Игра музыкальных инструментах детского оркестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра музыкальных инструментах детского оркестра



Игра на музыкальных инструментах развивает творческие способности учащихся по­средством музицирования в оркестре. Задачи:

образовательные — формировать навыки исполнительских прие­мов на простейших муз. инструментах;

воспитательные — пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре, воспитывать чувство еди­нения;

развивающие — развивать муз. способности (чувство ритма, слух).

Русские народные инструменты:

Ударные инструменты: ложки, трещотка, колокольчики

Духовые инструменты: свистульки (глиняные), с вирель (дудка).

Струнные инструменты. Гусли звончатые

Другие инструменты детского оркестра. Металлофон, т реугольник, тарелки, барабан

Задания для игры детей на муз. инструментах м/б воспроизводящего характера, а также творческие. В первом случае педагог предлагает исполнить детям определенный ритмический рисунок либо конкретные звуки.

Разучивать партитуру можно либо по слуху, либо по нотной записи. И в том и в другом случае предварительно необходим ана­лиз особенностей ритмического и в отдельных случаях мелоди­ческого рисунка каждой партии.

Задания творческого порядка предполагают импровизацион­ное исполнение, н-р ритмического сопровождения к песне. Так, в частности, педагог может предложить первоклассникам игрой на ложках сопровождать инструментальное вступление и за­ключение, а также пение припева в русской народной песне. Важно, чтобы дети слушали сопровождение, друг друга и не заглушали мелодии песни.

Методы музыкального воспитания.

Метод стимулирования: музыкальная деят-ть применяется для создания эмоций, творческой атмосферы.

Метод эмоционального воздействия - умение выражать свое отношение к музыке образным словом, мимикой, жестами. Н-р: голос может окрашиваться в зависимости от характера, настроения музыки (тепло, ласково, торжественно).

Эффект удивления - интерес зависит от привлечения необычных фактов.

Ситуация успеха - они особенно необходимо, когда дети проявляют старания, но испытывают затруднения, например, из-за отсутствия координации между слухом и голосом.

Развитию музыкального интереса детей способствуют игровые ситуации, легче организовать песенное творчество, инсценирование, драматизации. Н-р: учитель дает куклу и просит уложить её спать и спеть колыбельную.

В проблемно-поисковых ситуациях детям ставят различные творческие задания. Н-р, при разучивании народного танца детям предлагается определить как его лучше танцевать парами или лучше в кругу.

Метод сравнивания позволяет создавать ситуации, вызывающие у учащихся интерес

Хоровое пение-вид исполнительного искусства.

Хоровое пение

Причины преимущества хорового пения:

1)песенное начало российской музыкальной культ;

2)общедоступность. (практически кажд. ребенок фи­зиологически обладает от природы голосом и слухом);

3)адекватность пения психолого-возрастным особенностям мл. шк-ков;

4)особая доступность для восприятия в силу синтеза слова и музыки;

5)значимость воспитания чувств человеческой общности в современном мире.

Цель хорового пения на уроках музыки в нач. школе - способствовать творческой самореализации мл. шк-ков посредством хорового исполнительства.

Задачи:

образовательные: постановка и развитие голоса, форм-е вокально-хоровых навыков, знакомство с вокально-хоровым репертуаром;

воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования, ибо хор — это «собрание единомышленников»

развивающие: развитие муз. сп-стей, интереса к хоровому пению детей как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

Обращение к хоровому пению на уроках музыки в нач. школе предполагает знание учителем особенностей голоса мл. шк-ка. Вследствие специфичности голосового аппарата (ко­роткие и тонкие голосовые связки, отсутствие голосовой мыш­цы, малая емкость легких и т.д.) голос мл. шк-ка от­личается от голоса взрослого: ему свойственны «высокое» (головное) звучание, меньший диапазон, характерная мягкость «серебристость» тембра. Рабочий диапазон мл. шк-ков — в пределах первой октавы с ох­ватом нескольких звуков второй октавы.

Понимание особ-тей детской физиологии требует от учителя соблюдения охраны и гигиены детского певческого голоса. Н е следует допускать переутомления детей, нужно проводить занятия в проветренных, не душных помещениях, соблюдая оптимальный ритм работы и отдыха, не допускать форсированного звучания детских голосов.

