Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые тенденции в промышленном дизайне 1970-х: антифункционализм, хай-тек. Стиль панк в графическом дизайне Великобритании и швейцарии 1970-х: особенности и различия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Промышленный дизайн - это промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн (от иголки до самолета). Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, иллюзионизм позволял вводить исторические ассоциации в диапазоне от прямого цитирования до намеков. Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при "декорировании сараев".В 1966-м году в США вышла книга Роберта Вентури «Сложность и противоречия в архитектуре», где были сформулированы принципы антифункционализма. Более в широком смысле это понятие начало применяться после издания книги Чарльза Дженкса «Язык архитектуры постмодернизма»(1977г) В 1966 г. в США вышла книга Роберта Вентури "Сложность и противоречия в архитектуре". В этой книге Вентури сформулировал тезисы антифункционализма и она стала называться "библией постмодернизма". «Хай-тек»- high technology - высокая технология. — стиль в дизайне и архитектуре, зародившийся в 1980-е. Характеризуется преобладанием техники, металла, пластика. Широкое использование серебристо-металлического цвета. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма. В дизайне интерьера основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Мебель из металла Хейко Бартельс,Харальд Хульман торшеры (1981г) Стиль панк -«новая волна» швейцарского графического дизайна привнесла в типографику свободу творческого самовыражения, раздвинув границы швейцарского стиля. Экспрессия и неординарность творческих работ дизайнера В. Вейнгарт породили новое направление. Мастера Д. Фридманом, Э. Грейман и В. Кунцем. в 1970 1980-е годы развивали типографику «новой волны» в США. Применение новейших компьютерных технологий отразилось на характере их работ. Их особенности - отдельные блоки заливок, подача текста вывороткой, расположение текста, коллаж, сюрреализм и декоративность, «взрыв» композиции, переворот, рваный край плашек, фигур,) Вольфганг Вайнгарт - Плакат выставки "Kunstkredit" (1977) был склеен из отдельных частей пленки в виде слоистого пакета, перенесен на единую основу, затем перемещен непосредственно на офсетную пластину. В Великобритании в 1986 году, команда из четырех человек "8vo" выпустила первый номер журнала "Октаво" (1986–92), который они планировали издавать в формате восьми выпусков. (Хамиш Мюр и Саймон Джонстон. Особенности: четко структурированный дизайн журнала, геометричность, точность. Характерными чертами панк-хк-дизайна являются: 1)контрастное изображение 2) оформление носит социальный характер. 3)новаторство. В итоге дизайнеры "новой волны" сломали застой в графическом дизайне, открыли путь для развития и более широкого разнообразия эстетических подходов.
16. Постмодернизм и понятие деконструкции в дизайне 1980-х. Группа Мэмфис, Эприл Грейман, Вилли Кунц. Постмодернизм (от лат. post - «после» и модернизм многое черпает из абсолютно разных исторических и культурных периодов, сочетая их между собой. В стиле постмодернизм вполне могут нарушаться пропорции и общепринятые классические схемы.Европейский постмодернизм - существенно более строг, нежели американский. И это вполне закономерно: новые сооружения строятся в богатом окружении шедевров прошлых веков, которые не допускают грубого искажения исторических архитектурных форм при декорировании. Постмодерне слегка видоизменяется заимствованный материал, а чаще извлекается из естественного окружения или контекста, и помещается в новую или несвойственную ему область. Использование готовых форм — основополагающий признак постмодернизма. Деконструкции в дизайне можно воспринимать и как разрушение привычных связей, ведущее к созданию нового образа. Группа "Мемфис" была основана в Милане в 1981 году Этторе Соттсассом, Андреа Бранци и Микеле де Лукки. Черпая вдохновение как из футуристических тем, так и из декоративных стилей прошлого, включая Art Deco. В сентябре 1981 года первая выставка в шоу-руме Arc'74 в Милане. Коллекция мебели, светильников, часов, была создана - Ханс Холляйн, Питер Шир, Майкл Грейвз и др. Выставка "Мемфиса" стала сенсацией в мире дизайна.
Стиль - это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. Он как будто кричал: "Не относитесь к дизайну слишком серьезно!" Одним из любимых материалов дизайнеров стал ламинат, который они ценили за "недостаток благородства". Также применяли стекло, сталь, оцинковка и алюминий. Отказывались создавать вещи для конвейера и думать только о прибыли и высоких продажах. Считали что дизайн должен быть качественным и многофункциональным. Первыми клиентами стали известные компании, цель - установить связь между дизайнерским объектом и потребителем. "Мемфис" открыл путь антифункциональным направлениям в европейском дизайне, которые получили название "новый дизайн". Эйприл Грейман Утонченный дизайн, с узнаваемыми корнями европейской школы. Грейман училась в Институте искусств в Канзас-Сити, а после в Школе искусств и ремесел в Швейцарии. В 80-е гг. Грейман называли «королевой новой волны». Эйприл работает в широком диапазоне: от дизайна интерьеров и выставочных павильонов до графики на текстиле. Она сотрудничает с крупными компаниями. Широкую известность в народе Эйприл Грейман получила после того, как сделала юбилейную марку в честь 19-й Поправки к Конституции, выпущенную почтовой службой США в 1985 г. тиражом 150 миллионов экземпляров. Работы Эйприл Грейман были представлены на выставках и фестивалях в Америке, Европе и Азии. Она преподает в школах Sci-Arc, CalArts и Art Center. Эйприл Грейман получила медаль награду Chrysler Awards за инновации в дизайне в 1998 г. В том же году она вошла в состав Pentagram в качестве партнера. Вилли Кунц родился в Швейцарии, и он также учился в Школе искусств в Швейцарии перед переездом в Америку в 1970-м. Его разработка логотипа для бензоколонок Merit в 1971 стала главным примером минимализма в графике-необычной. В одном из ранних плакатов, созданном в 1978 году для выставки фотографий. Долгое время Кунц работал и преподавал в Колумбийском университете. В поздних работах он повсеместно применяет сложную модульную систему в конструкции макета, создаваемую путем объединения и деформации простых сеток.
17. Графический дизайн новой волны и цифровая революция второй половины 1980-х – начала 1990-х. Невил Броуди, Девид Карсон, Зузанa Личко. «Новая волна» 80-х была частью общемирового художественного процесса. Это эпоха графического дизайна. Всё превращается в символы, знаки, визуальную коммуникацию. А графический дизайн — в виртуальную среду. СССР-Владимир Чайка, Михаил Аникст. Цифровая революция (англ. Digital Revolution) — повсеместный переход от аналоговыхмеханических и электронных технологий к цифровым технологиям, начавшийся в конце 1980-х и продолжающийся до настоящего времени; изменения, связанные с широким распространением компьютерных технологий. Невилл Броуди (родился 23 апреля 1957 года в Лондоне) английский дизайнер, типограф и арт-директор. Один из лидеров постмодернистской "новой волны" 80-х. Увлекался дадаизмом, конструктивизмом, экспрессионизмом и ситуационализмом. Оказавших на него влияние - Александр Родченко, Эль Лисицкий и Курт Швиттерс.. Он шокировал преподавателей своими оформительскими экспериментами. В начале 80-х гг. оформление конвертов для грампластинок. Работа в журнале "The Face" (1981-1986 гг.) принесет ему мировую славу. "The Face"-- Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом и т.п. В 1987 г. открывает в Лондоне собственную Brody Studio. Дэвид Карсон -дизайнер и к тому же прекрасный серфер. Разработал новую рекламную компанию для "Пепси". Его называют могильщиком типографии, поскольку Невил Броуди, увидав работы этого самородка в 1994г., сказал, что они сигнализируют о кончине печати.. Сейчас он является "мастером необщения", человеком, "нарушающим законы", виртуозным хамом от типографики и часто критикуемым человеком. Он фигурирует как главный художник различных публикаций; как художественный редактор журналов; как мастер изысканных шрифтовых или каллиграфических символов; как посредник при тиражировании рекламных объявлений, как создатель 25 кадров в секунду, с помощью которых проверяется реакция наших глаз на телевизионное изображение. Zuzana Licko в 1981 г. поступила в университет Беркли для изучения архитектуры. Познакомилась с мужем Руди Вандерлансом 1983-84. Супруги выпускают на собственные деньги журнал Emigre — 500 экземляров для архитекторов, поэтов и фотографов. Основная задача дизайна номера — графический бунт. Зузана Личко создает дизайн шрифтов (Oakland. Modula, Citizen, Triplex). 1986-87 Émigré снимают маленькую студию и начинают работать как независимые иллюстраторы и дизайнеры. Большая часть иллюстраций того времени выполняется по заказам Apple Computer других компьютерных журналов. Emigre № 6 вызвал шок по оформлению, выигрывает престижную премию I.D. Annual Design Review 1987. С 1987 по 1990 главным заказчиком для Emigre становится некоммерческая журнала Shift. Зузана Личко стала одним из основателей цифровой типографики.
