Вынесение решений после принятия взятки или подкупа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вынесение решений после принятия взятки или подкупа.



 

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дающий и берущий взятку будут в Огне»*.

*[ат-Табарани в «ас-Сагъир», 1/28. Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См. «Да‘иф аль-Джами‘», 3146. О запрещении взяточничества говорится в других достоверных хадисах. Например, когда-то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил одному человеку из племени аль-асд, которого звали ибн аль-Лютбия, заниматься сбором милостыни в племени бану сулейм. Вернувшись, тот подсчитал собранный закят и сказал: «Это — вам, а это — подарок, который сделали мне». Услышав это, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почему же ты не остался сидеть в доме твоего отца и твоей матери, дожидаясь, пока тебе не принесут этот подарок, если ты говоришь правду?» — после чего обратился к людям с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, восславил Его и сказал: «А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а потом он приходит ко мне и говорит: "Это — вам, а это — подарок, который мне преподнесли"! Почему же он не остался сидеть в доме его отца и его матери, дожидаясь, пока ему не принесут этот подарок, если он говорит правду? Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то из этого без права, в День воскресения он непременно встретит Аллаха Всевышнего, влача это на себе! Ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха Всевышнего, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу!» аль-Бухари, 6979; Муслим, 1832.

Шейх ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Из этого хадиса мы узнаем, каким великим грехом является взяточничество. Этот грех настолько велик, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже обратился к людям с проповедью, чтобы предостеречь людей от подобного. Если в народе распространится взяточничество, то народ погибнет, ибо все люди перестанут говорить правду, никто не будет судить в соответствии с истиной, никто не будет судить справедливо. Пусть Аллах убережет нас от этого!» См. «Шарх Рияд ас-Салихин», 2/302].

 

В книге «ан-Нихайа» сказано: «Речь идёт о том человеке, который дает взятку, чтобы проложить себе путь к чему-то ложному, а также о том, кто принимает такую взятку. Если же человек вынужден дать взятку, чтобы получить то, на что он итак имеет право, или чтобы избавиться от чьей-то несправедливости, то он не имеет отношения к тем, о ком сказано в данном хадисе» [См. «ан-Нихайа» (2/226) ибн уль-Асира].

 

Ложная клятва.

Сообщается со слов аль-Хариса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который сообщил о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения хаджа говорил: «Кто присвоит себе часть имущества своего брата путём ложной клятвы, тот пусть приготовится занять своё место в Аду. И пусть присутствующий из вас сообщит об этом тем, кто отсутствует» [Ахмад, 5/79; аль-Хаким, 4/294-295. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргиб», 1834].

 

Вынесение решений (судопроизводство) между людьми безо всякого знания или вынесение несправедливых решений.

Сообщается со слов Бурейды ибн Хусайна, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть три типа судей: два из них будут ввергнуты в Ад, а третий попадет в Рай. Если человек знал истину и вынес справедливый приговор, то он попадет в Рай. Если человек знал истину и вынес несправедливый приговор, то он будет ввергнут в Ад. И если человек не знал истину и вынес невежественный приговор, то он также будет ввергнут в Ад». [Абу Дауд, 3573; ат-Тирмизи, 1322; ибн Маджах, 2315. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируа уль-Гъалиль», 2628].

 

Обман подданных и неискреннее отношение к ним.

Сообщается, что Ма‘киль ибн Йасар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах обязательно сделает Рай запретным для любого (Своего) раба, попечению которого Он вверит (кого-либо) и который умрёт, обманывая своих подопечных в день своей смерти”» [аль-Бухари, 7150; Муслим, 142].

Это касается как человека, который обязан заботиться о своей семье, так и правителя, который обязан заботиться о своих подданных, а также и многих других.

Ведь, сообщается со слов ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем (присматривающим) за домом своего мужа и его детьми. (Итак) каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству» [аль-Бухари, 7138; Муслим, 1829].

 

Создание изображений живых существ (людей и животных).

Сообщается со слов ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый человек, создающий изображения, окажется в Огне, где за каждое нарисованное им изображение к нему приставят того, кто будет мучить его в Геенне» [Муслим, 2110].

А версии, которую приводит аль-Бухари, сказано: «Того, кто создаст какое-либо изображение, Аллах станет подвергать мучениям до тех пор, пока он не вдохнёт в него дух, а он не (сможет сделать этого) никогда!» [аль-Бухари, 2225].

Что же касается изображения деревьев, растений, плодов и тому подобных вещей [Речь идет обо всём, в чём нет души], то согласно мнению большинства учёных в этом нет ничего страшного, хотя есть и такие, кто запрещает даже это.

