Материально- техническое обеспечение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально- техническое обеспечение.



1. Класс для танцевальных занятий (с зеркалами, освещением, отоплением и системой проветривания).

2. Паркет или полы покрытые линолеумом.

3. Коврики (для разминки).

4. Аудиомагнитофон.

Для достижения хороших результатов в освоении программы наряду с материально-техническим обеспечением необходимо соблюдение санитарно-гигиенических норм (световой и воздушно-тепловой режим), а также репетиционные костюмы и костюмы для сценической практики.

Информационное обеспечение – фонограммы, видео материал образцов хореографии и открытых уроков;

Кадровое обеспечение –1 педагог, руководитель любительского хореографического коллектива.

 

Формы аттестации

Формы аттестации: Закрытый показ. Контрольный урок с опросом и практическими заданиями и этюдами. Выступление с хореографической композицией. Открытый урок.Участие в концертах, фестивалях и конкурсах.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: протоколы промежуточной, годовой и итоговой аттестации, видеозаписи, грамоты, дипломы, тетради поощрений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых постановочных работ, фотографии, отзывы детей и родителей, свидетельство (сертификат), статьи, вводный контроль и диагностическая карта мониторинга личностного развития обучающихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, конкурс, концерт, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, фестиваль и др.

Оценочные материалы

В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

Критерии при вводном контроле:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

Критерии промежуточной аттестации 1 год:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений на музыку.

8. Соблюдение ровнений рисунка танца.

Критерии годовой промежуточной аттестации 1год:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений на музыку.

8. Соблюдение ровнений рисунка танца.

9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов.

10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии.

Критерии промежуточной аттестации 2 год:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений на музыку.

8. Соблюдение ровнений рисунка танца.

9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов.

10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии.

11. Музыкальное исполнение хореографических элементов.

12. Эмоциональность исполнения.

Критерии итоговой аттестации:

1. Выворотность

2. Осанка

3. Музыкальный слух

4. Гибкость.

5. Высота шага

6. Высота прыжка.

7. Исполнение движений на музыку.

8. Соблюдение ровнений рисунка танца.

9. Знание методики исполнения базовых танцевальных элементов.

10. Знание правил поведения на рядовом и аттестационном занятии.

11. Музыкальное исполнение хореографических элементов.

12. Эмоциональность исполнения.

13. Знание теоритических основ ритмопластической культуры.

14. Знание техники безопасности и осуществление сложных хореографических элементов.

Качества, исследуемые в мониторинге личностного развития.

1. Активность, организаторские способности.

2. Коммуникативные навыки.

3. Ответственность, самостоятельность; дисциплинированность.

4. Нравственность, гуманность.

5. Креативность.

Методические материалы

Настоящий раздел представляет краткое описание методики работы по программе и включает в себя:

особенности организации образовательного процесса – очная форма обучения, домашние задания и работа с родителями (беседы, консультации и мастер-классы); особенности воспитательной работы педагога: заложить уважительное отношение к искусству в целом, хореографии в частности а также привить любовь к коллективу.

методы обучения: словесный, наглядно-практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, дискуссионный, проектный. Методы воспитания: убеждение, поощрение, тренинг, стимулирование, мотивация.

формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции художественного профиля.

формы организации учебного занятия – репетиционное занятие, открытое занятие, концерт, бенефис, беседа, встреча с интересными людьми, мастер-класс, конкурс, лабораторное занятие (исследование возможностей человеческого тела), лекция, наблюдение, посиделки, праздник, практическое занятие, представление, презентация, соревнование, спектакль, тренинг, фестиваль, шоу, экзамен, эксперимент.

педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология и др.

Алгоритм учебного занятия

1. Вводная часть урока. Озвучивание темы, целей и задач.

2. Основная часть урока. Теоритическое и практическое изучение темы.

3. Игровая часть урока.

4. Подведение итогов.

дидактические материалы.

