Железнодорожные устройства в порту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железнодорожные устройства в порту.



В общем процессе перегрузочных работ особое значение имеет припортовый транспорт: ж/д, автомобильный, внутренний погрузочный транспорт.

В портах Украины до 75% грузооборота выполняется ж/д транспортом.

К внутрипортовым коммуникациям предъявляют следующие требования: 1) компактность трассирования; 2)максимальное приближение погрузочно-разгрузочных фронтов к причалам и складам; 3) отсутствие взаимного пересечения транспортных путей.

Ж/д портовые пути делятся на: - подъездные; - внутрипортовые;

Схема устройства ж/д путей в порту:

 

1.ППЖСС – предпортовая ж/д сортировочная станция;

2. ПЖСС – портовая ж/д сортировочная станции,

3.4.5. РП – районные парки;

6. причалы;

7. подъездные пути;

8. внутрипортовые пути.

Подъездные пути соединяют порт с ж/д станцией общего назначения или с предпортовой сортировочной станцией.

Внутрипортовые пути в зависимости от назначения делятся на станционные, ходовые (соединительные), погрузочно-разгрузочные и вспомогательные.

Подвижной состав состоит из вагонов и локомотивов. В зависимости от тяги локомотивы бывают в виде: паровозов, тепловозов, газотурбиновозы, электровозы.

Вагонный парк отличается большим разнообразием типов и конструкций:

1) полувагоны; 2) саморазгружающиеся полувагоны с разгрузочным люком снизу; 3) транспортеры – площадки с пониженным дном; 4) крытые вагоны общего назначения; 5) цистерны; 6) изотермические вагоны – для перевозки скоропортящихся грузов.

Ж/д пути между собой не пересекаются, а плавно переходят один в другой.

Rзакругления = (90), 120, 150, 200, 300, 600м.

47. Классификация причальных сооружений

Причальные сооружения предназначены для швартовки судов при перегрузочных работах, при бункеровке, снабжении, отстое и ремонте.

1.по назначению: нефтяные, навалочные, для генеральных грузов…

2.по расположению в плане: пирсы, бассейны, причалы, рейды, набережные, плавучие причалы.

3.по материалу: на деревянные, металлические, бетон­ные, железобетонные и смешанные. Наибольшее распространение имеют бетонные и железобетонные причальные сооружения.

4.по сроку службы: постоянные и временные. Постоянные сооружения рассчитаны на длительный период эксплуатации. Временные сооружения предназначены для кратковременного периода эксплуатации, например на период строительства или ремонта основного сооружения.

5.по классу капитальности: причальные сооружения высотой более 25 м относят к I классу капитальности, высотой 20—25 м — ко II классу капитальности, менее 20 м — к III классу капитальности..

6.по конструкционному типу бывают: гравитационного типа, свайного типа (больверк), эстакады - сквозного типа.

 

Морские каналы. Назначение и классификация каналов

Судоходными каналами назыв. искусственные водные пути, проложенные на суше, в реке или море для возможности подхода судна впортам (подходные каналы) или соединения отдельно расположенных водных бассейнов (соединительные каналы) и оборудование для безопасного плавания судов соответствующими средствами навигационной обстановки.

Классификация:

1) по назначению делятся на: подходные – слежащие для создания возможности подхода судов к акваториям портов, судоремонтных или промышленных предпрятий и т.д.; соединительные – прокладываются между двумя водными бассейнами с целью соединения их искусственным водным путем для сокращения существующего между ними пути следования судов (Суэцкий, Панамский и т.д.)

2) по профилю прорези: полного профиля (защищенные ) когда боковые откосы выходят до уровня воды или выше его, неполного профиля (незащищённые) – когда они прорыты в отмелях, отгораживающих устья рек от моря (баровые каналы) или в лиманах (лиманские каналы) и его откосы скрыты под водой.

3) По наличию оградительных сооружений: ограждённые с обеих сторон – с двусторонним ограждением или только с одной стороны – с односторонним ограждением и неограждённым – к кот.относится большинство подходных каналов

4) По регулируемости уровня воды: шлюзованные (закрытые) – отделённые от моря водоподпорными сооружениями со шлюзами, могущими регулировать уровень воды и глубину канала и открытые – постоянно сообщающиеся с морем

5) По режиму пропуска судов: одностороннего движения – размеры канала не позволяют осуществлять одновременное движене судов в противоположных направлениях; двустороннего движения – когда размеры позволяют встречное движение, с разъезднымибассейнми – каналы одностороннего движения имеют на трассе уширенные участки и допускают в этих местах встречное движение

6) По длительности действия: с круглогодвым навигационным периодои (незамерзаемые) и с ограниченным периодом навигации (замерзаемые)

 

Основные каналы Украины

На данный момент в Украине существует два основных канала: Керчь-ЕникальскийиХерсонский морской канал. Керчь-Еникальский канал относится к соединительным морским каналам. Он улучшает судоходство между Чёрным и Азовским морями. Имеет длину 35 км, ширину 120м и глубину около 9 м. Годовой судооборот составляет 8 тыс. судов. Объём грунта, извлекаемого из канала, свыше 800 тыс. м3 в год.

Херсонский морской канал относится к подходным каналам. Имеет длину 68км, ширину 100м и глубину 8,2 м. Значительнаязаносимость требует производства больших объёмов дноуглубительных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.007 с.)