Рынки информационных ресурсов. Мировые информационные сети: структура сети, организация информации, правила поиска. Технологии создания WEB-сайтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынки информационных ресурсов. Мировые информационные сети: структура сети, организация информации, правила поиска. Технологии создания WEB-сайтов.



Рынок информационных ресурсов и услуг - совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями, которая характеризуется определенной номенклатурой ресурсов и услуг, условиями и механизмами их предоставления и ценами. Включает: 1.Рынок информации 1) Сектор деловой информации (биржевой, финансовой, коммерческой, экономической, статистической), охватывающий: а)биржевую и финансовую информацию - информацию о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемую биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками; б)экономическую и социальную статистическую информацию - числовую экономическую, демографическую, социальную информацию в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемую государственными службами; в)коммерческую информацию - информацию по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам, финансовому состоянию, связям, сделкам, руководителям и т. п.; г)деловые новости в области экономики и бизнеса. 2) Сектор информации для специалистов: а)профессиональную информацию - специальные данные и информацию для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров и т. п.; б)научно-техническую информацию - документальную библиографическую и реферативную, справочную информацию и данные в области фундаментальных и прикладных, естественных, технических и общественных наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности; 3)услуги организации доступа к первоисточникам - через библиотеки и специализированные службы, возможности приобретения первоисточников.3) Сектор массовой и потребительской информации: а)новости и литературу - информацию служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии; б)потребительскую и развлекательную информацию, ориентированную на домашнее. 2.Рынок электронных сделок. представлены в основном системы банковских карт, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, а также биржевых, банковских и расчетных операций. 3. Рынок электронной глобальной коммуникации На рынке электронной глобальной коммуникации можно выделить различные системы на основе современных средств связи и человеческого общения – коммерческие и публичные сети передачи данных, системы электронной почты, коммерческие диалоговые системы, объединяющие владельцев ПК, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений и бюллетени и т. п. Основным их отличием от рынка стандартных услуг связи выступает ориентация на оказание услуг с добавленной стоимостью. Структура и основные принципы построения сети Интернет Internet – всемирная информационная компьютерная сеть, представляющая собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающих друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи). Структура глобальной сети Internet.Для подсоединения линий связи к компьютерам используются специальные электронные устройства, которые называются сетевыми платами, сетевыми адаптерами, модемами и т.д. Практически все услуги Internet построены на принципе клиент-сервер. Вся информация в Интернет хранится на серверах. Обмен информацией между серверами осуществляется по высокоскоростным каналам связи или магистралям. Отдельные пользователи подключаются через провайдеров Региональный провайдер, подключается к более крупному провайдеру национального масштаба, имеющего узлы в различных городах страны. Сети национальных провайдеров объединяются в сети транснациональных провайдеров или провайдеров первого уровня. Объединенные сети провайдеров первого уровня составляют глобальную сеть Internet. В основном в Интернет используется семейство сетевых протоколов (стек) TCP/IP. IP — маршрутизируемый сетевой протокол, основа стека протоколов TCP/IP. Протокол IP используется для ненадёжной доставки данных от одного узла сети к другому. Это означает, что на уровне этого протокола не даётся гарантий надёжной доставки пакета до адресата. Гарантии безошибочной доставки пакетов дают протоколы более высокого (транспортного) уровня — например, TCP — которые используют IP в качестве транспорта. IP-Адресация. Адрес IP является "домашним адресом" для семейства протоколов TCP/IP, он дает протоколу возможность найти нужный компьютер и доставить ему почту (пакеты с данными). Но, как и всем схемам адресации, имеющим дело с миллиардами адресов, ему нужна некоторая помощь, чтобы ограничить число компьютеров, которые действительно нужно искать. Если бы у IP не было либо способа ограничить число компьютеров, которые надо просматривать, либо пути поиска компьютеров, которых нет рядом, нахождение нужного компьютера было бы безнадежным делом. А почта доставлялась бы слишком медленно, чтобы ею пользоваться.