Урок 1. Рисование на тему «мой прекрасный сад» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Рисование на тему «мой прекрасный сад»



Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

Цели деятельности педагога Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета
Образовательные ресурсы Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013. Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М.: Дрофа, 2012. Изобразительное искусство. 3–4 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012. Интернет-ресуры: Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343 Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm
Наглядно-демонстра-ционный материал Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству

.

Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»

Цели деятельности педагога Дать представление об изображении трав выдающимися художниками, познакомить с понятием «эстамп»; учить выполнять отпечатки листьев, цветов, травинок, создавать с помощью отпечатков композиции на заданные темы; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Эстамп
Образовательные ресурсы Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Физкультминутка «Птицы». – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-24976
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, травинки, листья, цветы, выставка работ, выполненных в разных техниках
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, салфетка, стакан для воды, кисть, краски, альбом, листья, цветы, травинки
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи

Урок 3. Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование

Цели деятельности педагога Расширить представление учащихся о насекомых, ознакомить детей со строением тела насекомых; учить рисовать разных насекомых, выполнять рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, понимать, что образ можно раскрыть с помощью цвета; развивать умение самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Холодная и теплая цветовая гамма, набросок, иллюстрация
Образовательные ресурсы Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Загадки про насекомых. – Режим доступа: http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, альбом
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: расширят представление о насекомых; узнают о строении тела насекомых; научатся рисовать насекомых, выполнять иллюстрации к сказке Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным

Урок 13. Лепка животных

Цели деятельности педагога Расширить представления учащихся о способах лепки, познакомить с работами известных мастеров; учить выполнять лепку животного разными способами, передавать его характерные черты и индивидуальные особенности; развивать пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к изображаемому животному; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к животным
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Конструктивный, пластический и комбинированный способы лепки
Образовательные ресурсы Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2/?&subject=32 Клуб-изостудия «Живой Карандаш». Русские анималисты. Птицы и звери Василия Ватагина. – Режим доступа: http://www. animalist.ru/?action=show_ article&article=vatagin Физкультминутка «Дракоша». – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-21396
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация по теме, образец изделия, скульптуры животных
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: расширят представление о способах лепки; научатся выполнять лепку животных. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным

Ресурсный материал к уроку

Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

Цели деятельности педагога Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета
Образовательные ресурсы Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013. Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М.: Дрофа, 2012. Изобразительное искусство. 3–4 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012. Интернет-ресуры: Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343 Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm
Наглядно-демонстра-ционный материал Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1051; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.008 с.)