Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
День 2 (подробно см. дальше)
Цель: создания условий для взаимодействия отряда Задачи: • Заложить основы совместной деятельности; • Сплотить ребят друг с другом; • Применение полученных знаний, полученных вначале смены; • Выявить лидера. Дела и мероприятия: Игры на командообразование, игры на выявление лидера, сбор-планирование, «Ознакомление с лагерем», огонёк знакомств
День 3 Цель: создание условий для сплочения коллектива Задачи: • Посвятить детей в тематику смены; • Задействовать каждого ребенка; • Поднятие эмоционального уровня у детей; • Выработать общие нормы и правила поведения. Дела и мероприятия: Организационный сбор, игры на взаимодействие «Маньяк», «Статуя», огонёк «Я хочу сказать»
День 4 (подробно см.дальше) Цель: сплочение детского коллектива, научить быстро принимать решения, показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива. Задачи: • Творческое развитие личности; • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью; • формирование у детей навыка работы в группах • умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок; • выявление лидеров. • Сплотить ребят друг с другом. Дела и мероприятия: Игры на сплочение («Путаница», «3 правды 1 ложь», «Роддом»), свечка «Цвета», отрядное дело «Поиск клада»
День 5 Цель: создать условия для развития творческого мышления Задача: • Поднятие настроения; • Сплотить коллектив; • Выучить песни; • Включить детей в активную деятельность по реализации программы смены. Дела и мероприятия: Игры на сплочение («Живой мост», «Живые волосы»), вертушка «Люблю эти песни», Церемония открытия смены.
День 6 (подробно см. дальше) Цель: создание условий для сплочения коллектива Задачи: • Выявить творческие способности у ребят; • Творческое развитие личности; • Сплотить ребят друг с другом. Дела и мероприятия: Общелагерная игра «Зов Джунглей», вертушка «Двигай телом»
День 7 (подробно см. дальше) Цель: показать свои творческие способности, поднять эмоциональный настрой Задача: • Взаимодействие и участие всех ребят; • Развитие творческих способностей; • Выявление новых способностей; • Поднять эмоциональный настрой.
Дела и мероприятия: Общелагерное мероприятие «Алло, мы ищем таланты», огонёк «Письмо самому себе»
День 8 (подробно см. дальше) Цель: создать условия для двигательной активности детей Задача: • Взаимодействие и участие всех ребят; • Главное – не физические данные, а процесс нахождения решения всеми членами группы; • Поднять эмоциональный настрой; • Выявить лидера; • Сплотить ребят. Дела и мероприятия: Спортивное КТД «Веревочная эстафета»
День 9 Цель: показ всех способностей ребёнка их родителям Задача: • Развитие способностей ребёнка; • Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке; • Включить в коллективную работу. Дела и мероприятия: Родительский день, концерт для родных, огонёк «Ниточка»
День 10 Цель: создания условий для творчества Задача: • Выявить творческие способности у ребят; • Творческое развитие личности; • Выделить ребят для творческой группы. Дела и мероприятия: Творческое дело «Ожившая сказка»
День 11 Цель: Привести в порядок территорию лагеря Задача: • Побудить заинтересованность в собственной чистоте; • Создать стимул к уборке территории. Дела и мероприятия: Трудовое КТД «Сделай мир ярче» День 12 Цель: Создать условия для укрепления взаимоотношений Задача: • Разрешить конфликты в отряде; • Акцентировать внимание на проблемы в отряде. Дела и мероприятия: День-фотосессия, конфликтный огонёк
День 13 Цель: создание условий для двигательной активности Задача: • Создать атмосферу соревнований; • Выявление лидера; • Определить насколько слажено работает коллектив в командных соревнованиях; • Поднять эмоциональный уровень; Дела и мероприятия: «Олимпийские игры», огонёк «Голосование»
День 14 Цель: развитие морально-нравственных качеств, индивидуальных способностей. Задача: • Развитие индивидуальных качеств; • Развить творческие способности; Дела и мероприятия: КТД с нравственным содержанием "Письма с флота"
День 15 Цель: Создание условий для двигательной активности
Задача: • Повышение эмоционального уровня; • Развить физические навыки; • Развить творческие способности. Дела и мероприятия: Досуговое КТД «День Нептуна», банные эстафеты, банный день
День 16 Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности Задача: • Проанализировать деятельность ребенка; • Подготовить после лагерной жизни; • Дать возможность самореализоваться; Дела и мероприятия: КТД «День самоуправления», «Охота на Мамонтов», огонёк «Метод фотосъемки»
