Нетрадиционные и малораспространенные кормовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные и малораспространенные кормовые



Растения и культуры

ТЕМА 13. Нетрадиционные кормовые растения

Задание 28

Многолетние кормовые растения

Цель занятия:

1. Изучить морфологические признаки нетрадиционных кормовых растений: маралий корень, сильфия пронзеннолистная, щавель кормовой, борщевик Сосновского, окопник, жесткий, горец забайкальский, прутняк (изень, кохия стелющаяся), кейреук (солянка корявая, терескен, саксаул черный) и др.

2. Научиться определению выше названных растений по плодам и семенам.

3. Дать характеристику кормовой ценности и хозяйственного использования в разных почвенно-климатических регионах Казахстана.

4. Сделать описание биологической характеристики выше названных растений и культур.

5. Дать описание основных элементов технологии выше названных растений и культур.

Материалы и учебные пособия

1. Гербарий и сноповой материал.

2. Семена, плоды.

3. Практикум по кормопроизводству.

4. Кормопроизводство.

5. Атласы «Полевые с.-х. культуры» и «Растения сенокосов и пастбищ».

6. Разборные доски, лупы.

 

Пояснения:

Материалы для выполнения задания изложены в «Практикуме по кормопроизводству», стр. 165-173,143, табл. 64,65; Кормопроизводство, стр. 223-233 и 77-91, в атласах «Полевые с.-х. культуры» и «Растения сенокосов и пастбищ».

Вопросы для самопроверки

1.Интродукция и ее значение в растениеводстве и кормопроизводстве.

2.Перспективные виды растений из дикой флоры и культуры, возделываемые в других регионах и пригодных к введению в культуру в Казахстане.

3.Кормовая ценность растений и культур этой группы.

4.Основные причины, препятствующие распространению и введению растений этой группы в производство Казахстана.

5.Биологические особенности растений этой группы.

6.Особенности подготовки семян малораспространенных культур, сроки и способы посева.

7. Особенности технологии возделывания растений и культур этой группы.

Задание 29

Однолетние кормовые растения

Цель занятия:

1. Изучить морфологические признаки растений из группы однолетних кормовых растений – мальва, амарант.

2. Научиться определению выше названных растений по семенам и плодам.

3. Охарактеризовать кормовые качества растений культур и сортов этой группы.

4. Сделать описание биологических особенностей растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы.

 

Материалы и учебные пособия

1. Гербарий.

2. Семена, плоды.

3. Практикум по кормопроизводству.

4. Кормопроизводство.

5. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

6. Разборные доски, лупы.

 

Пояснения:

Материалы изложены в «Практикуме по кормопроизводству», стр. 165-173,152-153; Кормопроизводство, стр. 234-240, альбом «Полевые с.-х. культуры».

Вопросы для самопроверки

1. Кормовая ценность растений и культур из этой группы.

2. Перспективные культуры и растений для условий Северного Казахстана.

3. Морфологические особенности растений и культур этой группы.

4. Биологические особенности растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы при выращивании на корм и семена.

 

ТЕМА 14. Малораспространенные кормовые растения

Задание 30

Многолетние кормовые травы

Цель занятия:

1. Изучить морфологические признаки растений – козлятник восточный, ломкоколосник ситниковый, пырейник сибирский, кострец прямой, пырей сизый, тимофеевка луговая, овсяница луговая и др.

2. Научиться определению выше перечисленных культур по семенам и соцветиям.

3. Охарактеризовать кормовые качества растений культур и сортов этой группы.

4. Сделать описание биологических особенностей растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы.

 

Материалы и учебные пособия

1. Гербарий.

2. Семена, плоды.

3. Практикум по кормопроизводству.

4. Кормопроизводство.

5. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

6. Разборные доски, лупы.

 

Пояснения:

Материалы изложены в «Практикуме по кормопроизводству», стр. 165-173,152-153; Кормопроизводство, стр. 234-240, альбом «Полевые с.-х. культуры».

Вопросы для самопроверки

1. Кормовая ценность растений и культур из этой группы.

2. Перспективные культуры и растений для условий Северного Казахстана.

