Общегосударственные финансовые ресурсы, их состав, источники формирования и направления использования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общегосударственные финансовые ресурсы, их состав, источники формирования и направления использования.



Фин.рес. представл. собой совокупность мобилизируемых и используемых ден.ср-в гос-вом и хоз.субьектами для выполнения своих функций. Централизованные денеж.фонды концентрируются в гос-ве и представл.собой общегос.фин.рес-сы. Централ.фин.рес.(ЦФР):

- гос.бюджет, - внебюджет.фонды, - гос.кредит, - фонды страхования. – фонд.рынок.

Ведущее место в сист.общегос.фин.рес.принадл. гос.бюджету.

Осн.источником формир.ЦФР на общегосуд.уровне явл.национальный доход.

ЦФР напр.на развит. реального сектора эк-ки,содерж.непроизв.сферы, соц.обеспечения, на сод.правоохр.органов, гос.упарвление и др.

К источн.формиров. относ: налоговые плат.; отчисл.хоз.субъектов в целев.бюджетные фонды; страховые взносы; часть нац.богатства,вовлек.в оборот; а также за счет ср-в от реализ.госуд. ценн.бумаг., размещения займов. Незначит.часть ЦФР сост.поступления от нас-ния(налоги, сборы, дох.от займов и лотерей и др).

Концетрация крупных ден.ср-в в бюдж.способствует ведению единой финн.полит, обеспечивает возможность фин-ния важнейших общегос.программ.

 

 

25. Финансовая система государства, ее содержание. Сферы и звенья финансовой системы Республики Беларусь.

ФС гос-ва – сов-ть обособл-х и в тоже время взаимосвяз-х сфер и звеньев фин отн-й с пом-ю кот-х осущ-ся форм-е, распр-е и исп-е ден доходов, накоплений, фондов ден ср-в как на макро так и на микроуровне, а также сов-ть органов управления, регул-х функц-е этих отн-й. Состав фин с-мы: 1. сферы 2. подсферы 3. звенья. В состав фин сис-мы РБ входят 2 крупные сферы: 1. финансы хоз субъектов(финансы предпр-тий, орг-ций или децентрализ-е финансы) 2. общегосударственные или централизованные финансы. Финансы хоз субъектов подраздел-ся на 2 подсферы: 1. финансы предприятий и орг-ций реального сектора эк-ки(матер сфера). 2. финансы орг-ций соц сферы(непроизв сферы). В завис от орг- прав формы каждая из этих подсфер подраздел-ся на звенья: 1. а)ф-сы предпр и орг-ций реаль сектора эк-ки подраздел-ся на: ф-сы в пром-ти, АПК, строит-ва, связи и т.д. б) финансы орг-ций соц сферы подраздел-ся на: ф-сы образования, здравоохранения, учреждений физ культуры и спорта, искусства и т.д. 2. в завис-ти от орг- прав формы: а) фин-сы предпр-тий и орг-ций реального сектора эк-ки подраздел-ся на: Финансы АО(открытых, закрытых),ООО, хоз товариществ, УП и т.д. б) финансы орг-ций соц сферы подраздел-ся на: ф-сы п/п находящихся на бюдж фин-нии, ф-ы п/п функц-ие на ком основе, ф-сы п/п частично функц на ком основе в)от формы собств-ти ф-сы п/п гос и частной собств-ти. В централиз-ных фин-ах выделяют 3 подсферы: 1. гос бюджет 2. гос целевые бюдж и внебюдж фонды 3. гос кредит. Гос бюджет – 1 из ведущих звеньев фин с-мы. С его пом-ю прав-во концентрирует в своих руках значительную часть фин. рес-ов. Гос бюджет состоит из дох.и расх. частей. Гос бюджет включает: бюджет отд-ных областей, бюджет г. Минска и респ-кий бюджет. Внебюдж фонды – ср-ва прав-ва и местных орг. власти, кот.связаны с финн-ем опред-ных расходов, но не включены в бюджет. Внебюдж фонды имеют строго целевое назначение. Гос кредит – сов-ть эк ден отнош, возникающ м\д гос-вом, междунар финансово-кр орг-ми по поводу привлечения доп финн рес-сов с пом.

26. Фин. политика гос-ва, ее содержание и значение. Особенности финансовой политики РБ на современном этапе.

