Создание условий по взаимопомощи в ученическом коллективе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание условий по взаимопомощи в ученическом коллективе.



Основа всех человеческих ценностей – нравственность. Организуя процесс духовно-нравственного развития обучающихся, я учитывала, что условием успешности реше­ния поставленных задач является со­здание системы воспитательных меропри­ятий, позволяющих обучающемуся осваи­вать и на практике использовать полученные знания, выражать свою деятельностную по­зицию.

Для решения задачи духовно-нрав­ственной воспитания школьников, я обратилась к внеклассной работе с ее разнообразными формами: шефскими концертами; элементарной помощью ветеранам войны и труда; экологической деятельностью на территории школь­ного двора и многими другими.

В целях духовно-нравственного воспитания и социализации учащихся разработан план работы, включающий направления деятельности, формируемые нравственные ценности и формы работы с детьми:

Направление деятельности Нравственные ценности Формы проведения работы
1.Патриотизм. Любовь к России, любовь к своему народу, любовь к своей «малой родине», служение Отечеству (ратное, духов­ное, трудовое). 2.Исследовательская работа на краеведческие темы « 3.Поэтический праздник «Мне о России надо говорить…» 4 24.10.2013года, в день гибели М.И. Неделина на космодроме Байконур, в школе традиционно проводилась торжественная линейка, посвященная памяти Героя Советского Союза маршала артиллерии и ракетных войск М.И. Неделина.линейке выступил А.М. Лячин – ветеран Вооруженных сил России. Ребята минутой молчания почтили светлую память М.И. Неделина, имя которого носит наша школа.
2.Социальная солидарность.   Свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государ­ства и гражданского общества, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство. 1.Акция «Милосердие». Подарки для воспитанников Детского дома 2. Сочинение «Что такое толерантность?» 3. Сбор макулатуры в рамках проекта «Город, где согреваются сердца» (инициатива образовательного учреждения МОУ лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова). Деньги, заработанные в ходе выполнения проекта, были направлены на реализацию социально значимых акций: «Сухая попка» и «Оранжевое здоровье». 4. Изготовление сувениров для проведения осенней ярмарки 2012 года, приуроченной ко Дню пожилого человека - Проект «Дорогие мои старики!». Вручение подарков ветеранам Великой Отечественной войны и Вооруженных сил в День ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. 5. Участие в оформлении и создании экспозиции «Ветераны живут рядом» в Зале Боевой славы школы. Сбор и изготовление подарков для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны на дому. 6. благотворительный проект «Наполни сердце добротой» 7. благотворительная городская акция «Рука в руке»
3.Граждан- ственность.   Правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими по­колениями, семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания. 1.Знакомство с символикой страны и малой родины. 2.Путешествие в «Царство Закон и Царство Беззаконие». 3. Знакомство с основным законом РФ - Конституцией. 4.Беседа «Я – гражданин России».
4.Семья. Любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода.   1.Конкурс рисунков «В кругу семьи». 2.Конкурс презентаций «Праздники в моей семье». 3. Встреча с родителями «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 4. приняли участие общегородская семейная эстафета «В одном строю отец и сын», посвященная Дню Защитников Отечества, в ДС «Молодежный»
5.Наука.   Познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание.   1Живая газета «Мир вокруг нас». 2. Экскурсии. 3. участие в исследовательских проектах (В преддверии Дня российской науки (8 февраля) с 28 по 31 января 2014 года в г. Отрадном Самарской области проходила VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия»)
6.Искусство и литература. Красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие.   1. Посиделки с друзьями. 2.Тематическая беседа «Вежливость и невежество» 3.Выставка творчества детей и взрослых. 4. 06.12.2013 в школе состоялся заключительный концерт конкурса «Битва хоров» В конкурсе по параллелям победителями стали: 6в 2 место
7.Природа. Жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.   1.Экологические рейды. 05. 04.12.2013 5 декабря в гимназии №12 в рамках городского экологического проекта "Познай - Дорожи - Сохрани" состоялся круглый стол "Под зеленым парусом в будущее", который провел городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения совместно с управлением экологии администрации города Липецка и департаментом образования. Были подведены итоги конкурса рисунков и сочинений среди учащихся 1-11 классов школ города.
8. здоровье. ЗОЖ 06.12.2013г. прошла встреча учащихся 6 в класса с Прокофьевой Натальей Валентиновной, которая целенаправленно из года в год сотрудничает со школой и старается дать знания каждому ученику о страшной ВИЧ – инфекции, о СПИДЕ, который неизлечим и тесной связи Вич – инфекции с наркоманией. Учащиеся провели игру «Сделай шаг вперед!», посмотрели фильм «Вич и СПИД» и обсудили проблемы наркомании и СПИДа. 06.12.2013г. в рамках Всероссийской профилактической акции»за здоровье и безопасность наших детей» прошел урок антинаркотической направленности к «Имею право знать!». Мероприятие прошло в форме круглого стола. Врач ГУЗ ЛОНД - Никулушкина Светлана Владимировна отвечала на вопросы учащихся 6 класса по проблеме «Наркомания. Аспекты зависимости».
8.Человечество.   Мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 1.Праздник «Музыка народов мира». 2.Всемирный день прав ребёнка. 3. «Дорогой Гагарина» День космонавтики. Детский конкурс рисунков