Разработчики TCP/IP создали систему, которая не только предоставляет одному компьютеру простой способ отыскать другой, расположенный на той же или близлежащей "улице", но дает возможность так же просто, хотя и не столь быстро, найти компьютер, находящийся где угодно в мире.В качестве адреса IP вам присваивается число (или диапазон чисел). Если вы входите в крупную корпорацию, у нее может быть центр, управляющий распределением адресов IP; в данном случае следует проконсультироваться с лицом, ответственным за распределение адресов. Маска подсети - это основной способ, которым TCP/IP ограничивает число возможных адресов, с которыми компьютер может общаться непосредственно. Как следует из названия, маска подсети используется для маскирования (сокрытия) одних частей сети от остальных. Это нечто вроде карты, на которой показаны все улицы вашего города, но нет остальных улиц страны или области. Маска подсети адреса определяет, какая часть числа образует адрес IP, который остальные компьютеры подсети будут рассматривать как "локальный". По этой причине важно, чтобы у всех компьютеров одной части сети использовалась одна маска подсети. Шлюз. Когда серверу необходимо обратиться к компьютеру, расположенному в другой части диапазона адресов IP, ему придется воспользоваться шлюзом (gateway). Шлюз может оказаться маршрутизатором (router) или же другим компьютером с Windows NT, действующим в качестве маршрутизатора.Когда обмен информацией происходит между компьютерами, расположенными в одной части диапазона адресов IP, шлюза не требуется; два компьютера просто обмениваются друг с другом пакетами. Но когда компьютеру необходима связь за пределами диапазона локальных адресов IP, ему нужно знать, как найти другой компьютер. Для передачи пакетов данных из одной части сети в другую было разработано специализированное устройство, называемое маршрутизатором; оно действует как шлюз между частями сети. У него должно быть по крайней мере два адреса IP, каждый для своей части диапазона адресов, и каждый физически подключенный к своему сегменту сети. Маршрутизатор захватывает пакеты данных из одной части сети и переправляет их в другую, пересылая пакеты в сторону нужного компьютера. Теперь вашему компьютеру не надо знать, как искать другие компьютеры в мире. Требуется знать лишь адрес шлюза; остальную часть этой хлопотной работы выполняет шлюз. Фиксированные и динамические адреса IP. В мире, где число доступных адресов IP ограниченно, а потребность в них постоянно растет, не каждому может достаться столько адресов, сколько хочется. Это означает, что вам, быть может, придется использовать для разных компьютеров одни и те же адреса IP, в особенности для тех машин, которые подключаются к сети с перерывами, как, например, переносные компьютеры. Конечно, с точки зрения администрирования проще и легче выдать каждому компьютеру, который может быть подключен к сети, фиксированный адрес IP, но это может оказаться не только непрактичным, но и неосуществимым. Система IP-адресации учитывает структуру Интернета IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети. Для обеспечения максимальной гибкости в процессе распределения IP-адресов, в зависимости от количества компьютеров в сети, адреса разделяются на 3 класса А, В, С. Первые биты адреса отводятся для идентификации класса, а остальные разделяются на адрес сети и адрес компьютера. В десятичной записи IP-адрес состоит из 4 чисел, разделенных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от 0 до 255. Достаточно просто определить по первому числу IP-адреса компьютера его принадлежность к сети того или иного класса: а) адреса класса А - число от 0 до 127;б) адреса класса В - число от 128 до 191; в) адреса класса С - число от 192 до 223; Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное