Учетно-аналитической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетно-аналитической практики



БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

   
 
 
 


Кафедра бухгалтерского учета

 

 

Программа

Производственной

Руководство производственной практикой

 

Учебно-методические руководство практикой от университета осуществляют учебно-методический отдел, преподаватели кафедры бухгалтерского учета, ответственные за практику, от организации – главный бухгалтер или иной специалист по бухгалтерскому учету, имеющий высшее образование, назначенный главным бухгалтером.

Контроль за прохождением практики студентами осуществляют преподаватели кафедры бухгалтерского учета путем посещения закрепленных за ними баз производственной практики и проведения устных и письменных консультаций.

Перед выездом студентов на практику преподаватели кафедры бухгалтерского учета проводят инструктаж, на котором рассматриваются цели и задачи практики, особенности ее прохождения в каждой организации, продолжительность практики, обязанности студентов, правила ведения дневника и составления отчета о практике, порядок сбора материалов для отчета и другие вопросы. На собрании также решаются организационные вопросы.

Руководители производственной практики от кафедры обязаны проверять при посещении баз практики ее организацию; контролировать объем и качество выполненной студентами работы в соответствии с программой и календарно-тематическим планом практики, оказывать им необходимую помощь; консультировать студентов по индивидуальным заданиям и написанию отчета о практике; организовывать совместно с руководителем практики от организации проведение консультаций ведущими практическими работниками по изменениям в бухгалтерском учете; вносить в ректорат университета предложения об отстранении студентов от практики в случае нарушения ими трудовой дисциплины; рекомендовать к поощрению лучших руководителей практики от организации; требовать от руководителя организации привлечения к ответственности работников за неудовлетворительное руководство практикой; представлять на кафедру письменный отчет о ходе практики (после каждого посещения базы практики) с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; проводить работу по контролю за ходом практики в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от организации; после окончания практики принять участие в работе комиссии по защите отчетов практике.

Руководит производственной практикой студентов от организации главный бухгалтер или лицо, его замещающее.

Руководитель практики от организации обязан изучить программу практики; организовать прохождение практики закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем практики от кафедры; обеспечить студентам условия для выполнения программы практики или индивидуального задания; обеспечить студентам условия труда, соответствующие требованиям охраны труда, и требовать от них соблюдения режима рабочего дня или правил внутреннего трудового распорядка, действующего в организации; ознакомить студентов с организацией работы на конкретном участке, с экономикой производства и т. д.; формировать конкретные, профессиональные задачи (в рамках программы практики), обучать и оценивать их результативность; осуществлять контроль за прохождением практики студентов, помогать им правильно выполнять задания на рабочем месте, знакомить с передовыми методами работы, консультировать по производственным вопросам; контролировать ведение дневников, подготовку отчетов студентами, составлять письменный отзыв о прохождении практики студентами, содержащий объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студентов, проявленных в период прохождения практики; принимать (по возможности) участие в подведении итогов практики; привлекать студента к участию в общественной жизни коллектива; сообщать ректорату университета и кафедре бухгалтерского учета о нарушениях трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка; нести ответственность за состояние и качество производственной практики; по окончании прохождения практики в дневнике дать характеристику студента-практиканта.

Содержание программы производственной

Практики

4.1. Экономическая характеристика организации

(базы практики)

 

В начале производственной практики студент должен ознакомиться с хозяйственной деятельностью хозяйствующего субъекта, организацией учета и выполнить следующие виды работ:

1. Изучить устав организации и обратить внимание на цель ее создания, состав учредителей, размер уставного капитала, виды деятельности организации, порядок распределения заработанных средств.

2. Ознакомиться с хозяйственной деятельностью юридического лица путем изучения экономики района деятельности организации, статистической и бухгалтерской отчетности в части объемных и качественных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, а также с перспективами ее развития. Составить аналитическую таблицу по основным показателям деятельности и дать критическую оценку результатам работы хозяйствующего субъекта и предложить меры по стабилизации, оздоровлению и внедрению эффективных методов работы.