Они опираются на хадис, передаваемый со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий и Великий Аллах сказал: "Кто несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они муравья, или пусть создадут пшеничное зерно, или пусть создадут ячменное зерно!"» [аль-Бухари, 5953; Муслим, 2111].

 

Грубость, жадность и гордыня.

Сообщается, что Хариса ибн Вахб аль-Хуза‘и, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (людям): “Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в Огне? Это — каждый грубый (‘утуль), жадный (джаууаз) и горделивый (мустакбир) » [аль-Бухари, 4918; Муслим, 2853].

‘Утуль – это очень грубый человек, который не смягчается ни перед истиной, ни перед творениями Аллаха.

Джаууаз – это скупой и алчный человек, который собирает имущество и никому его не даёт.

Мустакбир – это человек, который отвергает истину и не относится к людям со скромностью и смирением. Он считает себя выше всех остальных людей и считает, что его мнение правильнее, чем непреложная истина.

 

Использование золотой и серебряной посуды во время еды и питья.

Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в животе того, кто пьёт из серебряного сосуда, будет шуметь пламя Ада!»

А в версии, которую приводит Муслим, сказано: «Поистине, в животе у того, кто ест или пьёт, пользуясь серебряной или золотой посудой, будет шуметь пламя Геенны» [Муслим, 2065].

 

Ношение золотых украшений мужчинами.

 

Передают со слов ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что как-то раз, увидев на руке одного человека золотой перстень, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снял его, выбросил прочь и сказал: «Один из вас сам стремится к раскалённому угольку из пламени Ада и надевает его себе на руку [Имеется в виду, что в мире вечном этот перстень станет частицей адского пламени и будет причинять мучения тому, кто его носил] Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ушёл, кто-то сказал этому человеку: «Возьми свой перстень и используй его как-нибудь», на что он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не возьму этот перстень, раз его выбросил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» [Муслим, 2090].

وصلَّى الله وسلَّم على نبيِّنا محمدٍ وعلى آلِهِ وصحبهِ أجمعين

 

 

Глава двадцать восьмая

Закят уль-Фитр.

Братья мои, поистине, Аллах Всевышний узаконил в конце месяца Рамадан выплату закята аль-фитр, который необходимо выплатить до начала праздничной молитвы.

Этот закят является обязательным религиозным предписанием, на обязательность которого указал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел что-то, то это на самом деле является приказом Аллаха Всевышнего.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظًا ﴾

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» [Сура ан-Ниса, аят 80].

А также:

﴿ وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا ﴾

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» [Сура ан-Ниса, аят 115].

А также:

﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا ﴾

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» [Сура аль-Хашр, аят 7].

Закят уль-Фитр обязан выплачивать как молодой, так и старый, как мужчина, так и женщина, как свободный человек, так и раб из числа мусульман.

Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменял в обязанность раздавать в день разговения милостыню в размере одного са‘ фиников или ячменя рабу и свободному человеку, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом людей на (праздничную) молитву» [аль-Бухари, 1503; Муслим, 984].

Необязательно выплачивать закят уль-фитр за плод, который находится в утробе матери. Если же родители выплатят закят уль-фитр за этот плод, как добровольное поклонение, то в этом нет ничего страшного. Так поступал, например, правитель верующих ‘Усман, да будет доволен им Аллах.

Человек обязан выплачивать закят уль-фитр за себя, а также за всех тех, кого он должен обеспечивать (супруга, близкие родственники), если тот человек не может выплатить его сам. Если же они имеют возможность выплатить закят уль-фитр самостоятельно, то лучше выплатить его самостоятельно.

Закят уль-фитр обязан выплачивать каждый, кто располагает дополнительными средствами сверх того, в чем он нуждается в течение суток в день разговения. Если же дополнительных средств меньше одного са‘а, то нужно выплатить то, что имеется. Аллах Всевышний сказал:

﴿ فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ ﴾

«Остерегайтесь же (наказания) Аллаха, насколько можете» [Сура ат-Тагабун, аят 16].

А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если я велю вам что-либо, делайте из этого, что сумеете» [аль-Бухари, 7288; Муслим, 1337].

Выплата закята аль-фитр – это совершение добра по отношению к беднякам. Посредством закята аль-фитр бедные мусульмане могут не просить у людей ничего в день праздника. Таким образом, день праздника одинаково радостно отмечают и богатые, и бедные.

Также закят уль-фитр очищает постящегося от недостатков и грехов, которые он совершал во время соблюдения поста. Также, выплачивая закят уль-фитр, человек открыто благодарит Аллаха за дарованные Им милости, ибо именно Аллах позволил человеку соблюдать пост и облегчил ему совершение благодеяний.