доменное имя. Транспортный протокол обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения. TCP соберет исходный файл в правильной последовательности. Уровни модели OSI 1. Прикладной (Приложений) уровень Верхний (7-й) уровень модели, обеспечивает взаимодействие сети и пользователя. Также отвечает за передачу служебной информации, предоставляет приложениям информацию об ошибках и формирует запросы к уровню представления. Пример: HTTP, POP3, SMTP. 2. Уровень представления Этот уровень отвечает за преобразование протоколов и кодирование/декодирование данных. Запросы приложений, полученные с уровня приложений, он преобразует в формат для передачи по сети, а полученные из сети данные преобразует в формат, понятный приложениям.. 3. Сеансовый уровень отвечает за поддержание сеанса связи, позволяя приложениям взаимодействовать между собой длительное время. Уровень управляет созданием/завершением сеанса, обменом информацией, синхронизацией задач, определением права на передачу данных и поддержанием сеанса в периоды неактивности приложений. 4. Транспортный уровень предназначен для доставки данных без ошибок, потерь и дублирования в той последовательности, как они были переданы. 5. Сетевой уровень предназначен для определения пути передачи данных. Отвечает за трансляцию логических адресов и имён в физические, определение кратчайших маршрутов, коммутацию и маршрутизацию, отслеживание неполадок и заторов в сети 6. Канальный уровень Этот уровень предназначен для обеспечения взаимодействия сетей на физическом уровне и контроля за ошибками, которые могут возникнуть 7. Физический уровень предназначен непосредственно для передачи потока данных. Поисковые системы Интернет. Поисковые системы имеют обычный адрес и отображаются в виде Web-страницы, содержащей специальные средства для организации поиска. По способу организации информации информационно-поисковые системы делятся на два вида: классификационные (рубрикаторы) и словарные. Рубрикаторы (классификаторы) – поисковые системы, в которых используется иерархическая (древовидная) организация информации. Словарные поисковые системы –с их помощью просматривается (сканируется) информация в Интернет. Улучшить процесс поиска можно, используя синтаксис. Синтаксис у разных поисковых систем немного отличается, но ненамного. 1. Поисковая система равнодушна к регистру текста запроса, до тех пор, пока Вы не поставите первую букву заглавной. Например, на запрос 'смех' Вы получите список всех страниц, которые содержат слова с указанным сочетанием букв в любом регистре (например: 'Смех', 'Смехотворный', 'смехач'), а на запрос 'Смех' получите страницы, слова на которых начинаются с буквенного сочетания 'Смех' (например: 'Смехотворный'). 2. Если запрос поставить в двойные кавычки, то поисковая система будет искать указанное словосочетание или только те страницы, где присутствуют все указанные в кавычках слова, а не хотя бы одно из указанных, как по умолчанию. Причем обычно находится только точное совпадение (без описанного выше лексического разбора). 3. В запросах можно использовать круглые скобки и булеву логику (OR, AND, NOT или соответственно символы '|',' &', '!'), например: ((Уфа OR Москва) NOT Челябинск) - найдет все страницы с содержанием слов 'Уфа' или 'Москва', но не содержащих слово 'Челябинск'. 4. Можно использовать специальные символы '*' и '?' для замены части слова или буквы в слове соответственно (как в MS-DOS). Технологии создания сайтов. +ASP+CGI+PHP+SSI HTML - это язык гипертекстовой разметки. Авторы размечают свои документы, вводя структурную, представительную и семантическую информацию параллельно с основным содержимым. JAVA: 1) апплеты (applets) — небольшие, надежные, динамичные, не зависящие от платформы активные сетевые приложения, встраиваемые в страницы Web 2)объектно-ориентированная разработка приложений, сочетая простой и знакомый синтаксис с надежной и удобной в работе средой разработки. 