Определение целей, задач, особенностей деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение целей, задач, особенностей деятельности



Вопросы к зачету «Психология управления»

(психологи)

 

 

Автор доктрины "человеческих отношений" в психологии управления:

Э. Мейо

Активное слушание предполагает:

Мы слушаем- нас слушают

Алгоритм реализации организационной функции руководителя включает в себя

Определение целей, задач, особенностей деятельности

Выявление потребности в ресурсах

Установление последовательности действий

Алгоритм реализации организ функции руководителя включает в себя

Создание мотивации

Установление необходимых организационных отношений

Выбор способов действия и взаимодействия

Бессловесное общение называется:

Невербальным

Блок общих качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя:

Интеллект

Знания

Опыт

Блок конкретных качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя:

Идейно- нравственные

Организационные

Профессиональные

Психофизические

Более или менее ритуализированная форма осмысленного общения, делающая его проще и комфортней, называется:

Этикет

Ведущими факторами, определяющими групповую динамику, выступают:

Характер групп потребностей

Способ удовлетворения групп потребностей

Виды рекламных слоганов, их характеристика.

Слоган фирмы

Слоган рекламной кампании

Слоган товара, услуги

Возможные варианты реакции на покупку

Удовлетворение

Неудовлетворение

ПСИХОЛОГИЯ денежного поведения


Выберите из предложенного основные признаки социальной организации:

Целенаправленность системность

Разделение труда и высокая степень организации

Иерархичная структура власти

Формализация деятельности

Наличие админ структур

Контакт соц ролей

Выберите из предложенного основные причины неудачного начала беседы

Извинение и проявление признаков неуверенности

Неуважение к собеседнику

Вынуждение собеседника первыми вопросами подыскивать аргумент

Выберите из предложенных вариантов ответов вариант наиболее полно соответствующий определению социального управления.

- непрерывный процесс воздействия субъекта на организованную группу людей или индивидуума по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов


Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству:

Регуляция межличностного отношения

Отсутствие четко опр.сан

Свобода в принятии решения

Возникает стихийно

Проявляется в условиях микросреды

Добровольное принятие

Выберите из предложенных, черты свойственные руководству:

Регуляция официальных отношений

Внешнее представительство

Четко определены санкции

Сложный процесс принятия решения

Назначенное избрание

Навязчивость

Проявляется в условиях макросреды

Стабильность

Регуляция межгрупповых отношений

Выберите из предложенных блоков качеств руководителя, блоки выделенные В.М. Шепелем:

Общие качества

Конкретные качества

- личностно- деловые качества


Выберите из предложенного перечня, этапы алгоритма принятия рационального управленческого решения:

Ориентировочность

Информационность

Выработка и принятие решения

Организованность

Контролирующая

Выберите из предложенных вариантов, те которые Д. Майерс относит к групповым феноменам:

Социальная леность. фасилитация

Групповое давление деиндивидуализация

Огрупление мышленияГрупповая поляризация

Групповой фаворитизмВлияние меньшинства

.Выберите из предложенных вариантов те, что относятся к основным критериям оценки персонала:

Квалификационные

Объективные

Внешний критерий

Тестовый

Психологический

Выделение в каждой смысловой группе ключевых слов, на которые делается ударение, является составной частьюметода:

Логического скелетирования


Выделите факторы, определяющие поведение человека в социальной группе:

Заражение

Подражание

Внушение

Выделяют следующие типы коммуникативного поведения людей:

Стремящиеся к лидерству

Коллективисты

Индивидуалисты

Приспособленцы

Выявление логики высказываний собеседника, относится к приемам:

Рефлексивного активного слушиния

В системе управления выделяют следующие основные подсистемы.

Управляющая

Уравляемая

В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента?