3. Изучить организацию учета у хозяйствующего субъекта, а именно:

· приказ об учетной политике организации, принятой на отчетный год. Обратить внимание на важнейшие методологические и организационно-технические аспекты бухгалтерского учета: оценку товаров, материалов, готовой продукции и цены их реализации; виды создаваемых резервов предстоящих платежей; методы распределения косвенных затрат; форму бухгалтерского учета и другие;

· рабочий план счетов бухгалтерского учета (наличие самостоятельно введенных счетов и субсчетов);

· план проведения инвентаризаций;

· график документооборота и график выполнения бухгалтерией учетных работ;

· должностные характеристики работников бухгалтерии и распределение обязанностей между работниками бухгалтерии.

Обратить внимание на содержание этих документов и оценить, насколько эффективно используется рабочее время работников бухгалтерии, рационально ли между ними распределены обязанности по организации и ведению учетных работ и т. п.

Кроме того студенту необходимо выполнить следующее:

· изучить применяемые в организации бухгалтерские и аналитические программы автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, указать их версии;

· дать характеристику применяемому составу нормативно-справоч-ной информации (классификаторы, справочники, порядок ведения нормативно-справочной информации);

· определить степень автоматизации процесса документирования первичной информации (выписка на ПЭВМ ТТН-1, ТН-2, актов, сличительных ведомостей и т. п.), соответствие первичных документов требованиям, установленных Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другими нормативными правовыми актами;

· изучить технологию ведения синтетического и аналитического учета; основные алгоритмы и технологические особенности обработки данных, технологию передачи данных;

· дать общую характеристику выходной информации бухгалтерского учета, способов ее формирования;

· дать оценку соответствия машинных форм документов и регистров установленным типовым формам.

 

 

4.6. Бухгалтерский учет денежных средств и

расчетных операций

 

4.6.1. Учет денежных средств в кассе и денежных средств в пути

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить и дать оценку организации кассового хозяйства, документальному оформлению кассовых операций. Выписать приходный и расходный кассовые ордера, произвести их запись в журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

2. Изучить порядок ведения записей в кассовой книге, вместе с кассиром подготовить к сдаче отчет по кассе. Проверить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, дать критическую оценку методики учета кассовых операций и организации аналитического учета.

3. Принять участие в проверке наличия денег и денежных документов в кассе, составлении акта инвентаризации наличия денежных средств по результатам ревизии денежных средств в кассе, отразить в учете ее результаты.

4. Изучить особенности ведения кассовых операций в иностранной валюте: порядок хранения, приема и выдачи иностранной валюты и оформления кассовых регистров; порядок ведения кассовой книги в иностранной валюте и методику отражения в учете курсовых разниц от переоценки остатка валютной кассы.

5. Дать критическую оценку документального оформления и методики учета сдачи денежной выручки инкассатору банка, в отделение связи, в вечернюю кассу банка в последний рабочий день месяца и организации аналитического учета по счету 57 «Денежные средства в пути». Составить справку для районного отделения связи с указанием в ней сумм, не поступивших к концу месяца в учреждение банка. Проверить полноту и своевременность зачисления на расчетный счет денежных переводов.

 

4.6.2. Учет денежных средств на расчетных, валютных и

специальных счетах в банке

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Определить состав счетов в банке, применяемых в организации. Изучить порядок открытия в банках расчетных, валютных и других счетов, особенности ведения учета денежных средств на валютных счетах, а также правила и методики учета обязательной продажи и покупки иностранной валюты.

2. Вместе с работниками торговой организации выписать чек, платежное поручение, платежное требование, реестр расчетных чеков и другие документы, сдать их в банк, получить в банке выписки.

3. Изучить операции по счетам в банке, подобрать документы к выпискам из расчетного, валютного, специального счетов, проверить корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, дать критическую оценку методики учета денежных средств на расчетном, специальном и валютном счетах в банке и организации их аналитического учета.