18. Развитие дизайна в 1990-е годы. Теория контролируемого хаоса, «Why not associates». Ретро элементы в дизайне Полы Шэр. Новые технологи в компьютерном дизайне и их влияние на дизайн. 90-е годы XX века – время расцвета культовых молодежных журналов. Журнал «Colors». Девиз журнала: «Критичность и оригинальность – единственный способ не быть банальным», основан в 1991 году Тибора Кальмана и Оливьеро Тоскани в Италии. Журнал «Vice» - Характеризуется неординарным, агрессивным. «The Face» –дизайнаобложки – вызывающий фотопортрет – лицо с динамичной мимикой, либо спирсингом. Новым же явилось давно забытое старое: хаос обладает не только разрушительной силой, но может стать источником порядка. WHY NOT ASSOCIATES(Почему бы и нет?) группа английских дизайнеров во главе с Энди Альтманом. Сейчас why not associates вместе с художником Городоном Янгом воздвигают 20-метровые бетонные башни в Блэкпуле для скало- лазов. Энди вместе с друзьями еще в колледже начали выполнять какие-то заказы, и один сокурсник как-то задал странный вопрос: «Почему вы делаете именно такой дизайн?» «Почему бы и нет?!» Пола Шер— После окончания Tyler School of Art в Филадельфии Шер сразу становится артдиректором компании Atlantic and CBS RecordsЕЕ называют флагманом ретродизайна. Элементы стиля ретро используются только как прием для демонстрации визуальных аналогий. В 1984 г. Пола Шер расстается с Atlantic and CBS Records, создает собственную студию Koppel & Scher в Нью- Йорке. А с звездной Pentagram судьба ее сводит только в 1991 г. Пола Шер—живая легенда мирового, за время уже довольно продолжительной дизайнерской карьеры получила сотни наград и премий. В настоящее время работает над монографией, которая вскоре будет опубликована издательством Princeton Architectural Press. Влияние новых технологий на дизайн. Прогностическая деятельность дизайнера толкает ученых и технологов на поиски новых путей для создания того, чего еще нет в нашей жизни. С развитием новых технологий появилась потребность в формировании вокруг человека более интеллектуального и наукоемкого пространства. Но чем сложнее техническое окружение человека, тем незаметней в нем становится дизайн в его формообразующем контексте.
19. Графический дизайн на современном этапе: ярке представители, характерные особенности, актуальные тенденции развития. Корпоративная айдентика. Фирменный стиль (Corporate Identity) – это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями. Лаконичный дизайн – минимализм одно из основных модных направлений не только в графическом но и других отраслях дизайна. Бионика – экологические вопросы очень актуальны в современном мире, все заимствованное у природы, мотивы, орнаменты, современные технологические стилизации биомотивов. Стиль Эклектика: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов. Гурович Игорь Витальевич — культовый российский художник-график и дизайнер. В наибольшей степени известен своими плакатными работами. Влади́мир Бори́сович Ча́йка (род. 9 сентября 1955, г. Капустин Яр Астраханской области) — российский дизайнер. Академик Академии графического дизайна. Член Союза художников и дизайнеров России. Артемий Лебедев родился 13 февраля 1975 года. Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат», работал арт-директором компании «МакЦентр». В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), Невилл Броуди родился 23.4.1957 в Лондоне, Англия - графический дизайнер, арт-директор. 1981-86: работал арт-директором английского журнала " The Face ", работы и проекты для Nike, TV, ORF, Дома Мировой Культуры в Берлине, Немецкого театра в Гамбурге, универмага Parco в Токио и типографике в цифровой среде "Fuse".Типографский стиль Броуди включает эстетические элементы искусства Deco и предает неоевропейское влияние.