3)предоставляет программисту богатый набор классов объектов для ясного абстрагирования многих системных функций, используемых при работе с окнами, сетью и для ввода-вывода. JavaScript - это язык управления сценариями просмотра гипертекстовых страниц Web на стороне клиента. Однако наибольшую популярность JavaScript обеспечило программирование на стороне клиента. Основная идея JavaScript состоит в возможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом перезагрузки страницы не происходит Macromedia Flash обладает многими преимуществами, такими, как: Применение векторной (vector) графики, которая в действительности представляет собой ряд математических формул, описывающих размер, цвет и местоположение формы. Применение математических формул является главным преимуществом отображения графики и сохранения небольшого размера файлов, что особенно важно для Web.. Возможность сжатия анимации, графики и звука. Для создания интерактивных элементов управления во Flash предоставляется язык создания сценариев - ActionScript.. Основы технологии ASP Технология Microsoft ASP представляет собой совокупность серверных средств для динамического создания Web-документов -страницу на Web-сервере. Сервер принимает запрос и начинает его обрабатывать. По расширению файла (.asp) определяет, что данный файл содержит ASP-скрипт, и начинает анализировать его содержимое, последовательно интерпретируя и выполняя вставки ASP-кода. ASP-код, в свою очередь, может содержать обращения к различным источникам данных, осуществлять обработку полученных данных и добавлять содержимое генерируемой страницы. В результате формируется обычная HTML-страница (уже не содержащая ASP-кода), которая и отправляется обратно клиенту. Внешне ASP функционирует также, как CGI. Аналогичным образом передаются параметры (формат-строки запроса) и осуществляется вывод результатов. Однако производительность ASP оказывается гораздо выше.. Технология Common Gateway Interface (CGI) позволяет использовать на сайте различные интерактивные элементы: формы, голосования, опросы, форумы, чаты, доски объявлений и т.п. CGI позволяет генерировать страницу на основе данных, как поступивших от пользователя, так и хранящихся на сервере. CGI-программа - это программа, выполняющаяся на сервере и предоставляющая пользователю конечный результат в виде сгенерированного HTML-файла, который затем скачивается пользователем (в отличии от скриптов JavaScript, выполняющихся на стороне пользователя уже после скачивания им HTML-файла с этим скриптом). Существуют несколько языков программирования для разработки CGI-программ. Сейчас популярность набирает межплатформенный язык сценариев PHP. Microsoft предлагает собственный язык ASP - Active Server Pages. Все они имеют свои преимущества и недостатки. PHP. Это язык внедряемых в HTML-страницы сценариев, исполняемых на сервере. По большей части его синтаксис заимствован из таких языков, как С, Perl, Java, и при этом добавлена масса возможностей, которых этим языкам недостает. РНР наделен практически полным набором функциональности. Его цель — позволить максимально быстро создавать динамически генерируемые web-страницы. Основные достоинства РНР:. бесплатен; постоянно совершенствуется; работает на UNIX и Windows платформах;. допускает работу с большинством СУБД;. имеет широкий набор функций (более 3 тыс.);. допускает объектно-ориентированное программирование;. позволяет выполнять все операции, что и перечисленные его конкуренты, и даже работать с файлами графики. Можно также запускать РНР-скрипты Технология SSI SSI (Server Side Includes, включения на стороне сервера) - это директивы, вставляемые в HTML-код и служащие для передачи указаний серверу. SSI позволяют "вставлять" фрагменты одних документов в другие Сервер интерпретирует SSI-директивы и выполняет соответствующие действия. Использование SSI-вставок позволяет динамически формировать странички в зависимости от различных параметров(например, типа браузера).Преимущества SSI проявляются тем сильнее, чем больше по объему сайт, имеющий повторяющиеся элементы кода на разных страничках. Для того, чтобы сервер знал, что страничка не обычная, а содержит SSI-директивы, используется специальное расширение: shtml или shtmПри просмотре сформированного исходника HTML-файла пользователь не увидит никаких признаков SSI, т.к. браузер получает уже готовый HTML-код. Первое преимущество SSI с точки зрения дизайнера заключается в том, что при таком подходе web-мастеру, занимающимуся поддержкой сайта, можно не бояться случайно испортить дизайн. Элементы сложной верстки скрыты за счет использования SSI, и поддержка содержимого страничек становится гораздо более легким и приятным делом. Второе, не менее важное преимущество, - это возможность мгновенной замены дизайна сайта, не требующая переделывания страничек.