Годы

В каких случаях проводится процедура оценки персонала:

При формировании кадр резерва

При атесстации действующего персонала

В основе манипулирования сознанием человека является

Использование слабостей человека

Технологии НЛП

В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения:

Инициативное

Равнодушное

Строптиво

Главными мотиваторами поведения личности в группе, выделенные А.Маслоу, являются:

Личностное развитие

Чувство причастности

Интерес и вызов

Грубое обобщение, оценка в черно-белых красках, в процессе действия механизма стереотипизации, называется:

Хало-эффект

Группы факторов, влияющих на формирование социально-психологического климата их характеристика.

Факторы макросферы

Факторы микросферы


Двойственная природа имиджа руководителя заключается:

Реализация генетически заданных возможностей человека выглядеть определенным образом

Наработанные, натренированные навыки определенного поведения

Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение.

Руководство -

Должность, соц функцию, соц демографию, подструктуры относят

К формальным структурам

Для теории управления "У" Мак Грегора характерно:

Демократический стиль управления

Индивид активность

Самоконтроль

Для теории управления "Х" характерно:

Жесткое управление

Мин участия работника в процессе принятия решения

Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: «Кто производит – не управляет, кто управляет- не производит. Управлять – это делать что-либо руками других»:

Американской


Для японской управленческой культуры характерно:

-Ступенчатая подготовка менедж посредством собственного опыта

-Обучение менед не только искусству упр, но и опыту чел отношений

-Посл прох менеджеров всех основных ступеней

Для американской управленческой культуры характерно:

- наличие разветвления инфраструктуры подг менеджеров

-Обязательная подготовка менедж в школах бизнеса

-Жесткий индивид, рационализм и опора на собственные силы

.Для восточно-славянской управленческой культуры характерно:

-Номенклатурность кадровой политики

-Высокая эффективность в экстрим ситуациях и эффект в нормальных условиях

Относительная гибкость, приспособленность непредсказуемость нестандартность принимаемых решений

Духовное здоровье человека проявляется:

В религиозных чувствах

В чувствах красоты и гармонии

В чувствах восхищения и благовения перед жизнью


Интерактивная сторона общения направлена на:

Взаимод партнеров по общению

Инновационная стратегия государства направленная

На управление процессом и изменениями в организации

Использование какой методики позволяет выявить уровень групповой сплоченности

Ценностно- ориентационное единство

Инициация нововведения в организации вызывается

Внешнеми факторами давления

Внутренними факторами давления

Внутренними побуждениями

Использование активных ответных реакций в ходе беседы, относится к:

Мы слушаем

Использование логических пауз в процессе беседы, относится к:

Нас слушают

Использование денег регламентировано

Психосоциальными нормами

Социальными ценностями

Использование в разумных пределах голосового диапазона, является составной частью метода:

Логического скелетирования


К какому виду управленческой информации относятся: распоряжения, приказы, указания_____, рекомендации, советы

Распорядительная информация

К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются единолично, действияжесткие, решительные _____, все стремится сосредоточить в своих руках"?

Авторитарный

К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Решения принимаются совместно,

предоставляется свобода действий, поддерживается инициатива

Демократический

К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: "Устраняется от активного управления

группой, предоставляет полную свободу

Либеральный

К какому этапу развития психологии управления относится формирование основных научных теорий управления?

Этап

К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится выработка критериев пинятия решения

Морфологический

Функциональный

Биохимический

К моральным качествам необходимым руководителю относят:

Убежденность

Порядочность

Чувство долга

К основным видам здоровья человека относят:

Душевное

Физическое

Социальное

К основным видам социальных организаций относят.

