Способы группировки и вкл.затрат в себестоимость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы группировки и вкл.затрат в себестоимость



Способы:

традиционный - состоит в ежемесячном определении полной фактической себестоимости продукции, работ, услуг путем группировки всех расходов.Предусматривает их деление на прямые и косвенные.

Прямые -расходы, связанные с произ-вом и реализацией отдельных видов продукции и относимые на себест-тьсосств. видов продукции непосредств. по данным первич.документов.

Косвенные(накладные)- расходы, не связанные с конкретным видом прод-ции, работ, а обусловлены орг-цией, обслуживанием, управлением произ-ва.

директ-костинг - состоит в ежемесячном определении сокращенной (переменной части) себестоимости продукции, работ, услуг.В основе этого способа лежит группировка затрат в зависимости от объема производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Показывает реальную ситуацию на пр-тии. Предусматривает их деление на усл.-пер. и усл.-пост.

Усл.-перем.- расходы, кот. по своим абсолютным размерам возрастают или уменьш. в завис-ти от измен-я объема произ-ва продукции, работ, услуг.

Усл.-пост.- общехоз. расходы, абсолют.величина которых не измен. при колебаниях объемов произ-ва продукции, работ.

Показатели,характеризующие эффективность затрат

1.Затраты на один рубль товарной продукции

-себестоимость товарной продукции,руб

-объем товарной продукции,руб

2.Затраты на один рубль реализованной продукции

-себестоимость реализ. продукции,руб

-объем реализованной продукции,руб

3.Рентабельность продукции

-прибыль от продаж,руб

-себестоимость реал.прод,руб

4.Рентабельность продаж

-прибыль от продаж,руб

- реал.прод

5.Рентабельность деятельности пр-тия

-прибыль ДНО

-себест.реал.прод.

-расходы прочие,

3.5.Ценообразование в рыночных условиях.

Понятие и функции цены.

Цена - то денежное выражение стоимости товара. Цена должна компенсировать затраты на производство и реализацию продукции,а также обеспечивать прибыль ее изготовителю. Величина прибыли должна быть достаточной для выполнения обязательств и развития предприятия.

Функции цены:

- учетная –учитывает стоимость затрат на пр-во и реализацию пр-ции для сравнения с аналогичными товарами

-стимулирующая -определяет усл-вия для экономически выгодного производства продукции.

*если спрос на продукцию есть-еепроиз-т, если нет-не производят

*если цена <себест-ть, то произ-во не выгодно.

След., цена отражает качество продукции,стимулирует производителей на повышение качества продукции.

- регулирующая -регулирует спрос и предложение

- распределительная -распределяет прибыль в пользу предприятий,выпускающих более конкур.спосб.продукцию

 

Дифференциация цен

по степени участия гос-ва в ценообразовании

- фиксированные(назначаемые)-назнач.гос.органами, их.уровень фикс. документально. Ни продавцы, ни рук-ли не могут измен.величину такой цены, это преслед. по закону.

- регулируемые(изменяемые)- установление верхнего(медицина) и нижнего(селхоз) пределацен,порог рентабельности(прибыльности)

-договорные(контрактные)-между продавцом и покупателем

-свободные(рыночные)-при них объем спроса равен объёму предложения товаров на рынке.

по стадиям ценообразования

-нетто(не реализуется по этой цене)-призвана компенсировать затраты на производство и реализацию.

Цена нетто=Себестоимость+Прибыль

-отпускная-кроме цены-нетто включает косвенные налоги

Отпускная цена=Цена нетто + Акцизы + НДС

-оптовая-цены по продвиж.товара от произв.к потреб.

Оптовая цена=Отпускная цена+(Издержки тор.закуп.орг + Прибыль тор.зак.орг + НДС)

-розничная

Розничная цена=Оптовая цена тор.зак.орг.+ Издержки орг.розн.торг. + Прибыль орг.роз.торг. + НДС

По характеру ценовой информации

-цена фактических сделок-

-аукционная-инф.уч-ков рынка о возм=ти покупки продажи тов-в на аукц.

-биржевая-содерж.инф.о рез-тахбирж.торгов;инф.осост-и спроса и предлож.на данный товар

-справочная(ориентировочный хар-тер)-может заметно отлич.от цены факт.сделок.

3.5.3.Методы ценообразования

Затратный метод

Основан на возмещении изготовителю затрат на пр-во и реализацию продукции и получении min прибыли

С-себестоимость,р.

П-прибыль,р.

-сумма косв.налогов

Затратная модель используется для определения нижнего предельного уровня,ниже которого произ-лю не выгодно продавать изделие.Дляопр.верхнего предельного уровня цены:

а)модель,учитывающая экономическую эффективность изделия:

-цена базового изделия

-доля эконом.эффекта(от 0 до 1)

-эконом.эффект от замены базового изделия

б)Метод,учитывающий технический уровень изделия

-коэф.техн уровня

-значение i-ой характеристики нового и базового изделия

-весовой коэф,хар.важностьi-ой хар-ки.

Реальная цена должна находиться между верхним и нижним пределами.

ценообразование с ориентацией на спрос

Определяет потребительский спрос при различном уровнях цен и устанавливают цена на уровне,оптимизирующем прибыль.

ценообразование с ориентацией на конкуренцию

Цена основаны на действиях конкурентов,при этом она выше или ниже цен конкур.

Корректировка базисных цен

Этапы:

1. определение базисной цены(цены без скидок,наценок) -min стоимость продукции,ниже которой пр-тию не выгодно продавать свою продукцию.

2. Корректировка базисной цены,методом наценок и скидок.Устанавливаются за:

-за продукцию с браком

-индивид.заказ

-имидж.пр-тия

-объем большой партии

Цель корректировки-установление цен,позволяющих в мах степени достичь цели экономической политики пр-тия на рынке.

 

Продукция предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.013 с.)