· Памятка родителю.

· Сборник стихотворений.

· Перечень тренингов.

· Материалы по самообразованию.

· Конспекты и анализы открытых уроков.

· Интернет ресурсы:

1. https://infourok.ru/sekrety_uspeha_deyatelnosti_pedagoga-horeografa_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.-492969.htm

2. http://pedrazvitie.ru

3. http://www.horeograf.com.

4. http://www.perluna-detyam.com.ua/forum/vse-dlya-khoreografa/413-knigi-po-detskim-tantsam-i-khoreografii.html

5. http://www.maam.ru/detskijsad/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlja-prepodavatelei-horeografi-i-ritmiki-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenii.html

 

 


 

Список используемой литературы.

Литература для педагога

1. Белякова Н.И. Развитие природных данных на основе преемственности и интеграции элементов классического танца, партерной и художественной гимнастики [Текст]/ Н.И.Белякова.- Тольятти: 2007.- 43с.

2. В. Парфенов Основы композиции танца, Челябинск, 2001.

3. В.Н. Никитин Энциклопедия тела, М.: Алетейа, 2000.

4. Ваганова А.Я «Азбука классического танца [Текст] / А.Я.Ваганова. – 6-е изд., - С.-П.: 2001.- 192с.

5. Вайнфельд О.А Музыка, движение, фантазия [Текст] / О.А.Вайнфельд.- С.-П.: 2002.-33с.

6. Д. Баланчин Сто один рассказ о большом балете, М.: Крон-Пресс, 2000.

7. И.П. Подласый Педагогика, М.: Владос, 2000.

8. Карта интеллектуально-творческого потенциала личности. Мониторинг образовательных результатов. Дополнительное образование, 2004, №6.

9. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмопластические спектакли. Части 1,2» [Текст]:, М.: 2002.-62 с., 66с.

10. Н. Моррис Музыка и танец, М.: Астрель, 2002.

11. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. - М..ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №12 2002, -160с.

12. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. - М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2001, - 168с.

13. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. - М.: ИД «Один из лучших», 2004- 414с.

14. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. / Каргина З.А. – М.: изд-во Школьная пресса, 2007 – 96с.

15. Психологические и методические аспекты подготовки учащихся к публичным выступлениям // Дополнительное образование, 2003, №10.

16. Специальная физическая подготовка [Текст]: программа/ автор-разработчик И.А.Перепёлкин. - Саратов: 2004.- 23с.

17. Тарасевич И.А. Игры и музыкально-ритмические упражнения на уроках ритмики [Текст]: методическое пособие / авт.- сост. И.А.Тарасевич.- Тольятти: 2009.-26с.

18. Фельденкрайз М. Сознавание через движение: двенадцать практических уроков / Пер. с англ. М. Папуш -М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001-160с.

19. Фирилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». [Текст]: учебно-методическое пособие для преподавателей дошкольных и школьных учреждений/ Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. - С.-П.: 2003.-343с.

20. Хореографическая школа в системе дополнительного образования детей. / Сост. Косяченко Г.С., Черникова Н.М. - Самара.: Изд-во СИПКРО, 2003-168с.

 

 

Литература для обучающихся.

1. Баркан А.И. Его величество ребенок. – М.: Столетие, 1996.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие/ А.И. Буренина. – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.

4. Галигузова Л. Застенчивый ребенок//Дошкольное воспитание. – 2000., № 4.

5. Граббед Р. Игры для малышей от года до шести. – М.: Росман, 1999.

6. Карабанова В. Игра в коррекции психологического развития ребенка. – М., 1997.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Лукан С. Поверь в свое дитя. – М.: Эллис Лак, 1993.

9. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с.

10. Цуконфт-Хубер Бю. Гимнастика для малышей.- М.: АСТ, 2006.

11. Эйнон Д. Творческая игра от рождения до 10 лет. – М.: Педагогика-пресс, 1995



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.254 (0.019 с.)