Ломаная крив спр: не основ на тайном сговоре олиг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ломаная крив спр: не основ на тайном сговоре олиг.



Представим олигополист отрасль, сост только из фирм А, Б, С, каждая из кот обл приблизительно 1/3 всего рынка дифференциров прод. Предп, что фирмы «независимы» в том смысле, что они не заним закл тайных соглаш при уст цен. Допустим, что текущ ценой на прод фирмы А явл цена Р и объём Q. Вопрос: «как выглядит кривая спроса фирмы?» Располож и форма крив спроса зависят от, как конк-ты будут реаг на предпринятое фирмой А изм цены. Сущ 2 предпол относительно их действ:1) Выравнив цен. Фирмы Б и С буду выравн свои цены в соотв с любым изм цены, предприн фирмой А. в этом сл крив спроса и пред дохода фирмы А будут выгл как D1 и MR1. Если фирма А сокр цену, её продажи увел очень незнач, тк 2 конк последуют прим фирмы А и, т о, помеш ей получ преимущ в цене перед ними. Если фирма поднимет цену, её продажи сниз немного, т.к. фирмы Б и С выровн свои цены, так что фирма А не будет вытесн с рынка из-за повыше цен.2) Игнориров цен. Фирмы Б и С будут игнорир изм цены, предпр фирмой А. крив спроса и пред дох будут выгл как D2 и MR2. Крив спроса в этом сл явл более эласт, чем при выравн. Если фирма А пониз цену, а её конкур нет, то она получ требуемый объём продаж в значит степ за счёт своих конк, тк будет продав по более низким ценам. Если фирма А подним цену, а конк нет, она будет вытесн с рынка и потеряет много потребит в пользу фирм Б и С. Однако, вследств дифференц прод, продажи фирмы А не падают до нуля, когда она повыш цену; некот из покуп будут платить более выс цену, тк отдают предпочт этой фирме.3)

Смешанн стратегия. Какое предполож по поводу поведе своих конк сделает фирма А? Сниж цен будет выравн, тк конк действ т о, чтобы помешать фирме А переманить их потребит. Др сл, отрезок D2Pкрив спроса, хар сит, когда «конк игнорируют фииму», кажется подходящ для повыш цен, а отрезок P1D крив спроса, хар сит, когда «кон следуют фирме», явл более реалистичн для сниж цен. Это и есть ломаная крив спроса. крив пред дох будет иметь необычн форму: она будет сост из 2 крив. Из-за резких различ в эласт спроса выше и ниже текущ цены происх разрыв, или то, что мы можем рассм,как вертик отрезок крив дох.

Этот анализ важен тем, что он идёт дальше в объяснении того, почему изм цены могут быть редкими в олигополист отраслях, не основ на тайном сговоре:1)Лом крив спроса даёт каждому олигополисту веское основ полагать, что любое изм в цене приведёт к худшему. Значит число потребит фирмы покинет её, если она поднимет цену. А если сниз, её продажи увел очень умеренно. Даже если сниж цены увел до некот степ валовой дох фирмы, изд олигополиста могут перекрыть приб от роста валов дох. Сниж цены фирмой А м б перекрыто фирмами Б и С, что приведёт к войне цен. Всё это явл важной прич того, почему не основан на тайном сгов олиг могли бы стремиться к «спокойно жизни» и в цен полит придерж принц «живи и другим жить давай». 2)Лом крив пред дох, кот сопутств лом крив спроса, означает, что в конкр пред значит из изд не будут оказ никакого влияния на объём и цену. Сдвиг MC1 и MC2 не вызовет никакого изм: MC по прежнему будет равно MR при объёме Q и цене Р.

Недостатки:Анализ не объясн почему текущ цена была равна Р вначале. он только помогает объясн, почему олигополисты неохотно отступают от сущ цены. Лом крив спроса объясн только негибкость цены, но не саму цену.

35. Дифференциация ставок з\п.

