Спасение, которым пренебрегли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спасение, которым пренебрегли



 

Была когда-то в Швейцарских Альпах одна деревушка. И случилась там беда. Колодец, снабжавший крестьян водой, высох. Горцы были в отчаянии. Неподалеку от деревни протекала река, но она находилась на дне глубокого-преглубокого ущелья. И никто не мог достать из нее воды. К тому же была середина зимы, так что снег на горах не собирался таять еще долго.

 

А по ту сторону ущелья, на соседней горе находился другой колодец, полный воды. Один сообразительный юноша нашел выход. Он построил через ущелье мост.

Жители деревни возликовали.

 

Тут же была послана группа мужчин, вооруженных ведрами, и в деревне снова появилась вода. Нечего и говорить, что мост стал для горцев спасением. На нем держалась их жизнь.

 

Крестьяне боготворили мост. Его назвали именем строителя и покрыли позолотой. На перилах повесили блестки и всякую мишуру. Мостики-сувениры продавались повсюду на улицах. Люди носили их на шеях и вывешивали на окнах. Все общество было обязано почитать мост. Лишь особенные люди удостаивались чести ступить на него. А вскоре — и только в особенные дни. А затем — только в особенной одежде. Должность смотрителя моста стала самой уважаемой и чтимой в этом горном районе. Никто не имел права осматривать мост и ступать на него без разрешения смотрителя.

 


К несчастью, между горцами начались споры: натягивать над мостом навес или нет? В итоге мост вообще закрыли. До принятия решения.

 

А пока начальствующие спорили, жители деревни погибали от жажды. В поисках истины средства часто заменяют цель.

Что вы поняли из этой притчи?

 

Каким образом исказилось мышление горцев?

 

Из-за какого распространенного человеческого качества возникли разногласия? Замечали ли вы в окружающих проявления подобного рода мышления?

 

НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, НИЧЕГО НЕ СЛЫШУ!

 

Оно страшно изворотливо. Попомните мое слово. Дьявольски пронырливо. Будьте начеку!

 

Оно ловко и коварно. Оно таится в каждом темном углу, в каждой замшелой дыре. Оно атакует неустанно. Старые и молодые, богатые и бедные — все становятся его добычей. Оно легко пробирается в жизнь любого человека и редко промахивается.

 

А как оно лукаво! Никогда не знаешь, откуда нападет. Оно уже обхватило вас своими щупальцами, а вы и не замечаете. Но последствия его смертельных укусов видны всем: безжизненные лица, охладевшие сердца, спящие умы, пустые жизни. И у всех позади — море слез и разбитых грез!

 

Что же это за ловкач? Жадность? Похоть? Себялюбие? Нет. Хотя все эти ловушки также смертельны. Нет, я говорю о коварнейшем адском змее — безразличии.

 

Мы живем в мире, зараженном безразличием.

У нас нет интереса к жизни. Многие люди,потеряв радость жизни уже всемнадцать лет, влачат жалкое, серое существование. Увлекаться? Чем? Жизнь состоит из работы и выходных! И все! Иногда кажется, что все вокруг ослепли. Это похоже на движущуюся вереницу машин, падающих одна за другой со скалы. И ни одна не пытается свернуть. Словно на тротуаре написали акварелью имена людей, но пошел августовский дождь и... все смыл.

 

Мы безразличны к смерти. Скорбные маски на лицах во время похорон.Плачпри прощальной речи. А спустя пару часов — хохот у экранов телевизоров над очередным комиком. «Единственный способ преодолеть страх смерти — это принять ее неизбежность. Не раздумывайте о ней, просто забудьте, иначе вас засосет тоска. Закройте свои глазки. Прикройте ладонями свои ушки. Не пытайтесь найти всему объяснение». И нас охватывает безразличие.

 

Мы безразличны к Богу. Прихожане заполняют церкви и бубнят псалмы взатылки друг другу. Общение становится формальным. Один, два, три раза в неделю люди ставят себе галочку, заходя в церковь, исполняя ритуалы и выходя вон. Совесть усыплена. Бог оскорблен. Неужели мы так наивны, что мним, будто Ему нужно наше появление в каком-либо здании? Неужели мы настолько невежественны, что пытаемся держать Бога в укромном месте, «извлекая» Его

 


оттуда в случае необходимости, а потом «засовывая» назад?