4.6.3. Учет расчетов

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующие виды учетных работ:

1. Изучить и дать оценку расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами.

2. На основании товарных отчетов, выписок банка и других бухгалтерских документов и учетных регистров, дать критическую оценку методики учета расчетов, аналитического учета по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». На основании поручений-обязательств, денежных и других документов, учетных регистров сделать вывод о состоянии расчетов за товары, проданные населению в кредит. Произвести сверку данных синтетического и аналитического учета.

3. Установить состав подотчетных лиц, проверить своевременность представления авансовых отчетов по использованию подотчетных сумм. Проверить и обработать один, два авансовых отчета. Дать критическую оценку методики учета подотчетных сумм, аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Изучить особенности учета подотчетных сумм в иностранной валюте.

4. Под руководством главного бухгалтера организации составить налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость, по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд, по другим видам налогам, уплачиваемым организацией. Дать критическую оценку методики учета расчетов по налогам и сборам, аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

5. Принять участие в сверке расчетов организации с поставщиками, покупателями, дебиторами, кредиторами и составить акт сверки расчетов, отразить в учете результаты этой сверки расчетов.

6. Изучить и дать оценку документального оформления и методики учета резервов по сомнительным долгам и списания просроченной дебиторской и кредиторской задолженности организации.

7. Изучить и дать оценку кредитования организации. Ознакомиться со всеми видами краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов, полученных организацией, порядком их получения и гашения, порядком начисления и учета процентов по ним.

8. Дать критическую оценку методики учета расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, процентов по ним, аналитического учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

 

4.7. Бухгалтерский учет труда и расчетов по его оплате

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Ознакомиться с формами и системами оплаты труда и премирования работников организации на основании коллективного договора и положения об оплате труда, изучить штатное расписание работников организации, уяснить порядок установления тарифных ставок (окладов) работников организации, сдельных расценок, надбавок, доплат и других выплат по заработной плате.

2. Составить табель учета рабочего времени работников аппарата управления организации.

3. Произвести расчеты по начислению заработной платы за месяц руководящим работникам и другим специалистам организации, работникам основной категории (продавцам, поварам, рабочим, строителям и т. п.).

4. Начислить пособие по одному листку временной нетрудоспособности и заработную плату за дни отпуска одному работнику.

5. Ознакомиться с методикой начисления и выплаты заработной платы, с учетом депонированной заработной платы.

6. Изучить и дать оценку порядка формирования средств на оплату труда и системе контроля их использования, порядка назначения и выплат пособий семьям, воспитывающим детей, социальных выплат за счет средств организации.

7. Изучить и дать оценку видов и порядка удержаний из заработной платы подоходного налога, отчислений по социальному страхованию в фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, по исполнительным листам и прочих удержаний.

8. Изучить лицевые счета работников, группировки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (по видам начисленных выплат заработной платы; по видам удержаний из заработной платы; по корреспондирующим счетам). Дать критическую оценку методики учета расчетов с персоналом по оплате труда и аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

9. Произвести отчисления от фактического фонда заработной платы в соответствии с действующим законодательством. Составить за отчетный период формы государственной статистической отчетности: 4-фонд (Минтруда и соцзащиты) 4-фонд (Белгосстрах).

10. Вместе с главным бухгалтером оформить платежные поручения на перечисление налогов, удержанных из заработной платы, отчислений от начисленной заработной платы. Дать критическую оценку полноты и своевременности расчетов организации с персоналом по оплате труда, по отчислениям от заработной платы и удержаниям из заработной платы в пользу третьих лиц.

 

Нематериальных активов

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить и дать оценку документального оформления и учета поступления и выбытия основных средств, в том числе арендованных; а также долгосрочных активов, предназначенных для реализации. Составить акт о приеме-передаче основных средств.