День 17 Цель: Создание условий для творческой деятельности Задача: • Повышение эмоционального уровня; • Развить творческие способности; • Взаимодействие и участие всех ребят. Дела и мероприятия: Конкурс актёрского мастерства, досуговое КТД «Индейский конкурс мод» День 18 Цель: создание условий для двигательной активности, развитие творческих способностей Задача: • Повышение эмоционального настроя; • Определить насколько слажено работает коллектив; • Выработать умения быстро ориентироваться в обстановке; • Взаимодействие и участие всех ребят. Дела и мероприятия: Танцевальный марафон, танцевальное мероприятие «Star Teenagers»
День 19 (подробно см. дальше) Цель: Проанализировать индивидуальные достижения ребёнка и определить дальнейшие перспективы. Задача: • Развить умение планирования собственного времени; • Применить полученные знания и умения. Дела и мероприятия: Общелагерное мероприятие «Ярмарка», аукцион
День 20 (подробно см. дальше) Цель: создать условия для адаптации после лагерной активности Задача: • Проанализировать деятельность ребенка; • Подготовить после лагерной жизни; • Не расплакаться. Дела и мероприятия: Гала-концерт, вожатский концерт, Церемония награждения и закрытия смены, огонёк прощания
Подробное содержание деятельности День 2. Огонёк знакомств. Цель: Создать условия для адаптации ребёнка к лагерю, к вожатым, к коллективу. Задачи: • Познакомить детей с друг другом в отряде; • Создание условий для раскрепощения детей; • Создание доверительных отношений в отряде; • Создание благоприятного эмоционального настроя в команде; • Анализ детей. Подготовка к мероприятию: 1.Выбор места и время проведения. Замкнутое, комфортное пространство, например, круг – лучше всего располагает к разговору. Время – вечер, сумерки. 2. Подготовка вопросов. Разноцветные, разной формы бумажки с вопросами, которые будут интересны детям для данного возраста. Формулировка вопроса должна предполагать развернутый ответ. Ответ ребёнка важен и позволяет вожатому диагностировать его ценностные ориентиры, стереотипы и убеждения. 3. Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьёзный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатых о себе. В связи с этим деятельность, предшествующая огоньку, должна быть спокойной. 4. Талисман. Маленькая игрушка, которая передаётся из рук в руки. У кого она в руках – тот и рассказывает о себе. Вожатый, рассказывая о талисмане, должен дать понять насколько и почему он важен. Ход мероприятия: Легенда: Эта история произошла давным-давно в нашем лагере. Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды были не очень дружными и активными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как все остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила товарища. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с друзьями. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: «Лагерный день окончен, день отшумел…» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать. И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день.
Предлагается взяться за руки и спеть 2-3 всем известные лагерные песни. Вожатый рассказывает о талисмане. Первый начинает свой рассказ вожатый, чтобы раскрепостить детей, даёт краткий пример рассказа и в завершении отвечает на вопрос, который вытащил. В ходе огонька каждый из детей рассказывает о себе и отвечает на вопросы, тем временем и не забывает передавать талисман из рук в руки. Важно: Огонёк знакомств должен проходить в темпе. Нельзя забывать про паузы, в которых можно петь песни, рассказывать легенды, дарить подарки, играть в игры. На огоньке знакомств закладываются отрядные традиции и законы, а также традиции лагеря и смены. Например, традиция вечернего огонька – традиция доброго товарищеского разговора, обсуждение жизни своего коллектива, воспитание в себе умение сказать правду в глаза и без обид выслушивать правду от товарищей. Ещё одна традиция огонька – все, что сказано в кругу на огоньке – не должно выйти за пределы нашего коллектива, информация конфедициальна. Традиция Орлятского круга – важно видеть глаза товарищей, чувствовать рядом его плечо. И главное – именно круг даёт возможности не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Традиция вечерней речёвки – “День отшумел, и ночью объятый, Лагерь спешит ко сну. Доброй вам ночи, девчата! Доброй вам ночи, ребята! Доброй вам ночи, вожатые наши! Завтра нам снова в путь! Всем, всем спокойной ночи!” или знаменитое “Солнышко”.
Заканчивают огонёк всегда вожатые, говорят заключительные слова и дарят небольшие подарки на счастье. Так же во время огонька можно выбрать человека дня.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.041 с.) |