День 2 (подробно см. дальше) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День 2 (подробно см. дальше)



Цель: создания условий для взаимодействия отряда

Задачи:

• Заложить основы совместной деятельности;

• Сплотить ребят друг с другом;

• Применение полученных знаний, полученных вначале смены;

• Выявить лидера.

Дела и мероприятия:

Игры на командообразование, игры на выявление лидера, сбор-планирование, «Ознакомление с лагерем», огонёк знакомств

 

День 3

Цель: создание условий для сплочения коллектива

Задачи:

• Посвятить детей в тематику смены;

• Задействовать каждого ребенка;

• Поднятие эмоционального уровня у детей;

• Выработать общие нормы и правила поведения.

Дела и мероприятия:

Организационный сбор, игры на взаимодействие «Маньяк», «Статуя», огонёк «Я хочу сказать»

 

День 4 (подробно см.дальше)

Цель: сплочение детского коллектива, научить быстро принимать решения, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

• Творческое развитие личности;

• знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

• формирование у детей навыка работы в группах

• умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

• выявление лидеров.

• Сплотить ребят друг с другом.

Дела и мероприятия:

Игры на сплочение («Путаница», «3 правды 1 ложь», «Роддом»), свечка «Цвета», отрядное дело

«Поиск клада»

 

День 5

Цель: создать условия для развития творческого мышления

Задача:

• Поднятие настроения;

• Сплотить коллектив;

• Выучить песни;

• Включить детей в активную деятельность по реализации программы смены.

Дела и мероприятия:

Игры на сплочение («Живой мост», «Живые волосы»), вертушка «Люблю эти песни», Церемония открытия смены.

 

День 6 (подробно см. дальше)

Цель: создание условий для сплочения коллектива

Задачи:

• Выявить творческие способности у ребят;

• Творческое развитие личности;

• Сплотить ребят друг с другом.

Дела и мероприятия:

Общелагерная игра «Зов Джунглей», вертушка «Двигай телом»

 

День 7 (подробно см. дальше)

Цель: показать свои творческие способности, поднять эмоциональный настрой

Задача:

• Взаимодействие и участие всех ребят;

• Развитие творческих способностей;

• Выявление новых способностей;

• Поднять эмоциональный настрой.

Дела и мероприятия:

Общелагерное мероприятие «Алло, мы ищем таланты», огонёк «Письмо самому себе»

 

День 8 (подробно см. дальше)

Цель: создать условия для двигательной активности детей

Задача:

• Взаимодействие и участие всех ребят;

• Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы;

• Поднять эмоциональный настрой;

• Выявить лидера;

• Сплотить ребят.

Дела и мероприятия:

Спортивное КТД «Веревочная эстафета»

 

День 9

Цель: показ всех способностей ребёнка их родителям

Задача:

• Развитие способностей ребёнка;

• Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке;

• Включить в коллективную работу.

Дела и мероприятия:

Родительский день, концерт для родных, огонёк «Ниточка»

 

День 10

Цель: создания условий для творчества

Задача:

• Выявить творческие способности у ребят;

• Творческое развитие личности;

• Выделить ребят для творческой группы.

Дела и мероприятия:

Творческое дело «Ожившая сказка»

 

 

День 11

Цель: Привести в порядок территорию лагеря

Задача:

• Побудить заинтересованность в собственной чистоте;

• Создать стимул к уборке территории.

Дела и мероприятия:

Трудовое КТД «Сделай мир ярче»

День 12

Цель: Создать условия для укрепления взаимоотношений

Задача:

• Разрешить конфликты в отряде;

• Акцентировать внимание на проблемы в отряде.

Дела и мероприятия:

День-фотосессия, конфликтный огонёк

 

День 13

Цель: создание условий для двигательной активности

Задача:

• Создать атмосферу соревнований;

• Выявление лидера;

• Определить насколько слажено работает коллектив в командных соревнованиях;

• Поднять эмоциональный уровень;

Дела и мероприятия:

«Олимпийские игры», огонёк «Голосование»

 

День 14

Цель: развитие морально-нравственных качеств, индивидуальных способностей.

Задача:

• Развитие индивидуальных качеств;

• Развить творческие способности;

Дела и мероприятия:

КТД с нравственным содержанием "Письма с флота"

 

День 15

Цель: Создание условий для двигательной активности

Задача:

• Повышение эмоционального уровня;

• Развить физические навыки;

• Развить творческие способности.