2. Проверить корреспонденцию счетов по поступлению и выбытию основных средств. Дать критическую оценку методики учета движения основных средств, аналитического учета по счетам 01 «Основные средства», 03 «Доходные вложения в материальные активы», 001 «Арендованные основные средства», 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации».

3. Проверить корреспонденцию счетов по поступлению и выбытию нематериальных активов. Дать критическую оценку методики учета движения нематериальных активов, аналитического учета по счету 04 «Нематериальные активы».

4. Изучить и дать оценку амортизационной политики организации, способов и методов начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; составить расчет начисления амортизации. Дать критическую оценку методикам учета амортизации основных средств и нематериальных активов, аналитического учета по счетам 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

5. Изучить и дать оценку документального оформления и учета капитального и текущего ремонтов собственных и арендованных основных средств хозяйственным и подрядным способами и аналитического учета по счету 23 «Вспомогательное производство», субсчету 2 «Ремонт основных средств».

6. Принять участие в проведении инвентаризации основных средств и выведении ее результатов. Изучить и дать оценку организации и методики учета переоценки основных средств.

 

Финансового результата

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Изучить виды и состав доходов и расходов по видам текущей деятельности организации, включая прочие доходы и расходы по текущей деятельности. Исследовать документальное оформление и содержание произведенных хозяйственных операций, проанализировать корреспонденцию счетов по данному счету и дать критическую оценку методики бухгалтерского учета и выявления финансового результата по текущей деятельности, аналитического учета по счету 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности». Выявить причины убытков по видам текущей деятельности организации и внести предложения по их устранению.

2. Изучить виды и состав доходов будущих периодов по данным счета 98 «Доходы будущих периодов». Проанализировать содержание произведенных хозяйственных операций и корреспонденцию счетов по данному счету, дать критическую оценку полноты, своевременности и правильности их списания на доходы по текущей деятельности и прочие доходы отчетного периода.

3. Изучить виды и состав прочих доходов и расходов организации по данным счета 91 «Прочие доходы и расходы», проанализировать содержание произведенных хозяйственных операций и корреспонденцию счетов по данному счету, дать критическую оценку методики бухгалтерского учета и выявления финансового результата от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, организации аналитического учета по данному счету.

4. Изучить регистры и организацию налогового учета доходов и расходов организации и порядок составления налога на прибыль. Проанализировать состав отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, дать критическую оценку организации их бухгалтерского учета по данным счетов 09 «Отложенные налоговые активы» и 65 «Отложенные налоговые обязательства».

5. По данным аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» изучить и проанализировать состав прибылей и убытков организации за отчетный период, произвести записи за отчетный месяц и выявить конечный финансовый результат организации.

6. Изучить порядок закрытия финансово-результатных счетов, составить расчет распределения прибыли, изучить и дать оценку методики учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

 

Бухгалтерская отчетность

 

При прохождении практики на данном участке студент должен выполнить следующее:

1. Ознакомиться и дать оценку содержания и выполнения заключительных учетных работ по составлению бухгалтерской отчетности.

2. Вместе с главным бухгалтером составить типовые формы бухгалтерской отчетности («Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменении капитала», «Отчет о движении денежных средств» и др.), форм внутрисистемной бухгалтерской отчетности за отчетный период. Произвести взаимную увязку показателей отчетных форм между собой и с показателями в балансе. Изучить и дать оценку порядка составления своднойбухгалтерской отчетности. Принять участие в составлении пояснительной записки к годовому бухгалтерскому отчету.

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

Отчета По практике

 

Ежедневно после выполнения запланированного программой практики и календарным планом объема работ студент производит записи в дневнике о производственной практике, которые должны быть конкретными и отражать полный объем проделанной студентом работы.

В дневнике целесообразно излагать реально проделанную работу, используя выражения «выполнил (-а)», «составил (-а)», «заполнил (-а)», «сформировал (-а)», «получил (-а)». Только в случаях ознакомления и изучения организационных, уставных документов и нормативно-справочных источников сообщать об этом, используя выражение «изучил (-а)».

