленность респондента
Градуированный показатель №2 · четкое и ясное представление · скорее ясное представление, чем нет · скорее не ясное профессиональное представление · не ясное и не четкое профессиональное представление
Название индикатора «Вид деятельности»
Содержание индикатора №1 Желание заниматься определенным видом деятельности
Градуированный индикатор №1 · хочу заниматься определенным видом деятельности · еще не определился между несколькими видами деятельности · не могу выбрать даже несколько предпочтений · не задумывался над этим вопросом

Построение для данной переменной показателя №3 – « оценка соответствия качества полученного образования и предложения на рынке труда» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя «Оценка соответствия качества полученного образования и предложения на рынке труда»
Содержание показателя №3 Выявление оценки соответствия между качеством полученного образования и ожидаемым вознаграждением на рынке труда
Градуированный показатель №3 · очень высокая оценка · высокая оценка · средняя оценка между высокой и низкой · низкая оценка · очень низкая оценка
Название индикатора «Предпочтительный возраст для начала трудовой деятельности»
Содержание индикатора №1 Наиболее предпочтительный и приемлемый возраст для начала трудовой деятельности
Градуированный индикатор №1 · 14-18 лет · после 18 лет · после получения диплома · другое
Название индикатора «Отношение к получению второго образования»
Содержание индикатора №2 Выявление степени готовности получения второго образования
Градуированный индикатор №2 · да, планирую поступать в магистратуру · да, планирую получение второго высшего · да, хотел бы посещать курсы повышения квалификации · нет, не планирую · затрудняюсь ответить
Название индикатора «Работа по специальности»
Содержание индикатора №3 Готовность респондента работать по полученной специальности
Градуированный индикатор №3 · да, я планирую работать по специальности · не планирую работать по специальности · еще не решил · другое

Эмпирические индикаторы исследования для:

Контрольной переменной: « мотивационный фильтр, внешнее влияние и условия, определяющие направление будущей деятельности ».

Построение для данной переменной показателя №1 – «внешнее влияние со стороны окружения, которое способно влиять на мнение респондента» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя   Содержание показателя №1 «Внешнее влияние на респондента со стороны окружения» Чем сильнее влияние окружения на респондента
Градуированный показатель №1 · высокий показатель влияния · скорее высокий, чем низкий · скорее низкий, чем высокий · очень низкий показатель влияния
Название индикатора №1 «Родственники на мнение респондента»
Содержание индикатора №1 Влияние семьи и родственников на мнение респондента в выборе профессии
Градуированный индикатор №1 · семья и родственники качественно влияют на мое мнение · семья и родственники скорее влияют на мое мнение, чем нет · семья и родственники скорее не влияют · семья и родственники совсем не влияют
Название индикатора №2 Содержание индикатора №2 «Друзья и знакомые» Влияние друзей и знакомых на мнение респондента
Градуированный индикатор №2 · друзья и знакомые качественно влияют на мое мнение · друзья и знакомые скорее влияют на мое мнение, чем нет · друзья и знакомые скорее не влияют · друзья и знакомые совсем не влияют
Название индикатора №3   Содержание индикатора №3 «СМИ, мнение преподавателей и др. факторы» Влияние СМИ и преподавателей на мнение респондента
Градуированный индикатор №3 · СМИ и мнение преподавателей качественно влияют на мое мнение · СМИ и мнение преподавателей скорее влияют на мое мнение, чем нет · СМИ и мнение преподавателей скорее не влияют · СМИ и мнение преподавателей совсем не влияют

 

Построение для данной переменной показателя №2 – «внутренние условия, предопределяющие и оказывающие влияние на мнение респондента в выборе профессии» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя   «Условия, предопределяющие и оказывающие влияние на мнение респондента»
Содержание показателя №2 Чем больше условий оказывающих влияние на мотивацию респондента
Градуированный показатель №1 · много мотивирующих условий · скорее много условий, чем мало · скорее мало, чем много условий · очень мало условий
Название индикатора «Предопределяющие факторы трудовой мотивации»
Содержание индикатора №1 Потребность в материальных ресурсах
Градуированный индикатор №1 · ощущаю острую денежную необходимость · скорее ощущаю необходимость в деньгах, чем нет · скорее не ощущаю · потребности в деньгах нет  
Содержание индикатора №2   Градуированный индикатор №2 Потребность в признании и самореализации · высокая потребность в самореализации и признании · личная самореализация и признание важно, но не являются фактором основополагающим · невысокая потребность в самореализации · отсутствие таких потребностей

 

Построение для данной переменной показателя №3 – «внешние условия, предопределяющие и оказывающие влияние на мнение респондента в выборе профессии в престижной компании» и его эмпирическихиндикаторов:

Название показателя   «Мнение респондента о трудоустройстве в престижной компании»
Содержание показателя №3 Чем больше перспектив и возможностей может предложить работодатель из престижной компании, тем определеннее выбор респондента.
Градуированный показатель №3 · большое количество перспектив и возможностей · скорее много перспектив, чем мало · скорее мало перспектив, чем много · очень мало перспектив · перспективы отсутствуют
Название индикатора №1 «Высокий статус в обществе»
Содержание индикатора №1 Чем более высокий статус в обществе компания представляет, тем выше личный статус
Градуированный индикатор №1 · высокий статус компании · скорее высокий статус компании, чем нет · невысокий статус компании · низкий статус компании
Название индикатора №2   Содержание индикатора №2     Градуированный индикатор №2 «Хорошие условия труда, социальное обеспечение» Чем благоприятнее условия труда и социальное обеспечение, тем выше показатель трудоустройства в компании · очень благоприятные условия труда и социальное обеспечение · скорее благоприятные условия труда и социальное обеспечение · скорее неблагоприятные условия труда и социальное обеспечение · неблагоприятные условия труда и отсутствие социального обеспечения
Название индикатора №3   Содержание индикатора №3   Градуированный индикатор №3 «Высокая заработная плата и быстрый карьерный рост» Чем выше заработная плата и быстрее карьерный рост · Высокая заработная плата и карьерный рост самые важные факторы · Высокая заработная плата и карьерный рост важны · Скорее не важны данные факторы, есть другие факторы, которым я отдаю большее предпочтение · Не важен такой фактор как заработная плата и карьерный рост
Название индикатора №4     Содержание индикатора №4   Градуированный индикатор №4   «Возможность расширения знаний и навыков и возможность работать за рубежом» Чем шире возможность расширения знаний и навыков + опыт за рубежом · очень важны такие факторы как расширение своих знаний и навыков и опыт за рубежом · такие факторы как расширение своих знаний и навыков и опыт за рубежом не очень важны · такие факторы как расширение своих знаний и навыков и опыт за рубежом совсем не важны

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.013 с.)