Фин политика – сов-ть мероприятий, направл. на мобилизацию фин рес-ов, их распределение и использов. для выполнения гос-ом его функций. Политика предпол. соответствующее правовое обеспечение тех решений, кот.принимаются. Содерж.фин политики: а) выработка научно обоснов концепции развития фин-в поср-вам опред-я глав целей эк-го разв-я б) опред-ние основ направл-й использов-я фин-сов на перспек-ву и текущ. пер-од. изуч-тся накоплен. опыт использ-я фин механ-зма, новые тенденции разв-я, миров. опыт; в) осуществл-е правктич-х действий, направл-х на достиж-е поставл-х целей. Глав.субъект фин пол-ки - госуд-во. Фин пол-ка треб-ет законод-го оформл-ния в соотв-х норматив актах. Основ целями фин пол-ки явл-янаиболее полная мобил-ция фин рес-в и соотв-щее наращив-е госуд фин-в, необх-х для удовлетв-я потреб-тей общ-ва. Фин. пол-ка подразд-тся на фин стратегию и фин тактику. Стратегия – долговременный курс на персп-ву, предусм решение крупномасшт задач.Фин пол-ка РБ реглам-на док-ми: программой соц-экон разв-я РБ, прогнозом социал-эконом развития РБ на соотв год, законом РБ о бюджете, программой деят-сти правит-ва РБ и др. Основ-е полож-я докум-в, опред-х фин полит-ку: 1)обеспеч устойч-го эконом роста на качеств-ом уровне, позв-х повысить доход насел; 2)созд-е налог системы, отвеч-ей требов-ям эконом роста и фин стабил-ции; 3)повыш-е эфф-ти гос. расх-в и сокращ ур-ня расх-в бюд-та по отнош-ю к ВВП; В 2016 году основной целью дене-кред. политики станет снижение инфляции до 12 % Достиж. этой цели будет обеспечиваться путем контроля над денежным предложением.Бюдж-фин. и налоговая политика РБ на 2016 г. направлена на обеспечение макрофин. сбалансирован.идостижение параметров фин. безопасности страны. Темпы роста ВВП по отношению к пред.году запланированы на уровне 100,3 %. Рост производительности труда и экспорта товаров и услуг, яв. главными факторами экон. роста, по сравнению с 2015 г. должен составить соответственно 101,5 и 103,5 %. 

27. Понятие об управл. Фин-ми. Органы управл.фи-ми в РБ. Упр Ф. – это осознанное воздествие органов управление на финансы страны и на все фин. процессы, происхд-ие в ней и связан. с получ. доходов и прибыли, необход. для вып-ия функций гос-ва. Объекты упр-виды фин.отношений, связан-ые с формиров., распредел. и использованием централиз. и децентрализ. фондов ден. сре-тв. Субъекты –те организац-ые структуры, кот. осущ-ют кправление. Организация управл. фин-ми включает:1. стратегическое управление(определение фин. ресурсов через прогноз-ие на перспективу и др); 2. оперативное упр-ие(реализ-ся в повседнев. текущей работе фин. службами пред-ий, отраслевых министерств, Мин-ва эк-ки и др). В РБ стратег-ое упр-ие осущ-ет Президент и высшие органы закон-ой и исполнит-ой власти. Президент РБ исходя из положений Конституции:1)призван обеспечить согласованное функционир. и взаимодействие органов законод. и исполн. власти; 2) определять внутреннюю и внешнюю политику гос-ва, на основе которой строится фин политика; 3) подписывает законы после принятия их парламентом;4) издает директивы, декреты, указы, по вопросам формирования и использования финансовых ресурсов. Важнейшая задача Президента - контроль за целевым и эффективным расходованием фин. ресурсов гос-ва. Парламент РБ как высший законодательный орган:1) принимает законы, регламентирующие функционирование фин. отношений; 2) устанавливает налоги, сборы, пошлины, и другие платежи. Совет министров РБ как высший орган исполнительной власти осуществляет управление финансами через свои структурные подразделения: министерства, ведомства, госкомитеты, комитеты. Оперативное управл. фин-ми осуществляют специализиров. органы на общегос. уровне, на отраслевом уровне и на уровне отдельных предпр. и орган. На общегосударственном уровне управ.фин. осуществляют: - Минфин, - Мин-во по нал.и сборам, - НБРБ, - Гос. таможенный комитет. На отраслевом уровне: - фин. управления, - отделы, - эк-е службы различных мин. и ведомств. На уровне предприятий: - фин. отделы, - экон. службы, - бухг. предпр, орган, учрежд.