Сообщается, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность закят уль-фитр, чтобы постящийся очистился от пустословия и сквернословия, и чтобы бедные получили пропитание. Если человек выплатит этот закят до (праздничной) молитвы, то его закят будет принят. Если же человек выплатит этот закят после (праздничной) молитвы, то это будет (обычной) милостыней» [Абу Дауд, 1609; ибн Маджах, 1827; аль-Хаким, 1/409. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аби Дауд», 1/303].

 

Как выплачивать этот закят?!

Закят уль-фитр выплачивается той едой, которую люди употребляют в качестве пищи. Например, можно выплачивать финиками, пшеницей, рисом, изюмом, сыром, и так далее.

Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменял в обязанность раздавать в день разговения милостыню в размере одного са‘ фиников или ячменя» [аль-Бухари, 1503; Муслим, 984].

Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы раздавали закят уль-фитр в размере одного са‘а продуктов питания. А мы пытались в то время ячменем, изюмом, сыром и финиками» [аль-Бухари, 1508; Муслим, 985].

Закят уль-фитр не выплачивают кормом животных, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вменил его в обязанность, чтобы именно бедняки, а не животные, получали пищу.

Также закят уль-фитр не выплачивается одеждой, домашними принадлежностями (подстилка, ковёр, циновка), посудой или ещё какими-либо предметами. Его выплачивают только едой, которой питаются люди.

Нельзя выдавать закят уль-фитр деньгами, ибо это противоречит тому, что велел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто».

А в другой версии сказано: «Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» [аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718].

Выплата закята аль-фитр деньгами противоречит тому, как поступали сподвижники, да будет доволен им Аллах. Они всегда выдавали этот закят одним са‘а еды.

Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём после меня» [Ахмад, 4/126-127; Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-43. аль-Хаким (1/97) назвал хадис достоверным, с чем согласился аз-Захаби. Шейх уль-Ислям ибн Теймия также назвал хадис достоверным. См. «Иктида ас-Сырат», 2/579].

Размер закята аль-фитр.

Закят уль-фитр выплачивается в размере одного пророческого са‘а. Один пророческий са‘ равняется 2040 граммам высокосортной пшеницы. Если мусульманин собирается выплачивать закят уль-фитр другими продуктами, то ему следует определить объем 2040 грамм высокосортной пшеницы, а затем отмеривать другие продукты по этому объему.

 

Когда нужно выплачивать закят уль-фитр?!

Закят уль-фитр становится обязательным тогда, когда наступает ночь, предшествующая праздничному дню.

Поэтому, например, если человек умер за мгновение до захода солнца (до наступления ночи), то за него не нужно выплачивать закят уль-фитр. Если же человек умер уже после наступления ночи, то обязательно нужно выплатить закят уль-фитр за него.

Если ребенок родился после наступления ночи, предшествующий празднику разговения, то выплачивать закят уль-фитр за него желательно, но не обязательно. Если же ребенок родился до наступления ночи, предшествующий празднику разговения, то выплачивать закят уль-фитр за него обязательно.

Лучше всего выплачивать закят уль-фитр утром перед совершением праздничной молитвы.

Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменял в обязанность раздавать в день разговения милостыню в размере одного са‘ фиников или ячменя рабу и свободному человеку, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом людей на (праздничную) молитву» [аль-Бухари, 1503; Муслим, 986].

Поэтому, лучше всего, немного отложить праздничную молитву в день праздника разговения, дабы у людей было больше времени для выплаты закята аль-фитр.

Но можно выплатить закят уль-фитр за день-два до праздника. Сообщается, что Нафи‘ рассказывал: «Обычно ибн ‘Умар выдавал закят уль-фитр за день-два до (праздника) разговения» [аль-Бухари, 1511].

Нельзя откладывать выплату закят уль-фитр так, что человек выплачивает его уже после совершения праздничной молитвы. Если человек выплатит закят уль-фитр после праздничной молитвы безо всякого оправдания, то закят уль-фитр не будет принят. Его действие будет противоречить велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сообщается, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Если человек выплатит этот закят до (праздничной) молитвы, то его закят будет принят. Если же человек выплатит этот закят после (праздничной) молитвы, то это будет (обычной) милостыней» [Абу Дауд, 1609; ибн Маджах, 1827; аль-Хаким, 1/409. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аби Дауд», 1/303].