При выполнении работ, предусмотренных программой практики, студент готовит к отчету о производственной практике копии документов, учетных регистров и других материалов, предусмотренных в каждом разделе настоящей программы. По своему усмотрению студент может расширить приложения к отчету путем заполнения других важных, на его взгляд, документов и регистров, необходимых в текстовой части отчета.

Все приложения выполняются в одном экземпляре, аккуратно, с соблюдением Положения о документообороте в бухгалтерском учете. Они подбираются за один и тот же отчетный период, должны быть взаимосвязаны и отражать сквозной пример от первичной документации до сводной отчетности, а не носить разрозненный характер. Все практические материалы, используемые студентом в отчете о производственной практике, должны быть достоверными и реальными.

Для сбора и систематизации практического материала студент использует рабочую тетрадь для написания отчета, в которую ежедневно кратко записываются результаты выполненных работ. Необходим критический подход к выполняемой работе, вопросам организации и методологии бухгалтерского учета организации.

Руководитель производственной практики от организации ежедневно проверяет работу, выполненную студентом за день, и оценивает его уровень профессиональных навыков, что подтверждает своими подписями в дневнике за каждый день с указанием своих замечаний.

По содержанию отчет о производственной практике должен состоять из заглавной (титульной) страницы (приложение 1), содержания, основной части, приложений.

Объем основной части отчета (текстовый) для студентов дневной и заочной формы обучения, проходящих практику в полном объеме по всем темам программы объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста с интервалом точно 18 пунктов.

Для студентов, проходящих практику по индивидуальным заданиям (работающих по индивидуальным заданиям, а также по специальности согласно приказу), объем основной части отчета не должен превышать
15 страниц машинописного текста с интервалом точно 18 пунктов.

Отчет о производственной практике необходимо писать строго по плану, литературным языком, четко, разборчиво, грамотно, без сокращений (кроме общепринятых). Не допускается механическое переписывание материала из учебников, пособий, инструктивных и нормативных материалов, использование устаревших положений, небрежное написание текста. Текст отчета разбивается на разделы, а разделы – на параграфы, которые должны соответствовать содержанию. Все страницы текста и приложения нумеруются. На последней странице текста ставится дата и подпись студента.

Содержание основной части отчета о производственной

Практике

 

Основная часть отчета по производственной практике включает разделы, соответствующие календарному плану и его содержанию.

В каждом параграфе отчета следует изложить суть вопроса в соответствии с программой практики и с учетом особенностей хозяйственно-финансовой деятельности конкретной организации и применяемой формы учета. В первом разделе отчете дополнительно дается характеристика комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета, программного продукта, нормативно-справочной информации и технологии выполнения учетных работ на АРМ бухгалтера.

В отчете не требуется очень подробное описание порядка заполнения того или иного документа, отчета, регистра, акта. При их упоминании в тексте и рассмотрении основных требований, принципов и порядка заполнения дается ссылка на этот документ в приложениях.

При рассмотрении синтетического учета хозяйственных операций дается ссылка на соответствующий регистр бухгалтерского учета. Рассматриваются и анализируются лишьнестандартные записи на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, проводится их анализ и формулируются выводы.

При изложении материала важна критическая оценка деятельности организации и ведения бухгалтерского учета. Студент должен отметить имеющиеся недостатки в документальном оформлении хозяйственных операций, применении цен, отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и т. д. Важно вскрыть причины и увидеть последствия выявленных недостатков, предложить меры по их устранению и пути совершенствования бухгалтерского учета в организации.

Выводы и предложения должны быть конкретными и основываться на содержании отчета.

Примечание Все документы и учетные регистры, используемые как приложения к отчету, подбираются в логической последовательности их использования по тексту отчета, а затем нумеруются (в верхнем правом углу каждого документа (регистра) указывается номер приложения). Приложения подшиваются в конце отчета в порядке их нумерации.