Учреждения тотального типа

Бюрократия

Добровольные организации


К основным видам служебных совещаний относят:

Проблемное

Оперативное

Инструктивное

К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести:

Объективные

Субъективные:

К основным группам методов управления относят:

Правовые

Экономические

Распорядительные

Социально- психологические

К основным задачам начальной фазы деловой беседы относят:

Продуктивность деятельности

Топ менеджеры(Линейные)

Функциональные менеджеры

Служащие

К основным конкретным качествам руководителя, по мнению В.М. Шепеля, относят след качества

Коммуникабельность

Стрессоустойчивость

Эмпатичность

Способность к самоанализу

Красноречивость

Внешняя привлекательность

К основным направлениям подбора персонала относят:

Тип, статус, объект

Зпецифика задач

Конкретные условия при решении…

Наличие авторитета

Свободно делать предложения

Не отступать сразу

К основным приемам достижения расположения собеседника в ходе деловой беседы относят:

Использование комплиментов

Один информационный канал

Ограничение времени общения

Социальная направленность

Объективность

Системность

Комплексность


К основным управленческим функциям относят:

Планирование

Организации

Стимулирование

Контроля, учета

Координирования

Целеполагания

К основным способам управленческой деятельности относят:

Расстановка подчиненных

Планирование деятельности

К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам следует отнести:

Лидерство, конфликт, руководство, сплочение, групповое давление, принятие групповых решений, руководство, образование и развитие

К основным тенденциям групповой динамики относят:

Ф. У. Тейлор А. Файоль

 

К основным формам делового общения относятся:

Нормативная функция имиджа

Представительская функция

Мотивационная функция

К психологических особенностям управленческой деятельности относят:

Дыхание

Питание

Движение

.Кадровые процессы включают в себя:

Подбор персонала

Расстановка персонала

Сопровождение персонала

Квалификационные требования к кандидатам для поступления на гос службу в РБ

Наличие соответствующего образования

Владение гос языком

Знание конституции РБ

Какая группа факторов, по данным ВОЗ, предопределяет состояние нашего здоровья?

Наследственность

Экология

Мед обеспечение

Образ жизни

Какая функция управленческого общения является главной и присутствует всегда:

Секунд


Каковы основные принципы выбора прически:

С учетом фигуры

С учетом типа лица

С учетом формы головы

Какими социальными феноменами обусловлено возникновение социальных организаций?

Синергии, фасилитации

Какие две социальные роли по мнению М.Белбина одновременно играет каждый сотрудник организации?

Функциональная

Групповая

Какие взаимосвязанные стороны по своей структуре включает социальное общение:

Коммуникабельность

Перцептивность

Интерактивность

Какого цвета туфли должны подбираться под деловой костюм песочного цвета?

Темно- коричневого цвета

Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно синего цвета?

Белая сорочка

Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно зеленого цвета?

Слоновой кости

Какого цвета сорочки должна подбираться под деловой костюм серого цвета?

Общительность

Уравновешенность

Когда оппонент демонстрирует, что ему не интересен партнер по общению, это проявление:

Независимо от партнера

Когда оппонент как бы "не замечает" свидетелей, неудачно выбранного момента, своей бестактности, различных помех, это проявление:

Независимо от обстоятельств

Твердост ь

.Концентрация на теме разговора, относится к

Мы слушаем

Конкретная реализация приемов взаимодействия гос служащих включает в себя

Обмен информацией

Контроль, учет, и анализ в деятельности руководителя предполагает:

Сравнение

Выявление причин

Квалификационными

Критерий оценки персонала, констатирующие соответствие реальных достижений определенным количественным и качественным показателям, называется

Объективные:

Критерий оценки персонала, характеризующие наличие качеств позволяющих добиваться высоких результатов, называется:

Внешний критерий

Критерий оценки персонала, устанавливающие соответствие индивидуально-психологических характеристик требованиям деятельности, называется:

Тестовый

Критерий, разрабатываемый на основании профессиограмм соответствующего вида деятельности, называется:

Психологический

Кто из отечественных социальных психологов одним из первых рассмотрел содержание и структуру «социально-психологический климат»?

В.М.Шепель

Кто из отечественных социальных психологов ввел термин «психологический климат»?