Если же у человека была уважительная причина и он не успел выплатить закят уль-фитр вовремя, то в этом нет ничего страшного. Например, человек поздно узнал о том, что наступил день праздника, поэтому не успел выплатить закят уль-фитр. Или, например, человек доверил другому человеку выплату закята аль-фитр от его имени, а тот забыл сделать это. В таком случае, человек может выплатить закят уль-фитр даже после праздничной молитвы, так как у него имеется оправдание.

Закят уль-фитр нужно выплачивать беднякам, которые живут в том месте, где человек находится в день праздника, даже если он сам обычно живёт в другом месте.

Закят уль-фитр выплачивается беднякам и людям, которые не могут выплатить свои долги. Этим людям дают такое количество продуктов из закята аль-фитра, в каком они нуждаются.

Можно распределить свой закят уль-фитр сразу между несколькими бедняками. Также можно выдать несколько закятов только одному бедняку.

Также бедняк, получив от кого-то закят уль-фитр, может выплатить этот закят уль-фитр от себя или от своей семьи уже другому бедняку. Но перед этим этот бедняк должен точно убедиться в том, что объем этой пшеницы (или другого продукта) не меньше одного пророческого са‘а. [Чтоб не получилось так, что человек, сам того не зная, выплатил меньше, чем был обязан выплатить].

وصلَّى الله وسلَّم على نبيَّنا محمدٍ وعلى آلِهِ وصحبِه أجمعين

 

Глава двадцать девятая

Покаяние.

Братья мои, завершайте месяц Рамадан, каясь пред Аллахом за свои грехи. Поистине, человек не застрахован от ошибок и упущений. Каждый человек допускает ошибки, а лучшими из ошибающихся являются кающиеся.

Аллах Всевышний в Своем Писании побудил верующих просить у Него о прощении и обращаться к Нему с покаянием. К тому же самому побуждал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

﴿ وَأَنِ اسْتَغْفِرُواْ رَبَّكُمْ ثُمَّ تُوبُواْ إِلَيْهِ يُمَتِّعْكُم مَّتَاعًا حَسَنًا إِلَى أَجَلٍ مُّسَمًّى وَيُؤْتِ كُلَّ ذِي فَضْلٍ فَضْلَهُ وَإِن تَوَلَّوْاْ فَإِنِّيَ أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ كَبِيرٍ ﴾

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я (Мухаммад) боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день» [Сура Худ, аят 3].

 

А также:

﴿ قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِّثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَاسْتَقِيمُوا إِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُ ﴾

«Скажи (им о, посланник): "Я - такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении (от Аллаха), что ваш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения"» [Сура Фуссылят, аят 6].

 

А также: ﴿ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ ﴾

«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, чтобы вы преуспели (как в этом мире, так и в Вечной жизни) » [Сура ан-Нур, аят 31].

А также: ﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا عَسَى رَبُّكُمْ أَن يُكَفِّرَ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَيُدْخِلَكُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ ﴾

«О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки» [Сура ат-Тахрим, аят 8].

 

А также: ﴿ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ ﴾

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» [Сура аль-Бакара, аят 222].

Есть много других аятов, в которых говорится о покаянии. А далее мы приведем пророческие хадисы на эту тему.

Сообщается со слов аль-Агарра ибн Йасара аль-Музани, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день» [Муслим, 2702].

 

Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день» [аль-Бухари, 6307].

 

Сообщается со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования» [Муслим, 2747].

Сообщается со слов Анаса и ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё одну, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается» [аль-Бухари, 6436; Муслим, 1049].

 

Покаяние (тауба) – это возвращение от ослушания Аллаха к покорности Ему.

Человек должен торопиться с покаянием пред Аллахом. Запрещено откладывать покаяние на потом. Ведь, Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелели каяться пред Аллахом, а веления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нужно выполнять настолько быстро, насколько возможно.

Если человек будет откладывать покаяние на потом, то, ведь, смерть может застигнуть человека врасплох, и он не успеет покаяться пред Аллахом. К тому же постоянное совершение грехов делает сердце черствым, отдаляет человека от Аллаха и ослабляет его веру. Ведь, поистине, вера человека увеличивается, когда он покорен Аллаху, и уменьшается, когда он ослушивается Аллаха. К тому же, когда человеческая душа привыкает к совершению определенного греха, для нее становится тяжелым расставание с этим грехом. И так постепенно шайтан приводит человека к другим грехам, которые больше и величественнее его первых грехов.

Именно поэтому обладатели знания и нравственности говорили: «Поистине, грехи – это предвестник неверия». Человек постоянно совершает грехи и постепенно-постепенно отходит от своей религии полностью. Просим у Аллаха спасения от такого конца!

У искреннего покаяния есть пять условий, которые человек должен соблюсти.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.061 с.)