Причины:

1. Рабочие неоднородны. Они различаются способностями, умственными, физическими, усердием, мастерством, интеллектом, опытом, уровнем образования и подготовки, квалификацией, вследствие чего попадают в не конкурирующие друг с другом профессиональные группы

Продавец

2. Виды работ различаются своей привлекательностью. При прочих равных условиях, рабочие предлагают свои услуги за более низкую плату тем нанемателям, которые предлагают труд с более привлекательными «не зарплатными» характеристиками. Например: комфорт, престиж, безопасность, возможность продвижения по службе, близость к работе, хорошие отношения на работе, климат, род населённого пункта. С другой стороны з\п будет повышаться там, где отсутствуют эти условия (шахтёры – под землёй, сверхурочно, ночная смена, сварщик в море и на берегу). Такие различия в оплате труда называются компенсационными (выравнивающими) различиями.

3. Рынки труда обычно являются несовершенно конкурентными, в силу следующих причин:

25. Олиг, основ на тайном сгов, и картели.

Олигоп благоприятствует тайному сговору. Он имеет место, когда фирмы достиг непосредств, или молчаливого, соглаш о том, чтобы зафиксир цены, разделить или распред рынки или иным обр огранич конкур между собой. Обусловл тайным сгов контроль над ценами позволит олигополистам умен неопр-ть, увелич приб и, м б, даже помешать появл новых конк.

На каком ур окажутся объём и цена при тайном сговоре?

Предположим, что существуют три фирмы: А, Б и С, производящие однородную продукцию. Все фирмы имеют одинаковые кривые издержек. Кривая спроса не определена до тех пор, пока мы не знаем, как её конкуренты будут реагировать на любое изменение цены. Предположим, что фирма допускает, что два её конкурента будут выравнивать цены и при снижении, и при повышении.

Предпол, что на рис крив спроса и изд одинактдля всех 3 фирм. Какую комбин они выберут? Если бы А была ЧМ, они создали бы объём Q, где пред дох и изд равны и назначила бы соотв цену. Но в данной сит сущ ещё и 2 фирмы конк. Фирмы не захотят назнач цену ниже Р, т.к. крив спроса резко пойдут влево. Что же заставит фирмы не опуск цену ниже Р? Все фирмы имеют причину, чтобы вступить в тайный сговор и согласиться назн один цену Р.

Тайн согл может приним ряд форм. Наиб простой формой явл картель, кот предполаг формальное письменное соглаш относительно и цены, и объёма. Объём должен рег-ся, т.е. рынок должен быть разделён, для того чтобы можно было поддерж согласованную цену.

Наиб изв - ОПЕК.

Препятствия для тайн сговора:1) Различие в спросе и изд. Когда изд и спрос на прод олигополистов отлич, труднее достичь соглаш о цене. 2) Число фирм. При прочих равных усл, чем больше число фирм, тем труднее достичь картельного или какого-либо другого тайного сговора. 3) Мошенничество. Вступившие в сговор монополисты испытыв искушение тайно сниз цены.4) Спад. Обычно спад дел активн явл врагом тайн сговора, тк внезапно и резко сокр-ся рынки вызыв рост ср изд. Когда крив спроса и пред дох олигополистов сдвиг влево, каждая фирма отодвиг на более выс т на своей крив сред изд. Фирма обнаруживает недогрузку произв мощн, сокращ продаж, рост изд на ед прод, уменьш приб. В таких усл комп, чтобы изб серьезных сокр приб, сниж цены в надежде увел продажи за счёт конк.5) Возм вхожд в отрасль. Повысившиеся цены и приб, кот явл рез тайн сговора, будут спос привлеч новых фирм в отрасль. Возраст числа фирм в отрасли увел бы рын предл и вследствие чего сниз бы цены и приб. След, успешн тайн сговор треб того, чтобы заключ тайн соглаш олигополисты были в сост блокир вхожд новых произв.6) Правов препятств: антитрестовское законодат.

 

27.мод олиг,осн на некоопер стратег:мол с одн прин реш(курно,бертрана)

(Модель Курно, Модель «ценовых войн»).

Модель с одновременным установлением объемов выпска (равновесие Курно) соответствует стратегии, при которой каждая из 2 фирм строит предположения в отношении кол-ва товара, выставляемого на продажу другой фирмой. Фирма 1, выпуская кол-во товара Q

1 ожидает, что фирма 2 произведет продукцию в объеме Q20. и наоборот. Таким образом ф-ции реакции обеих фирм следующие:

Q1= f (Q2 0), Q2 = f(Q1 0)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.008 с.)