Общая характеристика муниципальной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика муниципальной службы



Можно выделить общие свойства муниципальной службы:

1. Полномочия по решению местных вопросов;

2. Вознаграждение муниципальных служащих из местного бюджета;

3. Замещение вакансий с помощью населения.

Первым определением МуС стала дефиниция, приведенная в ФЗ №154 «Об общих принципах организации МС в РФ», согласно ему МуС определялась как профессиональная деятельность на постоянной основе в ОМС по исполнению их полномочий. Данное определение было весьма … в нем узко была отражена цель МуС, связанная лишь с исполнением полномочий ОМС.

С учетом данного ФЗ в 1998 г. был принят закон «Об основах МуС в РФ», в котором МуС понималась как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Несмотря на краткость, это определение в достаточной мере определило место муниципальной службы среди подобных ей публичных институтов.

В 2007 г. был принят ФЗ «О муниципальной службе в РФ», который дал следующее понятие: МуС – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В новом определении особо подчеркивается трудовой характер МуС.

Принципы МуС:

1. Приоритета прав и свобод человека и гражданина;
Важной особенностью МуС является готовность следовать данному принципу и соблюдать права граждан;

2. Принцип равного граждан, владеющих государственным языком РФ, к МуС и равные условия её прохождения независимо от каких-либо ограничений, условий и требований;

3. Принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

4. Принцип стабильности МуС;

Лесоповал – этап идет до тупика и до упора. Лесоповал – кругом тайга, она у нас за прокурора. Лесоповал – отдай за пайку шесть кубов и вся любовь… (с) Михаил Танич

5. Принцип доступности информации о деятельности муниципальных служащих (ч.2 ст.24 Конституции РФ): он призван обеспечить законность и объективность деятельности муниципальных служащих, при этом к порядку реализации данного принципа ФЗ N 25 предъявляет особые требования, суть которых заключается прежде всего в том, что муниципальный служащий имеет право публично высказываться о деятельности ОМС только в том случае, когда это непосредственно входит в его должностные обязанности. Кроме того, муниципальный служащий обязан хранить государственную или иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию. Данный принцип отражает также требования части 3 статьи 15 Конституции РФ. Также данный принцип связан со следующими принципами: ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

6. Принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

7. Принцип внепартийности муниципальной службы: его цель – ограждение муниципальных служащих от влияния и контроля со стороны политических партий, а также он указывает на необходимость сохранения объективности и независимости муниципальных служащих от политических партий и иных ОО.

На основании принципов как сущностных черт муниципальной службы можно выделить следующие её разновидности:

1. Муниципальная служба «рациональной бюрократии»: данному типу свойственны личная свобода служащего, четкое определение должностных функций, договорные отношения органа власти и служащего, подбор кадров с учетом профессиональной квалификации, право служащего на карьеру;

2. «Партийно-государственная» разновидность МуС: отсутствие привилегий, подконтрольность народу в лице представительных органов, сменяемость, заработная плата на уровне средней зарплаты рабочего и т.д.;

3. Восточная (китайская): отсутствие узкой специализации, ограниченность перспектив карьеры, зависимость части служащих от клиентов, отсутствие гарантий против произвола и увольнений, личная система назначений и т.д.;

4. Рационально-менеджерская: в рамках этой разновидности основная движущая сила – муниципальный служащий.

В рамках данного выше нормативного определения понятия муниципальной службы и принципов, лежащих в её основе, представляется возможным выделить следующие признаки муниципальной службы:

1. Это профессиональная деятельность: к муниципальным служащим предъявляются квалификационные требования, которые могут включать: уровень профессионального образования, стаж и опыт работы, а также уровень знаний действующего законодательства применительно к осуществлению соответствующих полномочий;

2. Указанная деятельность осуществляется в органах местного самоуправления;

3. Соответствующие должности должны быть предусмотрены в штатном расписании;

4. Муниципальная служба должна осуществляться на должностях, не являющихся выборными.

Муниципальная должность

Муниципальная должность – должность, предусмотренная уставом МО, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью, а также должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, муниципальных органов и ответственностью за ненадлежащее исполнение этих полномочий.

С учетом этого выделяются МД:

1. Выборные;

2. Замещаемые в соответствии с ФЗ N 25 путем заключения ТД или контракта.