 

Нас не волнует, зачем мы живем. Как это возможно?!Человек рождается,учится, влюбляется-разочаровывается, работает, женится, рождает детей, растит их, видит вокруг смерть, плачет, вопит, хохочет, пьет, ест, курит, достигает карьерных высот, падает вниз, выходит на пенсию, умирает – и ни разу не спрашивает: зачем? Никогда не спрашивает: «Зачем я живу?» Или даже хуже. Спрашивает, но удовлетворяется безответностью. История полна судеб людей, которые так и не поняли, зачем жили. Заурядность стала нормой жизни. Офисы нынче окрашены в мышиный цвет скуки. С девяти до пяти там царит унылое однообразие. Но разве кто-нибудь против этого возражает? Разве кто-нибудь протестует против омертвелости? Кто-то вопрошает: зачем?

 

Иногда мне хочется встать на углу улицы и вопить: «Хоть кому-нибудь интересно узнать, зачем? Зачем это одиночество по вечерам? Зачем эти разбитые сердца? Для чего эти распавшиеся семьи? Зачем эти брошенные дети?» Но я не кричу. Просто стою, засунув руки в карманы, — наблюдаю. И не понимаю.

 

Украденные ответы не самая коварная уловка дьявола. Он крадет у нас желание задавать вопросы. Это пострашнее!

 

В чем разница между покоем и безразличием?

 

Что является источником безразличия?

 

Как избавиться от безразличия?

 

 

НОВОМУ ВИНУ - НОВЫЕ МЕХИ!

 

Мне никогда не забыть Стивена, с которым я встретился в Сент-Луисе. Его вены были в шрамах от шприца, а запястье — в шрамах от ножа. Его сила была в кулаках, а слабость — в его девушке.

 

Поначалу Стивен с радостью откликнулся на Божью любовь. Когда жизнь Иисуса развернулась перед ним, его суровое лицо смягчилось, а сумрачные глаза засияли.

 

Он возжаждал перемен.

Вот только его подружка... Нет, слушала-то она вежливо, даже с улыбкой, но ее сердце было отдано тьме. Любая попытка Стивена измениться тут же пресекалась. Его подруга искусно увлекала парня назад, к старым привычкам. Мы умоляли Стивена расстаться с ней, потому что в старые мехи не наливают нового вина.

 

Он долго боролся, пытаясь понять, что делать. И наконец он решился: подругу он не бросит!

 

Когда мы со Стивом прощались, он рыдал в моих объятиях как дитя. Большой и сильный. Мачо Стив! Предсказание Иисуса сбылось. Новое вино попытались налить в старые мехи, и оно пропало.

 

Задумайтесь на минутку. А не валяются ли в вашем чулане старые мехи, которые давно пора вышвырнуть? Они могут быть разными. Это обжорство, вещизм, сексуальная похоть. Или старые привычки, такие как сплетни и сквернословие. А

 


может, как у Стивена, — старые связи. Ваша душа дороже любой земной привязанности. Покаяние предполагает перемены. А перемены означают очищение сердца от всего, что не сопоставимо с Христом.

 

Новая жизнь не совместима со старыми привычками. Попытка сделать это неизбежно приведет к трагедии. Новая жизнь будет погублена.

 

Есть ли у вас старые мехи? Каким образом вы могли бы от них избавиться?

 

Вы готовы вышвырнуть их прочь? Если нет, то почему?

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

НА НАКОВАЛЬНЕ

 

Опоясавшись фартуком, кузнец берет своими жилистыми руками клещи, сует их в огонь, достает оттуда раскаленный кусок металла и кладет на наковальню. Окидывает острым, изучающим взглядом пышущую жаром заготовку. Он видит не только то, что перед ним; он уже представляет, чем это станет. А станет оно острее, тоньше, шире, длиннее. Имея в уме точный образ, он начинает ковку. Левой рукой с помощью клещей кузнец продолжает удерживать горячую болванку, а правой молотит килограммовым молотом по гнущейся железке.

 

На твердой наковальне дымящийся металл меняет форму.

Кузнец знает, какой инструмент он хочет выковать. Какого размера. Какой формы. Какой прочности.