Н. С. Мансуров

Кто рассматривал СПК как групповой эмоционально- психологический настрой

Русалинова, Лутошкин

Кто рассматривал СПК как стиль взаимоотношения в группе

Шепель, Покровский, Парыгин

Кто рассматривал СПК как коллективное сознание

Кузьмин, Обозов, Уледов

Кто рассматривал СПК как морально психологическое единство традиций

Косолапов, Щербань, Когань

Кто является автором концепции динамичного распределения определенных социальных ролей в организации?

М.Белбин

Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели,нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Этоопределение феномена:

Социальная леность

Механизм психологического воздействия рекламы AIDA.

Внимание)

Интерес

Желание

Действие)

Медиа-планирование рекламного обращения,

Психологический климат

Психологический микроклимат


Моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующего сложившемуся типу корпоративной культуры, является:

Деловой ритуал

Наиболее общими качествами руководителя выступают:

Интеллект

Уверенность в себе

Инициатива, деловитость

Фактор геликоптера

Назовите основные виды общения по включенности в процесс общения.

Межличностные, ролевые

Назовите основные виды общения по способу общения.

Вербальные, невербальные

Назовите основные виды общения по характеру общения.

Официальные, неофициальные

Назовите основные виды общения по задачам общения.

В.М. Шепель Л.В. Фаткин

Назовите основные подходы к принятию управленческого решения:

Интуитивный

Основанный на суждениях

Рациональны

Назовите основные функции руководителя по Файолю

Межличностные

Ролевые

Национальной особенностью американской управленческой культуры является:

Прочность и устойчивость

Национальной особенностью восточно-славянской управленческой культуры является:

Опосредованное

Не «зацикливаемся» на отдельной проблеме в ходе беседы, относится к

Нас слушают

.Не употребляем «критических» слов в ходе беседы, относится к:

Нас слушают

Не перебиваем собеседника, это прием:

Фактор превосходства

Непротиворечивое единство внешних особенностей и деятельностных характеристик руководителя, приемлемых для управляемых людей и деловых партнеров, это определение:

Имиджа руководителя


Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления это определение:

Субъект управления

Обобщенный портрет руководителя по Р.Л. Кричевскому включает в себя:

Способности

Личностные черты

Образ жизни охватывает:

Трудовую деятельность

Быт

Фактора превосходства

Групповой порялизации

Общение "с глазу на глаз", называется;

Непосредственоое общение

Общение между собеседниками, которые занимают статусные позиции соподчиненности между собой (и они обэтих позициях знают) и направленное на оптимизацию процесса взаимодействия и разрешение проблем совместнойдеятельности, называется:

Управленческое общение

Общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий, называется:

Межличностное

Общение между носителями определенных социальных ролей, называется:

Ролевое

Объектами управления выступают:

Цель управления

Основная задача восприятия (перцептивной стороны), выступает:

Предметный настрой

Эмоциональный настрой

Основными формами проявления фактора превосходства являются:

Независимость от партнера

От обстоятельств

От неписанных норм общения

Основными механизмами формирования имиджа выступают:

Стихийный спонтанный

Целенаправленный

Основные аспекты поведения потребителя

Удовлетворение потребности

Удовлетворение желаний

.Основные положения теории управления Ф. Тейлора:

-Учет индивид. возможностей при отборе рабочих

-Система дисциплинарных санкций, стимулирование материальных заинтересованностей

-Дифференцированная система оплаты труда

Основными признаками социальной группы являются:

Совместная деятельность

Адаптация

Социализация

Индивидуализация

Основными компонентами системы социального управления выступают;

Субъект. управления

Объект управления

Цели

Основные источники потребительской информации

Личные источники

Коммерческие источники

Общедоступные источники

Основные психологические типы денежного поведения

Организационный

Групповой

Основные компоненты в структуре социально-психологического климата.

