Разработка чертежа общего вида и расположения помещений и оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка чертежа общего вида и расположения помещений и оборудования



Разработка чертежа общего расположения судна выполняется с учетом требований Правил Российского Речного Регистра [1] и Санитарных правил и норм [2].

Чертеж общего расположения выполняется на основании разработанного ранее эскиза общего расположения. Масштаб чертежа 1:100. На чертеже показывают вид сбоку, трюм и все палубы. При разработке чертежа следует использовать условные обозначения, приведенные в [5]. Во всех производственных помещениях должно быть показано только основное оборудование.

Несмотря на разнообразие типов судов, предлагаемых данным пособием, существуют общие требования к ним по формированию общего расположения.

Правила Российского Речного Регистра устанавливают стандартные размеры бака и юта. Высоту бака для судов класса «М» следует принимать не менее 1000 мм, судов класса «О» – 900 мм, судов класса «Р» – 500 мм. Длина бака для судов всех классов не менее 0,07 L. Стандартная высота юта для судов всех классов составляет не менее половины высоты бака, длина юта не менее 0,03 L, но не короче 2 м. На судах класса «М», «О», «Р», возможно не устанавливать ют, однако при этом должен быть установлен фальшборт, длина которого должна быть не менее 2 м.

Объем отходов собираемых и накапливаемых на судне находится по формуле:

 

W гр = Р гр / ρ. (7.1)

 

Длина танков с отходами определяется по формуле:

 

L т = W гр /(B – 2 в)(H – h), (7.2)

 

где в ширина второго борта, м;
  h высота второго дна, м.

 

Длина технологических отсеков может быть пересчитана по судну прототипу:

, (7.3)

 

где длина технологического отсека прототипа, м;
  L пр длина судна прототипа, м;

 

Длина форпика находится по выражению:

 

. (7.4)

 

Если длина судна более 95 м, наличие подруливающего устройства необходимо, размеры отсека приходящегося на подруливающее устройство составляет от 4 до 8 шпаций.

Размеры МО рекомендуется принять, ориентируясь на судно прототип.

Длину ахтерпика ориентировочно можно принять по выражению:

 

L a = 0,38 · lm · d-2,63 · a 0,78 (L / B)-0,107, (7.5)

 

где lm принимается равным а × N 0,4;
  а коэффициент принимается равным 0,8;
  a коэффициент полноты площади КВЛ;
  d коэффициент полноты водоизмещения.

 

Перед началом проектирования необходимо определить форму и размеры ярусов надстройки, а также перечень размещаемых помещений. Проработку внутренней структуры надстройки следует начинать определения расположения коридоров, проходов, трапов.

На самоходных судах экологического назначения принцип формирования надстройки подобен грузовым судам. На ходовом мостике желательно разместить только объединенную рулевую и штурманскую рубки, но в случае наличия ограничения размеров судового хода по высоте над уровнем воды, и для снижения координат центра тяжести надстройки число ее ярусов уменьшают. Тогда на ходовом мостике размещают блок радиорубки, агрегатную, аккумуляторную.

Ярусом ниже целесообразно размещать жилой блок командного состава, в случае размещения на ходовом мостике только рулевой рубки, на том же ярусе размещают радиорубку, аккумуляторную, зарядную, и если размеры позволяют, помещения для всех остальных членов экипажа, а так же салон отдыха и спортивную каюты.

На главной палубе следует размещать комплекс хозяйственно бытовых помещений, продовольственные кладовые, камбуз, столовую, помещения банно-прачечного комплекса (гладильная, сушильная, душевая). Также на главной палубе может размещаться блок технологических помещений связанных со спецификой работ выполняемых на судне.

На несамоходных судах, в частности судах комплексной переработки отходов, надстройка обычно одноярусная и занимает практически всю главную палубу. В носовой части надстройки размещаются жилые и хозяйственно бытовые помещения. В средней части блок технологических и служебных помещений. В кормовой части располагается энергетическая установка.

При проектировании судов Правила Речного Регистра требуют выполнить комплекс мероприятий направленных на предотвращение опасности возникновения пожара, ограничение распространения огня, создание условий для безопасной эвакуации людей из судовых помещений.