 

«Бом! Бом!» — звенит молот.В кузнице становится шумно и дымно.Заготовкавторит молоту.

 

Но это не дается легко. Откликаться не всегда удобно. Процесс переделки старого в новое связан с разрушением. И все-таки заготовка остается на наковальне, позволяя мастеру сгладить царапины, заделать трещины, заполнить пустоты и удалить примеси.

 

Со временем приходят перемены. Тупое становится острым, кривое — прямым, слабое — сильным, а бесполезное — необходимым.

 

Потом кузнец останавливается и отставляет молот в сторону. Могучей левой рукой он берет клещами перекованное изделие и подносит к глазам. В полной тишине изучает дымящееся изделие. Раскаленная новинка осматривается со всех сторон — нет ли трещин, царапин.

Кажется, нет!

 

И мастер приступает к последнему этапу работы. Он погружает дымящийся инструмент в стоящее рядом ведро с водой. Раздается шипение. Вырывается облако пара. Металл закаляется. Студеная вода резко охлаждает его, и мягкое становится несгибаемым, готовым к делу.

 

«О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1-е Пет. 1:6-7).

 


Расскажите о трудных периодах в своей в жизни, когда вы переживали скорбь. Чему вы научились в это время?

 

Как страдания повлияли на вашу веру?

 

 

ПЕРЕКОВКА

 

Божья наковальня. Возможно, вы были на ней.

Вас расплавили. Лишили формы. Связей. Распластали на наковальне для...

 

обретения новой формы? (Слишком много острых углов.) Для исправления? (В руках доброго Отца.) Для испытания? (Но зачем так жестоко?)

 

Я знаю. Я там бывал. Это жестко. Духовный обвал, когда вы лишаетесь всего. Жар остывает. Пламя бушевало недолго. Вы охладеваете. Вокруг вас туман, порождающий бесчисленные вопросы, мглистая низина разочарования. Порывы иссякли. Стремления испарились. Желания улетучились.

 

Любовь? — Исчезла, как не бывало! Воодушевление? — Оставьте ваши шутки! Перековка!

 

Она может начаться вследствие чьей-то смерти, развода, душевного перелома, ощущения ненужности. Свет выключили, и комната погрузилась во тьму. «Было сказано много слов утешения, поддержки и участия. Но мне все равно плохо, и я не пойму...»

 

На наковальне.

 

Лицом к лицу с Богом. В полном осознании, что деваться больше некуда. Иисус в Гефсиманском саду. Петр с заплаканным лицом. Давид, согрешивший с Вирсавией. Илия в пустыне. Павел, ослепленный по дороге в Дамаск.

 

«Бом! Бом! Бом!»

Надеюсь, вы не находитесь на наковальне. (Если только вам не нужно там быть. Если же нужно, то желаю вам оказаться там.) Не стоит избегать наковальни, на ней побывать необходимо. Помните, хотя туннель и темен, но ведет на другую сторону горы. Наковальня напоминает нам о том, кто такие мы и кто такой Бог. Незачем ее избегать. Бегать от нее — значит, бегать от Бога.

 

Богу наши жизни открыты от начала до конца. Он может провести нас через бурю в тридцать лет, чтобы в шестьдесят мы смогли перенести ураган. Инструмент пригоден только тогда, когда он в рабочем состоянии. Тупой топор и согнутая отвертка нуждаются в заточке и починке. Так же и мы. Хороший кузнец следит за состоянием своих инструментов. Также и Бог.

 

Пусть Господь положит вас на наковальню. Будьте благодарны за это. Это значит, что из вас еще будет толк!

 

Находитесь ли вы сейчас на наковальне? По каким признакам это заметно? Что в вас на этот раз перековывается?

 

Поставил ли Бог Свою печать на вашей жизни? В чем это проявляется?


ДЬЯВОЛЬСКИЕ КОЗНИ

 

«Приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая перед Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». Мк. 1:40-41

 

Как-то вечером я находился в больнице «Скорой помощи». Жертвы дьявола заполняли коридор.

 

Девочка с распухшим, заплывшим глазом. Избита собственным отцом.

 

Женщина с лицом в синяках, с окровавленным носом.

«Мой сожитель напился и поколотил меня», — плакала она. Пьяный старик без сознания на каталке.