28. Финансовое планирование и прогнозирование. Виды финансовых планов и их характеристика.

Ф. План - это процесс определения буд. действий по формир. и использ. фин. ресурсов. Цель ФПлан - обеспечение воспроизводст. процесса соответствующими как по объему, так и по структуре фин. ре-ми. Существуют след. виды планов:- Стратегич. планы - планы генерального развития бизнеса. В фин. аспекте эти планы определяют важнейшие фин. показатели и пропорции воспроизводства. Стратег.планы определяют объем и структуру фин. ресурсов, необходимых для функционирования предприятия.- Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень фин. ресурсов, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, а также проводится фин. оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.- Оперативные планы - это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т.п.).Любой план действий должен сопровождаться сметой расходов - составлением бюджета, кот. является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджет создается до выполнения предполагаемых действий, что определяет его роль как основы для контроля и оценки эффективности деятельности предприятия.

Ф. Прогн представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов). Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью - расчет потребностей во внешнем финансировании.


29 Экономическая сущность государственного кредита, его функции. Государственный кредит -экономические отношения между гос-вом и физ. и юр. лицами страны, возник.в проц. Привлеч. гос-вом временно своб. Ден. Рес. на усл. Возвр., платн. По своей эк-кой сущн. гос. кредит – это форма вторич. перерасп-ния ВВП. Его источ-ком явл. Своб. Ср-ва насел., пр-тий и орг-ций. С помощью государственного кредита гос-во мобилизует доп финн рес для фин-я общегос расходов и выполнения своих функций. Гос кредит - более эффективный метод покрытия бюджетного дефицита. Гос кредит: 1. внешний 2. внутренний (гос займ, вклады нас-я в сберегательных учреждениях). Функции гос кредита: распред-ная (доп. приток ресурсов в бюджет, кот.в процессе будет распределён) регулирующая (активное воздействие на макроэк-кие пок-ли общества: на состояние ден обращения, ур-нь процентных ставок, валютный курс, произв-во и занятость). контрольная (тесно связана с деят-тью гос-ва и состоянием бюджета и др. гос фондов, контроль охватывает двухстороннее движ. ст-сти, поскольку гос-кредитные оп-ции совершаются на п-ципах возвр. и плат. получения ср-в. Контроль за прав-стью и эф-стью данных оп-ций осущ-ют как финн, так и кред. Уполномоч. органы).

Содержание фин. контроля (ФК) в РБ, его виды формы и методы.

ФК - не только проверка правильности ведения фин. документации, но и эл-т упр-ния фин.ресурсами. Под формой ФК понимают конкретную орг-цию контрольных действий. В зав. от вр. проведения оп. выделяют 3 формы ФК: 1) Предварительный ФК предшествует совершению проверяемых оп-ций (на стадии составления фин. планов, смет, проектов); 2) Текущий К - в процессе совершения хоз. и фин. оп.);3) Последующий К проверяет полноту формирования фин. ресурсов, законность и эфф-сть их исп-ния. Методы ФК- сов-сть обоснованных способов ФК(проверка, обследование, анализ),оценки и анализа состояния конкр-ных эл-тов контроля. Сущ-ют сл. методы: формальной (полнота и правильность заполнения реквизитов); логической (законность, целесообразность хоз.оп); арифметич. проверки. Система орг-ции ФК состоит из 3-х звеньев: 1)гос-го ФК; 2)негос-го аудиторского контроля; 3) общественного контроля. Гос-й ФК делится на 1) общегосударственный (налоговый, таможенный, валютный ФК); 2) бюджетно-финансовый (*административный (внутрен.контроль исполнит. власти (н-р,СовМин(плановая комиссия, юр.отдел)) за эфф-стью деятельности подведомственных структур); *парламентский (внешний контроль, организуемый органами законодат. власти, в т.ч. для контроля за деятельностью органов исполнит. власти.Н-р,Палата Представителей);* ден-кредитный (НБ) и 3) ведомственный (внутр.контроль отд-ных гос.ведомств (организ-ся контр. ревизионными службами министерств, ведомств и др. вышестоящ. органов за деят-тью подведомственных им орг-ций)).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.006 с.)