Жилые и машинные помещения не должно быть смежными с кладовыми для хранения легко воспламеняющихся веществ. Из хранилищ топлива и масел должны быть предусмотрены раздельные выходы на открытую палубу. Как исключение, выход из молярной и фонарной может быть обеспечен через общий тамбур.

Камбузы и камбузные плиты нельзя располагать рядом с помещениями с легко воспламеняющимися материалами, запасами топлива и смазочных масел, за исключением помещений, в которых расположены баллоны со сжиженными газами.

При проектировании нефтесборщиков, сборщиков нефтесодержащих отходов, судов комплексной переработки отходов, следует учитывать дополнительные требования к нефтеналивным судам, предъявляемые Правилами Речного Регистра.

Суда перечисленных типов должны иметь второе дно и вторые борта в районе грузовых танков. Для несамоходных судов наличие второго дна и второго борта не обязательно. Для судов длиной до 80 м устанавливают в ДП одну продольную переборку, при длине более 80 м – не менее 2 продольных переборок. На судах имеющих двойные борта достаточно установить одну продольную переборку. Поперечные переборки при высоте борта менее 2,5 м должны располагаться на расстоянии не более 24 шпаций, при высоте борта более 2,5 м – не более 36 шпаций.

Иллюминаторы и окна в переборках надстроек и рубок, обращенных в сторону грузовых танков, а также в примыкающих к лобовой стенке наружных переборках на расстоянии 3 м от нее, должны быть глухого типа (не открывающимися). Установка дверей в данных районах не допускается. Это требование не распространяется на посты управления грузовыми операциями, которые не сообщаются с жилыми и служебными помещениями.

Необходимо устанавливать коффердамы, для отделения цистерн с нефтесодержащими продуктами от машинных помещений. Длина коффердама должна быть равна одной шпации и не менее 0,5 м. Если на судне предусмотрено насосное отделение, разделяющее машинное отделение и цистерны, то в этом случае коффердам не требуется.

Жилые помещения самоходных судов должны быть размещены в кормовой части судна. Если жилые помещения расположены над насосными помещениями, коффердамами или цистернами, то палуба с указанными помещениями должна быть поднята на 0,5 м над палубой с судна. При этом пространство между палубой судна и помещениями должно быть открыто.

Жилые помещения должны иметь два выхода на палубу, установленных в противоположных стенках надстройки. В отдельных случаях, по согласованию с Регистром, допускается выводить один из выходов в кормовую часть надстройки.

На самоходных судах, в надстройках, должно быть предусмотрено помещение для курения. Выход из курительного помещения должен вести во внутреннюю часть надстройки (из коридора), иллюминаторы должны быть глухого, не открывающегося типа.

Дополнительно, более жесткие требования предъявляются Правилами Речного Регистра к судам, предназначенным для перевозки, перекачки и хранения нефтепродуктов, имеющим температуру вспышки менее 60°С.

В частности, МО, топливные цистерны должны быть отделены коффердамом от грузовых цистерн и сливных цистерн. При этом коффердам должны быть оборудованы системой заполнения инертными газами или водой.

Для данного типа судов нависание жилых помещений над насосным отделом и над грузовыми танками не допускается.

Исключением является несамоходные суда, где допускается размещение жилых помещений в средней и носовой части корпуса над коффердамом, насосными отделениями и цистернами. При этом высота палубы этих помещений должна отстоять от палубы судна на 2 м.

Для всех типов судов, камбуз должен располагаться в кормовой части надстройки, или рубки, позади жилых помещений и отделен от них переборкой.

ПРР предъявляют также особые требования к судам длиной менее 25 м. Под эту категорию судов часто попадают суда нефте-мусоросборщики.

Если эти суда имеют непрерывную палубу, то помещение для двигателей внутреннего сгорания должны отделяться от других помещений непроницаемыми переборками, а топливная цистерна должна быть установлена в отсеке (выгородке), изолированно от двигателей внутреннего сгорания.

Для беспалубных судов, если не выделено отдельное помещение для главных двигателей, топливные цистерны удаляют от них на расстояние не менее 800 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.008 с.)