Отношение к труду

Отношение друг к другу


Основные стратегии управленческого взаимодействия

Универсальность одежды

Основными структурными компонентами социальной организации являются

Формальные

Неформальные

Основные стадии развития соц организации

Рабочая среда

Стимулы

Чувство безопасности

Основными функциями управленческого общения выступают:

Товарная, престижная

Функция Предвиденье

Функция Согласование

Функция Распорядительская)

Функция Контроль

Функция Организационная

Основные деловые качества руководителя:

Организационные способности

Дисциплинированность

Основными критериями результативности деятельности управленца являются:

Сплоченность коллектива

Отсутствие текучести кадров

Производительность труда

Основные стили лидерства по К. Левину:

Авторитарный-

Демократически й

Либеральный


Основные составляющие психологического механизма воздействия рекламы.

Аффективная(эмоциональная)

Когнитивная(знаниевая)

Конативная(действенная

Основными механизмами психологического воздействия рекламы.

Возбуждение желания

Заражения

Подражания

Внушение

Основные мотивы рекламного обращения

Рациональный

Эмоциональный

Социальный

Основные мотивы потребления, выделенные дж. Аткинсом

Опора на собственные силы

Повышенная степень риска

Адаптация

Коммуникация

Идентификация

Интеграция


Основные психологические функции денег.

Способ обеспечения комфорта

Социальный климат

Моральный климат

Психологический климат

Основные уровни рассмотрения социально-психологического климата (СПК).

Статистический

Динамический

Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются:

Конкретность(правомочность)

Имеет ясную цель

Обоснованность,

Своевременность

Основные функции процесса управления сформулированные Анри Файолем:

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Основными управленческими культурами являются:

Американская

Японская -

Европейская –

Восточнославянская

Осмысленное стремление человека, или группы людей посредством слова побудить собеседника к действиюнаправленному на изменение или установление новых отношений между ними, называется:

Деловая беседа

.Отказ от обдумывания контраргументов в ходе беседы, относится

Мы слушаем

Откладывание суждений, относится к приемам:

Мы слушаем


Переоценка психологических характеристик партнера по общению связанная с тем, что нравится он нам или нет,обуславливается действием:

Фактор привлекательности

.Перефразирование относится к активной ответной реакции:

Нас слушают

Перцептивная сторона общения - это:

Восприятие друг друга

По какой шкале, как правило, производится оценка удовлетворенности-неудовлетворенности характером и содержанием труда, взаимоотношениями с товарищами по работе и менеджерами, системой морального и материального стимулирования.

По3, 5, 7 бальным шкалам

Показателе коэффициента социальной напряженности -К, свидетельствующие о конкретном состояние СПК

Удовлетворительное при К меньше 20%

Неудовлетворительное при К больше 70%

Предкризисное при К больше 40% и меньше 70%

Неустойчивое при К больше 20% и меньше 40%

Потребительское поведение может быть

Рациональным

Иррациональным


По каким принципам подбирается галстук в гардеробе делового человека?

Галстук подбир светлее либо темнее только костюма, в тон рубашке, резкий контраст с рубашкой или костюмом;

По какому принципу подбирается брючный ремень?

Под цвет обуви

.По своей структуре проблемное служебное совещание включает в себя:

Подготовка, доклад специалистом, прения, ответы на вопросы, коллективная выработка решений:

.По своей структуре оперативное служебное совещание включает в себя:

Подготовка, заслушивание докладов, попутное разрешение проблемы

.По своей структуре инструктивное служебное совещание включает в себя:

Конкретное распоряжение

Разъяснение распоряжение

Ответы на вопросы

Подготовка:

По своей структуре адаптационный психологический барьер включает в себя следующие компоненты

Эмоциональный,

Поведенческий,

Рациональный


Под инновацией в узком смысле слова понимают

Улучшение продукта

Более креативная реклама

Образование, опыт работы, проф компетентность

Понятия "лидер" и "руководитель" рассматриваются отечественной психологией управления как тождественные онятия?

