Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного.
На д о с к е з а п и с ь: 12 – 5 14 – 6 – Умеем мы находить значения таких разностей? – Как бы вы предложили найти значения данных выражений? Учащиеся могут самостоятельно, по аналогии со сложением с переходом через десяток, предложить представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например: 12 – 5. Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. На д о с к е выполняется з а п и с ь: Далее учитель сообщает учащимся о том, что значение этой разности можно найти и другим способом: – Рассмотрите внимательно данный способ. (Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.) Затем учащиеся находят двумя способами значение второй разности. – Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? Для закрепления приемов вычитания с переходом через десяток с комментированием выполняется задание 1 (с. 73 учебника, часть 2). V. Работа над задачами. Решение простых и составных задач. Учитель читает учащимся текст из задания 4 (с. 73 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) – Почему? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани? Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4.) – Дайте ответ на поставленный вопрос. – Запишите ответ кратко. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: на 4 лодки больше. Или: Ответ: на 4 катера меньше. – Прочитайте задачу 5 (с. 73 учебника, часть 2). – Докажите, что прочитанный вами текст является задачей. – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Какая это задача – простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.) – Запишите решение. – Проверьте вашу работу. С а м о п р о в е р к а с доски. – Сформулируйте и запишите ответ задачи.
Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: мальчики сделали 8 поделок. Решение задач изученных видов. К задаче 6 (с. 73 учебника, часть 2) может быть составлена схема, после того как ученики выделят условие и вопрос задачи, назовут данные и искомое числа. Решение записывается учащимися с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Затем формулируется и записывается ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом. Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 24 в тетради № 2). – Какие многоугольники у вас получились? – Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 73, часть 2). – Рассмотрите пароходик. – Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.) VII. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Что нового узнали? – Оцените свою работу.
У р о к 120. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закреплять умение учащихся решать составные задачи; развивать навыки счета, логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 2 3 1 2 3 11 12 13 11 12 13 III. Устный счёт. Цепочка».
Задача на смекалку. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.) IV. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Для этой цели можно использовать задание 2 (с. 74 учебника, часть 2), но лучше записать его на доске совместно с аналогичными равенствами, составленными учителем. Задание выполняется устно с объяснением. После этого целесообразно повторить состав числа 11: Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11. На д о с к е записаны разности: – Объясните разные способы решения выражения. Далее разбираются и записываются на доске выражения, данные в учебнике (с. 74, часть 2, «Н»).
Например:
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.009 с.) |