Индивидуальная разработка творческого проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная разработка творческого проекта



Основные компоненты проекта

Целесообразно выделить пять основных компонентов про­екта:

1. Определение потребности и краткая формулировка зада­чи. Необходимо с самого начала определить, для кого данное изде­лие будет разработано и приготовлено и почему оно этому необходимо. Иногда изделие создается для одного человека, иногда для группы людей.

2. Набор первоначальных идей. Эти идеи представляют собой размышления обучающихся о том, какого рода изделие они могут изго­товить. первоначальные идеи изображают в виде эскизов на бумаге.

3. Проработка одной или нескольких идей. Обучающийся (или группа обучающихся, выполняющих проект) должен оценить первоначальные идеи и выбрать в процессе обсуждения с преподавателем (одногруппниками) ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Именно в процессе проработки идей обучающийся проводит экспери­менты или начинает работать с материалами.

4. Изготовлениеизделия. Обучающиеся создают то, что они разработали. На этой стадии они могут изменить дизайн, если во вре­мя работы встречаются с серьезными трудностями. Часто бывает так, что обучающимся приходиться упрощать первоначальный вари­ант. В процессе создания изделий или до начала работы обучающиеся выполняют упражнения, которые их учат определенным умениям и навыкам (коммуникативным, по преобразованию материалов, ин­формации и др.)

5. Испытание и оценка изделия.Изделие спроектировано и изготовлено для того, чтобы удовлетворить потребности опреде­ленного человека или группы людей, поэтому изделие должно быть продегустировано и оценено в реальной ситуации. Самооценка может включать предложения, показывающие, как изделие может выть улучшено. Помимо этого учащийся оценивает свою деятельность во время выполнения про­екта, указывает, как бы он улучшил процесс выполнения проекта в следующий раз.

Необходимо особо выделить три важных момента:

1. Пять основных компонентов проекта могут быть ском­понованы в разной последовательности. Важно рассматривать проект как нечто целое, а не как ряд ступеней, которые необходимо пройти одна за другой. Проект нацелен на то, чтобы обучающийся понял, что решение проблем - это разработка и изготовление изде­лия, которое отвечает потребностям людей.

2. Несмотря на то, что моделирование не включено в состав основных компонентов проекта, оно играет важную роль в процессе дизайна. Прежде чем приступить к изготовлению изде­лия, обучающиеся проверяют свои идеи именно при помощи моделирования, они стараются понять, каким образом эти идеи могут быть реализованы. Обучающиеся задают себе вопросы: «А что, если?.. А что, если я сделаю изделие этой формы?.. А что, если я исполь­зую вместо картофеля отварного – картофель, запеченный в фольге?.. А что, если острый соус заменить брусничным или сливочным?.. А что, если изделие расположить по периметру тарелки, а гарнир в центре?.. А что, если для оформления блюда я использую эти продукты?..» Иногда такое моделирование проводят с карандашом в руках, записывая или зарисовывая на листе бумаги возможные изменения так же, как при выработке первоначальных идей. Моделирование как постоян­ный поиск оптимального решения находится в самом центре процесса дизайна.

3. Время, отводимое на различные виды деятельности в рамках проекта, варьируется в зависимости от содержания проекта.

Рекомендации по оцениванию качества выполнения и защиты учебного проекта

 

  Критерии оценивания выполненных проектов баллы
  Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. 1-2
  Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовлен­ность к восприятию проекта другими людьми, материальное во­площение проект 3-5
  Аргументированность предлагаемых решений, подходов, вы­водов, полнота библиографии, цитаты. 1-3
  Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность мате­риального воплощения и представления проекта. 2-4
  Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; 1-3
  Полнота технологической документации; качество и полнота рецензий. 3-5
  Качество изделия, оригинальность. 1-3
  Критерии оценивания защиты выполненного проекта  
  Качество доклада: композиция, полнота представления ра­боты, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауру­са, убедительность и убежденность. 1-3
  Объем и глубина знаний по теме, разделу, курсу(или предмету), эрудиция, межпредметные связи. 1-2
  Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории. 1-2
  Ответы на вопросы:полнота, аргументированность, убеди­тельность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. 1-2
  Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готов­ность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброже­лательность, контактность. 1-2
    17 - 36

 

 

Литература

№ п/п Наименование Автор Издательство и год издания
  Кулинария Анфимова Н.А Москва, «Академия» 2007г.
  Кулинария. Лабораторный практикум Дубровская Н.И Москва, «Академия» 2011г.
  Блюда из мяса Потапова. И.И., Корнеева Н.В Москва «Академия» 2008г.
  Первичная обработка продуктов Потапова. И.И., Корнеева Н.В Москва «Академия» 2008г.
  Рекомендации к лабораторно-практическим работам по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Полякова Е.А ГАОУ СПО Технологический колледж №28

 

Интернет-ресурсы: сайты

http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;

http://x-food/ru-Тайны кулинарии;

http://www.restoran.ru;

http://www.povarenok.ru

http://www.frio.ru и другие

www.pitportal.ru

www.restoranoff.ru

www.technormativ.ru

www.supercook.ru

www.4ugunok.ru

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.007 с.)