Нет

Понимание знаков невербальной информации, относится к приемам:

Граждане, достигшие 18 лет

Владеющие гос языком РБ


.Правильное построение фразы, темп ее произношения в процессе деловой беседы, относится

Нас слушают

Предметный настрой

Мы слушаем

Приписывание оппоненту по общению положительных качеств при положительном отношении к нам, и наоборот

отрицательных, при отрицательном отношении к нам, обусловлено действием

Отношение к наблюдателю

При объединении усилий и воль участников организации достигаются более высокие результаты, нежели те, что

могут быть получены при простом суммировании усилий изолированных индивидов, это называется феноменом

Синергии

При помощи чего достигается главный эффект рекламы.

Управленческие решения

Управленческое действия

Профессиограмма руководителя Л.В. Фаткина включает в себя следующие основные блоки:

Адаптационная мобильность

Эмоциональное лидерство

Контактность

Стрессоустойчивость

Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной

деятельности называется:

Общение

Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется.

Управление -

Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворениякак личных, так и групповых интересов и потребностей называется:

Групповая динамика

Психологические закономерности восприятия рекламного обращения.

Ассоциация

Контекст

Цветовое решение

«Спящий эффект»

Психологические символические факторы денег.

Безопасность

Сила

Любовь

Свобода

Психологическое состояние, препятствующее выполнению действий, адекватных требованиям ситуации называется:

Психологический баръер

Психические факторы, оказывающие значительное влияние на формирование имиджа:

Тип темпераметра

Фасилитация

.Приписывание негативные свойства своего характера, а также мотивов своего поведения другим в процесседействия механизма стереотипизации, называется:

Эффект проэкции

.Проверка своего понимания собеседника, относится к приемам:

Общение

Психология управления как наука рассматривает социальное управление в системах:

Человек- человек

Человек- соц группа


Психологический портрет современного предпринимателя, его основные блоки

Интеллектуальный блок- компетентность, развитое воображение, реальная фантазия, развитие интуиции, перспективное мышление

Коммуникативный блок- талант координатора, терпимость в общении, способность отстаивать свою точку зрения

Мотивационно- волевой блок- склонность к риску, ответственность, бороться и побеждать, стремление к самореализации, выраженность мотива достижения

Психодиагностический инструментарий, как метод сбора первичной информации, включает в себя:_

Логического скелетирования

Рациональная расстановка персонала проводится с учетом:

Потребности организации

Мы слушаем

Речевое общение называется:

Вербальным

С использованием какого анализа выявляется интегральный показатель социальной напряженности при оценке состояния социально-психологического климата

Факторного анализа

Психология рекламы

Серия мероприятий и действий, осуществляемых организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц наилучшим образом подходящих для вакантного места работы, называется:

Отбор персонала

Система управленческих отношений опирается на следующие социальные феномены:

Управления, подчинение

Совмещение субъекта и объекта управления называется:

Самоуправление


Создание совместных идей в процессе деловой беседы, относится к приемам

Подбор персонала

Расстановку персонала

Сопровождение персонала

Сохранение эмоционального спокойствия в ходе деловой беседы, относится к:

Нас слушают

Социально- психологический климат

Сохранение системы режима,

Реализация программы


Склонность подчеркивать противоположные своим положительным чертам черты у окружающих в процесседействия механизма стереотипизации, называется:

Эффект контраста

Сколько блоков включает в себя профессиограмма руководителя В.М. Шепеля:

Блока

Сколько блоков включает в себя профессиограмма Л.В. Фаткина:

Блоков

Сколько "групповых социальных ролей" выделил М.Белбин в социальной организации:

Сколько ведущих тонов допускается сочетать в костюме, как деловой женщины, так и делового мужчины?

Ведущих цвета

Сколько основных фаз включает в себя деловая беседа?

Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии психологии управления как науки?

Этапа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.453 с.)