Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 7. Создание и редактирование отчетов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задание 1. Создание отчета СОТРУДНИКИ_ОТДЕЛЫ Отчет — это средство для отображения данных при выводе на печать. Отчет формируется на основе созданных в базе данных таблиц и запросов. Создайте отчет СОТРУДНИКИ_ОТДЕЛЫ, в котором формируется список сотрудников по отделам. Среда баз данных предоставляет возможность создать отчет при помощи конструктора или мастера. Наиболее удобно оформлять отчет, используя мастер. Технология работы 1. В главном меню базы данных выделите объект Отчеты и запустите Мастер создания отчетов. 2. На первом шаге выберите из таблицы СТРУКТУРА ФИРМЫ поле Название отдела, из запроса СОТРУДНИКИ_ЗАПРОС — поле ФИО, из таблицы СОТРУДНИКИ — поле Должность. 3. На втором шаге выберите группировку данных по названиям отделов. Группировка позволяет вывести названия отделов в виде оформленных подзаголовков. 4. На третьем шаге задайте сортировку по полю ФИО для того, чтобы фамилии в отчете были расположены в алфавитном порядке. 5. На четвертом шаге выберите вид макета для отчета, например, ступенчатый. 6. На пятом шаге выберите стиль оформления. 7. На шестом шаге введите заголовок отчета: СПИСОК_СОТРУДНИКОВ, и завершите работу мастера, щелкнув на кнопке Готово. 8. После завершения работы мастера включается режим предварительного просмотра отчета. 9. При просмотре можно заметить некоторые недочеты, которые требуют исправления (табл. 7).
Табл. 7. Недочеты в работе мастера отчетов
Для исправления отчета перейдите в режим Конструктора. Отчет имеет несколько областей, в которых расположены объекты отчета: надписи, поля и другие элементы (их назначение приведено ниже). Характеристика областей отчета Область отчета Характеристика Заголовок отчета Информация, которая встречается в начале отчета Область отчета Основная часть Верхний колонтитул Информация, которая повторяется сверху на каждой странице (заголовки столбцов) Заголовок группы Поле, значения которого берутся в качестве заголовков в начале каждой группы
Область данных Поля, из которых берутся основные данные для отчета Нижний колонтитул Информация, которая повторяется внизу на каждой странице (заголовки столбцов)
Так же, как и в форме, исправлять можно только надписи. Поля базы данных исправлять нельзя, так как это может привести к ошибке. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать с каким объектом вы работаете, наведите курсор на объект и щелкните правой кнопкой. В появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства. В титульной строке окна свойств будет написано название объекта. 10. Щелкните на надписи НазваниеОтдела в верхнем колонтитуле: она выделится маркерами. 11. Щелкните внутри надписи: появится текстовый курсор. Исправьте заголовок графы (Название отдела). 12. Аналогично исправьте заголовок графы ФИО. 13. В меню Вид выберите Панель элементов. 14. На панели элементов выделите кнопку Надпись и нарисуйте небольшую рамку для надписи в области заголовка. 15. В рамке напишите ПО СОСТОЯНИЮ НА. 16. Перенесите из области нижнего колонтитула в область заголовка объект с функцией Now(), который выводит в отчет текущую дату. 17. Щелкните на поле заголовка группы НадписьОтдела. Щелкните на кнопке инструмента настройки границ объекта на панели форматирования и измените цвет границ на прозрачный. 18. Установите начертание поля группы: полужирный, курсив.
Задание 2. Отчет Дни Рождения Создайте отчет ДНИ_РОЖДЕНИЯ, в котором формируется список сотрудников и их дни рождения, расположенные в порядке следования в календарном году (рис.17). Технология работы 1. Запустите Мастер отчетов. 2. Включите в отчет поля из запроса СОТРУДНИКИ_ЗАПРОС: ФИО, Возраст, Дата рождения, Месяц,День. 3. Задайте сортировку по полю Месяц, затем по полю День. 4. Удалите из макета отчета надписи и поля Месяц и День. 5. Исправьте надписи в верхнем колонтитуле: ФИО на Фамилия, имя, отчество ДатаРождения на Дата рождения
Рис. 17. Макет отчета ДНИ_РОЖДЕНИЯ 6. Увеличьте размер рамки, отведенной под надпись Дата рождения. Уменьшите, если необходимо, размер рамок, отведенных под надпись и поле ФИО.
7. Расположите надписи и поля равномерно в пределах строки.
Задание 3. Отчет ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ Создайте отчет ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ, в котором создается единая форма нагрудной представительской карточки для сотрудников фирмы. Такая карточка называется «бэйдж» от английского слова «badge» (значок). Отчет содержит эмблему предприятия, фамилию, имя, отчество сотрудника, название отдела и должность. Размер представительской нагрудной карточки 9 * 5,5 см. Технология работы 1. Запустите Мастер отчетов. 2. Включите в отчет поля Имя, Отчество, Фамилия, Должность из таблицы СОТРУДНИКИ, поле НазваниеОтдела из таблицы СТРУКТУРА ФИРМЫ. 3. Выберите вид макета - в столбец, стиль оформления — Обычный. 4. После создания отчета перейдите в режим конструктора для редактирования макета отчета. 5. Удалите объекты из области заголовка отчета и нижнего колотитула. Для этого щелчком выделите объект и нажмите на клавишу Delete. 6. Удалите надписи полей из области данных. 7. Уменьшите до нуля высоту всех областей отчета, кроме области данных. 8. Измените размеры области данных до размеров нагрудной карточки 9*5,5 см. Для этого наведите курсор на правую (или нижнюю) границу области до появления двусторонней стрелки, захватите и переместите границу. 9. Измените формат содержимого полей, выбрав стиль на свое усмотрение. 10. Добавьте логотип или фотографию. Для добавления логотипа его следует скопировать в буфер обмена, а затем в режиме конструктора вставить из буфера обмена в область данных. Для добавления фотографии следует изменить состав источника данных, добавив дополнительное поле Фотография. В конструкторе вызовите окно свойств отчета и в строке Источник данных, нажав на построитель выражений, добавьте в сформированный ранее запрос - источник поле Фотография. 11. Выровняйте объекты по сетке. Для этого: - Удерживая клавишу Shift, щелкните на объектах для их одновременного выделения; - В меню Формат выберите пункт Выровнять. 12. Обведите все объекты рамкой, выбрав инструмент Прямоугольник на панели элементов. 13. Измените формат рамки: вид и толщину границы, цвет границы и внутреннего заполнения. Если рамка непрозрачная, поместите ее на задний план (меню Формат). Пример отчета представлен на рис. 18. 14. Не забывайте просматривать результаты работы (режим Предварительный просмотр). Рис. 18. Отчет ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.011 с.) |