3. Морфологические особенности растений и культур этой группы.

4. Биологические особенности растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы при выращивании на корм и семена.

 

Задание 31

Однолетние кормовые культуры

Цель занятия:

1. Изучить морфологические признаки однолетних кормовых культур – рапс, сурепица, редька масличная, сафлор, перко и др.

2. Научиться определению выше названных растений по семенам и плодам.

3. Охарактеризовать кормовые качества растений культур и сортов этой группы.

4. Сделать описание биологических особенностей растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы.

 

Материалы и учебные пособия

1. Гербарий.

2. Семена, плоды.

3. Практикум по кормопроизводству.

4. Кормопроизводство.

5. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

6. Разборные доски, лупы.

 

Пояснения:

Материалы изложены в «Практикуме по кормопроизводству», стр. 165-173,152-153; Кормопроизводство, стр. 234-240, альбом «Полевые с.-х. культуры».

Вопросы для самопроверки

1. Кормовая ценность растений и культур из этой группы.

2. Перспективные культуры и растений для условий Северного Казахстана.

3. Морфологические особенности растений и культур этой группы.

4. Биологические особенности растений и культур этой группы.

5. Особенности агротехники растений и культур этой группы при выращивании на корм и семена.

 

Задание 32

Кормовые корнеплоды. Свекла кормовая и сахарная. Брюква, турнепс, морковь и др.

Цель занятия:

1.Изучить и научиться различать виды корнеплодов по семенам, всходам, листьям и корням. Сделать зарисовки.

2.Научиться различать виды корнеплодов по всходам.

3.Описать фазы вегетации корнеплодов.

4. Описать биологические особенности кормовых корнеплодов.

5. Дать хозяйственно-биологическую характеристику допущенных к использованию сортов и гибридов.

6.Разработать операционную технологию возделывания кормовой свеклы (или брюквы, турнепса, моркови) при орошении или без орошения.

 

Материалы, учебные пособия

1. Корнеплоды свеклы сахарной, полусахарной и кормовой, турнепса, брюквы, моркови.

2. Гербарий (листья, соцветия).

3. Набор семян, плодов.

4. Всходы растений.

5. Практикум по кормопроизводству.

6. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

7. Разборные доски, лупы.

 

Пояснения:

1. При определении семян, всходов, листьев, корней корнеплодов воспользоваться таблицами 59,60,60 «Практикума по кормопроизводству» и описанием на стр. 156-163.

2. Характеристику сортов и гибридов проводить по схеме, применяемой по другим культурам.

3. Расчеты уровня биологической урожайности производить в соответствии с методикой.

4. Для разработки операционной технологии выбор культуры производится студентом с учетом возможности возделывания ее в базовом хозяйстве.

5. С учетом почвенно-климатических условий базового хозяйства, вида корнеплодов решается вопрос о возделывании при орошении или без орошения.

6. Методику расчетов и разработку операционной технологии следует проводить в соответствии с пояснениями к заданию 16.

 

Вопросы для самопроверки

1.Основные виды кормовых корнеплодов, их кормовая ценность, урожайность в разных регионах.

2.Отличительные признаки корнеплодов (по семенам, всходам, листьям, корням).

3.Особенности анатомического строения корней разных видов корнеплодов.

4.Морфологические особенности кормовой, полусахарной и сахарной свеклы, моркови, брюквы и турнепса.

5.Особенности роста и формирования урожайности корнеплодов?

6.Требования к факторам внешней среды (к температуре, влаге, свету, почвам и питательным веществам) и обеспеченность ими в разных почвенно-климатических зонах Казахстана?

7.Особенности агротехники корнеплодов при орошении и без орошения (способы подготовки семян к посеву, предшественники, система удобрений, сроки, глубина осенней и весенней обработки почвы, агротехнические и химические приемы защиты корнеплодов от сорняков, вредителей и болезней, способы и сроки уборки, машины, орудия)?

Задание 33

Кормовые клубнеплоды

Цель занятия:

1.Изучить и сделать описание морфологических особенностей кормовых клубнеплодов – топинамбура, топинсолнечника, картофеля кормового.