Дэвид Карсон до сих пор является одной из ярчайших фигур в мире графического дизайна. Лозунг Виньелли – «Дизайн един». Массимо Виньелли родился в 1931 году в Милане. Окончил Архитектурный университет в Венеции. В 1960 году совместно с Лейлой Виньелли основал студию в Милане, затем в Нью-Йорке. Среди его наград: Гран-при Миланской триеннале (1964), 15 золотых медалей и премий Американского института графических искусств AIGA.
20. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.). Латинская Америка. В большинстве плакатов видно явное влияние поп-арта и арт-деко. Они используют контрастные цвета, эксцентричное оформление и энергичные формы (Франк Арбело, Тьяго Баррос) Китай Китайский графический дизайн довольно новый, по сравнению с западным. Ярко выраженный национализм в работах. В дизайне используются символы фэн-шуя, каллиграфии, культурных фестивалей и т. д.(Су Ю, Физии Пао). Графический дизайн на Ближнем Востоке довольно молод. Правительство не оказывает поддержку, и в регионе есть всего несколько школ графического дизайна. Сильное влияние старой каллиграфии и арабской вязи, копирование форм и образцов. Арабы любят свое золото — и эту привязанность можно ясно последить в дизайне. (Самхар Хузам). Американская школа дизайна Национальная Академия Дизайна в Нью-Йорке была основана в 1825 году изобретателем Сэмюэлем Морзе и художниками Ашером Дюраном и Томасом Коулом, Принятие в члены Академии осуществляется не по заявлениям желающих, а по рекомендации уже состоящих в Академии художников. Школа японского дизайна -дизайнеры стилизуют свою продукцию сознательно и принципиально под характер того места земного шара, куда ее адресуют. При этом сама школа анонимна, имя дизайнера почти никогда не бывает известно. Использцются краски, близкие к неоновым, имитируя огни, графический дизайн испытывает влияние японского традиционного искусства и манги. (Гоу Джимбоу, Ишияма Сенко). Дизайн Северной Европы. ( Швеция и Дания, Норвегия, Исландия) Для всех скандинавских стран и Финляндии характерен интерес к старым традициям и одновременно поиск новых идей и функциональных форм. Финский дизайн. Существует множество художественных мастерских вышивки и вязания, мастерские керамики и других видов прикладного искусства. Финляндия известна во всём мире следующим: Alvar Aalto, Jean Sibelius, финским дизайном. Шведский дизайн «ИКЕА» - самая известная эмблема шведского дизайна во всём мире, самого что ни на есть шведского по своей сути. Сущностью шведского дизайна: простота, сдержанность, функционалистская ориентация. Густав Нурденшёльд делает вешалки для полотенец, похожие на зубы хищных зверей, соединяя функциональность с фантазией. Швейцарская школа, называемая также Интернациональным стилем (Swiss International Style).Swiss International Style, была основана в 1927 году художниками-графиками Я.Чихольдом, Й.Мюллер-Брокманном. Продолжив исследования немецких типографов, швейцарцы создали новые виды шрифтов без засечек, облегчающих чтение и запоминание текстов, применение системы модульной сетки, простота, фунциональность, ассиметричная крмпановка работ. Helvetica, Univers — популярные гарнитуры, широко используемые в наши дни в граф. дизайне— разработаны.А. Хофман, К. Герстне, Г. Материя и другие дизайнеры швейцарской школы стали первыми использовать крупные, часто чёрно-белые, фотографии, новые шрифты без засечек, геометрические и буквенные композиции, создающие настроение. Большая заслуга международной швейцарской школы графического дизайна именно в разработке методики применения модульной сетки. 21. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития. Исторические этапы формообразования: До 18 века: Ремесленное производство. Вещи индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве. Конец 18 века начало 20 века: Создают прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. C нач. XX века: Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством. История развития дизайна в России: Наиболее сильной стороной российского дизайна была и остается эстетика. Художники и теоретики осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Hа первом этапе развития (1917-1922) Наиболее интенсивно развивается графический дизайн. Конструктивизм (В. Маяковского, О.