В своей работе стараюсь помочь каждому ученику реализовать себя как личность. В моей работе с детьми наблюдается четкость и системность. В воспитательной работе с детьми добиваюсь преодоления негативного отношения к учению и школе, созданию доверительных отношений учеников со взрослыми, формирования ученического коллектива на основе привлечения каждого ученика к активной общественно-полезной деятельности.

В рамках каждого урока и внеурочного занятия учитель ставит перед собой воспитательные цели, которые являются базой каждого занятия – через духовно-нравственное воспитание приобщение ребёнка к миру человеческих ценностей, формирование ценностных основ отношения к действительности. Именно такое воспитание способно вырастить высокоорганизованного, предприимчивого гражданина-труженика с развитым чувством ответственности за себя, свою семью, способного проявлять инициативу, деловитость, профессионализм.

Основные задачи уроков педагога – это стремление к определению смысла своей жизни и поиску своего призвания, через стремление к сотрудничеству, к профессиональному самоопределению, производству необходимого себе и людям, к самостоятельности в исполнении, планировании, целеполагании, оценивание собственной деятельности.

Для достижения указанных итоговых задач ставлю перед детьми ежедневное выполнение микрозадач: воспитание аккуратности, бережного отношения к предметам и объектам труда, уважительного отношения к одноклассникам и учителям, чувство коллективизма с одновременным осознанием собственного «я» в каждой конкретной работе.

Именно поэтому, стремлюсь ориентировать подростков посещать кружок «Прикоснемся к истокам…», ездить на археологические раскопки, где ребята через возникновение общности интересов, связанных с интеллектуальной и творческой деятельностью, постигают основы морального и нравственного поведения, учатся терпимому отношению к недостаткам своих сверстников, стараются помочь друг другу для решения общих задач. Организация внеурочной работы построена таким образом, что старшие ребята помогают и обмениваются опытом с младшими школьниками и теми, кто недавно посещает кружок.

С 2012 года являюсь классным руководителем 6 «В». Моя воспитательная работа отражается в общешкольных мероприятиях:

1. Широко использует возможности предмета «история» для сохранения и возрождения материальной культуры и культурно-бытовых традиций прошлого, а также развития творческой и исследовательской деятельности учащихся в этом направлении. Сергей Проводит занятия, имеющие краеведческий характер, которые помогают легче решать вопросы мотивации школьников к учебной деятельности, сохраняя интерес к изучаемому предмету, усилить практическую, нравственную и художественно-эстетическую направленность освоения культурного наследия родного края. С этой целью разработана авторская программа по краеведению, предусматривающая проведение уроков и внеурочных мероприятий на базе школьного краеведческого музея, проведение учебных занятий в музее живой истории ДДТ «Октябрьский».

На уроки истории и на внеклассные мероприятия приглашаются мастера художественных промыслов (мастер хохломской росписи Макаренко Е.В.). Дети учатся у них разным видам ремесел, узнают о народных праздниках. Такая совместная работа особенно интересна и увлекает, погружает в мир народной культуры, народного творчества.

