Промышленное остекление: особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промышленное остекление: особенности



Все современные фасады производят из безопасного закаленного стекла и алюминия. Отличительной особенностью данных материалов является присущая им высокая степень безопасности. Именно этим обусловливается наиболее частое использование данной технологии при остеклении торговых центров, офисов и зданий промышленного назначения.

Закаленное стекло можно повредить, только лишь нанеся удар по торцовой части, а она оказывается под надежной защитой в процессе остекления фасада. Поликарбонат, используемый при возведении прозрачных кровель, также отличается повышенной прочностью. Все профили, крепления и, конечно же, само стекло изначально рассчитаны на многолетние суровые эксплуатационные условия. А это означает, что остекленные промышленные здания способны гарантированно прослужить долгие годы и не потребуют ощутимых вложений. Остекленным фасадам не страшны перепады температур и все остальные агрессивные факторы внешней среды.

Также популярными сегодня становятся зенитные фонари — прозрачные потолки. Остекление, произведенное с их использованием, дает возможность в итоге получить естественное равномерное освещение. Устанавливается данная конструкция в любом месте кровли. Такое название родилось в результате того, что через данную конструкцию можно видеть солнце в зените.

 

Стены из кирпича и блока

Каждый из стеновых материалов обладает своими преимуществами и недостатками, от которых зависит область их применения.

Блок керамзитобетонный

В сравнении с остальными блоками обладает более высоким уровнем прочности и морозостойкости, что в совокупности дает значительный срок службы, а также отличную надежность конструкции. Благодаря тому, что уровень водопоглощения у керамзитобетонного блока самый низкий, он не нуждается в уходе и обладает стойкостью к погодным явлениям.

Еще одним его положительным свойством является отсутствие усадки – это позволяет в будущем избежать появления на стенах трещин, а также изменения геометрии стен.

Благодаря продолжительному периоду остывания увеличивается уровень комфорта, поскольку уменьшаются перепады температур внутри строения. Невысокая стоимость данных блоков так же относится к преимуществам материала.

Если говорить о недостатках керамзитобетонных блоков, то это неидеальная (в сравнении с пенобетоном) геометрия. То же относится и к весу блоков – он довольно большой.

Блок пенобетонный (пеноблок)

Обладает меньшим весом, а также идеальной геометрией – это значительно облегчает монтаж стен. Запас прочности пеноблока достаточный, однако это при условии грамотной изоляции и утепления стен от атмосферных воздействий, т.к. морозостойкость у него довольно низка, а водопоглощение близится к 100%.

Долгий срок службы конструкция из пеноблока может иметь лишь при условии грамотной изоляции.

В качестве минуса отмечают неудобство крепежа (пористая структура блоков не позволяет надежно закреплять в нем дюбеля). Кроме того, пористая структура материала представляет собой удобную среду для появления разнообразных грибков. Имеет усадку, в результате чего на стенах постройки могут появиться трещины. Стоимость довольно высока.

Кирпич

Подобно керамзитобетонным блокам кирпич обладает хорошим запасом прочности, а также достаточной морозостойкости. Благодаря этому кирпичные стены долговечны и стойки к атмосферным явлениям. Благодаря низкому уровню водопоглощения кирпич также можно использовать в качестве облицовочного материала.

Среди минусов необходимо отметить трудоемкость монтажа, невысокие теплоизоляционные свойства, высокая стоимость как самого материала, так и услуг по кладке, довольно большой расход кладочного раствора.

Блок газосиликатный

Обладает наименьшим весом, а также идеальной геометрией. Это позволяет уменьшить время строительных работ, облегчает монтаж материала. Достоинством также является возможность укладки блоков на клей, что минимизирует неудобства при работе в жилых квартирах.

Недостатками являются следующие качества газосиликатного блока: низкий уровень прочности, морозостойкости, высокий уровень водопоглощения – это ограничивает сферу его применения только сухими и теплыми помещениями в качестве материала для перегородок.

Кроме того, данный материал, подобно пенобетону, склонен к появлению грибка. Обладает усадкой, что ведет к появлению на стенах трещин.

Блок опилкобетонной

Преимуществом является довольно низкая стоимость, а также малый вес. Однако из-за высокого уровня водопоглощения, а также недостаточно высокого уровня морозостойкости срок эксплуатации стен, выполненных из данного материала, ограничен.

Кроме того, опилкобетонные блоки обладают плохой геометрией, т.к. входящие в состав бетона опилки в процессе прессования меняют геометрию.

Шлакоблок

Данный строительный материал является на сегодняшний день уже устаревшим. Преимуществами является небольшой вес и низкая стоимость блоков. Из-за использования в качестве сырья доменного шлака он обладает низким уровнем экологичности.

Кроме того, шлакоблок обладает плохими показателями по водопоглощению и морозостойкости, что значительно уменьшает срок службы стен.

На сегодняшний день он заменен экологически чистым керамзитобетонным блоком, который по наиболее важным показателям намного превосходит шлакоблоки.

Так какой же из блоков выбрать? Строители европейских и иных развитых стран отдают предпочтение керамзитобетонным блокам, как наиболее оптимальному варианту по сочетанию параметров. В Европе доля строительства из керамзитобетонных блоков превышает 50%.

Кирпич также широко используется, но больше в качестве облицовочного материала, чему способствует его презентабельный внешний облик и уровень долговечности.

Из вышеприведенных данных можно заключить, что для возведения стен загородных домов оптимальным материалом является керамзитобетонный блок, а для фасадного материала лучше выбрать кирпич.

 

Подкрановые балки

Подкрановые балки с уложенными по ним рельсами образуют пути движения мостовых кранов и, прочно соединяясь с колоннами, придают каркасу дополнительную пространственную жесткость. Железобетонные подкрановые балки рекомендуется применять под мостовые краны грузоподъемностью до 30 Т среднего и легкого режима работы при шаге колонн 6 и 12 м. При шаге колонн 6 м железобетонные балки по сравнению с неразрезными стальными дают небольшую экономию стали (около 20% —с учетом рельсов и их креплений), но значительно повышают сметную стоимость и приведенные затраты. К тому же, объем применения этих балок невелик. Поэтому подкрановые балки пролетом 6 м целесообразно выполнять из стали. С возрастанием пролета балок и грузоподъемности опорных кранов эффективность железобетонных подкрановых балок несколько повышается. Так, при шаге колонн 12 м железобетонные подкрановые балки по сравнению со стальными позволяют снизить расход стали до 50%, а по приведенным затратам они дороже стальных лишь на 10— 15%. Таким образом, железобетонные подкрановые балки эффективнее стальных при шаге колонн 12 м.

Железобетонные подкрановые балки имеют тавровое и двутавровое сечение с утолщением стенок на опорах. Унифицированные размеры балок принимают в зависимости от шага колонн и грузоподъемности кранов. При шаге колонн 6 м такие балки имеют длину 5950 мм, высоту сечения 800, 1000 и 1200 мм, ширину полки 550, 600 и 700 мм, при шаге колонн 12 м — длину 11950 м, высоту 1400, 1600 и 2000 мм, ширину полки 650 и 750 мм (рис. 37, а). Развитая в ширину полка балок обеспечивает усиление сжатой зоны и восприятие поперечных горизонтальных крановых нагрузок, а также упрощает крепление крановых рельсов. Изготовляют подкрановые балки из бетона марок 300, 400 и 500, армирование в них принято преднапряженное. В балках предусмотрены закладные элементы для крепления к колоннам (стальные листы) и для крепления к ним крановых рельсов (трубки диаметром 20—25 мм через 750 мм по длине полки). Крепят подкрановые балки к колоннам сваркой закладных элементов и анкерными болтами (рис. 37, б). Болтовые соединения после окончательной выверки балок заваривают. Перепад балок по высоте в стыках допускается не более 2 мм.

Рельсы к подкрановым балкам крепят стальными парными лапками, располагаемыми через 750 мм. В целях снижения шума при движении крана, уменьшения динамических воздействий на балки и повышения долговечности крановых путей под рельсы и лапки укладывают упругие прокладки из прорезиненной ткани толщиной 8—10 мм (рис. 37, в). Во избежание ударов мостовых кранов о торцовые стены здания на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные буфером из деревянного бруса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.005 с.)