Формы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, их особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, их особенности.



Разделение доходов между бюджетами включает три стадии:

1. Разграничение доходов

2. Распределение доходов

3. Перераспределение доходов.

Разграничение доходов - это такое их разделение между звеньями бюджетной системы, которое предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.

· Цель – создать основу ( собственные доходы) для формирования доходной базы бюджетов на достаточном уровне:

· чтобы органы власти могли выполнять свои функции и задачи в полном объеме;

· предоставлять гражданам услуги на безвозмездной и безвозвратной основах за счет бюджета на определенном допустимом уровне по всей стране.

 

К таким методам разграничения доходов между бюджетами относятся:

— разделение видов налогов по уровням управления;

— квотирование поступления от налогов (квотированию может подлежать ставка налога или объем налоговых поступлений);

— региональные и местные надбавки к федеральным (региональным) налогам [5!!!! НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РФ

Зачисление региональных и местных налогов полностью в соответствующие бюджеты.

Разделение некоторых федеральных налогов между бюджетами.

 

Разделение налогов по уровням управления основано на определении органа власти и управления, в чьей компетенции находится введение данного налога, установление порядка его исчисления и взимания. Сначала в законе РФ от 27.12.1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а затем в Налоговом кодексе РФ, который начал действовать с 01.01.1999 г., проведено деление всех налогов, взимаемых на территории России, на три вида - федеральные, региональные и местные (тест 2.6.).

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом Российской Федерации и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (тест 2.7.).

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом

Могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Налоговым кодексом РФ.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

 


 

Необходимость и особенности организации распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Распределение доходов - это передача полностью или частично налогов и сборов, подлежащих зачислению в один бюджет, в другие бюджеты путем установления нормативов отчислений от них.

Это касается передачи федеральных, региональных, и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных районов.

Однако эти нормативы не могут утверждаться на ограниченный срок действия:

Ø законом субъекта РФ региональном бюджете или иным законом

Ø муниципальным правовым актом о бюджете муниципального района или иным муниципальным правовым актом.

 

(В настоящее время бюджетное законодательство не предусматривает установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, подлежащих к зачислению в федеральный бюджет, в бюджеты субъектов РФ.

Однако органы госвласти субъектов РФ могут устанавливать для муниципальных образований нормативы отчислений от отдельных фед и рег налогов, а также налогов по специальным налоговым режимам, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ.

утверждаются раздельно единые нормативы отчислений в бюджеты поселений и в бюджеты муниципальных районов.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

Законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ,

Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.

Органы МСУ муниципальных районов могут устанавливать единые нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Эти нормативы не могут быть установлены решением о бюджете муниципального района или иным решением на ограниченный срок действия.)

 

Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации.

 

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

А) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Они образуют ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНАСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации. Объем этих дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации ФФПР распределяется:

ü на основе сопоставления налогового потенциала регионов

ü с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам Российской Федерации.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности (УРБО) субъекта РФ определяется путем деления индекса налогового потенциала (ИНП) СРФ на индекс бюджетных расходов (ИБР) СРФ.: УРБО = ИНП: ИБР

ИНДЕКСЫ ЭТО – относительная оценка (по сравнению со средним по стране уровнем) в расчете на душу населения ИНП - налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. ИБР - расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг.

Б) Иные дотации 1) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств. 2) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполн. власти субъектов РФ, в области социально-экон. развития. 3) на компенсацию из фед. б-та дополнительных расходов и (или) потерь б-тов ЗАТО, в связи с особым режимом их функционирования. 4) б-ту г. Байконура на содержание объектов его инфраструктуры, связанных с арендой космодрома, на покрытие дефицита за счет средств фед. бюджета.

В) Прочие МБТ общего характера 1) на реализацию нац. проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» 2)б-там ЗАТО на переселение граждан из них, на развитие и поддержку соц. и инжен.инфраструктуры 3) на развитие и поддержку инфраструктуры бюджету г. Байконура, на переселение оттуда граждан РФ 4) б-там наукоградов РФ на развитие и поддержку соц., инженерной и инновац.инфраструктуры 5) на реализацию дополнит. мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов РФ 6) для поддержания развития коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и ДВ РФ 7) на реализацию 8 федер. целевых программ по развитию регионов.

СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ СРФ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В совокупности образуют ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ Субсидии могут предусматриваться на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Субсидии субъекта Российской Федерации на реализацию федеральных целевых программ: а) строительство и реконструкцию автодорог регионального и межмуниципального значения; б)создание условий для устойчивого соц.-эконом. развития отдельных регионов РФ; в) повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения; г) межбюджетные трансферты в рамках ряда других федеральных целевых программ

Государственная поддержка сельского хозяйства, субсидии на: а) возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам; б) поддержку овцеводства; в)-» - элитного семеноводства; г)- «- северного оленеводства и табунного коневодства; д) - «- племенного животноводства; е) -» - производства льна и конопли; ж)компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозкультур, урожая многолетних насаждений и этих посадок; и) закладку и уход за многолетними насаждениями; к) компенсацию части затрат на приобретение средств хим. защиты растений; л) развитие консультационной помощи

Субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ: а)Водохозяйственные мероприятия б) Дорожное хозяйство в) Информац. технологии и связь г) Малое и среднее предпринимательство е) Развитие инфраструктуры г. Сочи ж)Мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей и) Мероприятия в области образования к) Мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации

Социальная помощь :а) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; б)реализация мер соц. поддержки отдельных категорий граждан в)Реализация гос. функций в области здравоохранения, спорта и туризма г) Гос. поддержка железнодорожного транспорта

Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления: а) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; б) поощрение лучших учителей; в) содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю; г)денежные выплаты мед. персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и мед. сестрам скорой мед. помощи; д) финансовое обеспечение оказания дополнительной мед. помощи; е) на поддержку эконом. и соц. развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

3. Субвенции бюджетам субъектов РФ изфедерального бюджета

Совокупность этих субвенций образует ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ. Субвенции распределяются между субъектами РФ в соотв. с методиками, утверждаемыми Правительством РФ согласно требованиям БК РФ, фед. законов и НПА Президента и Правительства РФ.

СУБВЕНЦИИ: 1) по организации первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 2) по государственной регистрации актов гражданского состояния 3) оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан 4) мероприятия по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству; 5) по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования владельцев транспортных средств, 6) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. и другие субвенции.

 

Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены такие субсидии из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы этих бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта РФ.

Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципального районам (городским округам) субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя

Объем субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может быть более 50% превышения указанного уровня в отчетном финансовом году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.018 с.)