Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 12. Много. Один. Цифра 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цели урока: познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью – цифрой 1, учить соотносить число и цифру; учить детей сравнивать «один» и «много»; работать над развитием логического мышления учащихся; прививать детям интерес к предмету, аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Знакомство с понятиями «много» и «один». Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) группу предметов таким образом, чтобы один из них был отличен от других. Например:9 кругов синих, 1 – зелёный; 5 кубиков больших, 1 маленький и т. д. – Что заметили? (Синих кругов – много, зелёный – один.) Если учащиеся начнут считать предметы, которых много, учитель должен задать наводящий вопрос, чтобы подвести учеников к ключевому слову «много», например: – Что можно сказать о числе синих кругов по сравнению с зелёными? – Если бы мы не могли сосчитать все синие круги, что бы сказали об их количестве? И т. д. – О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.) – Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.) Формирование умения различать понятия «много», «один». Р а б о т а с у ч е б н и к о м. По сюжетной картинке (с. 20, часть 1) учащиеся составляют рассказ, используя понятия «много», «один». – Каких предметов нарисовано много? – Какой предмет – один? Данную работу можно провести в виде игры «Кто самый внимательный?».
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Ученики выполняют задания в рабочей тетради. – Слева нарисуйте много жёлтых треугольников, справа – один красный квадрат. – Вверху нарисуйте много зелёных кругов, внизу – один голубой треугольник. – Нарисуйте одно яблоко и много цветов. И т. д. Дети могут и сами предложить аналогичные задания. В з а и м о п р о в е р к а. Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов. Р а б о т а в т е т р а д и. З а д а н и е 1 (с. 6 в тетради № 1): – Какие фигуры изображены на рисунке? – Чего больше? – Почему так считаете? – Обоснуйте ваше мнение. (Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.) – На сколько квадратов больше, чем кругов? – Раскрасьте «лишний» квадрат. III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1. Учитель. Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов. – А можно ли как-то по-другому записать то, что остался 1 квадрат? – Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1.) – На что похожа цифра 1? – А вот С. Я. Маршак написал о единице так: Вот один, иль единица. Очень тонкая, как спица. Анализ образца. – Из скольких элементов состоит цифра 1? – Из каких? – Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру? – Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.) Письмо цифры 1. – А теперь попробуйте написать цифру 1 сами. Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 6 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру с а м о с т о я т е л ь н о.
IV. Работа над развитием внимания, логического мышления учащихся. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. – Посмотрите на рисунок (с. 21, часть 1). – О чём можно сказать «много»? – О чём можно сказать «один» («одна», «одно»)? З а д а н и е на развитие логического мышления. Учитель может использовать задание, данное в учебнике (с. 21, часть 1), либо подобрать своё задание. – Кто с каким клубком играет? (Рыжий котенок играет с большим синим клубком, белый котенок – с маленьким синим, а серый котенок – с красным.) – Как рассуждали? V. Итог урока. – Чему научились на сегодняшнем уроке? – Какое задание понравилось больше всего? Почему?
У р о к 13. ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2 Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. На магнитной д о с к е расположены предметные картинки. Например: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки. – На какие 2 группы можно разделить данные предметы? (Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.) – Расположите предметы соответственно группам: 1 яблоко 2 груши 1 слива 2 морковки 1 арбуз 2 вишенки (Учащиеся располагают на доске рисунки.) – Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.) – Что общего у предметов второй группы? (Их по два.) – Дополните каждую группу своими предметами. (Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.)
Знакомство с числом 2. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает учащимся рассмотреть сюжетную картинку (с. 22, часть 1). – О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.) – Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.) – Рассмотрите следующий рисунок. – Что увидели? – Сколько на рисунке ложек? (Одна.) – Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.) – Сколько на рисунке ножей? (Один.) – Сколько на рисунке кружек? (Одна.) – Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.) – Запишите цифру 1. (Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека записывают на доске цифру 1.) – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) – Сколько на рисунке варежек? (Две.) – Сколько на рисунке сапог? (Два.) – Сколько на рисунке носков? (Два.) – Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.) – Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |