Факторы формирования прибыли. Анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы формирования прибыли. Анализ



На изменение прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно измерить можно факторы первого, второго и третьего порядков.

Факторная модель форм-я приб-и (П) может быть предст-на в виде форм-ы

где ПТД - прибыль от текущей деятельности

ПИД - прибыль от инвестиционной деятельности;

ПФД - прибыль от финансовой деятельности;

К факторам первого порядка относятся изменения:

1- прибыли от текущей деятельности

2- прибыли от инвестиционной деятельности;

3- прибыли от финансовой деятельности;

Факторами второго порядка являются изменения:

1.1- прибыли от реализации продукции(товаров, работ, услуг)

1.2- доходов от прочей текущей деятельности

1.3- расходов от прочей текущей деятельности

2.1- доходов от инвестиционной деятельности

2.2- расходов от инвестиционной деятельности

3.1- доходов от финансовой деятельности

3.2- расходов от финансовой деятельности

Факт-ы 2 порядка выдел-ся пут детализ-и факт-в 1 пор-ка (см. факт-ю мод)

Фактор-и 3 пор-ка явл-ся изм-я факт-в 1 пор-ка прибыли от реализ-и прод-и

1.1.1- валовой прибыли (ВП)

1.1.2- управленческих расходов (УР)

1.1.3- расходов на реализацию (РР)

ПР = ВП+УР+РР

Факторами 4 порядка явл-ся изм-я факт-в 1 порядка валовой прибыли

1.1.1.1 - объема реализованной продукции;

1.1.1.2 - структуры реализованной продукции;

1.1.1.3 - себестоимости реализованной продукции;

1.1.1.4 - цен на реализованную продукцию;

Взаимосвязь факторов всех порядков с прибылью прямая, за исключением изменения расходов и себестоимости реализованной продукции, снижение которых приводит к росту прибыли.

Процесс формирования прибыли включает две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально предприятие получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эф-ти производства и резервах роста прибыли.

Влияние факт-в первого порядка, второго и третьего пор-ка) рассчит-ся путем сравн-я соотв-х факт-х и баз-х данных (факт минус баз-й пер-д).

Факторы четвертого порядка определяются следующим образом. В качестве базового периода принимаем план.

Величина влияния на валовую прибыль изменения объема реализованной продукции (фактор 1.1.1.1) определяется путем умножения суммы плановой валовой прибыли на коэффициент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации. Коэффициент выполнения плана по объему реализованной продукции рассчитывается как отношение плановой себестоимости фактически реализованной продукции к плановой себестоимости запланированной к реализации продукции.

Изменение структуры реализованной продукции оказывает влияние на прибыль в связи с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При повышении в общем объеме реализации (в сравнении с планом) удельного веса более высокорентабельных изделий валовая прибыль от реализации увеличивается и наоборот.

При снижении или повышении по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции (фактор 1.1.1.3) валовая прибыль соответственно увеличивается или уменьшается. Для расчета этого фактора сравнивают фактическую себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме нашли отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию.

Фактор 1.1.1.4 «изменение цен на реализованную продукцию» является комплексным, зависящим в свою очередь от ряда факторов (качество продукции, коньюктура рынка). Для расчета этого фактора сравнивают фактическую выручку от реализации продукции с плановой выручкой, пересчитанной на фактический объем реализованной продукции.

Расчет влияния факт-в на формирование прибыли представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ факторов изменения прибыли

Факторы изменения прибыли Алгоритм расчета Цифровой расчет Сумма влиян на приб, млн р
       
Изменение прибыли, всего в том числе за счет: 1 Прибыли от текущей деятельности 1.1 Прибыли от реализации 1.1.1 Валовой прибыли   1.1.1.1 Объема РП      
1.1.1.2 Структуры РП    
1.1.1.3 себестоимости РП    
1.1.1.1.4 Цен на РП    
1.1.2 Управл-х расходов    
1.1.3 Расходов на реализ-ю    
1.2- доходов от прочей текущей деятельности    
1.3- расх-в от проч тек-й деят-ти    
2 Приб-и от инвес-й деят-ти    
3 Прибыли от фин-й деят-ти    

Таблица 3 - Исходная информация для анализа валовой прибыли

Показатели Базовый период (0) Баз-й период, пересч-й на объем реализ-и отч-го пер-а (условный) Отчетный период (1)
1 Выручка от реализации продукции      
2 Себестоимость реализованной продукции      
3 Валовая прибыль

Значительное влияние на прибыль оказывают финансовые результаты от инвестиционной, финансовой и иной деятельности (доходы и расходы). Их анализ предполагает рассмотрение этих операций с точки зрения законности их совершения и правильности оценки реализуемого имущества, определения затрат по реализации и прибыли. Прибыль срав-ся за ряд отч-х пер-в, сопост-ся темпы роста доходов и расходов, "систематические" и "случайные" доходы и расходы. Для детального анализа привлекаются данные текущего бухгалтерского учета.

Анализ дох-в и расх-в следует проводить по каждому их виду. При этом необходимо установить, правильно ли они отнесены за счет предприятия и в частности за счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и свидетельс-т о том, что на пр-тии плохо обеспеч-ся сохранность собств-ти. Доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек в некот-х случаях явл-ся рез-ом плохой постан-и учета.

Доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов. Тщательно выясняются их причины, намечаются меры по сокращению и недопущению убытков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.007 с.)