Основные вокально-хоровые навыки:

1)певческая установка ( стоять или сидеть подтянуто ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо)

2)певческое дыхание (д/б грудобрюшное;НЕ ключичное!)

3)навык звукообразования (перед своимвозник-нием звук д/б оформлен в мысленных слуховых представ-ях; звук при атаке осуществляется интонационно точно).

4)навык артикуляции, дикции (артикуляция предполагает становление тембрального родства гласных, главным условием чего явл-ся стремление сохранить устойчивое положение гортани при пении различных гласных; певческая дикция – перенесение последнего согл. звука в слове к началу следующего за ним слога)

5) навык ансамбля ( художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения)

6)хоровой строй (точное интонирование в одноголосном пении (горизонтальный строй) и многоголосном пении (вертикальный строй)).

Песенный репертуар должен:

1) соот-вать физиологическим особ-тям певческого аппарата детей;

2) высокий уровень художественных достоинств;

3) небольшие объемы;

4) песни должны быть разнообразными по харак­теру, интересными.

Этапы хоровой работы: 1)ознакомление с песней,2) освоение мелодии и текста,3)работа над выразительностью исполнения,4) закрепление и 5)повторение.

Ознакомление начинается с показа произведения учителем, цель которого — заинтересовать учащихся предлагаемой песней. Показ подразумевает краткую вступительную беседу, а также эмоциональное исполнение песни учителем. После прослушивания песни детьми целесообразно проанализировать средства муз. выразительности, выбранные композитором для раскрытия образа.

Разучивание песни проводится по фразам, в 1 классе — по слуху, во 2 и 3 классах — желательно по нотам. (учитель обращает внимание на хар-р мелодии, особенности ритма, объясняет непонят­ое детям слова, добивается осмысленного и прочувствованного произнесения текста).

В пр-се разучивания м/использовать не только показ учителя, но и хорошо интонирующих детей. Для индивидуального контроля развития вокально-певческих данных детей рекоменду­ется также использовать прием пения «по цепочке», когда дети бережно «передают» друг другу мелодию, пропевая по фразе.

Также в работе полезно поделить класс на группы и поперемен­но исполнять отдельные фрагменты песни либо сочинение в целом. Такой методический прием способствует развитию слухового кон­троля, а также формированию аналитических способностей детей.

Если песня написана в куплетной форме, целесообразно на­чать ее разучивание с припева. В песнях с трудной мелодикой за­пева полезно использовать пение солистов; хору при этом пору­чается исполнение припева.

Как правило, работа над одним произведением рассчитана на несколько уроков: на первом дети знакомятся с песней и выучивают первый куплет, на втором — повторяют первый куплет и учат текст следующих куплетов, на третьем уроке выстраивают с учителем исполнительский план.

Из-за недостаточного произвольного внимания младших школьников (особенно учащихся 1 и 2 классов) на каждом уроке следует работать не над одним произведением, а как минимум над двумя — контрастными по характеру и трудности.

Если предлагаемая для разучивания песня двухголосная, учи­тель при показе песни должен исполнить поочередно оба голоса. Затем с каждым голосом по фразам разучивается хоровая партия. Когда дети познакомятся с муз. материалом, можно предложить в момент пения одного из голосов другому голосу мысленно (про себя) пропевать свою мелодию. После чего следу­ет предложить детям пропеть оба голоса с условием слушать друг друга, при этом учитель одному голосу подпевает, а другому по­дыгрывает на фортепиано.

Значительно облегчает процесс разучивания двухголосного про­изведения нотная запись, мобилизующая сознательное отноше­ние учеников к пению.

В работе над произведением без сопровождения полезна предварительная «настройка» детей (учитель пропевает первый звук, дети его повторяют, долго вслушиваясь в унисон).

Когда то или иное произведение хорошо усвоено детьми, оно может быть исполнено с движениями, музыкальными инструмен­тами.

Таким образом, хоровое пение в начальной школе – это вид коллективной исполнительской деятельности, который способствует развитию культуры школьника, музыкальному и общему развитию личности. В процессе разучивания песен учитель развивает музыкально-творческие способности, формирует вокально-хоровые навыки и умения, необходимые для передачи музыкального образа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.)