Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Урок 1. Рисование на тему «мой прекрасный сад»
Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Цели деятельности педагога
| Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета
| Образовательные ресурсы
| Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013.
Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М.: Дрофа, 2012.
Изобразительное искусство. 3–4 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Интернет-ресуры:
Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2
Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343
Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm
| Наглядно-демонстра-ционный материал
| Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета
| Оборудование
| Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству
| .
Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»
Цели деятельности педагога
| Дать представление об изображении трав выдающимися художниками, познакомить с понятием «эстамп»; учить выполнять отпечатки листьев, цветов, травинок, создавать с помощью отпечатков композиции на заданные темы; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Эстамп
| Образовательные ресурсы
| Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2
Физкультминутка «Птицы». – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-24976
| Наглядно-демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, травинки, листья, цветы, выставка работ, выполненных в разных техниках
| Оборудование
| Учебник, рабочая тетрадь, салфетка, стакан для воды, кисть, краски, альбом, листья, цветы, травинки
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи
|
Урок 3. Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование
Цели деятельности педагога
| Расширить представление учащихся о насекомых, ознакомить детей со строением тела насекомых; учить рисовать разных насекомых, выполнять рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, понимать, что образ можно раскрыть с помощью цвета; развивать умение самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Холодная и теплая цветовая гамма, набросок, иллюстрация
| Образовательные ресурсы
| Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2
Загадки про насекомых. – Режим доступа: http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11
| Наглядно-демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка
| Оборудование
| Учебник, рабочая тетрадь, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, альбом
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: расширят представление о насекомых; узнают о строении тела насекомых; научатся рисовать насекомых, выполнять иллюстрации к сказке Х.-К. Андерсена «Дюймовочка».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным
|
Урок 13. Лепка животных
Цели деятельности педагога
| Расширить представления учащихся о способах лепки, познакомить с работами известных мастеров; учить выполнять лепку животного разными способами, передавать его характерные черты и индивидуальные особенности; развивать пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к изображаемому животному; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к животным
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Конструктивный, пластический и комбинированный способы лепки
| Образовательные ресурсы
| Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2/?&subject=32
Клуб-изостудия «Живой Карандаш». Русские анималисты. Птицы и звери Василия Ватагина. – Режим доступа: http://www. animalist.ru/?action=show_ article&article=vatagin
Физкультминутка «Дракоша». – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-21396
| Наглядно-демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация по теме, образец изделия, скульптуры животных
| Оборудование
| Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: расширят представление о способах лепки; научатся выполнять лепку животных.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным
|
Ресурсный материал к уроку
Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Цели деятельности педагога
| Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
| Основные понятия и термины
| Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета
| Образовательные ресурсы
| Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2013.
Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М.: Дрофа, 2012.
Изобразительное искусство. 3–4 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Интернет-ресуры:
Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2
Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа: http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343
Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm
| Наглядно-демонстра-ционный материал
| Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета
| Оборудование
| Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству
| .
|