Дела и мероприятия:

Досуговое КТД «День Нептуна», банные эстафеты, банный день

 

День 16

Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности

Задача:

• Проанализировать деятельность ребенка;

• Подготовить после лагерной жизни;

• Дать возможность самореализоваться;

Дела и мероприятия:

КТД «День самоуправления», «Охота на Мамонтов», огонёк «Метод фотосъемки»

 

День 17

Цель: Создание условий для творческой деятельности

Задача:

• Повышение эмоционального уровня;

• Развить творческие способности;

• Взаимодействие и участие всех ребят.

Дела и мероприятия:

Конкурс актёрского мастерства, досуговое КТД «Индейский конкурс мод»

День 18

Цель: создание условий для двигательной активности, развитие творческих способностей

Задача:

• Повышение эмоционального настроя;

• Определить насколько слажено работает коллектив;

• Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке;

• Взаимодействие и участие всех ребят.

Дела и мероприятия:

Танцевальный марафон, танцевальное мероприятие «Star Teenagers»

 

День 19 (подробно см. дальше)

Цель: Проанализировать индивидуальные достижения ребёнка и определить дальнейшие перспективы.

Задача:

• Развить умение планирования собственного времени;

• Применить полученные знания и умения.

Дела и мероприятия:

Общелагерное мероприятие «Ярмарка», аукцион

 

День 20 (подробно см. дальше)

Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности

Задача:

• Проанализировать деятельность ребенка;

• Подготовить после лагерной жизни;

• Не расплакаться.

Дела и мероприятия:

Гала-концерт, вожатский концерт, Церемония награждения и закрытия смены, огонёк прощания

 

 

Подробное содержание деятельности

День 2. Огонёк знакомств.

Цель: Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю, к вожатым, к коллективу.

Задачи:

• Познакомить детей с друг другом в отряде;

• Создание условий для раскрепощения детей;

• Создание доверительных отношений в отряде;

• Создание благоприятного эмоционального настроя в команде;

• Анализ детей.

Подготовка к мероприятию:

1.Выбор места и время проведения.

Замкнутое, комфортное пространство, например, круг – лучше всего располагает к разговору. Время – вечер, сумерки.

2. Подготовка вопросов.

Разноцветные, разной формы бумажки с вопросами, которые будут интересны детям для данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Ответ ребёнка важен и позволяет вожатому диагностировать его ценностные ориентиры, стереотипы и убеждения.

3. Настрой детей.

На огоньке знакомств происходит серьёзный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатых о себе. В связи с этим деятельность, предшествующая огоньку, должна быть спокойной.

4. Талисман.

Маленькая игрушка, которая передаётся из рук в руки. У кого она в руках – тот и рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен дать понять насколько и почему он важен.

Ход мероприятия:

Легенда: Эта история произошла давным-давно в нашем лагере. Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды были не очень дружными и активными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как все остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила товарища. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с друзьями. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: «Лагерный день окончен, день отшумел…» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать. И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день.

Предлагается взяться за руки и спеть 2-3 всем известные лагерные песни.

Вожатый рассказывает о талисмане. Первый начинает свой рассказ вожатый, чтобы раскрепостить детей, даёт краткий пример рассказа и в завершении отвечает на вопрос, который вытащил. В ходе огонька каждый из детей рассказывает о себе и отвечает на вопросы, тем временем и не забывает передавать талисман из рук в руки. Важно: Огонёк знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых можно петь песни, рассказывать легенды, дарить подарки, играть в игры.

На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции и законы, а также традиции лагеря и смены. Например, традиция вечернего огонька – традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать правду от товарищей. Ещё одна традиция огонька – все, что сказано в кругу на огоньке – не должно выйти за пределы нашего коллектива, информация конфедициальна. Традиция Орлятского круга – важно видеть глаза товарищей, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг даёт возможности не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Традиция вечерней речёвки – “День отшумел, и ночью объятый, Лагерь спешит ко сну. Доброй вам ночи, девчата! Доброй вам ночи, ребята! Доброй вам ночи, вожатые наши! Завтра нам снова в путь! Всем, всем спокойной ночи!” или знаменитое “Солнышко”.

Заканчивают огонёк всегда вожатые, говорят заключительные слова и дарят небольшие подарки на счастье. Так же во время огонька можно выбрать человека дня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.041 с.)