Изо рта стекает кровавая слюна.

 

Иисусу тоже приходилось сталкиваться с жертвами дьявола. Он встречал прокаженных. Пальцы сгнили.

 

Кожа в язвах. Лицо обезображено. И Он возмущался. Гневался.

Не эгоистичным бесчеловечным гневом. Свято гневался. Управляемая печаль.

 

Сострадательная неприязнь.

Горе не оставляло Его равнодушным, побуждая действовать. Я уверен, что дьявол строит козни и сегодня,

 

Провоцируя голод в Сомали, Войны на Среднем Востоке,

 

Самовлюбленность на экранах кинотеатров, Безразличие в христианских церквах.

 

Дьявол злорадно хихикает над умирающими. Дорогой Отец,

 

Не дай нам стать настолько "святыми", настолько "зрелыми" настолько "набожными", чтобы при виде дьявольских козней мы оставались спокойными.

 

Что, по-вашему, подразумевается под «кознями дьявола»?

 

Что заставляет вас возмущаться, подобно Иисусу?

 

Готовы ли вы прикоснуться к тому, кто нуждается в вас? Знаете ли вы таких людей?

 

ТУК-ТУК! ТУК-ТУЮ

 

После обжига, вынимая горшок из печи, мастер стучит по нему, проверяя его готовность. Если горшок «поет» — значит, он готов. Если же издает глухой звук,

 


значит, ему нужно назад в печь.

 

Характер человека проверяется таким же образом. По вам стучали недавно?

 

Телефонный звонок поздно ночью. Придирчивый учитель. Ворчливая мать. Подгоревшая еда. Спущенные шины. Черная полоса в жизни. Это и есть «тук-тук». «Тук-тук» — это те неурядицы, которые провоцируют в нас самое худшее. Выманивают нас за ограду. Эти неурядицы, на первый взгляд, кажутся безобидными, но когда их много - берегитесь! Уличная пробка. Длинные очереди. Пустой почтовый ящик. Грязная одежда на полу. Даже сейчас, когда я пишу это, по мне стучат. Из-за постоянных отвлечений я пишу эти два абзаца почти два часа. «Тук! Тук! Тук!»

 

Какой звук исходит от меня? Я «пою» или «бумкаю»?

 

Иисус говорил, что от избытка сердца говорят уста (см.: Лк. 6:45). Нет ничего лучше ядреного подзатыльника! Он откроет тайники вашего сердца. Истинный характер человека раскрывается не в отдельном героическом поступке, но в однообразии повседневной жизни, полной всяческих «тук-тук».

 

Если вы склонны больше «бумкать», чем «петь», мужайтесь!

 

Есть надежда и для нас, «глухих».

 

1. Начните благодарить Бога за удары. Только не со стиснутыми зубами. Благодарить нужно от всего сердца, прыгая от радости (см.: Иак. 1:1-2). Скорее всего, Бог проверяет ваше звучание. И делает это ради вашего же блага. Каждый стук напоминает вам, что Господь развивает в вас новое качество (см.:

 

Евр. 12:5-8).

2. Учитесь при каждом ударе. Посмотрите правде в глаза: вы далеко не камертон. Вас будут испытывать всю жизнь, начиная с этого момента. Вы не сможете избежать ударов судьбы, но зато благодаря им сможете многому научиться. Относитесь к каждой неурядице как к возможности развить терпение и стойкость. Любой удар или пойдет вам на пользу, или повредит — в зависимости от того, как вы его воспримете.

 

3. Определите свои «ударные» дни и те ситуации, которые вы переносите особо болезненно. Для меня тяжелыми днями являются понедельники и пятницы. У каждого из нас в течение недели есть «ударные» моменты, которые можно предвидеть. Как лучше справляться со шквалом неприятностей? Не сдаваться. Укрепиться усиленной молитвой и не опускать рук.

 

Помните, что удары судьбы не разрушают нас. Они служат во благо, если мы любим Бога и послушны Ему.

 

Давно ли вы ощущали «удары» Божественного Горшечника? Что, по-вашему, Он в вас проверял?

 

Если вас давненько не трогали, в чем причина, как вы думаете?

 

Попробуйте описать свое духовное состояние, когда вы «поете» и когда «бумкаете».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.062 с.)