2. В целях воспитания патриотизма у подрастающего поколения в МБОУ СОШ №61 г. Липецка открыт музей генерала Великой Отечественной войны Митрофана Ивановича Неделина, чье имя носит школа. Наш класс активно учувствует в создание эскиза, макета, а также оформление экспозиций музея, многие дети сами проводят экскурсии для всех посещающих музей.

3. С целью пропаганды здорового образа жизни у подрастающего поколения принимаю участие в товарищеских встречах по настольному теннису старшеклассников с командой учителей, в том числе ежегодных соревнованиях традиционно посвященных Дню Учителя.

Активное участие учащихся в самоуправлении класса, школы

Развивает и принимаю участие в работе органов самоуправления в классах, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнить поручения. Организует и систематически проводит рейды по сохранности учебников, выполнению домашнего задания, обработке информации по количеству опозданий и пропусков уроков; организует и координирует участие в предметных неделях технологии.

Назначаю в классах ответственных, которые организуют работу по соблюдению чистоты и порядка в классе. Учащиеся и кружковцы систематически организуют проведение конкурсов, выставок-ярмарок, встреч с интересными творческими людьми, в том числе из числа родителей учеников, организуют художественное оформление проводимых мероприятий.

Организация классных дел требует постоянной работы учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения очень значимы в жизни всего коллектива. Для того, чтобы определить, какие поручения будут выполнять учащиеся в классе определяется сфера приложения сил. В связи с этим, из числа наиболее трудолюбивых ребят в каждом формируются ученические ремонтные бригады, которые:

- в течение учебного года ремонтируют мебель в закрепленном кабинете нашего класса;

- принимают участие в ремонте общешкольной мебели (в актовом зале, спортзале, столовой);

- активно принимают участие в летних ремонтных бригадах.

Участие в социально-направленной деятельности

Показателем эффективности духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьниковявляется формирование и развитие у моих учеников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях.

Ежегодно в общеобразовательном учреждении проводится акция «Наполни сердце добротой».

Нравственность начинается с про­стых добрых дел, отдельных альтруисти­ческих поступков, в результате которых рождается нравственная ответственность человека, стремление к самосовершенствова­нию, готовность к критической самооценке, покаянию, как говорили наши предки. Каждый год для Детских домов мы в классе собираем книжки, канцелярские товары. Родители моих учеников поддерживают акцию: везут в детский дом игрушки, подарки для детдомовских ребят.

«Сухая попка» - приобретение памперсов для Дома малютки и «Оранжевое здоровье» - приобретение мандаринов и апельсинов к Новому Году в Дом престарелых

Проект проводился в срок с 21 ноября по 16 декабря 2011 года.

Итоги: Для детей из Дома Малютки было приобретено более 80 упаковок памперсов, которые Дед Мороз и Снегурочка 27 декабря 2011 года привезли на праздничный утренник, поздравив детей и взрослых с Новым годом от имени участников проекта "Город, где согреваются сердца". Почти 200 килограммов мандаринов было подарено новогодними гостями от имени участников проекта тем, кто сегодня проживает в Липецком доме-интернате для престарелых и инвалидов.

С 3 по 19 марта 2014 года проходила городская акция «Рука в руке» организованная городским Советом лидеров ученического самоуправления и детского движения при поддержке департамента образования администрации г. Липецка.
В акции приняли участие МБОУ СОШ № 61. Первый этап акции проходил с 3 по 15 марта. Ребята с разных школ приносили различные игрушки, книги и канцелярские товары. Не смотря на карантин в общеобразовательных учреждениях г. Липецка, учащимся удалось собрать большое количество подарков для детей.

Показателем эффективности духовно-нравственного воспитания и социализации личности школьниковявляется формирование и развитие у моих учеников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия, традиционных национальных праздниках: «Освобождение г. Ельца от немецко-фашистских захватчиков», «Весенняя неделя добра» и др.; в поисково-исследовательских работах: «История моей школы», «След войны в моей семье» и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.013 с.)