Основные понятия информатики. Алгоритмизация и программирование. Способы записи алгоритма. Программирование рекурсивных алгоритмов.

Информатика - это комплексная, техническая наука, которая систематизирует приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними. Основными понятиями информатики являются: «информация», «информационная модель модель

объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта », «алгоритм» и «электронно-вычислительная машина комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации подготовки и решения задач. » («компьютер»).

Алгоритм - это организованная последовательность действий, понятных для некоторого исполнителя, ведущая к решению поставленной задачи.

Алгоритм - это конечная последовательность однозначных предписаний, исполнение которых позволяет с помощью конечного числа шагов получить решение задачи, однозначно определяемое исходными данными. Алгоритм может быть предназначен для выполнения его человеком или компьютером. Свойства алгоритма:

1. Массовость - алгоритм должен быть применен для класса подобных задач.2. Дискретность - алгоритм состоит из ряда шагов.3. Определенность - каждый шаг алгоритма должен пониматься однозначно и не допускать произвола.4. Результативность - алгоритм должен приводить к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Виды алгоритма: 1. Линейный - алгоритм, в котором все предписания (шаги) выполняются так, как записаны, без изменения порядка следования, строго друг за другом. 2. Разветвляющийся - алгоритм, в котором выполнение того или иного действия (шага) зависит от выполнения или не выполнения какого-либо условия. 3. Циклический - алгоритм, в котором некоторая последовательность действий повторяется несколько раз. Каждый исполнитель алгоритма имеет свою систему команд (набор действий) и свою среду, (набор объектов, над которыми совершаются действия), в которой, и только в ней, он работает.

Пример: Исполнитель чертежник имеет свою систему команд: вперед (1 см), направо 90 градусов (по часовой стрелке) и свою среду - чертежную доску. Результатом исполнения следующего алгоритма будет рисунок.

Способы записи алгоритма: 1. Словесно-формульное описание (на естественном языке с использованием математических формул). 2. Графическое описание в виде блок-схемы (набор связанных между собой геометрических фигур). 3. Описание на каком-либо языке программирования (программа).

Программа - это набор машинных команд, который следует выполнить компьютеру для реализации того или иного алгоритма;- это форма представления алгоритма для исполнения его машиной.

Рекурсивные методы. Суть рекурсивных методов — сведение задачи к самой себе. Как в Паскале, так и в Си существует возможность рекурсивного определения функций и процедур. Эта возможность представляет собой способ программной реализации рекурсивных алгоритмов. Однако увидеть рекурсивный путь решения задачи (рекурсивный алгоритм) часто очень непросто.Рассмотрим классическую задачу, известную в литературе под названием «Ханойская башня». На площадке (назовем ее А) находится пирамида, составленная из дисков уменьшающегося от основания к вершине размера.Эту пирамиду в том же виде требуется переместить на площадку В. При выполнении этой работы необходимо соблюдать следующие ограничения:

• перекладывать можно только по одному диску, взятому сверху пирамиды;

• класть диск можно либо только на основание площадки, либо на диск большего размера;

• в качестве вспомогательной можно использовать площадку С.

Нетрудно решить эту задачу для двух дисков. Обозначая перемещения диска, например, с площадки А на В так: А → В, напишем алгоритм для этого случая А→С; А→В; С→В. Всего 3 хода! Для трех дисков алгоритм длиннее:

А→В; А→С; В→С; А→В; С→А; С→В; А→В. В этом случае уже требуются 7 ходов.Подсчитать количество ходов (N) для k дисков можно по следующей рекуррентной формуле:N(1) = 1; N(k) = 2k – 1. Например, N(10) = 1023

Теперь составим программу, по которой машина рассчитает алгоритм работы монахов и выведет его для любого значения n (количества дисков). Пусть на площадке А находятся n дисков. Алгоритм решения задачи будет следующим: 1. Если n = 0, то ничего не делать. 2. Если n > 0, то переместить n — 1 диск на С через В; переместить диск с А на В (А → В) переместить n — 1 диск с С на В через А.

При выполнении пункта 2 последовательно будем иметь три состояния. Описание алгоритма имеет явно рекурсивный характер Перемещение n дисков описывается через перемещение n — 1 диска. А где же выход из этой последовательности рекурсивных ссылок алгоритма самого на себя? Он в пункте 1, каким бы ни показалось странным его тривиальное содержание.

А теперь построим программу на Паскале. В ней имеется рекурсивная процедура Напоу, выполнение которой заканчивается только при n = 0. При обращении к процедуре используются фактические имена площадок, заданные их номерами: 1, 2, 3. Поэтому на выходе цепочка перемещений будет описываться в таком виде:

1→2 1→3 2→3 и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.017 с.)