 

5.2. Экономическая характеристика организации

(базы практики)

 

Студентам необходимо включить в отчет следующие вопросы:

· Организационные сведения о хозяйствующем субъекте, его учредителях, размере уставного капитала, уставных видах деятельности.

· Экономическая характеристика района деятельности организации.

· Основные направления развития экономики административного района, динамика развития отрасли и деятельности организации (базы практики).

· Объемные и качественные показатели деятельности организации за текущий год, их оценка за ряд лет, выявление тенденций и перспектив развития хозяйствующего субъекта.

· На основании данных бухгалтерской и статистической отчетностей составить аналитические таблицы и проанализировать показатели деятельности организации (Приложение 2, таблицы П 2.1 – П 2.5).

Организация бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта включает в себя рассмотрение следующих вопросов: структура и состав бухгалтерской службы по количеству, образованию, стажу работы; применяемая форма бухгалтерского учета и общий уровень внедрения комплекса средств автоматизации бухгалтерского учета; техническая база оснащения АРМа (места установки ПЭВМ, количество и модели ПЭВМ, наличие сети, количество подключаемых внешних устройств, класс принтеров); применяемое программное обеспечение (его класс, соответствие современному направлению развития информационных технологий); степень автоматизации учетных работ. Важно обозначить у хозяйствующего субъекта наличие содержания внутренней документации по организации учета: приказа об учетной политике организации, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, плана проведения инвентаризаций, графика документооборота, графика выполнения бухгалтерией учетных работ, распределение обязанностей между работниками бухгалтерии и т. п.

· Достоинства и недостатки формы учета, применяемой в организации, предложения по совершенствованию применяемых форм бухгалтерского учета.

Операций

В этом разделе отчета о производственной практике необходимо осветить следующие вопросы:

· Порядок ведения кассового хозяйства, способы инкассации выручки, порядок установления норм расходования наличных денег из выручки, записей в кассовой книге, особенности заполнения кассовой книги по валютным счетам, отчетность кассира, порядок обработки кассовых отчетов, синтетический и аналитический учет денежных средств в кассе.

· Состав, документальное оформление и порядок платежей, осуществляемых с расчетных и валютных счетов, порядок формирования и бухгалтерской обработки выписок банка, синтетический и аналитический учет денежных средств на счетах в банке.

· Документальное оформление, синтетический и аналитический учет денежных средств в пути.

· Организация расчетов и применяемые формы расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами, органами социального страхования, по налогам и сборам, синтетический и аналитический учет расчетных операций, порядок сверки расчетов хозяйств с другими организациями, отражение в учете ее результатов.

· Порядок и условия кредитования деятельности организации с учетом содержания кредитного договора, состав документов и порядок их подготовки и представления в кредитное учреждение, синтетический и аналитический учет расчетов по кредитам и процентам по кредитам, проверка обеспечения задолженности по кредитам, банковский контроль финансово-хозяйственной деятельности организаций в процессе кредитования.

· Виды займов, условия и порядок их получения с учетом содержания договора займа, учет займов и процентов по ним.

· Выводы о состоянии учета денежных средств и расчетов, расчетной и платежной дисциплины, его финансовой устойчивости с указанием конкретных путей устранения имеющихся недостатков, внесения предложений по совершенствованию учета денежных средств и расчетов при ручном и автоматизированном способе учета. Выводы об эффективности использования кредитов и займов, правильности организации их учета ипроцентов по ним.

Перечень приложений к отчету о производственной
практике по данной теме:

1. Регистры синтетического учета по одному из счетов 50 «Касса»,
51 «Расчетные счета» и другим счетам в банке, с отражением в нем записей по одной, двум выпискам банка и итоговых данных за отчетный месяц.

2. Регистры аналитического учета расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами по двум-трем аналитическим счетам по выбору студента с отражением в них нескольких операций за отчетный период, регистры синтетического учета расчетов с поставщиками, покупателями, разными дебиторами и кредиторами (группировки по корреспондирующим счетам бухгалтерского учета).