Муниципальный служащий – гражданин, исполняющий в порядке, определенным муниципальными правовыми актами, в соответствии с ФЗ и законами субъектов РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

По действующему законодательству муниципальный служащий – это гражданин РФ или гражданин иностранного государства, с которым у РФ заключен соответствующий договор (6, но действующих 4, а самых действующих – вообще парочка), достигший возраста 18 лет, дееспособный, по состоянию здоровью может находиться на муниципальной службе, исполняющий обязанности на постоянной основе путем заключения ТД или контракта, получающий денежное вознаграждение, не связанный близким родством или свойством с муниципальным служащим, в отношении которого существует непосредственная подчиненность или подконтрольность.

Ядром правового статуса муниципального служащего выступают его права и обязанности.

Перечень основных прав муниципальных служащих сформулирован в ФЗ.

Обязанности:

1. Активного поведения – соблюдать Конституцию, соблюдать законные интересы граждан и организаций, соблюдать ПВТР, поддерживать уровень квалификации;

2. Пассивного поведения;

3. Претерпения мер дисциплинарного принуждения.

Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Местный референдум;

2. Территориальное общественное самоуправление (ТОС);

3. Обращения граждан в ОМС;

4. Опросы граждан;

5. Собрания и конференции граждан;

6. Публичные слушания;

7. Правотворческая инициатива;

8. Сход граждан;

9. Голосование по отзыву депутатов, главы МО и по вопросам изменения границ МО или его преобразования.

Местный референдум

Местный референдум – голосование граждан РФ, проживающих на территории МО, по вопросам местного значения.

В соответствии с действующим законодательством на МР не могут быть вынесены следующие вопросы:

1. Местный бюджет;

2. Местные налоги и сборы;

3. О чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению безопасности и здоровья граждан;

4. Вопросы изменения статуса МО и его границ;

5. Вопросы досрочного прекращения полномочий представительного органа, а также о продлении или прекращении срока полномочий депутатов, главы МО, а также о проведении досрочных выборов либо отмене проведения установленных законом выборов.

Кроме того, МР не проводится:

1. В условиях режима военного и чрезвычайного положения;

2. Если на референдуме уже было принято какое-то решение, то повторно по данному вопросу МР может быть проведен лишь через 2 года;

3. Если референдум признан несостоявшимся, то повторно не проводится;

4. Если документы по проведению референдума были представлены с нарушением действующего законодательства.

МР назначается в соответствии с ФЗ №131 ПО МО по инициативе следующих субъектов:

1. Граждан РФ, имеющих право на участие в выборах и референдумах.
Граждане создают инициативную группу в количестве не менее 10 человек. После проведения собрания документы (ходатайство, протокол собрания и др.) направляются в избирательную комиссию МО с просьбой рассмотреть и принять решение о регистрации инициативной группы. ИК в течение 15 дней проверяет соблюдение порядка формирования инициативной группы после чего все поступившие материалы ИК направляет в ПО МО, который в течение 20 дней проверяет соответствие выдвигаемого требования действующему законодательству. В случае положительного решения ПО ИК выдает свидетельство о регистрации инициативной группы, которая начиная со следующего дня в течение 25 дней должна собрать подписи в поддержку проведения референдума (не более 5% от числа участников референдума, но не менее 25 подписей). По истечении данного срока инициативная группа составляет итоговый протокол сбора подписей и вместе с подписными листами направляет его в избирательную комиссию МО для проверки и составления заключения.

2. По инициативе избирательного или иного общественного объединения, устав которого предусматривает их участие в референдумах зарегистрирован в установленном законом порядке не менее чем за 1 год до дня выдвижения инициативы.
Процедура аналогична.

3. Представительный орган и глава местной администрации, выдвинувшие инициативу совместно и оформляемую соответствующими правовыми актами данных органов.

ПО МО, получив соответствующие документы из ИК, обязан назначит местный референдум в течение 30 дней со дня получения данных документов.

В случае, если ПО МО не назначил референдум в установленный срок, он назначается судом общей юрисдикции на основании обращения:

1. Граждан;

2. Избирательных объединений;

3. Главы МО;

4. ОГВ субъекта РФ;

5. ИК субъекта РФ;

6. Прокурора субъекта РФ.

На основании решения суда местный референдум проводит местная избирательная комиссия. Итого голосования и принятые на референдуме решения подлежат обязательному обнародованию.

МР считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право участвовать в референдуме, а за принятое решение проголосовало более половины от принявших участие в референдуме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.017 с.)