Брика, А.Родченко и др.- дизайн перерос производственное искусство, утвердив собственную эстетику и самостоятельные цели. Второй этап развития дизайна в России (1923-1932): Появление ВХУТЕМАСа. Активной стороной остается сам дизайн. Основная цель - организация предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Третий этап (1933-1960): Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать. Он был расчленен на узко прикладные направления: инженерно-технический, предметно-бытовой и декоративно-оформительский, которые воспринимались как различные виды деятельности. Четвертый этап в 1961 году создается Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала "Техническая эстетика" и выпуска тематических сборников - обратились к первой волне русского авангарда. Внимание было обращено на функциональные и эстетические качества предметов народного потребления, расширилось поле деятельности и для рекламы. Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. В конце 80-х - начале 90-х годов появление предприятий частных форм собственности, развитие отношений конкуренции. Появились рекламные агентства. Повысился к графическому дизайну. Дизайн в России сегодня: Появление первых частных дизайн-студий и рекламных агентств. Примеры студий в современном российском графическом дизайне: Студия Артемия Лебедева,Дизайн Депо,BBDO
22. Поиск новых концептуальных и технологических подходов к дизайну упаковки в ХХ в. Взаимозависимость технических и эстетических аспектов инновационного дизайна. Конец XIX - начало XX века. Широко использовались картонные. Промышленный рост и конкуренция заставляли придумывать новые формы. Главное в оформлении упаковки было гармоничное сочетание ее с товаромОформление упаковки зависело от стоимости товара. 20-е года XX века. Время ВХУТЕМАС а (1920) в Сов.России и Баухауз а в Германии (Вальтер Гропиус). Это был этап новой визуальной культуры, целиком базирующийся на эстетике конструктивизма. Строгость линий, четкость построений, геометризация форм, плоскостные изображения фигур, лаконичное использование шрифтовых композиций, шрифт - как часть графического изображения. 30-е года XX века. В России в условиях быстрого свёртывания НЭПа на первый план всё больше выходили задачи агитации и пропаганды идеологической политики, а не рекламы товара. Норман Бел Геддес зарегистрировавший свою студию как проектное бюро промышленного дизайна в 1927 г., положил начало "обтекаемости" изделий своими многочисленными рисунками. Середина XX века. Развитие фирменного стиля каждого из них. Разрабатываются логотипы, рекламная продукция.50 - 70-е годы XX века. В корпоративном дизайне главенствующим стал постулат формальной композиции, абстрактные решения вытеснили изобразительные. Знак перестал рассказывать, он начал намекать, подчас весьма тонко, оставляя свободу домысливанию. Легендарной личностью 60 - 70-х годов был Томас Макдонадо. 80 - 90-е годы XX века: Дизайн остается неотъемлемым фактором конкурентоспособности в экономической борьбе производителей. Конец XX - начало XXI века. Основной задачей дизайнеров является сохранение собственных культурных ценностей и традиций. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Инновационный дизайн -это создание нового дизайна или обновление дизайна уже существующего продукта, который придаст ему качественно новую функциональность, улучшит потребительские качества и повысит конкурентоспособность. Два типа инноваций: постепенное улучшение (дизайн продукции непрерывно переделывается: добавляются новые возможности), новые концепции («прорыв инновационной продукции»): создают новые продукты и формируются новые виды бизнеса. Инновации на примере дизайна упаковки: упаковка сока, которая выглядит также как и фрукт, сок которого содержится в ней (Япония.) Менялись и технологии и материалы дизайна упаковки.
23. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн. На рубеже 19-20 веков, заметный след в типографике оставил стиль модерн (ар-нуво, югендстиль) - Контрастное сочетание растительного орнамента, декоративно-силуэтных иллюстраций и обостренной геометрики линейного обрамления. (Э. Грассе, А. Муха, О. Бердсли, Ч. Рикетс и Л. Хаусмен, Т. Моррис и Л.С. Бакст.) Первые опыты экспрессивной типографики (воссоздать образность авторской речи путем перемены шрифтовых кеглей и начертаний). Представителей конструктивизма 1920-30-х гг. (П.Зварт, X.Байер, Я.Чихольд, Эль Лисицкий, А.М.Родченко, В.Ф.Степанова, С.Б.Телингатер и др.). - гротеском с их простотой шрифтового рисунка, отказ от орнаментации, усиление активности заголовков, нарушение традиционной симметрии. В 1930 гг типографика неоклассического стиля - простоту и привычность шрифтового рисунка, уравновешенность пропорций и самого шрифта, и наборной полосы С. Морисон (Англия); Г.Цапф (Германия). В России - В.А.Фаворского и И.Ф.Рерберга. В 1940-60 гг. ведущую роль в мировой типографике заняла Швейцария, где сложилась строго функциональная система художественного проектирования произведений печати - упорядочение книжной композиции, приведение к единому модулю всех визуальных элементов книги, модульная сетка, параметры которой выдерживаются в изданиях от первой до последней страницы. Для швейцарской школы характерно предпочтение гротескам (особенно Гельветике, спроектированной М. Мидингером в 1956), флаговому набору, фотоснимку в качестве иллюстрации. (Э. Рудера; мастера развитых модульных построений. В 1970-80 гг. расцвет американского экспрессионизма. X. Любалин, Э.Пеколик, М. Виньелли- развитие фигуративной типографики, в которой буква может оказаться изображением предмета, а изображение - буквой. Огромную роль в разработке шрифтов и в объединении проектировщиков шрифтов сыграла Международная шрифтовая корпорация (ITC), основанная в 1970 в Нью-Йорке X. Любалином и А. Бернсом. Не осталась в стороне и российская типографика. Работы российских типографов отмечены рядом высоких международных наград. Главные достижения связаны с именами С.Б.Телингатера, В.В.Лазурского, Д.С.Бисти, В.В. Ефимова, Н.И. Калинина и др.
24. Этапы и перспективы развития рекламной графики в дизайне ХХ века. Художественный опыт и индивидуальные творческие методы в рекламе. Три основных направления стиля: а). китч; б). модерн; в). арт-деко. Китч (низкопробное искусство, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект;. Пример - русский торгово-промышленный плакат. (60-е годы XIX в. – нач. XXв.); Модерн - некоторая вычурность форм, неожиданность ритмов, повышенную декоративность; Арт-деко –сочетание монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством; сочетание элементов стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, яркие цвета; Критерии граф. дизайна - декоративностью, но без изысков, стремлением к красоте, переходящим в «красивость» и китч, стремлением нравится большинству. На формирование графического дизайна в нашей стране оказали влияние авангардные течения: Супрематизм, течение, изобретенное Казимиром Малевичем комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний Эль Лисицкий (1890-1941) создавал так называемые «проуны» (Проекты Утверждения Нового) – абстрактные композиции из фигур, которые впоследствии стали основой для фотоколлажей, выражающих новый взгляд на искусство. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм был господствующим стилем в советской рекламе времен НЭПа. Основными отличиями рекламной продукции того периода были: взаимодействие графики и текста максимально экономными и выразительными средствами, документальность, контрастное сочетание цветов, метрический повтор элементов создавали эффект конструктивной объемности. Окна РОСТа («Окна сатиры» Российского Телеграфного Агентства), которые возникли в 1919, они представляли собой огромные листы с красочными рисунками, сопровождавшиеся чаще всего стихотворным текстом, частушкой, эпиграммой. Александр Михайлович Родченко сыграл огромную роль в развитии советского дизайна. А. М. Родченко разрабатывал новый коллажный способ иллюстрирования – русский фотоавангард. Фотомонтаж становится основным средством художественного выражения в 10-20-е годы. Вывод: реклама в СССР -Расцвет дизайна связан с деятельностью ВХУТЕМАСА, с именами А. М. Родченко, В. В. Маяковского, Г. Г. Клуциса.В 40-50-е годы по всей Европе утверждается концепция «хорошего дизайна». Простота, чистота, аккуратность, красота, буржуазность, идеология возрождения достойной жизни и пропаганда семейных ценностей. Реклама рассказывает, в основном, о семейных ценностях. Стилистика американского графического дизайна 50-х годов состоит в следующем: Реалистичность, оптимистичность, динамичность, контрастность, красочность, «понятность», ориентация на широкие массы, простота тем, образов, приемов. Эпоха шестидесятых знаменуетпереход от модернизма к постмодернизму. Основным направлением в дизайне 60-х стал поп-арт и пин-ап. Пинап, пин-ап ( англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле (идеал того как должна выглядеть красивая или привлекательная женщина) - Джил Элвгрен (1914 — 1980)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.036 с.) |