3. Акты инвентаризации (сверки) расчетов организации с другими субъектами хозяйствования и структурными подразделениями (филиалами).

 

5.8. Бухгалтерский учет труда и расчетов по его оплате

 

В этом разделе отчета о производственной практике необходимо рассмотреть следующие вопросы:

· Виды выплат и порядок оплаты труда различных категорий работников организации, документальное оформление учета рабочего времени и выработки, порядок составления расчетов начисления заработной платы работникам при различных формах и системах оплаты труда.

· Документальное оформление и порядок начисления заработной платы за время отпуска, пособия по временной нетрудоспособности и других выплат. Соблюдение установленного порядка начисления пособий и заработной платы за непроработанное время.

· Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда, отчислений от начисленной заработной платы согласно действующему законодательству.

· Выводы о состоянии учета расчетов с персоналом по оплате труда в организации, конкретные пути устранения имеющихся недостатков, предложения по применению наиболее эффективных систем оплаты труда, совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда.

Перечень приложений к отчету о производственной
практике по данной теме:

1. Расчеты индивидуального и бригадного сдельного заработка основной категории работников: рабочим, продавцам, поварам, заготовителям (по выбору студента).

2. Расчет заработной платы за время отпуска.

3. Расчет пособия по временной нетрудоспособности.

4. Регистры сводного учета расчетов по оплате труда.

5. Расчеты отчислений от начисленной заработной платы за месяц.

 

Активов

 

В данном разделе отчета о производственной практике целесообразно изложить следующие вопросы:

· Состав и оценка основных средств и нематериальных активов.

· Документальное оформление, синтетический и аналитический учет их поступления и выбытия. Бухгалтерский учет долгосрочных активов, предназначенных для реализации.

· Документальное оформление и учет арендованных и сданных в аренду основных средств.

· Начисление и отражение в учете амортизации основных средств и нематериальных активов.

· Документальное оформление и учет капитального и текущего ремонта собственных и арендованных основных средств.

· Проведение инвентаризации основных средств и нематериальных активов и отражение в учете ее результатов.

· Проведение переоценки основных средств, незавершенного строительства и неустановленного оборудования и отражение в учете ее результатов (по данным последней переоценки долгосрочных активов).

· Выводы о состоянии учета основных средств и нематериальных активов и их эффективном использовании, выявленные недостатки и конкретные пути их устранения; предложения по совершенствованию учета основных средств и нематериальных активов.

Перечень приложений к отчету о производственной
практике по данной теме:

1. Акт о приеме-передаче объекта основных средств.

2. Акт о списании объекта основных средств.

3. Расчет амортизации основных средств и нематериальных активов.

4. Регистр аналитического учета по счету 01 «Основные средства».

 

Реализацию)

В этом разделе отчета о производственной практике необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Применение номенклатуры статей издержек обращения (коммерческих расходов).

2. Организация синтетического и аналитического учета издержек обращения, расчет издержек обращения на остаток товаров и на реализованные товары, порядок списания расходов на реализацию, роль бухгалтерского учета в оптимизации расходов на реализацию в борьбе с бесхозяйственностью и в повышении прибыли в рыночной экономике.

3. Состояние учета расходов на реализацию в торговой, заготовительной или производственной организации, конкретные пути устранения имеющихся недостатков, предложения по оптимизации расходов на реализацию в данной организации.

4. Использование информации о расходах на реализацию для управления и составления бухгалтерской отчетности, для налогового учета при составлении налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль.

 

Перечень приложений к отчету о производственной
практике по данной теме:

1. Регистр бухгалтерского учета по счету 44 «Расходы на реализацию».

2. Расчет расходов на реализацию приходящихся на остаток товаров на конец месяца.

Результата

 

В этом разделе отчета о производственной практике необходимо рассмотреть следующие вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.137 с.)