2.Дать характеристику биологических особенностей топинамбура и топинсолнечника.

3. Сорта топинамбура, топинсолнечника, допущенные к использованию в РК.

4. Дать кормовую оценку и возможности хозяйственного использования.

5. Разработать операционную технологию земляной груши.

 

Материалы, учебные пособия

1. Гербарный материал, семена.

2. Практикум по кормопроизводству.

3. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

 

Вопросы для самопроверки

1. История внедрения в культуру топинамбура и топинсолнечника.

2. Кормовая ценность и значение топинамбура и топинсолнечника.

3. Биологические и морфологические особенности топинамбура и топинсолнечника.

4.Особенности агротехники топинсолнечника.

5.Сроки и технология уборки топинсолнечника (надземная масса и клубнеплоды).

 

Задание 34

Кормовые бахчевые культуры

Цель занятия:

1. Изучить морфологические особенности кормовой тыквы и кормового арбуза.

2. Изучить и дать характеристику биологических особенностей кормовых бахчевых культур – тыквы и арбуза.

3. Дать характеристику сортов бахчевых кормовых культур.

4. Дать характеристику хозяйственного использования и кормовую оценку видов растений этой группы.

5.Разработать операционную технологию возделывания кормовой тыквы или кормового арбуза.

Материалы, учебные пособия

1. Гербарный материал, семена.

2. Практикум по кормопроизводству.

3. Полевые с.-х. культуры. Альбом.

Пояснения:

1.Материалы по заданию изложены в «Практикуме по кормопроизводству», стр. 163-166 и в учебнике «Кормопроизводство», стр. 223-225 и 257-258, а также в альбоме «Полевые с.-х. культуры».

2.Разработку операционной технологии проводить по ранее принятой методике.

Вопросы для самопроверки

1.Основные бахчевые культуры. Охарактеризовать кормовую ценность, урожайность. Потенциальные возможности урожайности культур.

2.Морфологические особенности кормовой тыквы и арбуза.

3.Сорта, допущенные к использованию на корм в Казахстане.

4.Биологические особенности тыквы и арбуза.

5.Особенности технологии возделывания бахчевых культур.

 

Содержание

    Стр.
  Введение  
РАЗДЕЛ 1 Луговодство(Луговое и пастбищное кормопроизводство)  
ТЕМА 1 Классификация и методика оценки кормов  
  Задание 1  
ТЕМА 2 Классификация и общая характеристика растений естественных кормовых угодий  
  Задания 2-4  
ТЕМА 3 Классификация, система улучшения и рационального использования естественных кормовых угодий  
  Задания 5-7  
ТЕМА 4 Система мероприятий по обеспечению животных кормами на стойловый период  
  Задание 8  
РАЗДЕЛ 2 Теоретические основы получения максимально возможного уровня урожайности(Методика программирования урожайности полевых культур)  
ТЕМА 5 Оценка обеспеченности посевов, нерегулируемых факторами внешней среды  
  Задания 9-12  
ТЕМА 6 Методика расчета и обеспечения посевов с.-х. культур регулируемыми факторами внешней среды  
  Задания 13-14  
ТЕМА 7 Теоретические основы разработки технологии возделывания с.-х. культур, обеспечивающих получение потенциального уровня урожайности  
  Задания 15-16  
РАЗДЕЛ 3 Полевое кормопроизводство  
ТЕМА 8 Зернофуражные и зернобобовые культуры  
  Задания 17-18  
ТЕМА 9 Силосные культуры  
  Задания 19-20  
ТЕМА 10 Кормовые многолетние травы  
  Задания 21-24  
ТЕМА 11 Однолетние кормовые травы  
  Задания 25-26  
ТЕМА 12 Общие принципы и методика расчета потребности кормов на стойловый и пастбищный периоды  
  Задание 27  
РАЗДЕЛ 4 Нетрадиционные и малораспространенные кормовые растения и культуры  
ТЕМА 13 Нетрадиционные кормовые растения  
  Задания 28-29  
ТЕМА 14 Малораспространенные кормовые растения  
  Задания 30-34  

 

 

Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.047 с.)